Смешной и очень добрый театр

Посетил  впервые симфонический концерт в Болгарии. Очень неожиданные впечатления! Не от игры оркестра, нет, а от контакта дирижера с публикой, пришедшей на концерт. Ничего подобного за много лет я у нас в России в филармониях не видывал!))
Небольшого росточка улыбчивый полноватый дирижер  управлял оркестром! Но как?! Желая вдохновлять публику к восприятию звучащих произведений, он покидал свое рабочее место - бросал оркестр,  и дирижировал... публику аплодисментами в процессе игры оркестра. Есть такое негласное правило: при прослушивании  частей единого музыкального произведения, исполняемых оркестром, апплодировать  в перерывах не принято, как бы хорошо не играл оркестр. Только в конце исполнения.
Но здесь не просто в перерывах дирижер требовал реакции зала, но и во время исполнения! Но, что самое удивительное, публика азартно отвечала апплодисментами на движение дирижерской палочки. Правда,  ритмические хлопки тут же затихали, когда дирижер становился спиной к залу. Потом ему, похоже, надоедало стоять спиной, и он бросал оркестр и искал любви у зала. Видя, что зал отвечает ему симпатией, Остапа, что называется, понесло! Начались сыпаться шутки, предлагалась реклама будущих выступлений оркестра, и прочее. При этом он периодически закашливался, толкал ногой стул, наклонялся, постоянно находился в каком-то непрерывном движении!
И вдруг дирижер исчез!!! Исчез минут на пять, не меньше. Я решил, что ему понадобилось срочно в туалет. Но внезапно он появился не один, а с солисткой, молодой скрипачкой, ведя ее торжественно из-за кулис на сцену под грохот апплодисментов зала! Отыграв рапсодию, скрипачка поклонилась очень вычурно залу несколько раз. При этом, поклон состоял из не менее пяти элементов и длился секунд 5-7! Насытившись радушным приветствием зала, она, наконец, решила уйти под иссякшие уже апплодисменты. Но, не найдя выхода со сцены, скрипачка вернулась и уже безо всякого приглашения  начала опять кланяться... А в это время к ней подбежал дирижер и начал целовать ей руки! Я вжался в кресло, наблюдая происходящее! И, честное слово, мне было не до смеха!
Надо сказать, что еще в исполнении оркестра звучали известные танцевальные мелодии композиторов - Брамса, Штрауса, Прокофьева. А на сцене, перед симфоническим оркестром, танцевали две балетные пары. Одна пара представляла собой огромного роста балеруна и под стать ему балерины.  Кстати, очень талантливые ребята! Во второй же паре балерун был ниже балерины! И оба были невысокого роста. Довольно забавно было наблюдать, как удерживал за пояс вращающуюся балерину маленький балерун! А в это время другая гигантская пара взлетали над сценой, как ожившие ихтиозавры!)
Но всему приходит конец. Дирижер объявил последнее исполнение! Публика стоя апплодировала, тепло прощаясь с оркестром. Когда апплодисменты стихли, и народ начал расходиться, неуемный дирижер остановил уходящих, желая озвучить еще одно произведение. Народ доброжелательно вернулся в свои кресла. И вот уже почему-то в самом конце на сцену вышли попрощаться забытые всеми танцоры.
Я вышел из театра в удивительно хорошем расположении духа. Бог с ним, с дирижером, танцорами, промахами. Я увидел истинных зрителей - болгар! Это простые и очень добрые люди! На выходе из театра ребята из охраны попрощались со мной, пожелав "Лека нощ!" И мне хотелось расцеловать их за то, что в этой стране хочется все время улыбаться и спешить делать любому встречному что-то хорошее!


Рецензии
Какие неожиданные умозаключения!!!... балаган и цирк на концерте симфонической музыки говорит о неуважении к зрителю… а то что зрители аплодируют этому погорелому театру… то это не признак национальной доброты и какой-то истинности, а признак здорового пофигизма и сельскости. В любых небольших и курортных городах такие номера вполне проходят...так как достаточно скучно и народ рад любой развлекаловке… что сам автор и подтвердил.

Р.S. Это не «воинственные размышления» – это - просто,другое понимание… весело провели время с дирижёром-аниматором и замечательно!… причем здесь страна и народ… восхищение надумано!?

Алёнушка Премудрая   20.10.2016 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Клара! Начну с благодарности! Первая Ваша рецензия на сайте на мое, стесняюсь сказать, произведение!) Приятно!
Теперь к делу. Я заглянул на Вашу страничку и подтвердились мои предположения. Эстет, заточенный на чистоте Искусства! И, разумеется, категоричен и нетерпим ко всяким проявлениям "сельскости". Что же касается пофигизма, этот термин, ИМХО, к данному случаю не имеет никакого отношения.
Отсюда, с этой высокой точки (кочки!)зрения с очевидностью следует уничижительная
Ваша оценка как зрителей, так и исполнителей!) Но!
Обратите внимания, в моем опусе не было и звука о провинциальности исполнения. Где-то я отметил талант балетной пары. Просто по смыслу и содержанию мною написанного, оценка игры оркестра не обсуждается. Но придется уже сказать, что и оркестр играл прекрасно, невзирая на шутовство дирижера. Мне сегодня совершенно случайно удалось узнать подтекст отношений оркестрантов и дирижера. Один из них, талантливый музыкант, играл постоянно со жвачкой во рту. На вопрос, почему он так непприлично себя ведет, он ответил, чтобы не сказать "шуту, что он о нем думает..."
Я живу в чужой стране. Да, я воспитан на традициях русского искусства. Той части меня, которая привыкла к иным формам его проявления, было несколько неловко неприятно. Но другая моя часть, живущая здесь и "не лезущая своим свиным рылом в калашный ряд!" принимает традиции другого народа с уважением к ним, ищет хорошее.
Это уже моя кочка зрения. И в этой связи, я смотрел под иным кглом на происходящее. Приедь это театр в Москву или Ленинград, их бы осмеяла и освистала наша высокодуховная и высококультурная публика.. И знаете почему, потому что она высокомерная, недобрая и гипертрофированно самонадеянная. Здесь же зрители, я уверен слушали музыку не хуже наших, но им хватило ДОБРОТЫ принимать суетливого и нелепого, порой, дирижера с улыбкой, по ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, без зла и негодования!
И, последнее! Я бы препочел жить в такой "сельскости" при моем полном пофигизме к недобрым интеллектуалам и эстетам...
Прошу простить за некотору резкость. Надеюсь она в энергетическом тренде написанного рецензентом.
При этом с большим уважением к Вам и удовольствием наших возможных будущих баталий!
Всего Вам самого доброго и прекрасных новых произведений на стихосайте.
С теплом!)
Леонид

Реинкарнация -Дубль 2   20.10.2016 19:52   Заявить о нарушении
Про Вас можно сказать поговоркой - Обидят на копейку – обижается на рубль.
(извините, не знаю Вашего имени отчества)
Я не выражала неуважение к оркестру. Оркестры разные нужны, оркестры всякие важны…для всех слоев населения и платёжеспособности. Я отметила лишь Ваше подобострастное-преувеличенное восхищение обычным поведением обычных расслабленных зрителей курортной зоны, которых вы не корректно противопоставляете зрителям больших городов и больших залов и почему-то другой страны. Думаю, в государственной филармонии Софии концерт в таком виде, тоже не состоялся бы.

Алёнушка Премудрая   20.10.2016 21:26   Заявить о нарушении
Это была не курортная зона, а большой город Бургас. И куротники давно уехали. И на классическую музыку абы хто не ходит! И я вовсе не обижался на Вас. Но, похоже, мы говорим на разных языкахВы не слышите меня а я Вас! Ничего страшного, будем читать и писать тем, ктона слышит и понимает! Стихира целый мир!) На сим прощаюсь с Вами.

Реинкарнация -Дубль 2   20.10.2016 22:44   Заявить о нарушении