Черно-белая любовь
есть маленькая птичка, которая расскажет
тебе обо всем большом мире..."
Г. Х. Андерсен. "Соловей"
Октябрь прощальными красками осени зазывает в Ораниенбаум. Прохладным пустынным утром так приятно пройтись в Петровском парке, где из-за вековых дубов у Китайского дворца выглядывают скульптуры Дианы и Аполлона, а в бесконечных еловых обЬятиях вспоминает былые зимние забавы Катальная горка. Парк, в котором нотки русского рококо пытаются прикрыться шинелью строгого классицизма, и в узоры дорожек вплетены отголоски далекого женского смеха ушедших столетий и шепот падающих листьев, принимает тебя и приглашает к неспешной беседе.
Но аллея, направленная умелой рукой Ринальди, сквозь еще яркие кружева вязов и кленов выводит на пруд, живущий своей отдельной шумной жизнью: стаи серых уток с коммунальным галдежом около причала и гуси-казарки, наперегонки плывущие за брошеным куском хлеба.
И только двое на берегу - лебедь и пожилой мужчина - стоят молча. Оба словно из прошлого: неподвижны и скульптуроподобны.
Лебедь-шипун - с гордой, высоко изогнутой шеей, точно вылеплен временем из каррарского мрамора, мужчина - в черной одежде сотрудника охраны парка. Они стоят рядом, почти вплотную, и смотрят в одном направлении - на пестрый пернатый табор. Один - в белом, с надломленным крылом, другой - в черной униформе.
Лебедь - старожил, подранок, два года назад потерял подругу жизни, но отказался ухаживать за привезенной невестой. О мужчине не знаю ничего. Он, несмотря на возраст, подтянут, выбрит, отутюжен.
Как они оказались рядом? Почему так доверяют друг другу? Двое на еще зеленом берегу пруда - и черно-белой доске судеб, лебединой и человеческой: черный офицер и странная белая фигура - ни пешка и ни король, в любви или инстинкте, с зовом неба или в вечном ожидании... Кто знает?
Издали они, как инь и ян, видятся единением двух цветов: черного и белого. А если подойти ближе и заглянуть им в глаза, где у каждого в глубине черного зрачка последняя любовь прощально машет белыми крыльями?
Но они молчат и смотрят не на меня. А парк просит продолжить прогулку...
Свидетельство о публикации №116101402361
Геннадий попасть..." /Феогнид/
Растеребили душу старой питерской "баришьне" историей про одиночество.
Как это горько. Трагедия ещё в том, что судьбы этих двух субъектов безнадежны и беспросветны.
Но что поделать, такова жизнь жестока и бескомпромиссна.
Удачи Вам, автор, и вдохновения.
Анна.
Анна Панова-Камышева 30.06.2023 08:53 Заявить о нарушении
И повеяло судьбами поэтов,которые в силу разных причин занимались переводами...
Но уже после опубликования этого рассказа пришел к выводу, что "аллеи сумраком " излечимы.
С уважением,
Геннадий Кучер 30.06.2023 12:32 Заявить о нарушении