яблоко раздора - Прощание с Матёрой

- Прицепилась с иконой,
Словно дурень с дверями, -
Так ругал сын ядрёно
Мать
             на подворье с углами.

И тащившая узел
С новым бельишком:
- Похоронный собрала - дел
Чтоб не было лишком,

Хоронить когда станут.
- Мать, отстань, надо
Купим... - Ни имут
старики-то привычки, чадо,

К Богу во риззи.
Всё сама собирала.
- Лишним, мама, огрузли, -
Ей невестка сказала.

Вот, старуха, настало
Невеселое время:
Дети словно с Непала -
Нет к тем тряпкам почтенья,

Что тебе словно скарб.
- А икону не брошу, -
Будто в Бабий тот Яр
Гонят бабку Парашу,

Ерепенится, злится.
- Что с ней делать, Аркаша?
- А пускай - осрамится
С этим богом, рисованным, клуша

Старая в людях, - сын махнул
На маманю, - Уезжаем...
- Погодьте, - вновь дух линию гнул, -
Попрощаюсь с Хозяином. - С кем? -

Распалялась сноха.
Но бабулька не слушала,
Знать, крестила углы: - Греха

Не воспоми за прошлое.
Оставайся, прощай.
Плат белел под ладошкою.
Детством пах иван-чай.

Уезжала старуха
В новый дом престарелых.
Только в юшках
Холодных что-то пело и пело...


на фото
показано отличье в иконописи православных и католических икон

 Следует обратить внимание на то, как изображаются нимбы на православных иконах и на католических картинах. У католиков нимб представляет собой изображенный в перспективе круглый плоский предмет, как бы висящий над головой. Предмет этот — нечто отделенное от фигуры, приданное ей извне. Православные нимбы описывают вокруг головы круг и представляют собой нечто неразрывно связанное с фигурой. Нимб католический — это венец святости, приданный извне, а нимб православный — венец святости, рожденный изнутри.

 Существует сделанное Н. А. Мотовиловым и ставшее уже хрестоматийным описание сияния Божественного света, исходившего от головы преподобного Серафима Саровского: “Я взглянул после этих слов в лицо его и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей лицо человека с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, ни самих себя, ни фигуры, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающуюполяну, и снежную крупу, ссыпающуюся сверху, и великого старца и меня”
    Таким образом, католический нимб — корона, данная праведнику за его труды, православный нимб — неугасимый свет Божественной славы, родившийся внутри святого и составляющий единое целое с преображенной плотью его.

в верхнем регистре коллажа:
фотография радиоантенны   крупнейшей астрономической обсерватории в Чили ALMA - Атакамская Большая Миллиметровая


© Copyright: 2014
Свидетельство о публикации №214010100037


Рецензии
Как мы бываем,порой, далеки от них, эх....

С добром, Женя

Евгений Сюбаев   24.10.2016 20:50     Заявить о нарушении
не навязывая дискуссию
мне интересен только один ответ: Вам не кажется, что советские мультики об "инопланетянах" и "людях из будущего" - чем-то схожи с Ликами на наших Иконах (не теперешних, когда каждый стремится запечатлеть свою "кралю" в облике НЕБЕСА ОБЕТОВАННЫЕ)

а тех - исконных

спасибо за теплые слова
Татьяна

Татьяна Ульянина-Васта   24.10.2016 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.