Астрально-виртуальное - сквозная панторифма
Радужным грёзам,
обманчивым снам
АСТРАЛЬНО–
ВИРТУАЛЬНОЕ
---
(песочно–
воздушное)
Предместьям в отдалении
Известно: и в millenium
С небесно-дивным пением (С безмездно-истым), (присным, чистым)
Хоральным (song скворцов)
Не сотворить и с гением
С высотным вдохновением (высоким)
Красоткам, с отделением
Скандальным "Вон!" отцов
Под прессом впечатления,
В отместку в озлоблении
Протестом с углублением
Авральным в схрон ларцов (В сусальный ...)
Во тьме до просветления
Процессом вразумлений и (вразумления)
С подмесом расслабления
В брутальный стон борцов
В совместных отношениях
Без сметы в позе лени и (мести), (В бессмертной ../ Бессменно в ..)
В двухместном поселении
Со «вральманом»* дворцов (вральман* — лжец, обманщик)
Помпезных — и Вселенная
Поместьем с подселением
Поместится в селе на "Я"
В астральный сон творцов!..
***
***
18 октября 2016 года.
***
ПОЯСНЕНИЕ:
Данная работа, как заметно из её, скажем так, стихоконструктивных особенностей, создавалась с конкретной целью: получить чистую и безупречную сквозную панторифму в полном "академическом" соответствии с текстом определения. Где количество сквозных панторимных строк, конечно же, не отступая от норм языка и не выходя за рамки правил силлабо-тонического стихосложения, должно быть, если не максимально возможным в данном панторифменном сочетании, то изрядным, а их созвучность, по меньшей мере ударных слогов (иктов), — по словарной классификации В.В.Онуфриева ("Словарь разновидностей рифмы") — не хуже точной рифмы.
Кроме того, само стихотворение, разумеется, технически замышлялось, всенепременно, как панторим в полном текстовом объёме с претензией (или замахом) на монопанторимность остальных (несквозных) строк. Хотя при упомянутом строчном и заданном заранее пантораскладе ещё надо подумать, какое из панторифменных сочетаний следует считать сквозной панторифмой, а какое "... наряду с другими меняющимися ..." без литературно-поэтического привлечения и стихозадействования Теории относительности?!
Однако в силу того, что не нашлось синонима (либо словосочетания), способного без смыслового ущерба подменить глаголы из "строительного" ряда, имеющие в составе рифмент "ЕС/З", не говоря уже о предударных или близко расположенных согласных "М/Н", одно из трёхстиший, повествующее как раз о творческом совместном строительстве пары ЛГ, на "пол-этажа" пришлось возводить-достраивать из альтернативных словоблоков и по иным панторимным "СНиПам". Что, естественно, негативным образом отразилось на общей монопанторимности оставшейся восемнадцатистрочной части стихотворной конструкции.
Основная исследовательская и она же творческая цель, преследуемая в данном стихотворении, как и до оного: полное и неопровержимое, решительное и безоговорочное доказательство того, что ПАНТОРИФМА является одной из основных, если не главной отличительной чертой БРИЛЛИАНТОВОГО ВЕКА ПОЭЗИИ, ярчайшей, характернейшей и пока безальтернативной в отношении дальнейшего литературно-поэтического развития.
Причём не русского, национального, и не российского в масштабах отдельно взятой страны, а глобального, международного, общечеловеческого размера и всемирового характера!..
***
НОВШЕСТВА, ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: СКВОЗНАЯ ПАНТОРИФМА — панторифма, проходящая через всё стихотворение наряду с другими меняющимися панто/рифмами.
---
2). ДОПОЛНЕНИЕ.2: ВОСЕМНАДЦАТИКРАТНАЯ РИФМА — рифма из восемнадцати слов (их сочетаний) в стихотворении.
---
3). ДОПОЛНЕНИЕ.3: ПЯТНАДЦАТИКРАТНАЯ ПАНТОРИФМА — панторифма из пятнадцати строк в стихотворении.
ПРИМЕРЫ (1), (2), (3) см. выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: ввиду отсутствия в орфографическом и прочих мудрёных словарях таких слов, как "восемнадцатерной" и "восемнадцатеричный", а равно "пятнадцатерной" и "пятнадцатеричный" — видимо, не доросли "ищо" оные до рифм подобных стихотворческих величин/размеров! — Автор взял на себя смелость подать вышеозначенную панто- и рифменную новизну с конечной частью сложных прилагательных -КРАТНЫЙ/АЯ, вносящей в данном конкретном случае значение: панто/рифма, повторяющаяся пятнадцать и восемнадцать раз.
КРАТНЫЙ
(Новый толково-словообразовательный словарь русского языка)
кратный Конечная часть сложных прилагательных, вносящая значения: 1) повторяющийся или повторенный столько раз, сколько указано в первой части слова (трёхкратный, пятикратный, многократный и т.п.); 2) увеличенный или увеличивающий во столько раз, сколько указано в первой части слова (четырёхкратный, шестикратный и т.п.); 3) добивавшийся чего-л. или получавший что-л. столько раз, сколько указано в первой части слова (двухкратный, пятикратный и т.п.).
---
4). ДОПОЛНЕНИЕ.4: СКВОЗНАЯ ИКС-РИФМА РАЗНОУДАРНАЯ (XR-РИФМА) — разновидность рифмы по положению в стихах; двойное рифмосочетание с применением «диагональной» и «стыковой» рифм при участии разноударных созвучий.
ПРИМЕРЫ:
(1)
Х\лыст\'ом у тоненького ст'еб/ля/
Яв/л'яя/ вешний вид без\л'ист\,
В \ист\'ому тонет, logos т'еп/ля/,
Пет/л'яя/, грешный vita\l'ist\.
***
***
Фото: И-нет.
***
Свидетельство о публикации №116102210722