669. Контрабасист
с азбукой Морзе и прочим иконостасом.
По-пианистски сточенный правый каблук,
шагом солдатским идет он, как над фугасом.
По форме ладоней и гибкости белых рук,
по вмятинам кончиков пальцев от струн до мяса
делаешь вывод: шпион. И тебе не друг.
Друг твой, за вряд ли, стал бы ходить с контрабасом.
Строгий анфас реагирующий на звук,
словно радар, что настроен на контрапункт Гласса.
Слух абсолютный. Приравнивающий стук
к кварто-квинтовому кругу. Шестая раса.
Он слышит тон у сигнала автомобилей
и разрешает тритоны их – в пользу часа,
чтобы быстрее добраться и лишь в квартире
кофр снять с плеч – пассажира второго класса.
Он опоздает. Поскольку оркестр в четыре,
а на часах ровно три. Это замкнутый круг:
консерватория – реп – подработка в трактире –
вечером снова концерт. И вот он, Мальбрук,
непобедимый с мотивом Наполеона*,
взяв канифоль и смычок, положив в сундук
тутанхамонов жезл да плеть фараона,
вновь отправляется в путь гармонических мук,
квинт параллельных, что вроде бы по закону
запрещены. И за «это» его ждет суд
в мире, где чаевые равны поклону,
зарплата – аплодисментам, и в радость – труд.
***
Вот человек. За спиной у него сундук.
Вы его больше не встретите, он вас – тоже.
Он был немолод, талантлив и близорук.
Сегодня в четыре оркестр. Но он не сможет.
10 августа 2016 года
* мотив Наполеона – в сочинении «Битва при Виттории» Бетховеном используется франц. нар. песня «Мальбрук в поход собрался» как лейтмотив Наполеона.
Свидетельство о публикации №116102307309
Алексей Лупин 17.02.2017 13:15 Заявить о нарушении