Басня о взаимовыручке

На ферме мышь одна жила;
Зерно таскала ловко…
И фермеру пришла пора
Поставить мышеловку!

Узрела мышка этот факт,
И курице сказала,
Потом овце, а та: - Пустя-я-як!
Корова лишь жевала…

Им вся мышиная возня
Вселяла раздраженье,
Мол, мышеловка - ерунда!
Такое было мненье!

-Твои проблемы, ты решай!
 Ей хором возвещали.
- Нам жить, спокойно не мешай!
 Куда-а-ахтали, Мыча-а-али…

Чуть позже в мышеловку, вдруг,
Змея  тайком  забралась,
И без существенных  потуг,
С приманкой разобралась.

Но, клетка хлопнула замком,
Змею, ударив больно,
И та, в страданье роковом,
Шипела недовольно.

Тут фермера жена зашла,
Проверить мышеловку;
Вонзилась в руку ей змея,
Ужалив сквозь штормовку.

И что бы излечить жену,
Из куры суп был сварен,
Потом зарезали овцу…
Врачу шашлык пожарен.

Не излечил куриный суп,
И врач не оправдал…
Скончалась фермера жена,
И он друзей позвал.

Забил корову на помин,
Чтоб накормить гостей,
И плакал, что совсем один,
На ферме этой - всей.

А мышка в норке всё ждала,
Глядев на мир из дырочки,
И рассуждала про дела,
Где нет  взаимовыручки…


Картинка собственного производства - фотошоп


Рецензии
Да уж, удивительная и непредсказуемая цепная реакция... Человеку кажется, что он хозяин своей жизни, творец судьбы, на самом деле, всё в мире взаимосвязано. Замечательная басня и отлично изложена, спасибо! С теплом,

Нина Антюшкина   16.11.2017 19:53     Заявить о нарушении
Когда-то мне попалась историческая справка об очень интересном своде законов правления Чингисхана, который называется "Яса". Этот свод правил Чингисхана сама по себе был довольно жестким, и даже жестоким законодательным актом. И тому были объективные причины. Прежде всего – сплочение народа в единый мощный кулак, в народ-Орду, который беспрекословно подчиняется железной воле повелителя. В таких условиях, взаимовыручка просто не могла быть актом доброй воли, милосердия и сострадания. Ее Чингисхан возвел в законодательный акт, за нарушение его полагалось лишь одно наказание - смерть. Об этом говорили и сами условия жизни в Степи, когда человек, у которого пала лошадь и не осталось еды, мог попросту умереть без помощи.
Даже у Льва Гумилёва об этом законе отмечено: «Яса» отнюдь не являлась модификацией обычного права, а основывалась на обязательности взаимопомощи, единой для всех дисциплине и осуждении предательства без каких-либо компромиссов».
Встретив любого соплеменника в пустыне, каждый монгол был обязан предложить ему попить и поесть. Если кто-то из воинов терял лук или колчан со стрелами, то ехавший сзади должен был поднять и вернуть ему оружие. Неоказание помощи боевому товарищу приравнивалось к самым тяжелым преступлениям, и соответственно, также влекло смертную казнь.
И ещё был один интересный факт в этом законе, что в случае смерти кого-либо из членов семьи подати в казну с такой семьи не взимались, а выплачивал их род, а также подушную подать, выплачивать которую в казну все равно приходилось, не взимали с престарелых, малолетних, больных, сирот, бедняков, данные подати выплачивались либо членами их рода, либо самим ведомством. Вообще по образу жизни ничего другого не заключается, как одна простота, дружество и откровенность.
Так что поддержка тем, кто в ней нуждался, издревле была присуща бурят-монголам, причем оказывалась она не только членам рода, но и вообще всем людям. Степные законы о взаимовыручке были записаны ещё в Ясе Чингисхана, были они и в последующих актах, да и сам уклад жизни не позволял поступать иначе.
Позднее монголы вновь вернулись к правовой системе «народ – союз племен». В условиях раздробленности, когда люди вновь решили мирно пасти свой скот, а не завоевывать полмира, законодательство стало гораздо мягче. «Яса» Чингисхана была почти забыта. А жаль)))
С теплом,

Александр Гульстен   17.11.2017 09:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.