Ключ к картине Мадонна труженица-Труды Богоматери
Матерь Мира. Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом священном понятии у разных народов Земли… Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира. Близкая всем сердцам, почитаемая умом каждого рождённого, Матерь Мира опять становиться у великого кормила. Будет счастлив и убережён тот, кто поймёт этот Лик Эволюции!
Мать Мира – великое Женское Начало – всё зарождающее, воспитывающее и помогающее детям. Аура как великая восьмёрка – связь Земли и Неба, и не случайно Женский День – начало Весны – пробуждения всего, выпал на 8 марта.
Матерь Мира
Она – вселенское Начало
Она про Землю вспоминала
И людям было так светло,
Как будто вечное тепло
Им нежно сердце согревало.
Так было много-много лет,
Она всегда нам помогала,
Но счастья время миновало,
Погас в сердцах заветный Свет
Хотелось ей спасти сначала
Детей неблагодарных, но
Сомненья вкрались к ним давно –
Она вздохнула и пропала.
Свой лик, сокрыв от злых очей,
Она на подвиг вдохновляла,
Сынов отважных посылала
Нести свой крест среди людей.
Века текли рекой бездонной,
Но люди были холодны,
И приближением весны
Не разбудить в них Дух Свободный.
Тогда Она Звезду послала
Свою заветную – вперёд,
От зла очистить наказала
Планету горя и невзгод.
Сияя жертвенным огнём,
Она к планете приближалась,
И пело всё вокруг, казалось,
Искрилось по ночам и днём.
И таял, таял лёд сердец
Перед таинственным Светилом,
Как будто радостная сила
В сердцах вселялась, наконец.
Но вновь сомнения наплывали;
Казалось, это просто сон.
Хрустальный, колокольный звон
Пронзал загадочные дали.
Как долго люди забывали
Про голубой небесный дом…
Трогательно и проникновенно посвящает христианство Богоматери следующую легенду:
Обеспокоился Апостол Пётр, ключарь Рая. Сказывает Господу: « Весь день берегу врата, никого не пускаю, а на утро новые люди в Раю ». И сказал Господь: « Пойдём, Пётр, ночным дозором». Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену рая белоснежный шарф Свой и принимает по нему какие-то души. Возревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: « Ш-ш! Не мешай! »
Смотрите Сами и саму картину Н.К. Рериха http://www.stihi.ru/2009/07/16/1233
ПОКРОВ и ХАТЫК МАТЕРИ МИРА.
Какая великая игра МАТЕРИ МИРА! Она подзывает от дальнего поля. «Спешите, дети, хочу научить вас. У меня приготовлены для вас зоркие глаза и открытые уши. Присядьте на Моё покрывало, будем учиться летать». ИГРА МАТЕРИ МИРА, «Криптограммы ВОСТОКА».(писался и такой рисунок тоже)
СВЯТ ЗАЩИТНЫЙ ОБЕРЕЖНЫЙ, СВЯТ БОЖЕСТВЕННЫЙ БЕЗБРЕЖНЫЙ
СВЯТ ИГРАЩИЙ ВОЛНОЙ СВЯТ ИСПОЛНЕННЫЙ ВЕСНОЙ
в Чаше человеческой СОЛНЕЧНОГО РОДА
Явленного Матерью Божьего Народа,
Явленого Матерью Аума Народа.
СВЯТ ВОСТОРЖЕННЫЙ и ЗВАННЫЙ, СВЯТ РАССВЕТНЫЙ первоЗДАННЫЙ
СВЯТ настроенный на ЛАД на сердечный ЗВУКоРЯД
РОДА ЛУЧЕЗАРНОГО МУДРОГО СВЯТОГО
ЯВЛЕННОГО МАТЕРЬЮ РАДОСТНОГО СЛОВА!
РОДА ЛУЧЕЗАРНОГО МУДРОГО СВЯТОГО
ЯВЛЕННОГО МАТЕРЬЮ БЛАГОСТНОГО СЛОВА! (из песни баяна Олега Атаманова)
… нужно проявить много изначальной энергии, чтобы снова соткать порванную ткань Ассургины, Но хвала смелым, дерзающим, устремлённым! ( Иерархия пар.336, Учение Живой Этики).
Ассургина – понятие восточной мифологии, являющееся синонимом ткани, или покрывала, Матери Мира. В индийской традиции ассургина – синоним солнечной ткани, соединяющей земной мир с Божественным.
… лишь Хатык Матери Мира бережёт… Сердце пар. 203
Хатык(Хадак) – часть праздничного восточного одеяния, тончайший шарф, вручаемый в честь высокой признательности и доверия, оказанных человеку. Назывался «платом счастья».
«Хатык есть тот священный, шелковый шарф, который преподносится в знак уважения монголами и тибетцами всем духовным представителям и особо почитаемым лицам. В буддийских храмах все священные Изображения завешаны и завёрнуты в эти шёлковые шарфы, длина которых от аршина до пяти, а ширина от четверти аршина до аршина. Цветом они бывают белые и жёлтые в Тибете, и голубые и жёлтые в Монголии, иногда в них вотканы священные изображения и счастливые знаки. Хатык есть знак Покровительства и Помощи. На священных изображениях Тибета и Монголии, так называемых танках, часто можно видеть, как святой из тонкого мира протягивает хатык грешнику в низшие сферы, и тот подымается по нему».
Доносили и хатыки и до меня, от дорогих лиц!
Последние хатыки - синий и белый были с выставки лам, строящих песочную мандалу "Будды медицины" в год широкого разлива Амура, реки-батюшки богатыря исполина в 2013... все переживали за нас... огромное спасибо миру, кто не остался равнодушным!
Автор также писал новую картину на эту тему, посвященную этой легенде, осмысливая её глубже и дальше!
Авторский замысел и ключи к картине «Мадонна – труженица (Труды Богоматери)», эскиз дан ( Новый вариант писался в марте 2004 года, отталкиваясь от этой карины Н.К. Рериха )
Иллюстрация, эскиз работы автора, опишу обе лучше свою и Н.К. Рериха:
Центральное место картины занимает райский Ковчег, – он разрезает небесные воды, словно Космический Корабль (неслучайно окна его похожи на иллюминаторы). Видим Господа, Петра, дерево с плодами добра и зла, саму Богородицу. Белые Одежды – символ чистоты, над ней Благая крепость – Храм Матери Мира, а ещё выше звезда Свати – планета Венера ( Урусвати). Видим слева – Врата, перед ними колонна людей, ждущих свою очередь; после смерти достойный входит в них, попадая в райский город, но только тот кто постоянно восходит по млечной дороге приходит к Творцу – Господу ( к Тенгри-хану ). Поэтому звёздная дорога – это млечный путь Галактики, ведущая к его ядру Братства, к небывалому Свету и Знанию… Только преданный ученик и редкий человек при жизни удостаивается посещения Беловодья ( самой страны Просветлённых учителей Шамбалы) – и кусочек восходящего солнца как купол всевмещающего Храма Учителей Человечества и виден справа в конце звёздной дороги… Когда приходит срок нового воплощения человек ( чело-лицо – ученик в веках) нисходит по часовой стрелке по реке в ладье своей жизни вновь в наш ещё несовершенный мир. Внизу символ земной коры и ада – здесь видим ангелов падших. И узки Врата ведущие в рай – разрез и малый проход по середине! В Библии сказано: « Подвизайтесь войти сквозь тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут. Когда Хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: « Господи! Господи! Отвори нам». Но Он скажет вам в ответ: «Не знаю вас, откуда вы » » ( от Луки гл. 13 , 24-25). А впереди крест. Иисус Христос говорил: « Возьми свой Крест и иди за мной! » Это и есть призыв к нам всем – стань просветлённым (чистые и очищенные чакры человека и составляют этот великий сияющий Крест). Богородица даёт нам великий шанс, опустив спасительную нить Ариадны – свой шарф – хатык – тот священный, шёлковый шарф, который на Востоке преподносится в знак уважения всем духовным представителям и особо почитаемым лицам. И шарф есть знак Покровительства и Помощи, и поэтому Богородица – святая Мать и протягивает своим детям, даже грешникам в низшие сферы Бытия – свой шарф – словно светлую дорогу, по которой и спасает людей. Согнутая спина человека как поклон Ей за труд, но и символ тяжести земных грехов. Но чем ближе к Свету человек, тем уверенней Он и спина распрямляется – СВОБОДА уже близка!
На более поздней версии были добавлены и выделены новые элементы – фигура с ларцом на ковчеге, далее проявившийся образ Учителя, дружная пара – невеста и жених, идущие к открытым вратам с лестницей восходящей, ниже – на земном плане слева Ангелы Смерти, рука схватившая Люцифера с золотой бляхой, на правом – женщина в поклоне перед книгой, читающая молитву, правее Учитель несущий шарф-хатык, и сфинкс – грифон ( также это вы всё можете проследить и увидеть на самой картине Н.К. Рериха )… Символ Колокола в небесах – символ светлого града Звенигорода – города колоколов – будящего, созывающего, очищающего …
А Он уже строится на Алтае и Вы дорогой читатель, тоже можешь положить свой камень на постройку Града, украсив великую лестницу Восхождения своим узором и светлым творчеством своим, доказав своё право на учеников великой страны Шамбалы (Беловодья), применяя великие знания и улучшая качество своей работы, продвигаясь смело вперёд, восходя и открывая новые горизонты, помогая друзьям и сплачивая их вокруг светлых идей и труда на Общее Благо, вместе Мы победим!
И даже в том месте, где вы сейчас находитесь, вы можете сделать очень многое – создав Оазис Красоты и Магнит Света, делая добрые дела – вы тем самым спасёте планету! Беловодье реально и оно восстаёт над миром как Великий Белый Маяк Света, соединяющий все направления и движения, как звезда ведущая и спасающая…
« Несущие Свет и дарящие Благость идут по Руси Белой, Малой, Великой и страждущим дарят небесную Радость, поют в каждом доме и в Храме безликом…
… Неразделённый Скит сияет в далеке, горит Свеча и таинство творится, да будет Свет идущему к себе и пусть Любовью сердце возгорится. И плачет душа, очищаясь от страха, от плена унынья и скорби потери, то слёзы свободы Христа и Аллаха, и Будды, и Кришны… божественной Веры! Волна за Волною идут по Руси Провозвестники Мира и раны души закрывает собою и радуют сердце божественной лирой… И всё говорит от мала до велика – травинки, деревья, дороги, селения и в каждом пространстве живинка о новом Богоявленьи … » из песни белорусского баяна, бояна Всея Руси Олега Атаманова
Старые песни, спетые на новый лад - поется по известной песне -
К картине Н.К. Рериха «Мадонна трудится» (Труды Богоматери):
Живёшь на востоке или на западе, на севере или на юге.
Всегда в Ковчег, поднимаясь по нити моей, встречаешь улыбку мою,
Я хозяйка крылатой квартиры, приглашаю приветливо в Дом.
Здесь дети мои, в ковчеге всегда у меня под крылом, всегда!
И крылья архангелов и говор ангелов мне кажутся песней и
Я напеваю её на лету о том, как работать легко в поднебесье на самом высоком посту,
Я хозяйка крылатой квартиры, приглашаю приветливо в Дом, взойди, улыбнись,
Здесь дети мои, в ковчеге всегда у меня под крылом, надёжно укрыты!
Белой небесной принцессой иду между Вами, улыбка лучезарна и походка легка моя,
«Аве Мария! Пресвятая Богородица спаси нас!» – несётся на всех языках на весь Мир!
Я хозяйка крылатой квартиры, приглашаю приветливо в Дом всех детей,
Здесь дети мои, в ковчеге всегда у меня под крылом, заботой и лаской окружены!
Всё так, буду рад отзывам!
Свидетельство о публикации №116102501866
Рерихи-несущие Свет!И Ваши слова добавили лучики в этот Пучок Световой,ВЕЛИКОЛЕПНО!
Потрясает,что Вы всё видите и завораживающе пишите об этом!
с восторгом,т.
Татьяна Звёздочкина 25.10.2016 11:56 Заявить о нарушении
Люди хотят слышать об Оплоте, о Твердыне. Если они и не дослышат об уставе, они все же окрепнут от единой вести, что жива Твердыня Знания. Лотос сердца трепещет при приближении сроков.
О существовании Братства радуйтесь!
Когда замутится сознание, когда высшие Понятия отдалятся, подумайте хотя бы о единении в добрых действиях. Невозможно отвернуться от всего укрепляющего.
Не будет прочен труд во имя раздора, неприемлем сор на пороге.
Когда вы будете собираться в путь дальний, тогда утрёте каждую пыль, чтобы за вами осталось место чисто.
Так будем при всех явлениях жизни помнить о Средоточии Знания и Справедливости, о Братстве. … … …
Знать, дерзать, верить, строить, слагать, творить и хранить молчание!
В своё время юноша Ромен Роллан, озарённый «молнией Спинозы», навсегда запомнил слова голландского философа: «Что заставляет людей жить согласно, то полезно…»
Немного лет спустя Роллан-студет с волнением вчитывался в слова письма из Ясной Поляны: «Добро и Красота для человечества есть то, что соединяет людей».
Через всю свою жизнь Ромен Роллан пронёс упрямую мечту о человеческой солидарности, о братстве всех народов. И последний свой труд он закончил стихотворной строчкой Пеги:
«Пусть бьются заодно у всех людей сердца» –
«Que toute l’humanite batte comme un seul coeur».
НАШ ОСТРОВ.
УЛЫБКОЙ?
Вестник, мой вестник!
Ты стоишь и улыбаешься.
И не знаешь, что ты принёс
мне. Ты принёс мне дар
исцеленья. Каждая слеза моя
исцелит немощи мира.
Но, Владыко, откуда мне
взять столько слёз и которой
из немощей мира отдать
мне первый поток? Вестник,
мой вестник, ты стоишь и
улыбаешься. Нет ли у тебя
приказа лечить несчастье
улыбкой?
1921
УЛЫБКА ТВОЯ
На пристани мы обнялись и простились.
В волнах золочёных скрылась ладья.
На острове – мы. Наш – старый дом.
Ключ от храма – у нас. Наша пещера.
Наши и скалы, и сосны, и чайки.
Наши – мхи. Наши звёзды – над нами.
Остров наш обойдём. Вернёмся
к жилью только ночью. Завтра,
братья, встанем мы рано.
Так рано, когда ещё солнце
не выйдет. Когда восток
зажжется ярким сияньем.
Когда проснётся только земля.
Люди ещё будут спать.
Освобождёнными, вне их забот,
будем мы себя знать. Будем
точно не люди. К черте подойдём
и заглянем. В тишине и молчанье.
И нам молчащий ответит.
Утро, скажи, что ты проводило
во мрак и что встречает опять
улыбка твоя.
1918 Н.К. Рерих «Цветы Мории»
Улыбайтесь, чаще друзья, даже трудностям и опасностям …
Н.К. Рерих ПЛАМЯ (Письмо): В измятом холщовом пакете я получил, наконец, письмо…
« Ты нашёл меня. Ты хочешь, настоятельно хочешь, чтобы я сам написал тебе обо всём происходящем со мной. Отчего я уехал? Отчего скрылся? Где живу? Ты пишешь о выдумках и ложных историях, обо мне распускаемых… Пусть, пусть, пусть. Всё описанное уже отошло от меня. Смотрю на прошлое, как на чужую жизнь. Или – как сон. Второе – вернее. Сознаюсь, всякие выдумки меня теперь мало тревожат – выяснять я ничего не должен. Но если ты хочешь знать всё как было, – слушай. Просто так, «как было». Ты спросил, где я сейчас? Слушай.
На севере. На острове. На горе стоит дом. За широким заливом тёмными увалами встали острова. Бежит ли по ним луч солнца, пронизывает ли их сказка тумана – их кажется бесчисленно много. Несказанно разнообразно. Жилья не видно.
Когда солнце светит в горах особенно ярко, на самом дальнем хребте что-то блестит. Мы думаем, что это жильё. А, может быть, это скала. Налево и сзади – сгрудились скалы, покрытые лесом. Чёрные озёрки в отвесных берегах. На одном месте камни напоминают старую основу жилища. Нам кажется, что раньше, давно, здесь уже кто-то жил. На огромном валуне кажется выбитой цифра 3 (три) или буква З. По лесам иногда представляются точно старые тропинки, неведомо как возникшие. Незаметно исчезающие. А, может быть, всё это – просто наше воображение …
Массив нашего острова очень древен. По всем признакам, вулканические образования давно закончились. На таких массивах можно бы осуществить нашу давнюю мысль постройки храма, где сохранятся достижения культуры нашей расы. Где на самых прочных материалах, самыми прочными способами будут запечатлены все лучшие достижения человечества. Будут изваяны лучшие чертежи и вырезаны наиболее полезные формулы. При непрочности наших обычных материалов, при невероятной преходящности бумаги, красок и всего – такое хранилище было бы величественно. Тайник Знания. Знания для Знания. Великое Творчество. Опять Мечтания…
… Мне хотелось только намекнуть тебе, что мы видим, что мы слышим. И почему мы любим нашу Гору, наш Остров.
Вообще помни о Севере. Если кто-нибудь тебе скажет, что Север мрачен и беден, то знай, что он Севера не знает. Ту радость и бодрость, и силу, какую даёт Север, вряд ли можно найти в других местах. Но подойди к Северу без предубеждений. Где найдёшь такую синеву далей? Такое серебро вод? Такую звонкую медь полуночных восходов? Такое чудо северных сияний? Надо писать так, как было. Часто мы не верим хроникам и запискам старинных художников. Почему? Неужели в нашем представлении они непременно должны были изменять и приукрашать события?…
… Теперь моё ПЛАМЯ уже другого цвета. Спокойно я могу определить цвет пламени бывшего . Спокойно я не назову людей, злобно раздувших огонь. Люди уже прошли. Но обстоятельства остались. Их припомнить можно. Обернуться глазом добрым. Без имён. Без времени.
Ты знаешь, друг мой, что картины мои нужны, мне близки, только пока я творю их. Как только песнь пропаётся, она уже отходит далеко. После окончания я уже не согласен с картиной. Охотно изменю её. Даже уничтожаю. Мысль и умение стемятся вперёд. Всё сделанное ранее уже слишком несовершенно. Чтобы избежать последствий вражды моей к ранее написанным вещам, жена моя взяла себе все оконченные картины. Мне спокойнее, если я знаю, что уже не властен изменить прежнюю вещь. …
Но всё в искусстве создаётся не теориями, не надуманными учениями, не узким направлением, а только стихийно. Только под знаком водительства духа. Это водительство подсказывает, что нужно делать. …»
Н.К. Рерих ПЛАМЯ (Письмо)
Георгий Радуга 25.10.2016 12:34 Заявить о нарушении
Георгий Радуга 25.10.2016 12:57 Заявить о нарушении