Как вечер ей идёт!

Вновь осень подчеркнёт
промозглый, хмурый вечер,
уложит новый гнёт
на старую печаль.
И будет нам её
опять развеять нечем.
Фантазии  вразлёт,
слеза в остывший чай.
 
-Всё будет хорошо!
Кричит отпетый грешник.
-Достаточно душой
замаливать вину.
Но если не взошёл
в ней ласковый подснежник,
процесс  не завершён.
Она идёт ко дну.

Не время, не сезон
душе стремиться к свету,
от сумеречных зон
не отвести глаза.
Ведь осень – это сон. 
По капле, по куплету
взошедшая на трон.
И нет пути назад.

Как вечер ей идёт!
Промозглый, хмурый вечер.
Как давит старый гнёт 
на новую печаль.
Не знаю отчего,
но осень сердце лечит.
Спасает от снегов
то, что уже не жаль.


Рецензии
...не здесь... не время... не готов... В каком-то стихе у меня. И очень часто в жизни людей. Мне кажется, что быстрее всего человека останавливает желание что-то изменить привычка к "наработанному", пропадает риск и дерзость. Мне кажется, что всё способно к обновлению. Вот увидела Вас и прибежала поздороваться. Хорошего вечера, Генрих, и вообще - всего хорошего.:))

Осенняя Тетрадь Луговская   22.06.2023 19:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая, здравствуйте. Ларошфуковское: "Мы часто убеждаем себя в том, что не в силах что-то сделать. на самом деле мы не бессильны, а безвольны".Вы знаете, вот эта вот "привычка к наработанному", она лишает человека творческого начала, но делает его устойчивым в парадигме рутинной повседневности. Ведь творец лишённый догм, часто оступается. Я люблю параллели из физического мира, учился на авиатора, служил и работал в авиации. Вот одна из них: У летательного аппарата есть две важные характеристики: Устойчивость и управляемость. Они по своей сути являются антагонистами. Прямо зависят от скорости. С ростом скорости повышается устойчивость и соответственно снижается управляемость и наоборот. Из за этого существует опаснейшее явление, которое называется "затягивание в пикирование". Когда самолёт идёт вниз, к земле с быстрым набором скорости, стремительно растёт устойчивость и падает управляемость. Может возникнуть ситуация, когда максимально возможное отклонение рулей не позволит вывести его из пикирования... Если перевести обсуждаемую тему опять в психологическую плоскость, не уходя из авиации, существует известный мэм: "Лётчик должен быть тупым и решительным." Кто в теме, тот знает о чём идёт речь. Да. Как раз об этом. В условиях критического отсутствия времени на принятие правильного решения, творец должен временно стать "штамповщиком". Устойчивым и безальтернативным. Тот самый случай, когда нужна устойчивость. А она безусловно нужна и для стабилизации летательного аппарата. Слишком низкая устойчивость - это сваливание в штопор и тоже неуправляемое падение. Так что в "явлении затягивания в пикирование" у человека, главное вовремя потянуть внутренний штурвал на себя. )))

Генрих Сергеев   23.06.2023 20:10   Заявить о нарушении
Как замечательно Вы сформулировали опасность ситуации, когда человек летает в облаках на крыльях творчества, всё время на грани сорваться в пике. Но мне кажется это может быть только в начале, а потом мы начинаем приноравливаться к скорости и научаемся удерживаться в оптимальном состоянии. Обычную жизнь никто не отменял. Можно научиться всё успевать. Знаете, я работала на оперативном выпуске новостей в информагентстве, и высшим пилотажем там была предельная краткость в изложении новости, но без потери смысла. Это было как кроссворд составить. Но моментально. И новость прямо из компьютера идёт в эфир. Мне это занятие очень нравилось. Такая изумительная усталость, смешанная с удовольствием от того, что смогла. И лётчик, наверное, уже спиной чувствует, что и когда надо сделать, чтобы не ошибиться. Рада Вам очень. Самого доброго. Не забывайте.:))

Осенняя Тетрадь Луговская   23.06.2023 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.