Лейтмотивы жизни
даже в окружении друзей, мы уловим измененья в тоне.
Интонация о многом говорит, добавляя ритмы сердца,
и естественный приятный лейтмотив, и открытость любим с детства.
Ложью искажаются поля, тонкие тела от лжи страдают.
В тонком - искорёжена Земля, люди в кривизне той погибают.
Дайте Баха музыке звучать, Брамса, Шуберта.., поверьте,
будет для Вселенной означать, что земляне отрицают пути смерти.
Будет для Вселенной означать, что планета возвышается. Поверьте.
21.10.16г.
-------------------------
«Такого чуда, как Бах, не знает другое искусство. Уметь очистить человеческую природу так, что она приобретает божественные очертания, вложить духовное рвение в самые обыденные человеческие поступки, преходящему придать крылья вечности, обожествить земное и очеловечить божественное - вот что мог Бах - самое высокое и самое чистое, что дала музыка всех времён ...
Эта музыка - наилучший источник молодости. Она обновляет душу и располагает провести день в безмятежной и доверчивой радости».
(Х. М. Корредор)
Гармония - одно из выразительнейших средств в музыке, это голоса и аккорды, сопровождающие мелодию. Они составляют с мелодией не только одно гармоническое целое, но поддерживают, дополняют и украшают её звучание.
Гармония ощутима в любом произведении. В самых высших своих проявлениях она воздействует как непрерывно струящийся свет, в котором мы ощущаем отблеск неземной божественной гармонии. Произведения, отмеченные знаком такой «высшей» гармонии, есть у многих композиторов - у Баха и Моцарта, Шуберта и Брамса. В таких произведениях течение музыки несёт печать возвышенного покоя и равновесия.
Одно из таких произведений – Прелюдия до мажор И. С. Баха.
Слушание: И. Бах. Прелюдия До мажор. Хорошо темперированный клавир, том 1, BWV 846 в исп. Гарри Купера (клавесин)
Прежде всего этому способствует характер музыкального течения: негромкий, неторопливый, не содержащий никаких срывов и неожиданностей. Ничто в прелюдии не меняет первоначально избранного движения - ни ритм, ни темп ... Лишь только гармония бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными звучаниями, то чуть омрачаясь, то вновь умиротворяясь.
Источник: http://music-fantasy.ru/materials/chto-takoe-garmoniya-v-muzyke
-------------------------
"Есть ли что-нибудь более прекрасное, чем сила гармонии?
Хотелось бы видеть здесь проявление некоей божественной любви,
узнать её происхождение и установить связь с другими силами,
которыми держится Вселенная". Птолемей
-------------------------
Лейтмотив (нем. Leitmotiv — «главный, ведущий мотив»), в музыке — характерная тема или музыкальный оборот, которые обрисовывают какой-либо персонаж оперы, балета, программной пьесы, его отдельные черты или определённую драматическую ситуацию и звучат при упоминании о них, при появлении персонажа или при повторении драматической ситуации в разных частях произведения. Первым начал активно использовать лейтмотивы в своих операх Рихард Вагнер.
Сам Рихард Вагнер никогда не использовал такого обозначения, как лейтмотив. Термин в 1871 году ввёл немецкий музыковед и вокальный педагог Фридрих Вильгельм Йенс в отношении опер Вебера[1]. Широкое распространение он получил у Ганса фон Вольцогена (нем.)русск., который применял его во всех работах, касающихся вагнеровского творчества.
Термин лейтмотив, заимствованный из музыки, применяется также в литературоведении и может обозначать преобладающее настроение, главную тему, основной идейный и эмоциональный тон литературно-художественного произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ или оборот художественной речи, настойчиво повторяемый в произведении в качестве постоянной характеристики героя, переживания или ситуации (например, лейтмотивом в «Вишнёвом саде» А. П. Чехова становится отдалённый звук лопнувшей струны), многократно упоминаемая отдельная деталь или слово, служащее ключевым для раскрытия писательского замысла («Шуми, шуми, послушное ветрило» — в стихотворении «Погасло дневное светило…», «я… мещанин» — в стихотворении «Моя родословная» А. С. Пушкина). В процессе повторения или варьирования лейтмотив вызывает определённые ассоциации, обретая особые идейные, символические и психологические глубины. В поэзии наряду с образными выделяются звуковые, ритмические и интонационные лейтмотивы. Здесь он обозначает как главенствующую тему произведения или творчества писателя в целом, так и совокупность групп тематических элементов или выразительных средств, постоянных, «канонических» для определенного жанра и стиля. Также под лейтмотивом иногда подразумевается комплекс тематических и выразительных средств, который постоянно повторяется на протяжении данного художественного целого — литературного произведения; в этом употреблении понятие лейтмотива приближается к своему первоначальному музыкальному значению.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/.
Свидетельство о публикации №116102202719
Георгий Радуга 24.10.2016 11:30 Заявить о нарушении
Формула дана,
нам на все века:
"Свет-движенье-звук"...
Выбирай маршрут)))
Георгий, спасибо огромное за познавательную информацию!
Как гласит пословица: На кого равняемся, тем мы и становимся...
то же, что и Космический Закон "по Образу и подобию"!
с лучезарными лучиками и благодарностью)))
Пусть светят сол-ныш-ка лучи,
мы в Его СВЕ-е-ТЕ по-о-мол-чим
и пусть ведё-ё-т Вселен-ной пульс,
мы Его зна-а-ем на-а-изусть!
)))))))
Светлана Трушникова 24.10.2016 13:35 Заявить о нарушении
Георгий Радуга 24.10.2016 13:45 Заявить о нарушении
Светлана Трушникова 23.11.2016 08:01 Заявить о нарушении
Светлана Трушникова 23.11.2016 10:51 Заявить о нарушении
Георгий Радуга 23.11.2016 11:35 Заявить о нарушении
Светлана Трушникова 23.11.2016 11:47 Заявить о нарушении
чем больше дано, тем выше ответственность и строже спрос
и не только за то, что сделано, но и за то, что не сделано,
и нет ничего второстепенного, всё имеет значение
Светлана Трушникова 23.11.2016 11:54 Заявить о нарушении
Георгий Радуга 23.11.2016 12:35 Заявить о нарушении