Швеция. Стокгольм

 Город поющих улиц.

 В этом городе, наверное, запел бы и я. Музыкой веяло от домов и улиц, каналов заполненных кораблями и мостов с ажурной ковкой перил, памятников и туристских автобусов с рекламой концертов местных исполнителей. Пело всё, названия магазинов и кварталов, машины и встречные люди. Казалось, даже фонарные столбы покачивались в такт какому-то только им слышимому ритму. Мерно простучали набойками по мостовой королевские гвардейцы - смена караула у замка. По мосту, усиливая начатый ритм, проскакала конная кавалькада молодых девушек и парней в синих гусарских мундирах. И как начало новой мелодии городского дня ударил в рынду отходящий по каналу кораблик. Ветер подхватил звон, понес его отголоски вдоль домов по узким улочкам старого города. Волны шлепком ударили в плиты набережной, дальше прошелестев по бору парусного фрегата «Три короны», алой мечте выпускников Петербурга, укатили к морскому порту.  Мы же двинулись вглубь квартала.   Нависающие дома усиливали шум шагов по старой кладке каменной мостовой. Даже площадь Сторторгет с  небольшим фонтаном, цветными домиками и музеем Нобеля казалась гулкой. Магазинчики на первых этажах привлекали картинами и свежей выпечкой. За поворотами узких улиц открывались то экзотический конек крыши, то резная деревянная дверь с металлическим каркасом и петлями, то художник, с кистью, холстом и надеждой запечатлеть всю эту красоту. Прямо, как композитор, пишущий партитуру с натуры. Andante, andante – ритм высоких окон и карнизов темной уходящей улицы. Allegro – множество в малом - частицы движения потока людей.  Adagio – легкий, нежный, спокойный – ребята на площадке, школа.
 Как не покажется странным, но дети в Швеции тоже достопримечательность, особенно для приезжих. В нашем понимании белокурый ребенок редкость, здесь – это в порядке вещей. Местные детей не балуют.  Но бронзовому мальчику с пальчик, в одном из дворов центрального района «Гамла-стан», все же принято оставить конфетку. Значит, быть добру. Но, все по порядку.
 А потом, мы всей группой чуть не запели, правда, от огорчения. Наш автобус поцарапал грузовик, теперь мы ждем полицию и никуда не едем. Времени остается все меньше, значит посетить долгожданный музей, может не получиться. Но кто-то пошёл пешком в поисках магазинов сувениров, а кто-то на осмотр города и музеев. Благо их здесь целый остров. Вот только как до него добраться?
 Для кого-то это город Карлсона и Пеппи, для меня же это город песни, музыкальная столица Европы, подаривший миру Агнетту Фальтског и Бенни Андерсена, Тима Норелла и Улу Хаканссона, Мартина Эрикссона и Анки Баггер. И еще сотню исполнителей известных меньше, но горячо любимых в самой Швеции. Здесь можно бродить по набережным или сидеть на лавочке у здания королевского оперного театра, все напевает свою неповторимую мелодию, главное слушать.
 Воспоминания, грезы, вспышки света.
 На улицах под солнцем и дождем.
 Ах, как прекрасно было прошлым летом,
 Рука в руке весь день бродить вдвоем.*
 - Go to the green bus, - пролетела мимо моего уха фраза встречного обычного беленького пацана в толпе взрослых, но, так же как и все с телефоном. Поискал взглядом вокруг.  Действительно, на  противоположной стороне улицы красовался зеленый автобус с плакатом на задней стенке: Welcome to ABBA the museum. Светофор переключился с красного на зеленый, и автобус, мигнув огнями, скрылся за домом в левом проулке.  Спасибо, маршрут ясен, как не прислушаться к доброму совету.
И вот она, долгожданная встреча. Сердце замирало, что там за кассами в темноте коридора. Восторг, искры эмоций? Нет, скорее тихая радость от возможности своими глазами увидеть частицу того, что слышал и помнишь с детства. Радость, которая далеко после будет греть теплом воспоминаний, мурлыкать в ухо утренним ветром до слез знакомую мелодию. Радость понимания неделимости одного небольшого, но общего мира.
 А после, обратный путь – пробежка длинной в три километра, чтобы не опоздать на автобус к парому. И ожидание новых радостных встреч и прощаний, с еще не знакомыми странами и городами.

* По мотивам: ABBA – Our Last Summer, 1980   


Рецензии