Лабиринт себя

    Человек существо по природе своей направленное вовне и в тоже время он имеет определённые проекции себя - к себе вовнутрь, духовные, душевные и телесные. Здесь сказывается также и различие полов, мужской способ движения и характер акцентирован более на "вовне"(здесь речь идёт не о внешнем, а о движении из себя), женский более ориентирован на "внутрь", то есть на движение принимающее. Это Начала. Есть Мужское Начало, есть Женское. Они не могут быть не равноправны вследствии того, что они лишь моменты одного движения и абсолютно не значимы и бессмысленны друг без друга. Только в совместной игре и утверждении, эти Начала могут появляться, а для тех, кто не знаком с подобной философией и подобным мышлением ещё раз подчеркну, что Начала не есть, но лишь появляются, чтобы затем стать Началами Нового круга. Когда появляются Начала в природе происходит скачок и то, что двигалось до сих пор по замкнутому невидимому кругу размыкается для нового.
    Значит если правильно понимать человека он вовсе не заключён в лабиринт самого себя, такое исторически выработанное "заключение" ему скорей всего просто предоставило Новое Время и европейское движение Культуры с его отчуждёнными сознанием и чувствами. Но многие древние Культуры благополучно миновали этот процесс, вернее даже не познали его болезненный искус. Западный же человек не только познал, полностью измучался и подавился этим процессом, но практически и канул в нём. Поэтому история человечества словно бы оборвалась. На какой-то жалобной, невыразимой, неповторимой ноте. На ноте лабиринта своей субъективности. Имел ли такой лабиринт Пруст? Конечно имел и активно по нему двигался. Пруст счастливо осветил свой собственный лабиринт и показал его непреходящее богатство, с одной стороны во всём созвучное малейшим проявлениям природы естественной и человеческой вовне, а с другой стороны болезненно не находящее себя и неудовлетворённое действительностью. И Пруст, и Хайдеггер - апофеозы европейства. Они фактически его Вот-Бытие - когда можно сказать Вот-Бытие Европы, но никак не Древней Греции, никак не других Культур. То, что Хайдеггер описывает в своей философии, Пруст показывает в своём романе. Это Бытие присутствия или Дазайн - многоуровневое, многоплановое, подвижное, развивающееся в определённых направлениях и возможностях некоторое Бытие, которое мы внешне и грубо до сих пор обозначали Личностью. А если речь идёт о Красоте, то выдающейся личностью.
    Но если это всё равно в конечном счёте лишь лабиринт самого себя, то тогда где наша Ариадна и где наши более древние и более естественные Культуры, чтобы из лабиринта выйти? Слишком далеко зашли. Без жертв, страданий и крови уже не обойдётся. А может быть современного цивилизованного человека отыщут на каком-то витке лабиринта мёртвого, бездыханного и уже истлевшего лишь другие цивилизации спустя многие годы? История пустит как бы новую ветку, ибо эта неразрешима? Находясь в лабиринте мы не можем дать ответ.
    Только как исторические люди мы способны прощупывать и улавливать ответ на подобный вопрос. Но где вы сейчас найдёте исторического человека, а не цивилизованного дикого современного?


Рецензии