Обзор Фриды Полак 3 тур Осенний марафон-4
№1 — 3
№2 — 1
№3 — 3
№4 — 3
№5 — 5
№6 — 2
№7 — 4
№8 — 5
№9 — 4
№10 — 2
№11 — 4
№12 — 4
№13 — 4
№14 — 5
№15 — 4
№16 — 5(+1)
№17 — 4
№18 — 2
№19 — 3
№20 — 5
№21 — 2
№22 — 4
№23 — 4
№24 — 3
№25 — 5
№26 — 3
№27 — 4
.
ОБЗОР Фриды Полак
№1 — Чересчур много местоимений: «Я» - 13 раз (!), она, ты...
И «нет» в разных интерпретациях, причём дважды несовременная по лексике форма «нетУ» - не нравится...
.
№2 — Стихотворение очень слабое, недоработанное. Много несуразных оборотов.
1. В самом названии и в середине стиха одна и та же ошибка - «управится» - здесь пишется с МЯГКИМ ЗНАКОМ: неопределённая форма, вопрос «Что сделатЬ?»
2. Многократное нарушение ритмического рисунка. Для сравнения: первые строки - в 1-м катрене- 10 слогов, во 2-м — 9, дальше соответственно — 9, 10, 9.
3. Плохие (никакие!) рифмы: нитью-болью, трубке-улыбке, полёта-крылата, опять-вспять...
4. Неправильно падают ударения: омУт (вместо «Омут»), Испив (вместо «испИв»)
5. Много несуразных оборотов: «поёт окрыленно»??? - может, летит окрылённо? Или поёт одухотворённо?...
«С листопадом чувств не управится, Окатило теплой волной» - КОГО окатило — автора, или ЛГ, или Осень?
Надо работать!
.
№3 — Стихотворение ритмичное, чувственное, образное, написано не новичком в поэзии. Но...
«....прохожим торопливым, бегущим до жилья закатной кровью», «Поёшь по венам небом тёплым» - непонятные, вычурные, напыщенные красивости.
«тоскованье» - новое придуманное существительное? Есть «тоска», «тоскливо», «тосковать»... а «тоскованье» — это НОВОЯЗ — не нравится.
.
№4 — Стихотворение технически грамотное — ритм и рифмы соблюдены. Хорошая задумка, но исполнение оставляет желать лучшего. «Когда беда стучится нагло в дверь...Ты слушай голос СВОЙ, ему поверь...» - А ведь во время беды человек подавлен, и то ли молчит, то ли кричит... И чем же ЭТОТ голос может помочь?
И «голос доброты» - не понятно, ЧЕЙ. Опять же СВОЙ?
Надо бы ещё поработать над этим стихотворением.
.
№5 — Добротное, мастерски написанное стихотворение, чувственное, ностальгически тёплое. Финал — прекрасная авторская находка. Технически исполнено отлично! Спасибо Автору!
.
№6 — Чувствуется рука опытного автора. И хотя стихотворение на первый взгляд вызывает одобрение, но в погоне за художественными украшениями автор внёс много несуразных выражений:
«...закатный полоз наполз на дневные грёзы» - не понравилась метафора, слишком надуманная.
Не люблю неряшливый, уличный стиль речи: «послать на...» (здесь хотя бы надо троеточие поставить), «на хрена»...
«Растратив себя на ласки, осколки ушли в полёт» - осколки ЧЕГО? Любви, что ли? - недосказанность...
«спиртом замыты краски» - какие краски? Они взяты только для внутренней рифмы?
«...давят удавьи кольца табачного крепдешина» - ещё одна надуманная аллегория, ничем не связанная с основным текстом.
.
№7 — Хорошее стихотворение! Вроде, и образы милые, и критерии стихосложения соблюдены, и технически грамотно, а вот... не зацепило — плоское какое-то, однообразное...
.
№8 — Трогательное, светлое, душевное стихотворение. Спасибо Автору!
.
№9 — Несколько выспренное, высокопарное стихотворение, хотя чувствуется рука мастера слова.
Неправильное словосочетание «...в последней коде»
КОДА — она и есть ПОСЛЕДНЯЯ, в музыке — дополнительный раздел, который прибавляется к концу пьесы.Кода следует за последним из основных разделов произведения.
.
№10 - Сумбурное, алогичное стихотворение с расплывчатым смыслом и монотонным ритмом, особенно во 2-й части. Вообще, зачем надо было такое короткое творение писать в двух частях, совершенно не поддерживающих одна другую, не понятно.
И надуманные неестественные фразы не украшают стихотворение:
«жизнь в телефоне, ты - на шесть, я - на пять...» - что это значит?
А «Нофелетовых судеб бинты» - что это за «новизмы»? Знаю, что «нофелет» - это «телефон» наоборот. Но как это связать с судьбами, а тем более, с бинтами — абсолютно не пойму.
.
№12 — Лёгкое, спокойное, технически грамотное стихотворение. Но... никакой «изюминки», ничего нового... Потому — 4.
.
№13 — Приятное, душевное, несколько ностальгическое стихотворение. Хорошие рифмы, технических сбоев нет. Но... не зацепило. Как-то тема «голоса» прошла вскользь.
.
№14 — Красивое, мелодичное, доброе стихотворение.
Наверное, здесь описка: «Шероховатым языкАм» - видимо, должно быть «языкОм», тем более, что рифмуется с «окнОм».
.
№15 — Доброе ностальгическое стихотворение. Хотя трудно согласиться с тем, что 30 лет назад были магнитофоны с «большущими бобинами» По-настоящему массовые кассетные магнитофоны появились в начале 1960-х. В 1963 г. компания Philips выпустила компакт-кассету. А в СССР кассетные магнитофоны стали широко использоваться с конца 70-х — начала 80-х годов.
«чашка недопитая» - не совсем верно. Недопитым может быть кофе, чай, а чашка — наполненной, разбитой и т. д. (всё равно, как говорят: «Я съел всю тарелку»...- несуразно звучит, не правда ли?)
Но тема стихотворения мне очень по душе и исполнение трогательное.
.
№16 — Пронзительное, тревожное, волнующее стихотворение. Написано от души с искренним сочувствием Героине. Технически безупречно.
Браво Автору!
.
№17 — Симпатичная миниатюра, без особых высокопарных слов, но искренняя, душевная. Финал, правда, не совсем понятен: «Ты ушел… но остался в голосе МОЁМ…» Если было бы как-то так: «ВО МНЕ остался ТВОЙ голос» — это было бы логично.
.
№18 — Стихотворение задумано неплохо, но исполнено несуразно, с перегибами в метафорах.Уже самая первая строка вызывает недоумение: какой микрофон может быть у ТИШИНЫ? Потому она и тишина, что ТИХАЯ. Как у неё может быть ЗВОНКИЙ голос?
«Вторит ей сознанье, вина выползает со старых полок» - вообще не понятно: как СОЗНАНИЕ может вторить звонкой тишине? И дальше каждая строка — неоправданное применение случайных, нелогичных образов...
Не понравилось!
.
№19 — Из своей долголетней мед.практики знаю, что 34 градуса — такая температура тела наличествует у многих людей с индивидуальными свойствами организма (например, у моего мужа, хотя он — спортсмен и очень активный человек). У таких людей ВСЕГДА низкое давление, тахикардия (редкий пульс).
Так что, читая стихотворение, кажутся неубедительными доводы о «траурных кортежах». А что — если лечь, то температура повысится???
.
№20 — Немного резануло соседство двух одинаковых слов «ворох» в соседних катренах. Но из-за этого снижать оценку не стала - написано искренне, волнующе, эмоционально. И технически безупречно.
.
№21 — Слабое по форме и исполнению стихотворение.
«скворцов ликующий концерт…» - ликующИЙ концерт? Логично было бы так:
«скворцов ликующИХ концерт…» - Сам концерт не ликует, ликуют скворцы!
«отдавшись песенке своей» - неудачное деепричастие «отдавшись». Логичнее «наслаждаясь песенкой своей» (как вписать в ритм - задача автора)
«Несут азартно, громко звуки, себя являя в полный рост» - тоже сомнительный оборот. Вместо «громко» уж больше подошло бы «звонко». И что значит «себя являя в полный рост»? Скворцы - такие птички-невелички, что уж ростом им хвастаться не приходится.
«птенцы встают на ноги» - о птицах обычно пишут , что они «встают на крыло», а «нА ноги» встают животные.
Надо работать!
.
№22 — Хорошее стихотворение! Не претендует на особо высокий поэтический уровень, но трогает душевностью и ностальгическими нотками. Технически ровно, без сбоев.
.
№23 — Приятное по теме и по исполнению стихотворение.
И всё же замечу: дважды введено сочетание «лишь только». Честно скажу — не люблю совместное употребление тождественных наречий (частиц) «лишь» и «только». Можно ввести в предложение всего одно из них, и оно выполнит свою роль самостоятельно. Хотя многие применяют соседство этих слов...
Близкое наличие слова «дождь» в соседних катренах тоже не украшает стихотворение.
.
№24 — Не поняла: если ЛГ «СМЕРТЕЛЬНЫМ охвачена сном» и предлагает любимому петь песни ЖИВЫМ, то КУДА он за ней вернулся? В Ад? И как же Он будет её на земле вспоминать??? Извините — не дошло...
.
№25 — Всегда поражаюсь и восхищаюсь терпением и способностями авторов писать тавтограммы. Это ж какая работа — не просто подобрать слова на данную букву, но чтобы в стихотворении был смысл и были соблюдены правила стихосложения — рифма, ритм!
И хотя заданное слово «голос» здесь отсутствует (не вписалось в букву Т), но «треньканье», «тирады», «тремоло» - всё подразумевает ГОЛОС.
Спасибо Автору!
.
№26 — Не понятно, кому адресовано посвящение — любимой жене? Дочери? Возлюбленной? Кто она, эта ДЕВОЧКА?
«заветнОЕ дверцЕ» - не грамотно, должно быть: «заветнАЯ дверцА» - жен.рода.
«будет катится» - пишется с МЯГКИМ ЗНАКОМ - «катитЬся» - неопределённая форма глагола.
И опять это старорусское, неупотребительное в современной поэзии слово «нетУ» вместо лексического «нет»...
.
№27 — Написано мастерски — интересная сюжетная линия, чёткий ритм, красивая подача поэтического материала.
Только не понравились рифмы: листопада-обретает, нотой-широкой.
.
Всем спасибо за разнообразные голоса! Дальнейших успехов в последующих турах!
Свидетельство о публикации №116101810041
Фрида, спасибо большое за обзор!
Буду стараться добавлять "изюминку"!
С уважением, теплом и улыбкой, Лена. :))
Inoplaneteanka 19.10.2016 18:11 Заявить о нарушении