Лабиринт себя
Значит если правильно понимать человека он вовсе не заключён в лабиринт самого себя, такое исторически выработанное "заключение" ему скорей всего просто предоставило Новое Время и европейское движение Культуры с его отчуждёнными сознанием и чувствами. Но многие древние Культуры благополучно миновали этот процесс, вернее даже не познали его болезненный искус. Западный же человек не только познал, полностью измучался и подавился этим процессом, но практически и канул в нём. Поэтому история человечества словно бы оборвалась. На какой-то жалобной, невыразимой, неповторимой ноте. На ноте лабиринта своей субъективности. Имел ли такой лабиринт Пруст? Конечно имел и активно по нему двигался. Пруст счастливо осветил свой собственный лабиринт и показал его непреходящее богатство, с одной стороны во всём созвучное малейшим проявлениям природы естественной и человеческой вовне, а с другой стороны болезненно не находящее себя и неудовлетворённое действительностью. И Пруст, и Хайдеггер - апофеозы европейства. Они фактически его Вот-Бытие - когда можно сказать Вот-Бытие Европы, но никак не Древней Греции, никак не других Культур. То, что Хайдеггер описывает в своей философии, Пруст показывает в своём романе. Это Бытие присутствия или Дазайн - многоуровневое, многоплановое, подвижное, развивающееся в определённых направлениях и возможностях некоторое Бытие, которое мы внешне и грубо до сих пор обозначали Личностью. А если речь идёт о Красоте, то выдающейся личностью.
Но если это всё равно в конечном счёте лишь лабиринт самого себя, то тогда где наша Ариадна и где наши более древние и более естественные Культуры, чтобы из лабиринта выйти? Слишком далеко зашли. Без жертв, страданий и крови уже не обойдётся. А может быть современного цивилизованного человека отыщут на каком-то витке лабиринта мёртвого, бездыханного и уже истлевшего лишь другие цивилизации спустя многие годы? История пустит как бы новую ветку, ибо эта неразрешима? Находясь в лабиринте мы не можем дать ответ.
Только как исторические люди мы способны прощупывать и улавливать ответ на подобный вопрос. Но где вы сейчас найдёте исторического человека, а не цивилизованного дикого современного?
Свидетельство о публикации №116101306874