Один бородатый анекдот

Вспомнился почти соционический анекдот. Причем, столь любимый мной на протяжении последних лет 15-ти.

Встречаются два друга.
- Ну как твои дела?
- Нормально. А у тебя как?
- Да вот женился недавно.
- Да ну! Поздравляю! Наверное жена у тебя очень красивая!?
- Нет, маленькая, страшненькая, прыщавая.
- Ну тогда она, вероятно, очень добрая, очень тебя любит.
- Нет, злая, жестокая, и людей вообще не любит.
- Ну тогда она, наверное, очень умная, интеллектуальная?
- Нет, дура-дурой, хотя мнит о себе много.
- Ну тогда она, возможно, в постели очень хороша?
- Нет, вообще-то она лесбиянка.
- Ну тогда она, наверное, решительная, энергичная женщина?
- Нет, скорее больная, и ни на что решиться не может.
- Ну тогда она, небось, очень богатая, с квартирой, машиной?
- Нет, даже своей комнаты у нее не было, не говоря уж...
- Ну тогда она, может быть, хорошо готовит?
- Нет, готовить не умеет, сам все готовлю...
- Слушай! Зачем же ты тогда на такой женился!?
- А зато на её глистов хорошо бычок ловится!

Соционический смысл анекдота таков. Дело в том, что мы оцениваем качества человека по 8-ми соционическим функциям. Например, красивая - белая сенсорика, добрая - белая этика, умная - белая логика, мудрая - черная интуиция, энергичная - черная сенсорика, богатая - черная логика, сексуальная - скорее совокупность сенсорик с этиками, хорошо готовит - сенсорики, и так далее. Где-то я писал про то, что все эти соционические аспекты встречаются и в определении Бхагавана в Ведах. То есть Бог (Бхагаван) - тот, кто во всей полноте обладает силой, славой, знанием, богатством, красотой, отречением, мудростью и добротой. Налицо те же аспекты.

В добавок, друзья из анекдота - носители различных типов любви. Если для одного характерна рациональная форма любви Аналита, То для другого - иррациональная форма любви - Филия. Интересно отметить, что обе формы любви могут уживаться в одном человеке, и тогда налицо романтические противоречия. Ну или здесь содержится ответ на вопрос, почему мы любим одних, спим с другими, а женимся на третьих. Можно предположить, что для такой вещи, как брак более подходят рациональные формы любви - Аналита, Строгэ,... что там еще. Их всего 4-ре. Для неформальных отношений подходят 4-ре иррациональных формы любви - Филия, Агапэ, ...

В вайшнавской духовной традиции любовь к Богу тоже разделяется на два класса - садхана-бхакти и рагануга-бхакти. Если первая - рациональная мотивированная любовь к Богу, основанная на регулярной практике и философских штудиях, то вторая - спонтанная и ничем не мотивированная. Первая - я люблю Бога потому что он - самый... сильный, красивый, богатый... Вторая - я люблю Бога потому что потому! Обычно, в практике бхакти йоги рагануга-бхакти следует за садхана-бхакти. Вероятно, и в человеческих отношениях сохраняется та же последовательность. Сначала включается рациональная форма любви, оценка качеств и т.д. Потом уже инициируется непосредственный контакт на уровне душ, который и может восприниматься, как иррациональная, немотивированная любовь.

Даже для таких вещей, как "бычок, который ловится на глисты" можно найти рационализацию. Это как раз в духе практики последователей Карлоса Кастанеды искать мелюзгового тиранчика и вступая с ним во взаимодействие, оттачивать свои мистические качества, личную энергию и т.д. В этом смысле бионегативные личности могут представлять особенную ценность. Впрочем, как выразился кто-то из последователей Кастанеды, в России мелюзговых тиранчиков специально искать не надо, этого добра здесь всегда хватало.


Рецензии
Даже учитывая все умности приведённых теорий, анекдот дурацкий! Нельзя о женщинах так. Поэтому никто и не откликается. Неловко как-то... Но я не из стеснительных, да и думаю, ты, Сергей, сейчас взял бы для примера другой анекдот. Потому что жаль же беднягу-мужа. Он бы уже через неделю после женитьбы был выпнут своей некрасивой, злой и прыщавой женой. Потому что любая женщина желает видеть даже в сморщенном зануде сильного, благородного мужчину, а не глистособирателя!!! Или я опять слишком серьёзно воспринимаю всех этих последователей. Я принимаю немотивированную любовь - это жизненный опыт и духовная зрелость, но твой анекдот уж слишком утрирован!!! Ну вот, разговорилась!!! Всего доброго и здоровья!

Лина Ивановна   02.07.2020 09:48     Заявить о нарушении
Ух до каких текстов ты добралась! )) Это был анекдот, услышанный мной в 1985 году вместе с двумя другими, куда более одиозными по части женщин. Те два я тебе даже намеком не возьмусь пересказывать. Но небольшая загадка этого текста в том, что я намеренно утрировал здесь эпитеты, чтобы натянуть это все на реальную личность. Да, такие бывают и имеют ну очень нетрадиционную ориентацию... )) А где такая ориентация - там живут иной раз такие психические выверты, что мама не горюй! Никогда заранее не угадаешь - реальность всегда волосатее наших представлений о ней.

Тут есть другой забавный аспект. Ты же помнишь, что я иной раз выдаю стихи про какашки и все такое? Так вот, в последний год активно общался в реале в местной поэтической тусовке, читал стихи со сцены. И знаешь, какой мой стих оказался самым популярным у публики? Это не какая-нибудь утонченная лирика, не философия, не пророчества, это вот этот дурацкий стишок, сочиненный чтобы потроллить жену... http://stihi.ru/2017/05/27/1665 Именно тексты типа вот этого анекдота в итоге становятся моей визитной карточкой. Вот прям как в этом эпизоде... http://youtu.be/rlFFGWa874M ))) Это не хорошо и не плохо - забавно. Хотя, конечно, с поэзией пора завязывать навсегда! ))) Удачи тебе Лина и всяческих творческих успехов!

Сергей Козицкий   03.07.2020 10:31   Заявить о нарушении
Да нет, Серёж, с такими стихами, как "История странника", "Сирень", "Зеркало" ( да у тебя много замечательных стихов), зачем завязывать... И такие стихи пиши, под которыми отклики хочется убрать))), раз они востребованы! Каждому - своё. А я, если мне что-то опять не понравится, просто пройду мимо!))) Всего доброго! Улыбаюсь ...

Лина Ивановна   03.07.2020 14:03   Заявить о нарушении
Зачем же мимо проходить? )) Я люблю поболтать при случае. Просто вылез на публику в последнее время - какую-то известность обрел, но вдохновение исчезло и совсем не пишется. Социум он сильно мешает в таких делах. Надо опять закуклиться и уйти в партизаны.

Сергей Козицкий   03.07.2020 16:20   Заявить о нарушении
Нет, для социума надо творить новое и новое! Социум он тоже "есть хочет деликатесы"!!!)))

Лина Ивановна   03.07.2020 16:31   Заявить о нарушении
Ну да... только вот деликатессы для социума бывают часто коричневого цвета. А новизна сводится к тому, что народ упражняется во всех оттенках коричневой гаммы. А я вот сейчас больше люблю зеленый... ))

Сергей Козицкий   04.07.2020 01:20   Заявить о нарушении
И я!!! Вместе с синим!!! Смеюсь, смеюсь!!!

Лина Ивановна   04.07.2020 08:57   Заявить о нарушении