Описание стихотворения Поцелуй свинки

  Не для кого не секрет, что каждый раз, когда поэт садится за очередную работу, он пребывает в определенном состоянии, которое сопутствует рождению нового его творения. Важно отметить, что в этот раз, мое сердце билось не так, как обычно.

    
                Сама не своя из-за мозга костей,
                не удастся писать, если слишком мудрено...
                нужно просто, чтоб было на что поглядеть
                из картинок стихов, и утешиться вдоволь.

                Не приходит мне слов, не приходит строки,
                столько тяжестей в жизни поэт переносит.
                А осенним дождем их всех смыло, прости,
                и в студеную зимнюю пору уносит.

                На душе пустота и мне вовсе не жаль,
                просто годы уходят и мимо проносят
                то, что было и вдаль улетает печаль,
               и "Что было" - никто уж меня и не спросит.

                Не просила я дней одинаковых круг,
                а просила, чтоб весело и чтоб живое
                все, что вижу я, было вокруг.
                И.... хоть плакало часом сердце немое.

                Все мертво, лишь немая тоска по душе,
                расцарапала ногтем засохшую рану.
                Так я чувствую, стала такой я уже.
                И другой уж, мне кажется, больше не стану.

                Ах! Я счастлива, нет, не примите всерьез -
              просто больше нет слов, чтобы выразить Вечность,
                и на маленьком, тоненьком волоске
                висит новая, Будущая Бесконечность.

               Просто старых нет слов, чтобы расшифровать
                новорожденной, новой души позывы.
            Как мне быть? Что мне делать? Кто я? Кем мне стать?
                Вот такие приходят все чаще приливы.

                Где-то там, огонек - это память вдали.
                И безмолвна болезненная ностальгия
                Пробирает меня до костей изнутри.
                И не сможет уйти никогда уж из мира.

                Человек, не может жить прямо сейчас,
                он живет или будущим, или минувшим.
                Он не может заставить себя жить тотчас,
               потому что ТОТЧАС - это миг промелькнувший.

                Иногда, вдалеке.... в закромах всех души
                возрождаются образы из ниоткуда.
                И мне больно становится знать их в тиши.
                И я не хочу о них думать, не буду.

               Кто сказал вообще нам, что правильно - нет?
                я хочу им потешиться снова и снова
                из мозгов вылезает таинственный бред,
              но для вас - то, что выйдет с меня - все знакомо.

                ПЕРЕПИСАННЫЙ МУСОР! ПО ТЫСЯЧЕ РАЗ!
                Не изменится больше немая пластинка.
              Если то, что писала - не ясно для вас.......

                Поцелуй // От души до свидания, свинка //
                Поцелуй // От души до свидания//
                Свинка // Поцелуй // От души //
                Поцелуй// Свинка

      Думаю, что стоит начать с того состояния, которым пропитано все стихотворение. Эта пропитка - это серьезное противоречие в душе героя между реальностью и мыслями. На самом деле, герой, являясь довольно таки счастливым человеком, как и многие другие испытывает чувство некой ностальгии по ушедшим годам.
             
              ...На душе пустота и мне вовсе не жаль,
                просто годы уходят и мимо проносят
                то, что было и вдаль улетает печаль,
                и "Что было" - никто уж меня и не спросит...
      
       Вместе с чувством ностальгии возникает чувство печали за отсутствием человека, которому можно выразить ту сокровенную интимность, о которой расскажешь отнюдь не всем. Речь идет не о близких и любимых людях, речь идет о совершенно постороннем человеке и дефиците общения с другими людьми.

       Далее картина разворачивается таким образом, что герой начинает чувствовать, что он не может больше выражать свои мысли таким беспечным и свободным образом, как ранее. Жизнь идет. Меняются события, люди, взгляды. Ничего не стоит на месте. Герой, поддавшийся перемене событий, меняется как личность. Таким образом возникают воспоминания, о которых он может ностальгировать после. Но, не смотря на это, происходит огрубение личности. Герой испытывает противоречие между двумя личностями себя - между тем, каким он был ранее и тем, каким он ощущает себя сейчас. А ощущает он себя более спокойным и закрытым. В куске стихотворения это отчетливо видно :
            
              ...Все мертво, лишь немая тоска по душе,
                расцарапала ногтем засохшую рану...

        Вот эта "немая тоска по душе" это есть нехватка тех выразительно эмоциональных средств, которыми он пользовался ранее для выражения своих мыслей. Это не значит, что он перестал любить, отнюдь нет  - это значит, что он по-другому чувствует. Когда он говорит:

             ...Как мне быть? Что мне делать? Кто я? Кем мне стать?...,

        это не значит, что он задумывается о профессии, или о каких-то материальных благах. Этот вопрос гораздо более глубок. Герой задумывается над той утерянной частью себя, по которой он скучает. Он не может найти те новые средства выражения его чувств, которые теперь поменяли свою природу. Он ищет, какое место ему занять теперь в поэтике, таким обновленным и "иным". Теперь, когда он смотрит на старые вещи по-новому, память не доставляет ему такого удовольствия, как ранее. Но он понимает, что эта память останется с ним на всегда:

                ...  Где-то там, огонек - это память вдали.
                И безмолвна болезненная ностальгия
                Пробирает меня до костей изнутри.
                И не сможет уйти никогда уж из мира....

        И все же, время от времени он становится таким, как он был раньше, до этого. Он помнит те чувства, которые он ощущал. И они были довольно яркие и красочные, чтобы их воспроизвести сейчас. И, так, он снова и снова утопает в своей памяти и возвращается в прошлое, ностальгируя о том, что на самом деле, в нынешней реальности, не приносит ему удовольствия.

                ...
                Иногда, вдалеке.... в закромах всех души
                возрождаются образы из ниоткуда.
                И мне больно становится знать их в тиши.
                И я не хочу о них думать, не буду...

        Здесь мы видим подтверждение того, что герой возвращается к своей памяти, начинает думать, переосмысливать, что-то приносит ему удовольствие. Но при первых же мыслях о том, что было нехорошо, нелепо, не правильно, он гонит тут же память прочь. Снова и снова он возвращается к этой схеме, по новому кругу. Это доставляет ему в одно и то же время и радость ностальгии и муку от переосмысления. Вот почему ностальгия "болезненная". Потому что она доставляет оттенок колющей боли по старому "я".
      

              ...Кто сказал вообще нам, что правильно - нет?...


      Здесь мы видим ответ на всплывающий вопрос читателя о том, почему же все таки если это так неприятно, герой снова и снова пытается к этому вернуться? Потому что не всегда, когда больно - это не правильно. Мнение, навязанное нашим воспитанием, нашим менталитетом гласит, что если человек обращается вновь и вновь к подобным чувствам, он не вполне здоров психически. Автор оспаривает это суждение. Потому что человек, которому недостает острых эмоций в жизни, обращается к острым эмоциям в своей голове, будь то память, или грезы. Не важно. Его главная задача - вызвать в себе настолько сильные эмоции, чтобы сгладить недостаток их в реальной жизни.

             ... я хочу им потешиться снова и снова
                из мозгов вылезает таинственный бред,...
 
      Следующая фраза о вопросе сарказма над собой-
             
          ...но для вас - то, что выйдет с меня - все знакомо...

      а точнее о том, что ничего хорошего из идеи копания в своей памяти так и не получится. Особенно учитывая природу неприятных ощущений этого конфликта грубой реальности и мира грез.

              ...ПЕРЕПИСАННЫЙ МУСОР! ПО ТЫСЯЧЕ РАЗ!
                Не изменится больше немая пластинка...

       Здесь речь идет о том, что герой снова и снова возвращается к этому состоянию, стараясь найти способы прокричать об этом на весь мир. О том, что он на самом деле чувствует и что его тревожит. Это останется с ним навсегда. Если не в такой форме, то где-то еще, да выплывет.
         
              ...Поцелуй // От души до свидания, свинка //
                Поцелуй // От души до свидания//
                Свинка // Поцелуй // От души //
                Поцелуй// Свинка

        Больший интерес и чувство конфуза вызывает концовка. О чем это? Да ни о чем. Это как раз глобальное подтверждения противоречий в человеческой душе. Поцелуй следует понимать не как существительное, а как глагол обращения. Это просьба. А в противоречие идет отношение к данному явлению. Свинка - это что-то неблагодарное, что-то, к чему ты обращаешься по многу раз и все же отталкиваешь это. Это из разряда противоречия мечущегося человека между своими чувствами к другому человеку: "иди ко мне" - и тут же он ему говорит - "нет, не трогай меня" - потом опять - "нет иди ко мне" - снова - "нет, не трогай". Это значит, герой испытывает приятное чувство болезненной ностальгии (Поцелуй), и тут же гонит его прочь (От души до свидания, свинка). И все же в конце побеждает чувство реальности. Чувство понимания сущности этого явления. Это явление и есть эта свинка. Он с ней прощается. И все же это настоящая Свинка.

         Произведение можно считать пропитанным каким-то больным психозом, который возникает при неоднократном повторении одного и того же в голове. При постоянном возвращении к одному и тому же вопросу. При старании выразить одно и то же разными словами по миллиону раз и придать этому чувства по силе такие же, как вновь родившиеся. Придать им такую новизну, которой у них давно уже нет. Это как доить корову, тут же кормить ее травой и тут же снова доить. Понятно, что десять раз подряд за день она молока не даст, но ты стараешься найти это молоко снова и снова.

        Отступление от общепринятых норм и традиций, неожиданные решения подачи смысловой нагрузки, позволяют считать "Поцелуй свинки" авангардным произведением.


Рецензии