Не прогресс - регресс. Хокку

            

От цветка к цветку
Летает днями пчёлка. –
Пьём чай с мёдом.

От тайны к тайне
Идёт Изобретатель –
Техники прогресс,

На плечах предков
Могли б подняться выше –
Падаем же вниз.

Что ни век – больше
Ненависти и крови.
Самоубийство.

Планета Земля,
Как женщина, толстеет,
Но не добреет.

Как дикий мустанг,
Сбросит с себя всадника –
Человечество.

Сколько ей терпеть
Его издевательства?
Пробьёт час мести!

Люди! О, люди!
Пора образумиться!
Бог тоже в гневе!

22.10.16   Гагра


Рецензии
О! Влад, какие удивительные строки у тебя!
Сама такого не пишу. Считаю, что не сумею как надо. Но об этом жанре много читала. Слова "хокку" и "хайку" считаются синонимами. Однако, думаю, разница есть, но сейчас будто бы никто и внимания не обращает на это. Якобы "хокку" больше тянет на пейзажную лирику.
Не помню, кто сказал: хайку - это суета сует, ловля ветра и томление духа.
Успехов тебе вдохновенных, Анита

Анита Карелина   24.10.2016 12:12     Заявить о нарушении
Ответ на рец. Аниты Карелиной
Хокку – 17-тислоговое стихотворение (5-7-5) являлось и сейчас является вводным стихом Танка, Хайкай и Ренга. Потом он стал и самостоятельнойформой стиха.
Танка – (буквально – короткая песня) – состоит из хокку и 14-тислогового двустишия (7-7).
Хайкай –длинное стихотворение ,обычно юмористического содержания, состоящееся из чередующихся трёхстиший и двустиший.
Хайку – производное из двух слов –хокку и хайкай: 17-тислоговое (как хокку), но обычно двустрочное стихотворение: если хокку всегда законченное (ые) предложение(ия), отражающее пейзажную картинку в сочетании с тонкой эмоцией или с мудрой мыслью(наблюденим), то хайку может быть и таковым(полное совпадение с хокку), и незаконченным предлжением как вступительная часть для его продолжения.
Ренга – интеллектуальная забава для любителей поэзии: первый пишет или говорит вводное хокку или хайку, второй дополняет двустишием, третий вновь
хокку или хайкай и т.д.Причём каждое последующее является продолжение или развитием (ответом) предыдущего. Это как обмен четверостишиями при пениичастушек.
Указанное – только канва: распространены различные от кавы отклонения.
Так я понял из путанных объяснений в ин-нете.

Владимир Мироненко   24.10.2016 16:04   Заявить о нарушении
Читать - от канвы.

Владимир Мироненко   24.10.2016 16:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Влад! Прочитала именно оттуда, как ты сказал. У меня тоже есть свой архивчик по теме. Только ты не забывай, что в Инете надо основательно по сноскам ползать и набрать побольше, чтобы можно было выбрать стоящее. Очень много противоречий попадается. А когда соберешь кучку, то сразу видно, кто у кого содрал и своим разбавил.
А теперь сравни кое-какие мои выписки из Инета:
...Затем появился Басе возвеличивший "комические стишки" до уровня глубокой
поэзии. И здесь начинают появляться отличия между хокку и остальными видами
трехстиший. Хокку - это начальный стих ренга, к которому применялись
довольно строгие правила. Он обязательно должен был быть связан с сезоном -
потому что ренга делились по сезонам. Он обязательно должен был быть
"объективным", т. е. основанном на наблюдении природы и не должен был быть
"личностным" - ибо это не была ренга Басе или Рансэцу - а коллективный труд
поэтов. Усложняющие элементы - метафоры, аллюзии, сравнения, антропоморфизм
здесь тоже не допускались. И т. д. Как раз все то, что специалисты по хайку
на Западе считают незыблемыми правилами хайку. Отсюда и начинается путаница
по поводу хайку и хокку.
Рэнга (яп. 連歌, «букв. совместное поэтическое творчество») — жанр старинной японской поэзии. Рэнга состояла по меньшей мере из двух строф (ку, яп. 句); обычно же строф было намного больше.
Ха́йку (яп. 俳句) — жанр традиционной японской лирической поэзиивака, известный с XIV века. В самостоятельный жанр эта поэзия, носившая тогда название хокку, выделилась в XVI веке; современное название было предложено в XIX веке поэтом Масаока Сики[1]. Поэт, пишущий хайку, называется хайдзин (яп. 俳人). Одним из самых известных представителей жанра был и до сих пор остаётся Мацуо Басё.
Хокку (хайку) — (буквально — начальные стихи) японское трёхстишие, состоящее из двух опоясывающих пятисложных стихов и одного семисложного посередине (5+7+5 слогов, всего 17). Основным содержанием хокку является пейзажная лирика.22 нояб. 2009 г.
При всем этом, хокку должна была нести мощный эстетический заряд - задавать
тон всей цепочке нанизанных строф. Их писали заранее для всяких возможных
сезонов. Хорошие хокку очень ценились, поскольку их трудно было написать -
требовалось настоящее мастерство, а писать-то ренга хотелось так многим.
Тогда и появляются первые сборники хокку - специально для удовлетворения
массового спроса на начальные строфы. Сборники внутренних трехстиший ренга
просто не могли писаться заранее - они создавались только в ответ на
предыдущую строфу в реальной ренге и поэтому сборников этих строф никогда не
было, кроме как в самих ренга.
Ну как? Вот и я о том же. Ты это тоже в свой архив закинь. Пригодится. У меня еще много всякого есть.

А твои хокку получились здорово. Пиши еще. С удовольствием почитаю.
С теплом, Анита

Анита Карелина   24.10.2016 17:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Анита, за "ликбез" - материал твоего архива "перекачал".
И за добрые пожелания. И да будет неиссякаемым твоё светлое вдохновение
и плодоносным, как золотая Осень!!!

Владимир Мироненко   25.10.2016 08:36   Заявить о нарушении
А тебе, друг мой, спасибо за добрые пожелания. Всегда рада тебе.
Пусть у тебя, Влад, всё будет хорошо.

Анита Карелина   25.10.2016 09:48   Заявить о нарушении
Благодарю сердечно.

Владимир Мироненко   25.10.2016 11:26   Заявить о нарушении