Если от христианства отнять фарисейство

Всё оно – политика, или Если от христианства отнять фарисейство, останется рабство.
Из цикла "Легенды и мифы частной собственности". Часть I.

*****

В древней Иудее были разные религиозные школы. В те времена в Иудее не светская власть (не Ироды всякие), но именно священники были основной властью. Поэтому первую скрипку в Иудее играли именно религиозные школы.

И было три основных религиозных школы: саддукеи, иессеи и фарисеи.

Саддукеи были сибаритами и элитаристами. Они выступали за то, что все удовольствия мы можем получить только при
жизни; и за такой себе кастовый способ деления общества - мол, только избранные (воплощения бога на земле; они
сами, в общем) имеют право получать эти удовольствия при жизни, а все остальные должны им прислуживать.

Иессеи были отшельниками. Считали, что человек ради бога должен страдать на земле и во всём себя ограничивать.
Жили в пустыне или в каких-то других малоудобных для проживания местах. Водили за собою слушателей из мирян.
Читали им морализаторские проповеди. Жили на подаяния.

Фарисеи были гуманистами. Они выдвинули новую идею: человек и есть самое угодное богу существо, поэтому
человека нужно любить. Все люди равны перед богом. Никто не имеет права делать другому человеку больно, и все
должны помогать друг другу."Возлюби ближнего своего, как самого себя" и "Не делай другому того, чего себе не
желаешь" - это  была основа учения фарисеев.


Три этих религиозных школы были как бы такими себе политическими партиями.
И постоянно боролись друг с другом.

И тут появился весёлый парень, который надумал создать четвёртую партию. Начинал он с иессеями, но отшельнический образ жизни ему, судя по всему, не очень понравился. Поэтому он не долго возле них задержался.
(Одним из представителей иессев был, кстати, Иоанн Креститель).

Потом этот парень надумал сойтись с фарисеями, но что-то у него там не пошло: там уже были свои лидеры, а ему явно хотелось полного лидерства.
(Именно поэтому, кстати, евангельский Иисус так бурно реагирует на любую критику со стороны фарисеев и старается им противоречить по всем второстепенным вопросам: например, по вопросам о несоблюдении в его школе мер элементарной бытовой гигиены и т.п.)

До саддукеев же ему было не дотянуться просто потому, что по рождению он был из простых, а в саддукеи таких не принимали; не по касте ему было.
(Кстати, саддукеи же его, в итоге, и распяли. Уж больно раздражала их его
претензия на верховенство. Одним из типичных представителей саддукеев был тот самый Каиафа).

И тогда он замутил свою четвёртую школу. За основу взял учение фарисеев, добавил кое-что из иессейства, и ввёл в новое учение дополнительный элемент - т.н."тот свет". И выдал обществу такой новый тезис: На этом свете человек
должен страдать и терпеть, зато на том свете ему всё окупится. Такая идея страшно понравилась обществу, потому что в основной массе общество жило весьма тяжело и в страданиях, а тут - на тебе! есть шанс после смерти всё это себе
компенсировать! кому ж такое не понравится, особенно, если на этом свете изменить ничего нельзя.

Думаю, теперь понятно, почему это новое учение так весьма понравилось и "сильным мира сего". Оно оправдывало любые их зверства и любое их насилие! Под соусом христианства можно было заставить терпеть любого раба,
подавить любой бунт и любое сопротивление. Ведь теперь раб был в курсе, что он вынужден терпеть только временно.
Потом - на том свете - зачтётся ему. Именно поэтому быстро заценила выгодность христианства Римская Империя и взяла его себе на щит, фактически организовав распространение этого учения по всему свету и возглавив его.

В общем, если от христианства отнять фарисейство, останется рабство. Всё оно – политика.


P.S. Остаётся только добавить как сложилась в дальнейшем судьба остальных религиозных школ Иудеи.
Иессеи постепенно растворились в христианах, признав их превосходство и слившись с ними.
Саддукеи и фарисеи долго боролись между собою. В итоге победили фарисеи. Их религиозное учение легло в основу
современного иудаизма.

-----
14.09.2014 г.


Рецензии