Старые сказки из новых времен
Мне кажется, прошли века
Пока
Твой поцелуй меня очнуться не заставил.
Но только непонятно мне совсем
Зачем
Принц спящую царевну разбудил,
А сам оставил?...
ДОКТОР АЙБОЛИТ
Ты сказал мне: время лечит.
Что ж, спасибо за рецепт.
Жаль, что времени с сиропом
Ни в одной аптеке нет!
Доктор, я лечусь исправно:
По стакану на прием
Выпиваю ваше зелье
Утром, вечером и днем.
Только, к сожаленью, доктор –
Добрый доктор Айболит,
Наших встреч коротких память
Все никак не отболит.
СИНЯЯ БОРОДА наоборот
Здесь герцогиня изображена.
Моя, сеньор, последняя жена.
«Моя последняя герцогиня»
Роберт Браунинг (пер. М. Донцова)
А это, сударь, Герцога портрет.
Его, увы, со мною нынче нет.
Мой свет покинул здешние края...
И вместе с тем осиротела я!
Ах, только не смотрите Вы, что он
Сложением совсем не Аполлон,
Провинциален, трусоват и сед,
Что выглядит он старше своих лет...
Что нос велик, глаза не хороши...
Но равных не было в очах души!
Что оставалось мне? - лишь дать приказ
Предмет любви увидеть без прикрас...
Взгляд непредвзятый - чувства нет, как нет....
А что осталось? - да один портрет!
... Там - в глубине - ещё портретов ряд.
... Все тоже мои… Герцоги висят...
КРАСАВИЦА и ЧУДОВИЩЕ наоборот
Есть в жизни сказочный сюжет,
Которого у Проппа* нет.
Там, чтобы принцев получать,
Чудовищ нужно целовать.
А жизнь - не сказка и не сон,
И в ней царит иной закон:
Целуешь принца -
что за чудо?!
Перед тобою - Чудо-юдо!
*В.Я. Пропп в работе "Морфология волшебной сказки" выделяет повторяющиеся постоянные функции действующего лица, на которых строятся сказочные сюжеты.
Свидетельство о публикации №116102211171