Мое окно над козырьком метро
В конце 1930-тых годов, когда все мои пращуры по отцовской и материнской линии проживали в Москве, в столице решалась важная задача реконструкции самого важного города СССР - проблема усовершенствования городского транспорта, чему особо содействовало строительство метрополитена, начатое в 1932 году.
Первая очередь метро протяженностью 11,6 км с 13 станциями была построена за три года и вступила в строй 15 мая 1935 года. Она протянулась от Сокольников до Центрального парка (ЦКИО им. Горького) и от Охотного ряда до Смоленской площади.
« Красные ворота » [в сов.время «Лермонтовская»] - одна из станций первой очереди Московского метрополитена, считается одним из лучших образцов архитектуры наземных станций метро. Автор наземного вестибюля - архитектор Н. А. Ладовский.
. . . Архив творческого, теоретического и организационного лидера рационализма Ладовского так и не был найден. У него не было семьи, жил он один. Умер Н. А. Ладовский от истощения в Москве в первый, самый трудный для нашей страны год войны. Тогда проблемы архитектуры отошли на второй план, а многие его соратники и ученики уже были на фронте. . .
Свидетельство о публикации №116101403798