О Ведах. 15. Философия Бхагавад-гиты
~~~~~~~~~~~~~~~
В предыдущих статьях о "Бхагавад-гите" было рассказано о том,
что эта книга -- одно из самых известных и наиболее почитаемых
произведений Священной Ведической литературы*.
"Бхагавад-гита" является квинтэссенцией всего ведического знания,
и потому утверждается, что если даже не изучать всю другую
ведическую литературу, а ограничиться изучением "Бхагавад-гиты",
любой человек сможет разрешить все жизненные проблемы,
осознать своё истинное "я", получить освобождение из сансары
и достичь высшего совершенства.
"Бхагавад-гита" известна также под названием "Гитопанишад".
Она -- суть всего ведического знания
и одна из наиболее важных "Упанишад" в Ведической литературе.
Гитопанишад -- так называют этот самый важный Упанишад: "Бхагавад-гиту".
Святые мудрецы и великие духовные учителя прославляют "Бхагавад-гиту",
называя ее Упанишада-Чудамани -- драгоценным камнем, венчающим Упанишады.
Самый важный из всех Упанишад, "Бхагавад-гита", является не только сутью
всех других Упанишад, но и сутью всех Ведических писаний.
Хотя "Бхагавад-гита" широко известна и публикуется как законченное произведение,
на самом деле она является частью "Махабхараты" -- эпического произведения,
описывающего историю прошлых времён вплоть до наступления Кали-юги.
"Махабхарата", входящая в состав Пятой Веды, представляет собой
историю древней Индии.
Милосердный и могущественный мудрец Вьясадева, движимый состраданием
ко всему человечеству, составил и записал "Махабхарату" для того,
чтобы дать возможность каждому человеку,
не зависимо от его происхождения, образования и уровня интеллекта,
понять ведическое знание, следовать ему на практике
и сделать свою жизнь совершенной.
Поэтому в современную эпоху "Махабхарата" играет более важную роль,
чем четыре изначальные Веды, так как в ней ведические истины изложены
в наиболее доступной форме.
Цель "Махабхараты" -- подвести людей к пониманию Вед.
Поэтому "Махабхарата" включает в себя краткое изложение Вед,
которое называется "Бхагавад-гита".
Существует много разных переводов и изданий "Бхагавад-гиты",
к которым написано большое количество различных комментариев,
однако большинство из них являются неавторитетными,
поскольку авторами переводов и комментариев
была нарушена ведическая традиция передавать трансцендентное знание,
содержащееся в Ведах, таким, как оно есть,
в чистом и неискажённом виде, без навязывания читателю "своего личного мнения"
и без собственных поправок, интерпретаций и дополнений.
"Бхагавад-гита как она есть" в переводе Его Божественной Милости
Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады**
представляет ведическое произведение в его первоначальной форме,
являясь оригиналом этой священной книги знания.
"Бхагавад-гита" с комментариями Шрилы Прабхупады представляет учение Вед
таким, каким оно передавалось по парампаре
(цепи великих духовных учителей, берущей начало от Господа Кришны --
Верховной Личности Бога).
Тексты "Бхагавад-гиты" представляют собой философскую беседу
Господа Кришны и Арджуны, которая состоялась на поле битвы Курукшетра
перед сражением между двумя враждующими кланами --
братьями Пандавами и Кауравами.
Эта беседа -- один из величайших философских и религиозных диалогов,
известных человечеству.
Господь Кришна убеждает Арджуну принять участие в битве,
разъясняя ему его долг воина (кшатрия) и одновременно излагая ему
различные системы ведической философии и процессы йоги.
Диалог Кришны и Арджуны начинается с того, что Арджуна сообщает Кришне
о своих сомнениях: стоит ли ему принять участие в битве на Курукшетре
и сражаться, поскольку в противостоящей армии
находятся многие из его друзей, учителей и родственников.
Придя в смятение, Арджуна обращается за наставлениями к Кришне --
Верховной Личности Бога, который в то время (5 000 лет назад)
низошёл на Землю и играл роль принца и возничего боевой колесницы Арждуны.
Хронология "Бхагавад-гиты"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
"Бхагавад-гита" была поведана Верховным Господом богу солнца Вивасвану
более 120 400 000 лет назад.
Вивасван передал её прародителю человечества Вайвасвату Ману,
а тот рассказал "Гиту" своему сыну и ученику Махарадже Икшваку,
правителю планеты Земля, около 2 005 000 лет назад.
С тех пор "Бхагавад-гита" существует в человеческом обществе.
Однако со временем это знание было частично утеряно, и Господь Кришна
вновь поведал "Гиту" Арджуне на поле битвы Курукшетра около 5 000 лет назад.
Эти факты подтверждены текстами четвёртой главы "Бхагавад-гиты":
"Текст 1. Божественная личность, Господь Шри Кришна сказал:
"Я передал эту вечную науку йоги богу солнца Вивасвану, Вивасван передал её Ману,
прародителю человечества, а Ману, в свой черёд, передал её Икшваку.
Текст 2. Эта высшая наука передавалась по цепи ученической преемственности,
и так познавали её праведные цари. Со временем эта цепь была нарушена,
и потому сущность знания кажется сейчас утраченной.
Текст 3. Сегодня я сообщаю тебе эту древнейшую науку взаимоотношений
со Всевышним, ибо ты -- Мой бхакта и Мой друг и потому сможешь постичь
трансцендентальную тайну этого знания."
Таким образом, Шри Кришна сообщает Aрджуне о том, что наука йоги,
изложенная в "Бхагавад-гите", была впервые поведана богу Солнца,
бог Солнца рассказал ее Ману, который в свою очередь передал ее Икшваку.
Так по цепи духовных учителей, от одного рассказчика к другому
эта наука йоги пришла на Землю.
Однако со временем она была утрачена, и поэтому Кришна вновь объясняет её,
теперь уже Арджуне, Своему другу и преданному, на поле битвы Курукшетра.
Тексты "Бхагавад-гиты" представляют собой философскую беседу
Господа Кришны и Арджуны, которая состоялась на поле битвы Курукшетра
перед сражением между двумя враждующими кланами --
братьями Пандавами и Кауравами.
Эта беседа -- один из величайших философских и религиозных диалогов,
известных человечеству.
Господь Кришна убеждает Арджуну принять участие в битве,
разъясняя ему его долг воина (кшатрия) и одновременно излагая ему
различные системы ведической философии и процессы йоги.
Диалог Кришны и Арджуны начинается с того, что Арджуна сообщает Кришне
о своих сомнениях: стоит ли ему принять участие в битве на Курукшетре
и сражаться, поскольку в противостоящей армии
находятся многие из его друзей, учителей и родственников.
Придя в смятение, Арджуна обращается за наставлениями к Кришне --
Верховной Личности Бога, который в то время (5 000 лет назад)
низошёл на Землю и играл роль принца и возничего боевой колесницы Арждуны.
Поскольку "Бхагавад-гита" была поведана Самим Господом Кришной,
считается, что, если внимательно и регулярно изучать эту великую книгу,
можно обойтись без чтения других ведических произведений.
В современную эпоху, называемую Кали-югой,
люди настолько поглощены материальной деятельностью,
что им невозможно прочесть всю ведическую литературу.
Однако одной этой книги, "Бхагавад-гиты", будет достаточно для того,
чтобы осознать своё истинное "я" и достичь высшего совершенства,
поскольку "Бхагавад-гита" является сутью всей ведической литературы,
и особенно потому, что она была поведана Верховной Личностью Бога.
Философия "Бхагавад-гиты"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Содержание "Бхагавад-гиты" даёт возможность осознать
пять основных философских истин.
В ней объясняется наука о Боге, который есть Ишвара --
Верховный управляющий; объясняется также кто есть джива (душа),
пракрити (материальная природа), кала (вечное время) и карма (деятельность).
В "Бхагавад-гите" описаны пути и средства познания своего истинного "я"
и достижения совершенства самоосознания, и двери в это знание
открыты для всех и каждого.
Начать практиковать бхакти-йогу (преданное служение Богу)
и таким образом осознать себя как божественную личность,
качественно равную Высшей Божественной Личности, доступно каждому человеку.
Сам Бхагаван Кришна утверждает в "Бхагавад-гите":
кем бы ты ни был в этом мире -- пусть ты торговец, падшая женщина,
рабочий или человек самого низкого происхождения --
ты можешь достичь высшего предназначения:
"И если даже ты -- самый грешный из всех грешников, поднявшись на корабль
трансцендентального знания, ты переправишься через океан бедствий".
Как уже упоминалось, "Бхагавад-гита" представляет собой священную
сокровенную беседу между Кришной и Арджуной, которая состоялась
на поле битвы Курукшетра.
Диалог между Кришной и Арджуной уникален, поскольку в нём
Сам Верховный Бог рассказывает о Себе Самом и о Своих энергиях
Своему другу и преданному.
На каждой странице "Бхагавад-гиты" Кришна упоминается как Бхагаван --
Верховная Личность Бога, Сам Господь.
Все Священные Ведические писания подтверждают, что Кришна --
Верховная Личность Бога.
Это же подтверждают все авторитеты и все великие ачарьи прошлого,
такие как Шанкарачария, Рамануджачария, Мадхвачария, Шри Чайтанья Махапрабху
и многие другие признанные знатоки Вед.
Все утверждения сводятся к тому, что имя Верховного Бога -- Кришна,
и Он есть Абсолютная Истина и Верховная Личность Бога.
Сам Кришна в "Бхагавад-гите утверждает, что Он -- Верховный Бог
и источник всего существующего, что Он есть Верховная божественная личность.
Тайный смысл "Бхагавад-гиты"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Живые существа, обитающие на разных планетах нашей материальной Вселенной
и воплощённые в материальных телах, находятся под влиянием майи --
иллюзорной энергии материального мира.
Они утратили знание о своём истинном "я" (душе) и о Верховной Личности Бога,
Кришне, с Которым связаны вечными взаимоотношениями любви и преданности.
В своём изначальном состоянии каждая душа является бхактой
(преданным) Кришны. Однако, оказавшись в этом мире под влиянием
законов материальной природы, душа начинает отождествлять себя с грубым
физическим телом, которое является лишь временной материальной оболочкой
истинного "я".
Возвращаясь жизнь за жизнью, бесконечное множество раз
в преходящий материальный мир, живое существо,
забывшее свою вечную духовную сущность и своё истинное место в Мироздании,
вынуждено скитаться по планетам материальной Вселенной,
переселяясь из одного тела в другое, путешествуя с одной планеты
материального мира на другую, и постоянно терпеть страдания
повторяющихся рождений, старости, болезней и смертей.
Начиная с самой высшей планеты Вселенной и до самой низшей --
все они являются местом страданий, где повторяются рождение и смерть.
Получить освобождение из сансары (круговорота рождений и смертей
материального мира), уйти за пределы материальной Вселенной
в вечный трансцендентный мир и обрести жизнь, наполненную счастьем
и наслаждением, становится возможным для тех, кто ступил
на путь бхакти-йоги -- трансцендентного преданного служения
Верховной божественной личности -- Кришне.
В "Бхагавад-гите" описана система йоги, которая есть высшая тайна
и Самое сокровенное знание, заключённое в Ведах. Кришна раскрывает эту тайну
Арджуне, потому что Арджуна -- Его друг и его бхакта (преданный)
Цель йоги -- осознание своего истинного "я" и возрождение
своих вечных взаимоотношений с Кришной, Верховной божественной Личностью.
Природе каждого живого существа изначально присуща божественная любовь к Кришне,
и эта любовь имеет различные формы, одной из которых живое существо
изначально и вечно связано с Ним.
В комментариях к "Бхагавад-гите" сказано: "Человек, пытающийся понять
учение "Бхагавад-гиты", не будучи бхактой (преданным) Кришны,
напоминает пчелу, лижущую снаружи банку с мёдом. Нельзя узнать вкус мёда,
не открыв банку. Точно так же тайный смысл "Бхагавад-гиты" может быть понятен
только бхакте, и никому более".
Как только человек становится бхактой (преданным) Кришны,
он сразу же оказывается в таких непосредственных взаимоотношениях с Ним.
Этот уровень бхакти-йоги называют сварупа-сиддхи (осознание своей истинной
сущности). "Весь процесс самоосознания сводится к постижению взаимоотношений
с Верховной божественной личностью, Кришной, и в этом заключается
совершенство йоги".
Законы материальной природы (Три гуны материальной природы)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Все живые существа, населяющие многочисленные планеты нашей Вселенной,
не зависимо от того, какое положение в материальном мире они занимают,
находятся под властью материальной природы --
внешней энергии Шри Кришны, Верховной Личности Бога.
Материальная природа, под иллюзорное влияние которой попадает
каждое живое существо, пребывающее в материальном мире,
состоит из трёх гун (качеств): гуны добродетели (саттва-гуна),
гуны страсти (раджас) и гуны невежества (тамас).
Живое существо (душа) трансцендентно и вечно и не имеет ничего общего
с материальной природой. Однако, оказавшись в материальном мире
и воплотившись в материальном теле, оно тут же попадает под воздействие
трёх гун материальной природы и забывает о своём истинном "я",
принимая себя за ту временную оболочку (тело), в которой находится
в своей сегодняшней жизни.
Человек, который обратится к изучению текстов "Бхагавад-гиты",
которая была поведана Самим Кришной, Верховной Личностью Бога,
сможет обрести истинное знание о трёх гунах материальной природы
и о том, какое воздействие они оказывают на человека, а также узнать,
каким образом можно выйти за пределы их влияния
и достичь трансцендентного состояния.
О гуне добродетели в "Бхагавад-гите" сказано, что она, "будучи чище всех
остальных, просветляет и освобождает от всех грехов.
Находящиеся под влиянием этой гуны обретают счастье и знание".
Если человек находится под влиянием гуны добродетели, он обретает бОльшее знание
и бОльшее счастье, чем те, кто находится под влиянием гун страсти и невежества.
Однако это бОльшее, чем у других, материальное счастье приводит к тому,
что люди, находящиеся под влиянием гуны добродетели,
обычно довольны своим положением и потому слишком привязываются
к такому временному счастью, считая его истинным счастьем
и забывая о том, что оно ограничено рамками одной жизни.
Поэтому в своих следующих жизнях они снова и снова рождаются философами,
поэтами, учёными и тому подобное, так и не достигнув освобождения
от рождения и смерти.
Находящиеся под влиянием гуны страсти привязаны к материальной кармической
деятельности. Такие люди жаждут материальных наслаждений и удовлетворяют
свои чувства самыми различными способами: стремясь к власти, известности,
почёту, финансовому изобилию и так далее:
"Гуна страсти рождается из неограниченных желаний и вожделений,
и, вследствие этого, живое существо привязывается к материальной
кармической деятельности".
Гуна невежества -- полная противоположность гуны добродетели,
и в "Бхагавад-гите" она охарактеризована следующим образом:
"Темнота, рождённая из невежества, есть причина заблуждения всех живых существ,
воплощённых в материальном теле. Следствия этой гуны -- безумие, леность и сон,
связывающие обусловленную душу".
Если человек находится под влиянием гуны добродетели, то, развивая знание,
он со временем приходит к пониманию реального положения вещей,
однако находящиеся под влиянием гуны невежества становятся безумными
и не способными понимать вещи как они есть.
В связи с этим Шрила Прабхупада приводит следующий пример:
"Каждый видит, что его предки умерли, а значит и он умрёт. Человек смертен.
Дети, которых он зачал, тоже умрут. Значит, смерть неизбежна.
Но всё-таки люди неистово копят деньги, работая день и ночь
и не заботясь о вечной душе. Это -- безумие. В своём прогрессе
люди не стремятся к прогрессу в духовном понимании".
Люди, находящиеся под влиянием гуны невежества, не интересуются
трансцендентным знанием и постепенно всё больше и больше деградируют,
обрекая своё истинное "я", то есть самого себя, бесконечно скитаться
по планетам материального мира, переселяясь из одного тела в другое
бесчисленное множество раз.
"Если человек умирает в гуне добродетели, он достигает высших планет --
чистых планет великих мудрецов.
Если человек умирает в гуне страсти, он рождается среди занятых
кармической деятельностью, а умирая в гуне невежества,
он рождается в царстве животных".
При этом следует отметить, что человек, проживший жизнь под влиянием
гуны невежества, не развивший духовного знания и деградировавший
до животного уровня мышления, после смерти не сможет опять войти
в человеческую форму тела и будет вынужден родиться в теле животного.
Чтобы вновь родиться в человеческом теле, ему придётся затратить много времени,
заново проходя всю эволюционную лестницу, ведущую от низших форм жизни к высшим.
"Пребывающие в гуне добродетели постепенно поднимаются на высшие планеты,
находящиеся в гуне страсти живут на земных планетах, те же, на кого влияет
отвратительная гуна невежества, опускаются в адские миры".
Таковы результаты деятельности каждого живого существа, в зависимости от того,
под воздействием какой гуны оно осуществляло эту деятельность.
Все три гуны материальной природы необыкновенно сильны, и все живые существа,
населяющие планеты материальной вселенной, находятся под их воздействием.
Однако тот, кто развивает духовное знание и неуклонно занимается
бхакти-йогой, полностью освобождается от влияния гун материальной природы
и обретает возможность осознавать Реальность такой, какая она есть на самом деле.
Такой человек получает освобождение из сансары и навсегда освобождается
от всех страданий материального мира: "Когда воплощённое существо
способно выйти за границы этих трёх гун, связанных с материальным телом,
оно может освободиться от рождения, смерти, старости и приносимых ими страданий
и вкусить нектар даже в этой жизни".
Три стадии постижения Абсолютной Истины
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В "Бхагавад-гите" изложена трансцендентная наука, позволяющая постичь
Высшую Абсолютную Истину -- источник всего существующего.
В комментариях к Ведическим писаниям Его Божественная Милость
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада писал:
"Существуют 3 стадии постижения Абсолютной Истины:
1. Брахман -- безличный вездесущий дух.
2. Параматма (Сверхдуша) -- локализованный аспект Верховной Личности Бога
и Его полная экспансия, пребывающая в сердце каждого живого существа
и направляющая его действия.
3. Бхагаван -- изначальная Личность Бога.
Постижение Абсолютной Истины проходит через три стадии, известные тому,
кто завершит этот процесс.
Эти три аспекта Абсолютной Истины -- Брахман, Параматма и Бхагаван --
составляют единое целое.
Эти три божественных аспекта могут быть объяснены на примере солнца,
также имеющего три различных аспекта: солнечный свет, поверхность солнца
и сама планета.
Изучающий лишь солнечный свет является начинающим учеником.
Познавший структуру солнечной поверхности пошёл дальше,
а сумевший проникнуть в само солнце достиг вершины.
Обычных учеников, довольствующихся лишь познанием свойств солнечного света --
его всепроникновения и солнечного сияния -- можно сравнить с теми,
кто смог постичь в Абсолютной Истине лишь аспект Брахмана.
Ученик, достигший более высокой ступени знания, может познать природу
солнечного диска. Это соответствует постижению аспекта Абсолютной Истины,
называемого Параматмой.
Тот же ученик, который может проникнуть в самое сердце планеты Солнце,
подобен познавшему личностные черты Верховной Абсолютной Истины.
Поэтому трансценденталисты, постигшие свойства Бхагавана, являются
наивысшими трансценденталистами, хотя все ученики, вставшие на путь изучения
Абсолютной Истины, занимаются одним и тем же предметом.
Солнечный свет, солнечный диск и внутренние процессы в Солнце
неотделимы друг от друга. Но ученики, изучающие эти три различных аспекта,
не принадлежат к одной категории".
Таким образом, постижение Абсолютной Истины осуществляется в три этапа:
как безличный Брахман, как Сверхдуша и, наконец, как Верховная Личность Бога.
Являясь Высшей Личностью, Абсолютная Истина есть также Сверхдуша,
пребывающая в сердце каждого живого существа и в каждом атоме творения,
она же является и источником брахмаджьоти -- ослепительного духовного сияния.
Поэтому вершиной познания Абсолютной Истины есть Верховная Личность Бога, Кришна.
В Ведической литературе дано точное описание внешности и личностных черт Бога.
При этом следует заметить, что Ведические писания -- единственный источник сведений такого рода.
Верховная Личность необыкновенно прекрасен и вечно юн.
Кроме того, Он обладает необыкновенными качествами: Он милосерден,
великодушен, мудр, весел, снисходителен и отрешён.
Он -- защитник душ, вручивших себя Ему, и Он предан всем живым существам.
Он -- верховный владыка, исполненный всех богатств, и Он -- друг преданных.
Он -- освободитель, Он -- самый могущественный,
Он Сам и всё, что связано с Ним, благоприятно во всех отношениях.
Он являет неповторимые трансцендентные игры с обитателями духовных планет,
Своими вечными спутниками. Веды утверждают, что описывать
привлекательные качества Верховной Личности Бога можно бесконечно.
Поэтому Его называют Кришной, что означает "всепривлекающий".
Бхакти-йога
~~~~~~~~~~~
Согласно Ведам, постичь Абсолютную Истину -- Верховную Личность Бога,
Кришну, невозможно посредством материальных наук, образования
или с помощью различных интеллектуальных упражнений и экспериментов.
Тем не менее, любой человек, даже если он не имеет никакого материального
образования, может легко постичь Личность Бога, если обратится к бхакти-йоге --
трансцендентному преданному служению Ему.
В "Бхагавад-гите" изложена наука о бхакти-йоге. В ней разъясняется,
что путь бхакти-йоги -- это путь, который способен привести человека
к высшему совершенству и одарить всем желаемым.
Однако сокровенное знание, заключённое в "Бхагавад-гите",
открывается только тем, кто искренне верит в бхакти-йогу
и постоянно практикует её. Верховная Личность Бога, Кришна открывает Себя
только тем, кто предан Ему. Никому другому Он себя не открывает
и от неверующих в преданное служение Ему Он скрыт завесой Своей энергии --
йога-майи.
Каждый человек имеет возможность принять данные утверждения
и попытаться реализовать свои возможности с помощью практики бхакти-йоги.
Чтобы добиться успеха в бхакти-йоге, человек должен научиться медитировать
на Верховную Личность Бога, Кришну, и всегда помнить о Нём:
"Только Он, Личность Бога, может дать живому существу освобождение.
Постоянно медитируя на Него, бхакта входит в состояние самадхи (транс)
и может непосредственно видеть Личность Бога, Абсолютную Истину,
и общаться с Ним. Тогда как все другие представляют Бога таким,
каким им хочется Его видеть".
Бога нельзя придумать, потому что Он существует реально Таким, как Он есть.
Бхакти-йога -- метод, ведущий к высшему совершенству и единственная возможность
вырваться из бесконечного круговорота рождений и смертей материального мира.
Бхакти-йога -- высшее и абсолютное благо для каждого человека,
поэтому "Бхагавад-гита" призывает оставить все существующие в мире методы,
религии и философии и просто предаться (вручить себя) Кришне,
Верховной Личности Бога.
Это освободит человека от всех кармических последствий его прошлых поступков.
Вручив себя Кришне и постоянно практикуя бхакти-йогу,
человек обретает полное знание и достигает высшего совершенства:
"Принципы бхакти-йоги универсальны: её рекомендуют все ведические писания
и практикуют все авторитеты.
Бхакти-йогой занимаются на всех континентах, на всех планетах,
во всех вселенных, во всех уголках творения Господа".
Бхакти-йога ведёт к совершенству самоосознания.
В соответствии с учением Вед, процесс самоосознания (самореализации)
заключается в осознании своего истинного "я", отличного от временной
материальной оболочки -- тела, постижении Верховной Личности Бога
и восстановлении своей вечной и изначальной связи с Ним.
Процесс самоосознания -- есть суть всего Ведического знания
и самое сокровенное знание, заключённое в Ведах.
В "Бхагавад-гите" оно описано так:
"Это знание -- царь всего знания, тайна тайн.
Это знание -- самое чистое, и поскольку оно даёт непосредственное восприятие
собственной сущности через духовное осознание,
оно является совершенством религии.
Оно вечно, и, постигая его, человек становится очень счастливым".
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Со всеми публикациями о Ведах можно познакомиться в сборнике
"О Ведах. Что такое Веды?", который расположен на моей авторской странице.
Ссылка на сборник:
http://www.stihi.ru/avtor/karivestova&book=7#7
*ВЕДЫ (Ведические писания) -- древнейшие Священные писания на нашей планете.
Они являются первоисточником любого существующего в мире знания.
Веды называют "апаурушея" -- несотворённые человеком богооткровенные писания.
Веды совершенны, ибо пришли из трансцендентного мира,
расположенного высоко за пределом нашей материальной вселенной.
Веды (санскр. veda — «знание») -- это Изначальные, Совершенные Знания,
переданные человечеству Верховным Господом в самом начале истории Вселенной
как свод законов и правил для гармоничного проживания в материальном мире,
духовного развития и достижения совершенства.
Веды записаны на санскрите -- идеальном, совершенном языке,
который является праязыком древнегреческого, латинского, русского
и других языков мира.
Веды сохранились в своём первозданном виде в Индии.
Ведическая литература является бесценным источником как духовного,
так и материального знания, и признана во всём мире.
Веды — это универсальная система знаний, которая не имеет изъянов.
Это совершенное знание, данное Богом, и поэтому слово Вед —
закон для каждого живого существа.
** Его Божественная милость А. Ч. БХАКТИВЕДАНТА СВАМИ ПРАБХУПАДА --
величайший святой, религиозный деятель, гуру, автор,
переводчик и комментатор Ведических Священных Писаний,
основатель-ачарья ИСККОН, крупнейший философ современности.
Непревзойдённый знаток санскрита и Ведической философии,
он перевел на английский и прокомментировал все основные Ведические Писания.
Прабхупада впервые в мировой истории широко распространил
учение основоположника гаудия-вайшнавизма Чайтаньи Махапрабху
и познакомил современный мир с Ведическими Священными писаниями,
бхакти-йогой и наукой самоосознания.
Его приход в этот мир и выполненная им миссия были предсказаны Ведами
ещё 5 000 лет назад.
Прочитать ПОЛНОСТЬЮ ТЕКСТЫ "БХАГАВАД-ГИТЫ"
в переводе Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады**
вы можете на моей авторской странице.
ВСЕ 18 ГЛАВ КНИГИ расположены в сборнике "Бхагавад-гита как она есть".
Сборник можно найти ПО ССЫЛКЕ:
http://www.stihi.ru/avtor/karivestova&book=9#9
Свидетельство о публикации №116101905887
с материальным миром. Оказавшись в нём, попали
под воздействие Иллюзии или материальной природы, забыли об истинном своём предназначении, отчего скитаемся и страдаем, рождаемся вновь и вновь, теряя с каждым днём свою вечную связь с любящим Отцом нашим и с настоящим Домом, название которому - Духовный мир.
Людмила Ладжавати 1 26.03.2023 04:55 Заявить о нарушении