Святой Апостол Иоанн Богослов
Он точку Иоанна Богослова
поставил вслед «аминь», и в море взгляд
послал, как в амальгаму мира, снова;
в зерцало Времени, где циферблат
под голубым хрусталиком прозренья
вертелся, как в горах магнитный компас,
и отнимал Христа у рыб Забвенье
и Искаженье Истин; ибо лопасть
хвоста одной точила гладь скрижали,
по сути, бывшей Морем, далеко,
аж в Вифлееме; и, потом, бежали
назад, как мелочь рыбная веков,
от плавника второй в кильватер гребни; -
как раз Иосиф вынес к пастухам
Младенца. Если звезды вдруг исчезни,
МессИя вниз сойдет по облакам.
Пройдя стигмат в ладони Богослова, -
на то, как он повис, - взирая, ветр, -
на турнике строки, назвавшей «Словом»
Христа, - ветр тщится молвить в роще: верь
в трансгрессию олив неопалимых
в сад Гефсиманский вплывшею звездой
в пространство над холмом Ершалаима,
как в сходство воздуха с морской водой.
19 октября 2016
Примечание:
(*) «точку Иоанна Богослова» - конечною фразою каждого Евангелия является «Аминь», темою же стиха является как бы взгляд на Апостола, который завершил свой вариант Благой Вести на острове, на берегу моря, который закрыл страницу и как бы еще раз сверяется, сверяет текст, вообще, память свою, с событиями жизни христианского Учителя на земле, которых Иоанн был свидетелем, потому и видит Святой Апостол в море, в воде, символизирующей Время, кстати, и в аналоге песочных часов, клепсидре, как бы сменяющиеся картины, скажем, Нагорной проповеди, хождения по водам Геннисаретского озера и т.д., вплоть до Рождества, каковому событию Апостол свидетелем хотя и не был, но Время как бы по воле Бога и встречу Иосифа и Марии с пастухами и волхвами, пришедшими взглянуть на Младенца, показывает, дабы житие Иисуса изображалось полным;
(**) «компас» - стрелка компаса вблизи железной руды начинает крутится, ибо силовое поле от ископаемых влияет на компас больше, как бы перекрывая поле Северного Полюса;
(***) «отнимал Христа у рыб Забвенье и Искаженье Истин» - речь именно о сверянии памяти Апостола, перетекшей в текст Евангелия, ибо, ведь, задачею Святые Апостолы поставили себе, побуждаемые Богом, конечно, донести до будущих поколений Свет Истины, каковая не должна была быть затерянной в море, скажем, событий, т.е. во Времени; метафорических «рыб» же сиих как бы следует увидеть по ущербу, каковой оные могут принести, как бы гигантскими, вроде касаток;
(****) «звезды вдруг исчезни» - в конце времен как бы считается, что спадут с неба звезды, но народы не останутся без Бога и в такой момент, ибо, т.к. Христос родился, то и Мессия придет непременно;
(*****) «стигмат» - тут как бы соотнесение точки после «аминь» с раною в руке Христа, и, далее, с раною в руке Иоанна Богослова, ибо, когда Апостол писал свой труд, то страдания, испытываемые Иисусом как бы ожили и причинили боль Иоанну;
(******) «назвавший «Словом» Христа» - см. начало Евангелия Святого Апостола Иоанна Богослова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»; кстати, здесь можно вспомнить и буддистов и индуистов, ибо звук «Ом», с которого началось, согласно великой восточной религиозной традиции, как бы разворачивание Вселенной, как бы впрямую соотносится с тем, что говорится в указанном Евангелии; потому, кстати, и слово «музыка» часто употребляется в сочетании «музыка сфер»;
(*******) «ветр тщится молвить в роще: верь» - как бы сие «верь» говорится не столько Иоанну, ибо тот, понятно, и так верит, для того и пишет, для того и проповедует Христа, а, вообще, всему: камням, горам, ручьям, озерам, кустам, деревьям, птицам, зверям, людям, ибо сие уже как бы апостольский ветер, здесь как бы убежденное присоединение природы к событиям, случившимся на земле обетованной, ибо все, вообще, все вещи, ситуации, накладывают свой отпечаток на дальнейшее бытие человечества на земле, и, словом, вот тут уже ветер, задувающий увереннее, как бы умудреннее в роще масличных деревьев, как бы уже совершенно изменившийся, другой, ибо стихия как бы, в глазах Апостолов, верующих, уже стремится перенести в небесные обители Господа, Всевышнего и Иерусалим, и оливы, сквозь которые светит звезда, которая всегда теперь возникает в ассоциации с рождественской звездой и никак иначе
Свидетельство о публикации №116102104015