Осень. Тихий треск огня в камине...

Осень. Тихий треск огня в камине,
Дождь барабанит по окну.
Ты давно сидишь в квартире,
Прижав теплую щеку к стеклу.
 
А в доме тихо и спокойно,
И в комнатах погашен свет.
Ты встала нынче очень рано,
Чтоб встретить утренний рассвет.
 
Толстая книга лежит на коленях,
Родной подоконник так тёпл и мил.
Горячая кружка чая в ладонях,
В ладонях той, что он полюбил.
 
Бумажный листочек упал со страницы,
Вспорхнул и упал на мохнатый ковер.
Ты уснула, замолкли все птицы,
Замолкла погода, успокоился двор.
 
 


Рецензии
Уважаемый Александр,Вам нужно продолжать писать стихи, но присмотритесь к классикам и хорошим поэтам на Стихи.ру, а их здесь много и они всё видят, но не все советуют, из-за дефецита сводобного(лишнего) времени. Мне Ваши стихи
пришлись по душе, поэтому,- мой отклик...

Осень. Тихий треск огня в камине, ( огонь не трещит, поленья трещат: вырыва-
Дождь барабанит по окну./ Ется пар от жара; Два слога-ритма ради-
Ты давно сидишь в квартире,/ лишние, либо «Осень», либо «Огня»)
Прижав теплую щеку к стеклу./ (Первой строчкой – Осень… – задано ударение
на первом слоге и размер = хорей: «Буря мглою
А в доме тихо и спокойно,/ небо кроет…» А в доме тихо и спокойно…
И в комнатах погашен свет./ Без надобности «А» в начале строки лучше не
Ты встала нынче очень рано,/ применять, в данном случае и ритм заданный
Чтоб встретить утренний рассвет./ Сбивается.

Толстая книга лежит на коленях, /ТОлстая кнИга лежИт на колЕнях = дактиль,
Родной подоконник так тёпл и мил./ А начали с хорея…
Горячая кружка чая в ладонях,
В ладонях той, что он полюбил.

Бумажный листочек упал со страницы, /БумАжный листОчек упАл со странИцы
Вспорхнул и упал на мохнатый ковер. / = Амфибрахий, а начали с хорея…
Ты уснула, замолкли все птицы,
Замолкла погода,успокоился двор./ (двор - хулиган?)

Можно наплевать на ритмы, размеры
(метры) и рифмы, но для этого нужны очень веские основания, чтобы вообще
не вылететь за пределы поэзии и песенной основы.
Вот ( на скорую руку)вариант.
Осень. Тихий треск в камине.
Дождь занудный, – по окну.
Ты давно сидишь в квартире,
Подперев рукой щеку.

В доме тихо и спокойно,
В комнатах погашен свет.
Ты сегодня встала рано – (спокойно и рано,- не рифма;спокойно-достойно;рано-
Встретить утренний рассвет,/ странно, туманно...)

Вместе с книгой, на коленях.
Подоконник тёплый мил.
Чай, с заваркой на кореньях, ( колЕнях и ладОнях = не удачная рифма)
Чтобы милый полюбил.

Лист вспорхнул и со страницы
На мохнатый лёг ковёр.
Ты уснула. Счастья птицы
Стерегут дремотный двор.

Ещё надо "попотеть" над текстом...

Хорошего Вам продолжения. Рецензию можно убрать.

Александр Блытушкин   19.06.2017 00:12     Заявить о нарушении
Этот стих, скажем так, из списка стихов, которыми "набивают руку" поэтому и получилась такая ерунда. Спасибо за отзыв и небольшую помощь, Вы правы, такое случается редко.

Рогачев Александр   19.06.2017 02:17   Заявить о нарушении