Завет потомкам
Я вложил в сказанное как можно больше правды без малейших шуток, потех или намеков. Что-то из написанного может вызвать в вас волну возмущения, негодования, несогласия. Но я очень прошу вас прочесть все до конца, а потом уже решать: прав я или нет. Ведь нельзя по малой части судить о целом.
I. Наука
Мир вокруг нас огромен, сложен, не во всем понятен, строг, суров. В то же самое время во многом он добр, чудесен, прекрасен, честен, мудр. В мире установлены свои законы. Наука старается познавать мир, открывая его законы. Люди заблуждаются в том, что наука столп, на котором держится мир. Дело в том, что наука открывает законы мира, а не создает их. Наука не создатель, а первооткрыватель того, что уже было до этого и без нее, но доселе просто было не открыто и не изведано. Наука будет совершать еще миллионы открытий, но даже через 1000 лет она будет открывать законы мира, которые существуют уже сейчас и без науки. Если наука вдруг исчезнет, то мир останется таким же, как и был, и законы мира сохранятся, так как не мир зависит от науки, а наука от мира и его законов. Итак, не наука создает законы мира, а мир позволяет науке открывать свои законы.
II. Бог
Мир сотворен Богом, но многие атеисты (неверующие люди) отрицают существование Бога, ссылаясь на науку, забывая, что если наука вдруг исчезнет, то мир от этого факта не изменится, а лишь остановится развитие человеческого прогресса. Без мира же исчезнет все, в том числе и люди, и наука. Таким образом, Бог и Мир первостепенны, наука же второстепенна. Возникает вопрос: если мир сотворен Богом, почему же тогда наука открывает законы мира, и научные открытия действительно эффективно работают? Ответ достаточно прост: Бог позволяет людям и ученым открывать законы мира, потому что это помогает людям, а от Бога исходит добро, любовь и помощь. Многие неверующие могут сказать: «Почему это Бог позволяет открывать законы мира, если прогресс и наука служит основным столпом атеизма?» Это объясняется достаточно просто. От того, верует ли человек в Бога или не верует, не зависит, любит ли его Бог. Бог любит всех. Он любит и верующих, и не верующих людей, потому что все дети Божьи и сотворены по его воле, и всем он дал жизнь. Помимо этого масса самых великих ученых были верующими, в том числе Аристотель, Ньютон, Галилео Галилей, Паскаль, Пастер, Линней, Кеплер, Мюллер и многие другие. Эти ученые, открывая свои законы и глубоко уважая науку, обращались к Богу для открытия Его тайн – кои и являются научными законами мира.
Итак, мир сотворен Богом. От Бога исходит счастье, жизнь, добро, любовь и все остальное, что есть хорошего в этом мире. Наука открывает законы этого мира, она исследователь этих законов, а не создатель. Создатель же законов Бог, так как законы эти созданы много лет назад, а открыты наукой только сейчас. Отрицать это, все равно, что отрицать существование железа на Земле до того, как людьми были открыты методы его обработки. Наука существует, пока на это есть воля Бога, но однажды она может развеяться, как дым. Тогда науки не станет, а останутся лишь поступки и дела, которые совершили люди во время своей жизни.
III. Добро и зло.
Окружающий нас мир двойственен. Все в мире можно разделить на две части: добро и зло. Во всем есть что-то хорошее и что-то плохое. И в то же самое время добро со злом всегда сочетаются в одном: нет худа без добра, и нет добра без худа. Мир настолько двойственен, что даже ваши мысли в голове точно так же делятся на добрые и злые, хорошие и плохие. А человек же в этом мире постоянно делает выбор. Этот выбор происходит между добром и злом. Человек имеет стремление и волю: стремление к добру или стремление ко злу, волю выбирать добро или зло. Огромное значение имеет стремление человека: то есть то, что он хочет совершить: добро или зло. Обычно, когда человек говорит какие-либо слова или совершает какой-либо поступок, то он делает его с определенным намерением для достижения определенной цели: цель эта тоже может быть доброй, а может быть злой. Конечно не всегда намерения совпадают с полученным результатом, ведь для хорошего человека и зло добром выйдет, а для плохого и добро может обернуться злом. Если вы ненадолго откинете гордость, то поймете, что от вас не зависят даже ваши мысли, а зависит лишь тот выбор между ними, который вы совершаете, ибо не вы решаете что придет вам в голову, и вы даже не можете с уверенностью сказать, какие мысли посетят вас через одну минуту, тем более вы не можете совершать контроль над ними. Если вы в это не верите, попробуйте просто заставить свои мысли замолчать на какой-то срок. В ваших мыслях происходит не что иное, как спор и борьба добра со злом.
IV. Волк в овечьей шкуре.
Зло всегда приходит под личиной и покрывается овечьей шкурой. Даже в мыслях человек часто оправдывает сам себя, совершая злой поступок. Он говорит себе, что иначе сделать нельзя, что у него нет другого пути или выбора, и поэтому он совершает зло. Обычно выбор и путь всегда есть, но нет силы воли, потому что зло творить легко, а добро творить намного тяжелее. Слабые люди склоняются к злу, так как не имеют воли противостоять ему. Часто они убеждают себя, что совершенное ими зло пойдет кому-то во благо.
V. Зло возвращается назад.
Есть один достаточно достоверный закон этого мира: совершённое человеком зло возвращается к нему назад. Многие тут же могут возразить: вот добрый человек молодым уже умер, а злой живет до старости припеваючи и зло творит. Я сразу же хочу напомнить, что душа человека бессмертна. Добрый человек умер, но его ожидает райская жизнь в Царствии небесном, а злому же Бог дал по милости своей время на исправление, раздумье и покаяние, в надежде, что он раскается в грехах и совершит добрые дела. Итак, все совершённое человеком зло возвращается, но не всегда сразу, иногда оно накапливается и возвращается, когда придет срок. Срок этот отмерен Богом. В Библии же сказано «Кто за добро воздаёт злом, от дома того не отойдёт зло» (Притчи Соломона (17: 13). И более того: «Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем» (1 послание к Фессалоникийцам св. Апостола Павла 5:15).
VI. Человек свободен и волен в выборе добра и зла.
Мир, сотворенный Богом для нас, прекрасен и чудесен. Богу подчиняется все: пространство, время, и материя, и все, что мы знаем, и все, о чем нам неведомо. Более того Бог живет вне времени. То есть он альфа и омега, он есть, был и будет всегда и во все времена одновременно. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт» (Откр. св. Иоанна Богослова 1: 8) Он знает все, что было, и все, что будет со всеми.
Но человек не видит прекрасного и чудесного мира, созданного для него Богом. Человек не видит чудес, так как он впал в грех, и живет во зле. Поддавшись страстям и злу, человек сам выбирает грех, а не добро. Имея свободу выбора человек добровольно и самостоятельно отказывается от рая. Земля и наш мир погружаются во мрак греха и лжи, потому что сами люди выбирают зло вместо добра.
VII. Грехи.
Грехи бывают самые разнообразные, начиная от грешных помыслов и заканчивая нарушением заповедей и смертными грехами. На Земле нет безгрешных людей, так как у каждого человека есть слабое место, злые помыслы поступают ко всем нам прямо в разум. Говорят, что за правым плечом человека шепчет ангел-хранитель (голос совести), а за левым – бес. От них поступают различные мысли, а человек делает свой выбор. Этот выбор уже сейчас определяет его дальнейшую жизнь и судьбу. Очень важно понять в этом мире, что делать можно, а чего нельзя. Для этого понимания нужно знать, что есть «грех», знать и соблюдать заповеди. Основные две заповеди на Землю принес Иисус Христос. «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф. 22 37-40). Если бы все люди соблюдали всего лишь эти две простые заповеди, мир бы неузнаваемо изменился. Эти заповеди и есть самые основные, которые нужно соблюдать в жизни. Они относится к новому завету и объединяют в себе и своем смысле все остальные заповеди ветхого завета, которые принес Моисей. Заповеди ветхого завета звучат так:
«1. Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим;
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои;
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно;
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (Во времена ветхого завета седьмым днем считалась суббота. В настоящее время в православии седьмым днем считается воскресение);
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе;
6. Не убивай;
7. Не прелюбодействуй;
8. Не кради;
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». (Исход 20: 2-17).
Соблюдая эти простые заповеди, вы ограждаете в первую очередь себя, а также своих близких от греха, от зла и беды. Ведь все, что вы совершаете плохого и злого, вы совершаете в первую очередь против себя. Я рекомендую более полно ознакомиться со значением этих простых заповедей, так как для того, чтобы соблюдать (не нарушать) их, нужно иметь понимание их смысла и значения. Описание их смысла вы всегда можете найти в других источниках. Я приведу лишь один пример к первой заповеди: да не будет у тебя богов перед лицом. Многие люди сейчас боготворят и одержимы страстью к деньгам, власти, славе, блуду, вещам, накопительству и пр. Они уже не служат Богу, а служат другим богам. Они нарушают первую заповедь, так как настолько одержимы своими стремлениями и страстями, что готовы творить зло за деньги, ради власти и славы. Помимо нарушения заповедей человек подвластен страстям, плохим мыслям, похотям, злорадству и злому умыслу. Все грехи и даже злые помыслы отражаются на судьбе человека уже и при его жизни.
VIII. Бог не любит зло.
Мы разобрались, что человек, который творит зло, сам отдаляется от Бога и лишает себя небесных благ. Бог не любит зло, но дает злым людям свободу, выбор и срок для исправления и покаяния во грехе. Злых людей мы называем бессовестными, бездушными, бесчувственными, бессердечными – ведь любовь мы чувствуем именно сердцем. Сердце – это дом любви. Чем больше человек совершает зла и греха, тем больше его сердце превращается в камень. Наступает момент, когда такие люди остаются еще живыми, но уже не чувствуют ни радости, ни любви, ни счастья. Они перестают даже ощущать простейшие эмоции. Их мир как бы постепенно сжимается и погружается во тьму. Они ходят по замкнутому кругу, замыкаются в себе. Мрак окружает их. Они живут во грехе и грехом (желанием грешить и творить зло). Им начинает доставлять удовольствие творить зло и грешить настолько, что они уже ничего не видят и не чувствуют в этом мире, кроме греха. В итоге такие люди попадают в ад. Но попадают туда потому, что они сами выбрали грех и отказались от всего остального, что хотел дать им Бог, а не потому, что Бог наказал их или потому что Бог не может простить их. Ад – это место, дверь которого закрывается изнутри. Человек погружается в ад постепенно, не замечая, как погружается во мрак и тускнеет мир вокруг него, так как он очень занят страстями, злом и своими грехами. Но Бог по милости своей дал человеку надежду и возможность спастись. В Библии написано: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. Иоанна Богослова 3: 20). Никогда не поздно открыть дверь и пустить в свое грешное сердце добро и Христа. Только сам человек может отворить эту дверь и пустить в свое сердце любовь и Бога, но для этого нужно иметь волю откинуть грешные желания и страсти, которые порабощают человеческое сердце. Поверьте, что лучше идти к Богу с надеждой на прощение, чем бежать от лица Божьего в ад, и не важно, насколько вы грешны.
IX. Каждый день человек делает выбор между добром и злом.
Хотим мы этого или нет, но человек на Земле каждый день делает выбор между добром и злом. Тут человеку дана полная свобода выбора и воля. Однако, делая выбор, стоит задуматься, что зло во всем противопоставляется Богу и добру. Все хорошее и доброе исходит от Бога. Если постоянно выбирать зло, то пожинать придется плоды зла (в левой колонке), если же выбирать добро, то плоды добра (в правой колонке). Я не думаю, что есть желающие пожинать то, что слева.
Зло – Добро
Ложь – Правда
Ненависть – Любовь
Тьма – Свет
Уродство – Красота
Грязь – Чистота
Глупость – Мудрость
Боль – Нежность
Трусость – Смелость
Слабость – Сила
Гнев – Спокойствие
Измена – Верность
Горе – Радость
Смерть – Жизнь
Вне зависимости от того, верующий вы или нет, добрый или злой, вы каждый день, каждый час, каждый миг делаете выбор между добром и злом, все больше и больше укореняясь в том, что выбираете. Чем делать выбор, не осознавая его последствий, не лучше ли задуматься и делать выбор осознанно?
X. Нужно понимать, что Вы не бог.
Нужно понимать, что мы обычные люди и живем на Земле. Мы не являемся Богами, хоть и созданы по образу и подобию Божьему. «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5: 1). Единственный случай, когда сам Бог был в теле человека, это был приход Иисуса Христа на Землю. Иисус мог не только творить чудеса, исцелять больных и воскрешать мертвых, но и ходить по воде. Жизнь человеческая на Земле не может быть легкой и простой, вне зависимости от того, выбираем мы добро или зло. Она дана нам Богом во искупление греха и для возможности нашего исправления. Однако, многие люди хотят уже на Земле жить, как боги, и мнят себя богами. Они совершают всяческие злые поступки, творят зло, угнетают других и на их бедах и горе строят свое счастье. Где есть Бог, там творится добро. Если человек творит зло, то он служит маммоне, а не Богу. Нельзя злом творить добро, не бывает зла во благо. В Библии сказано «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками»; «Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром». (Послание к Римлянам св. Апостола Павла 12:17, 12: 21). «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким! (Книга пророка Исаии 5: 20) «Не можете служить Богу и маммоне» (От Матфея святое благовествование 6:24).
XI. Наука отвергает чудеса и находит объяснение.
Наука пытается объяснить даже то, что необъяснимо, она отвергает чудеса и возможность их существования. Стоит на Земле произойти любому чуду, как тут же съезжаются ученые и мудрецы, чтобы объяснить и дать научное обоснование произошедшему. И тут очень важным звеном выступает фантазия. Ученые не могут сразу объяснить чудо, а сказать, что оно произошло по воле Божьей, им не к лицу. Чтобы не посрамить себя, они начинают фантазировать и выдумывают множество причин и предположений (версий) для объяснения случившегося чуда. После того, как объяснения нафантазированы, ученые начинают искать способ доказать или обосновать свои предположения. Наука достаточно гибкий инструмент, и, благодаря ей, можно доказать и обосновать все, что угодно, и всегда найти какое-нибудь объяснение. Именно поэтому с научной точки зрения необъяснимых чудес не бывает. Так что, когда чудеса на Земле происходят, ученые всегда находят и будут находить им объяснение. Такие научные толкования чудес Божьих косвенно служат опорой системы существующих ценностей для сохранения власти людей над людьми.
XII. Наука никогда не сможет доказать существование Бога.
Наука никогда не сможет доказать существование Бога, так как для этого нужно постичь его суть. Суть Божия непостижима. Даже если бы такое научное доказательство и было, постичь его мог бы только Бог, так как лишь он один способен постичь свою суть. Ибо сказано Архангелом Михаилом: «Кто как бог», что означает «никто не равен Богу». Поэтому не стоит искать доказательства существования Бога, ибо это доказательство находится очень близко: оно кроется в вас самих и в вашей вере в Него. И верующий человек сам отчетливо видит ответ на этот вопрос, ибо сам Бог дает возможность верующему ощущать свое присутствие, свою любовь и свою помощь.
XIII Как понять, что человек впал в грех?
Здесь уместно начать с короткой притчи: «Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?» Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» «Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда» «Здесь ты встретишь точно таких же», – ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?» Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» «О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». «Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик. Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?» «Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них»
Когда человек впадает в грех, у него возникает ряд перечисленных ниже симптомов:
- Уныние и отчаяние;
- Сердце омрачено, каменно и бесчувственно;
- У него нет друзей, его никто не любит (но, если признаться, то и он никого не любит);
- Кажется, что его окружают плохие люди, и все вокруг хуже, чем он;
- Он не чувствует радости и счастья;
- Он не ощущает эмоций и не чувствует вкуса;
- Он с утра уже в плохом настроении;
- Он никому не доверяет и везде ищет подвох;
- Он желает зла людям и злорадствует, его потешает, когда с кем-то случается что-то плохое;
- Кажется, что все вокруг и даже целый мир настроены против него;
- Его раздражают пустяки и мелочи;
- Он злится без причины;
- Его охватывают беспричинные вспышки гнева и ярости;
- Он упрекает близких по мелочам;
- Он не прощает людям обиды, а старается отомстить;
- Ему кажется, что Бог покинул его и не помогает ему в жизни;
- Он нарочно творит зло, потому что ему это нравится, и он уже не может жить иначе;
- Он каждый день проживает одинаково, ходит по кругу, но не в состоянии разомкнуть этот круг;
- Он постоянно чего-то боится, всех подозревает, находится в страхе, думает, что завтра будет хуже, чем вчера;
- У него постоянное предчувствие, что должно случиться что-то плохое;
Таких симптомов можно привести еще тысячи, но корень у них один – грех, живущий в человеке. «Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (Послание к Римлянам св. апостола Павла 7; 18-20)
Выход также один: задуматься о всем плохом, что совершено и осознать свое грехопадение, идти в церковь, раскаяться и исповедаться, причаститься, молиться Богу, пить святую воду, постараться не творить зла, чтобы грех не повторялся, а совершать добрые поступки. Как только сердце освободится от зла, человеку станет намного легче. В противном случае зло постарается укорениться, поселиться в сердце человека, и подчинить его себе.
P.S. Для доброго человека глоток воды принесет больше радости, чем для злого мировые запасы вина. Что посеешь, то и пожнешь. Постарайтесь сеять добро. Пусть почвой будет ваше доброе сердце, а семенами ваши добрые дела. Помните: все хорошее исходит от Бога, и Бог всегда рядом с вами, и это не зависит от того, верите вы в него или нет. Можно добиться в жизни всего, но вряд ли вы будете этому рады, не имея любви, счастья и здоровья.
25.10.2016 г.
Небо плачет: мир во зле!
Солнце скрылось в полумраке,
Все померкло на Земле...
Вновь война, вражда, атаки!
Небо в тучах... льет вода...
На Земле опять беда!
Люди, что же вы творите?
Сердце Богу распахните,
Чтобы меньше было зла,
Горя, лжи, вражды и злобы,
Чтоб любовь опять пришла!
Больше счастья было чтобы!
23.02.2017 г.
* Художник Шишкин Андрей Алексеевич,
Картина "Указующий путь".
Свидетельство о публикации №116102505173