Пьер и вернисаж
Пьер шёл по глубокому снегу, вытягивая из сугроба то один валенок, то другой. Ушанка была завязана под подбородком короткими тесёмками. Путь предстоял дальний, и надеяться на то, что повезёт, он не мог. Всё, совершенно всё, зависело теперь от него.
Опять поднялась вьюга, и тот огонёк, что привиделся ему вдали, исчез. Он понимал, что останавливаться нельзя: замёрзнет. Но от усталости и колючего снега смежались веки. И он спал на ходу. Он знал, что в войну солдаты так и спали: шагая колонной.
Внезапно он увидел прямо перед собой светящееся слово "Вернисаж". Прошёл мимо швейцара, приветливо кивнув ему, и оказался в зале, где вывеска гласила на двух языках: "Пётр Неверов".
Посетителей было мало. Но около одной картины стояла кучка иностранцев, что-то обсуждая. Из уловленного он понял только слова "Нью наив". И удивился тому, что они относились к его картине, выбивающейся из общего стиля и названной им "Кибитка в степи".
Собственно, эта картина была не совсем его. Он нашёл её в степи, на месте своего пленэра, и только слегка подновил. Наверняка, её нарисовал калмыцкий школьник по заданию учительницы.
Почему он присвоил её себе – он не смог бы объяснить.
Ван Гог. Пшеничное поле с жаворонком. 1887 г.
Продолжение в http://www.stihi.ru/2016/10/26/9688
Свидетельство о публикации №116101905718
Спасибо,Оля!Под впечатлением
Жарский Анатолий 20.10.2016 11:34 Заявить о нарушении