Рэнга. Приглашаю!
О, изящество линий,
Скрипке подобно!
(Диана Сотникова)
Сбросив листву на ветру
почву деревья хранят
(Людмила Ураева)
скрипки изгибы
в мелодии осени
листьев прощанье
(Николай Козакевич)
Вспышка осеннего дня
Сердцу отраду дала
(Людмила Ураева)
Нет без мысли слов.
И нет без чувства мысли.
Два крыла птицы!
(Диана Сотникова)
Парка задумчивый вид
птиц не слышны голоса
(Наина)
кровь сосны в море
бальзам вечности в капле
мушка в янтаре
(Николай Козакевич)
Заяц от шубы клочок
бедной вороне отдал
(Наина)
Красные листья
Как бабочки осени.
Последний полет.
(Диана Сотникова)
Кружится вместе с листвой
чья-то надежда из снов.
(Людмила Ураева)
Не уронит луч
Светило застывшее..
Вот так и Душа..
(Диана Сотникова)
Пояснение - рэнга - ("нанизанные строфы") - своеобразный жанр японской поэзии, ставший особенно популярным в ХIII–ХVI вв. Главная черта поэзии рэнга - диалогичность. Одно стихотворение, сочиненное двумя поэтами, - простейший ее вариант. Цикл классической рэнга складывался, как правило, из ста строф, в сочинении которых принимали участие два или более поэтов: один сочинял трехстишие, второй добавлял к нему двустишие, к двустишию присоединялось новое трехстишие и т. д. Иногда рэнга состояли из нескольких тысяч строф. Первое трехстишие цикла называлось хокку (начальная строфа).
Предлагаю размеры: трёхстишие 5-7-5, двустишие 7-7.
Ждём продолжения!
Вне конкурса.
Свидетельство о публикации №116101710489