А что очки товарищу разбили
(Заглавие не поместилось на одной строчке).
Кого только и на что только не номинируют нынче!
Куды ни плюнь - табунами - способные, косяками - таланты, стайками - гении.
Что ни год, то новоиспечённый Нобелевский лауреат и в частности, в области литературы.
На сей раз – Боб Дилан.
Премия присвоена "за создание новой поэтической выразительности в рамках великой американской песенной традиции" – таков вердикт высочайшей комиссии экспертов (кстати, кто знаком с её членами?!).
Нисколько не умаляя заслуг на разнообразных поприщах этого легендарного музыканта,киноактёра, поэта-песенника и вокалиста, я всё таки позволю себе удивиться подобному решению мэтров.
Давным-давно, лет в 30-ть, я прочёл в списках «Доктора Живаго», «Архипелаг ГУЛАГ» и ещё много хороших и разных книг, в том числе Платонова и Трифонова, Кафку и Джойса, Толстого и Набокова, Чехова и Довлатова, Маканина и Житкова и проч.
Я не мог понять, почему этой высокой и престижной литературной премией, не были удостоены ни Тостой (Лев), ни Набоков (как минимум), а вот за откровенно слабый, невнятный, сотканный из парализующих автора, снов-страхов – роман «Доктор Живаго», был номинирован Пастернак, да и «ГУЛАГ» при всей его смелой, откровенной, кропотливо-исследовательской позиции автора, скорее публицистическо-историческая монография , нежели беллетристика.
И тогда ответ пришёл сам собой – конъюнктурный, политико-идеологический подход нобелевского комитета и такого же рода критерии, в оценках ранее означенных произведений, послужили тому причиной.
При всём моём уважении и любви к творчеству Бунина, сдаётся мне, что и в его случае (1933 год), тоже имела место конъюнктурная составляющая.
С годамим, критерии комитета по присуждениям премии становились всё менее и менее разборчивыми в литературном плане и всё более и более изощрёнными – в иных ипостасях, в ущерб главному(как мне кажется)оценочному компоненту - уровню таланта и авторского мастерства в области изящной словесности.
А вынеся за скобки этот сомножитель - пошло-поехало: Черчиль, борцы за мир и социальную справедливость, домохозяйка и вот теперь – рок-музыкант.
Я полагаю, что Нобелевская премия по литературе, давно девальвировалась, изжила себя, скукожилась и превратилась в трепыхающий на ветру пустой жупел-рукав, с ампутированной внутри его, полной когда-то сил, упругости и жизненных соков, конечностью.
(По своему невежеству в экономике, медицине, физике, химии и физиологии, - смею надеяться, что в этих областях Нобелевская премия ещё чего-то стОит).
Свидетельство о публикации №116101402202
Нобелевская сама не достойна и в это веришь. Номинировали турки Айтматова, дважды или трижды выдвигался Евтушенко. По мне: жаль, не удосужился этой премии
Вознесенский. Уму не постижимо, как можно было не осчастливить Джойса или Достоевского? До невозможности удивил Аксёнов неколебимо уверенный, что автор
"Тихого Дона" не Шолохов. Как хорошо, что это счастье нас миновало. Продолжаю
знакомство с Вашими творениями достойными самого пристального внимания.
Александр Тимошин 06.11.2016 19:18 Заявить о нарушении
Достоевский умер раньше, чем стали присваивать Нобелевку.
Я не стану ни оспаривать, ни соглашаться с авторством "Тихого Дона", но скажу, что ТЕКСТ - безусловно достоин Нобелевки.
А разве Кафка или "Человек без свойств" Музиля менее достойны, нежели Гессе и Фолкнер?
А вообще, литературные критерии настолько тонки, эфемерны, субъективны и не неоспоримы, перечень номинантов настолько какофоничен, что остаётся только развести руками.
Олег Стоеросов 06.11.2016 20:29 Заявить о нарушении
Перечитать бы успеть мировых поэтов: Уитмена, Хикмета, Неруду, Дарио и легион
соотечественников...
Александр Тимошин 07.11.2016 19:38 Заявить о нарушении