Краткий обзор творчества в жанре Любовная лирика

    Одна из черт моей поэзии в жанре "любовная лирика" - это правдивость. Я не ищу способов сделать так, чтобы было как можно красивее, - я ищу способы сделать так, чтобы было наиболее верно. Ни в одном моем стихотворении нет того, чего я бы не ощущала на собственной шкуре.
    Во многих моих произведениях присутствует двойственный смысл. В основном, в каждом из них доминирует некий образ, которому адресована та или иная строка / фраза.
     Если присмотреться с другой стороны, возможно вы узнаете и себя. Но в основном - это какой-то совершенно конкретный человек, который побудил меня на написание этого стихотворения. Возможно, это было событие, состоявшееся наяву, возможно просто сон или греза.
     Под понятием написания стихотворения от вдохновения одним человеком не следует непременно привязываться к одному индивиду. Скорее это все вперемешку: мои чувства к этому человеку, совершенно конкретная его реакция на мои чувства и эмоции и вообще картина каких - либо общечеловеческих конфликтов.
      Так, в одном из моих стихотворений "Поцелуй, свинка!" я открываю целостную картину состояния, в котором пребывает человек, который пережил какие-то невероятно сильные чувства в прошлом, которые теперь не дают ему покоя, даже по прошествии многих лет. Они ставят в противоречие конфликт между двумя мирами: Между миром реальным и миром грез, где непременно побеждает реальный мир и здравый рассудок.
      В этом стихотворении есть некое "нездоровое" ощущение ностальгии. Под словом "нездоровое" следует понимать, что оно не совсем соответствует обычному пониманию человека о ностальгических чувствах. Обычно, человек ощущающий ностальгию, как бы тоскует по тем прожитым дням, событиям о которых вспоминает. В понимание же, которое приводится в стихе,  "ностальгия" - тоска не только по хорошим и приятным моментам, но и по тем, которые не хочется возвращать, но которые доставляют автору удовольствие. Прокручивание в голове по тысяче раз одного и того же законченного фильма.
      Не для кого не секрет, что у каждого человека в жизни так или иначе возникает момент, когда он о чем-то ностальгирует. В этом стихотворении рассматривается сущность ностальгии, как некого сада-мазохистского маневра над собой, ибо здесь почва для ностальгии не есть чем-то непременно хорошим.  Человек в одно время тоскует о прошлом и в то же время, вспоминает, что "этот фильм был не очень то и хорош". Он не хочет возвращаться туда, и поскорее старается вернуться в реальность, чтобы найти в ней что-то хорошее что определенно лучше, чем было с ним тогда.
     Также в моем творчестве существует и обычные стихи, которые переносят определенное состояние, навеянное эмоцией. В стихотворении "Ты все, о чем я так мечтала" перед читателем раскрывается картина полного удовлетворения своим спокойным состоянием. Экспозиция стихотворения нарисована в спокойных, умиротворенных тонах. И даже некая вторгающаяся в произведение мысль о окружающих людях и их принципах, не умеет нарушить железного спокойствия и упоения, которое приносит захватывающее чувство новорожденной любви.
     Здесь нет таких противоречий, как в стихотворении "Поцелуй свинки", ведь в нем рассматривается глобальное противоречие человеческой души внутри ее же самой. Здесь же, вторжение мирского мнения - это всего лишь повод для насмешки автору над реальным, физическим миром.
     Также, в серии стихов "Любовная лирика" есть произведение, которое содержит в себе философский вопрос о том, стоит ли вообще цепляться за любовь, которая из последних сил старается быть утраченной? В стихотворении "Я поступала с ним жестоко и бесчестно" описывается яростная борьба женщины за свою любовь и за свое будущее. Эта женщина не понимает, что те чувства, которые она испытывает - всего лишь "продукт жизнедеятельности" страданий, которые обрушились на нее на протяжении жизни. Женщина, тем и женщина, что может отличить настоящие, подлинные чувства от фальши.
     В стихотворении героиня понимает, что она ничего не чувствует (это признак того, что она все-таки идет по правильному пути, давая себя четко понять обстановку), но, будучи натурой еще не достаточно мудрой, а экспрессивной и вспыльчивой, она пытается переделать мир на свой лад. Старается "мертвое" превратить в "живое".
     Отмечу еще одно стихотворение. "Я когда -то глупой была" - это произведение является объединяющим лоскутом на пути от самых неопытных и неосознанных поступков, до настоящего, глубокого чувства подлинной любви и привязанности.
     Героиня проходит путь "через терни - к звездам". Смысл стихотворения заключается в показе различия между истинным и фальшивым чувством любви. Когда в жизни появляется подлинное, первозданное чувство - его не возможно спутать ни с чем.
     Также, хотелось бы отметить стихи, посвященные моим дорогим подругам "На отъезд Наташи" и "Веронике". Эти стихотворения занимают очень важное место в любовной лирике. Одной из проблем современного мира и искусства в нем, является отделение и персонификация понятия любовных отношений. Любовь позиционируется как чувство к противоположному полу да и только. На самом же деле любовь многогранна. Она имеет в себе столько основополагающих, сколько существует вообще типов отношений. (Отношения любовников, отношения родители - дети, отношения дружеские, отношения общечеловеческие.) Любовь - это глубокое чувство родства и привязанности, которое возникает на основе общности интересов.
     Основой моего творчества является подлинное чувство любви к жизни, ко всем ее аспектам. К радости, к горести, к разочарованию, к счастью, к веселью и к грусти, к эмоциям и чувствам. Каждое произведение рождается обдуманным, и прочувствованным собственным сердцем. Большое количество произведений не понятно для читателя с первого раза, потому что каждое стихотворение несет в себе смысловую нагрузку, которая может трактоваться абсолютно различным способом. А как это понимать - это уже дело читателя.


Рецензии