В гостях у Медного всадника
Премьера его состоялась 31 марта этого года. Когда-то этот балет с большим успехом шел на сцене театра в постановке Ростислава Захарова (1949-1983). Новая версия спектакля появилась в редакции молодого балетмейстера и ведущего солиста Мариинского театра Юрия Смекалова. Я считаю, что постановка этого балета – большая удача в творчестве балетмейстера. Ведь это не просто возвращение зрителю спектакля. Юрий Смекалов постарался обогатить свое детище новыми возможностями современной сцены. И, надо сказать, ему это удалось – балет несколько раз прошел с аншлагом в рамках XXIV Международного музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей» (26 мая – 24 июля).
Но обо всем по порядку.
Гостеприимная Мариинка с любовью приняла нас с сестрой и показала поистине волшебный спектакль. Театр, как известно, начинается с вешалки. Но мы начнем с фойе, ибо в нем-то и начинается сказка.
Войдя с дождливой и промозглой набережной Крюкова канала, мы оказались в светлом и нарядном фойе. Казалось, оно было залито солнечным светом – так сияли золотистым цветом стены, облицованные ониксом и подсвеченные изнутри. Они как бы гасили серые будничные заботы в душе зрителей перед началом спектакля.
Да и как можно думать о сиюминутном, глядя на великолепные костюмы из спектаклей, выставленные на третьем этаже, который служит музеем театра!
А если поднимешь взгляд, то увидишь над собой ниспадающие струи с кристаллами Сваровски – то волшебный дождь, подчеркивающий трепетность ожидания Сказки.
И вот мы вошли в зал, где сцену закрывал строгий занавес с изображением гусиного пера, которое в нашем сознании прочно ассоциируется с творчеством Александра Сергеевича.
Через некоторое время занавес поднялся ввысь, и зрители погрузились в атмосферу праздника, сотворенного целой плеядой Мастеров искусств. Тут и герои Александра Пушкина, и чудесная музыка Рейнгольда Глиэра, и талантливая постановка молодого Юрия Смекалова. Все это переплелось в дивный спектакль, который долго еще будоражил мое воображение. В спектакле мне понравилось все: и игра артистов балета, и народные танцы (некоторые критики подчеркивают их излишнюю массовость и некоторую затянутость), и сцена встречи Евгения со статуей. Дуэт Евгения и Параши (Александр Сергеев и лауреат международных конкурсов Анастасия Матвиенко) пленил меня красотой и искренностью. А картина наводнения просто заворожила своей реальностью – я даже не могла себе представить такого на театральной сцене! Если кто захочет, можете перейти по ссылке и посмотреть небольшой ролик с этим эпизодом
https://vk.com/video?z=video51476150_456239017
Эффектен был и финал спектакля, когда к Медному всаднику вышел трубач и начал играть Гимн Санкт-Петербургу, который тут же подхватил оркестр. Это необыкновенно торжественное творение Глиэра всегда приводило и приводит меня в сильное волнение, перехватывающее горло. Душа и сердце наполняются гордостью за свой город. Простите, если это звучит пафосно, но это так.
Побывав на спектакле, я получила мощный заряд прекрасного настроения, который несколько дней оберегал меня от тревожных новостей, что вьются последнее время вокруг нас. Вот в чем спасение от мрачной действительности! И тут мне вспоминается знаменитая фраза Достоевского: «Красота спасет мир». Как здОрово, если они окажутся пророческими! И мы будем все жить в мире и согласии.
А пока этого не случилось – читайте хорошие книги, смотрите интересные фильмы и спектакли, ходите на выставки. Да, и не читайте газеты! Наслаждайтесь жизнью, ибо она у нас одна!
Свидетельство о публикации №116101907293