Иисус

О, ты рожденный непорочно
И ослепивший человечий разум.
Придавшись казни, кровоточа,
И утоляя ядом жажду.

Явившись миру, как спаситель,
Насытив тысячи – живот и душу.
«Царь Иудеи», «Император» и «Правитель»,
Собравший дюжину на тайный ужин.

Владыка мира. Первый после Бога.
Явившись в свете после смерти вновь.
Мессия, уготовивший дорогу
Заветом, преломляя плоть. И кровь…

Напившись досыта, им было мало.
В бой, заостряя жаждою мечи.
С плеча рубив, неверных угнетая…
Дописывая книгу при свечи.

Присвоив имена, историю народа,
Что некогда скитался, вырвавшись из плена.
Вложили в письмена иное правды слово,
Как будто бы, ниспосланное с неба.

И разбрелась история по свету,
Заимствуя и искажая текст.
Во славу воспевая к небесам куплеты,
Все уповая и молясь на крест.

А был ли он «Правитель Иудеи»,
Мессия, что на третий день воскрес?
Ни очевидцев. Лишь воображенье. Бредил
Саул иль Павел, сказочной творец…

Легенды о воскресшем сыне
И не порочном появлении плода,
Обросшей мифами, и выдавая былью
Вымысел, как боготворный дар.

А если был… то человеком,
Простым, сбивая руки в кровь
Работой плотника. Любуясь каждому рассвету,
Вкушая жизнь, рискуя вновь и вновь.

Он был свободным. Мыслил далью,
Не ведая преград, смотря за горизонт.
Ходивший с миром. Речью оживляя
Сердца людей, вдыхая в них свободы зов.

Ешуа – мирный революц‘онэр,
Свой меч перековавший в слово.
Мечтавший отворить простому иудею дверь
Во храм не за монету, но с молитвой к богу.

Он тот, кто против Рима –
Система, создающая рабов.
Провинцию проглатывая с хрипом,
Неверным испуская кровь.

Подкупных, алчных служителей священных,
Правителей под властью апеннинского перста.
Грехи с плечей снимая медной с бренных,
Иль золотом, окутывая жертву дымом от костра.

Система же голодна властью.
Угодных кормит молоком.
Низы сжимая в кулаки, и в пасте
Глотая, несогласных с королем.

Он был лишь просто человек.
Глаза его горели страстью.
Любил, страдал, родившися на свет,
Хотел как каждый лишь немного счастья.


Рецензии
Дорогие читатели,

Так как стихотворение «Иисус» вызвало некоторый интерес, решил все-таки сделать некоторое пояснение.
Во-первых очень интересно, что существуют только две большие темы, которые привлекают большую часть людей (из моего опыта), а именно – РЕЛИГИЯ и ПОЛИТИКА. Дальше идут уже пейзажи, городское и т.д. Это я уже не только про стихи, а в целом.
Было бы конечно на много лучше если бы большинство интересовало бы ПЕЙЗАЖИ – природа, к примеру, может было бы меньше ссор и войн… Но на счет тепы ПРИРОДА нет причин спорить, а вот на счет ПОЛИТИКИ либо РЕЛИГИИ, то тут интерес уже конечно оживляется.
Почему? Я думаю, что это потому, что люди часто любят себя относить к чему-то (страна, партия, религия и пр.), любят чувствовать свою принадлежность. Из-за этого рождается миф, т.е. искаженное представление истории, политической системы и тому подобное. Вследствие этого мы уже не можем критически думать. Не даем себе абстрагироваться и свободно поразмышлять, пофантазировать – «а что если так?», «А что если вот это на самом деле не так как нас учили?».
Ведь критика это не плохо и сомнение это не плохо. Сомнение позволяет нам не верить слепо, а пытаться собирать факты, если их нет, то и нечего выдумывать. Это как по Канту – метод критического философствования. Без такого подхода не было бы сегодня науки, а ведьмы все еще сжигались бы на кострах.
Я не религиозный человек, и, простите меня за прямоту, не верю в бога. Однако, мне очень интересно читать историю, историю религии, в данном случае христианства. После этого, внутри себя обдумываешь, анализируешь, появляется стих.
Стих я писал в первую очередь для себя. Думаю, мы все пишем стихи сначала для себя, потом выкладываем, отпускаем их, так сказать, в свободное плавание. Поэтому, этот стих как и все остальные мои стихи, это переработка моих мыслей по этой теме, переработка прочитанного, обсужденного, обдуманного и пр.
Этим стихом я не хотел ни кого задевать. Тем более, что в нем ни чего плохого не написано. Некоторые его назвали, конечно, «ахинеей». Пожалуйста… Некоторые воспринимают написанное слишком буквально – почему я написал «первый после бога» - так как это, якобы, в религиозном смысле не верно. Поэтому не читайте буквально.
Кто-то пишет, что меня бы казнили на Никейском соборе за Арианские представления. А мне кажется странным, что на этом Никейском соборе они обсуждали природу Святого Духа и тому подобное, так как не в этом главное.
Понимаете можно «от и до» знать догмы, но при этом быть антисемитом и националистом. А можно не верить в бога и делать добрые дела.
Конкретно стиха… Трудно сказать, что он действительно был, если опираться только на факты. А фактов очень мало. В Византии, как известно, в Хагия София находились фрагмент креста, а также терновый венок и прочие реликвии. Однако, были разграблены. Во времена крестовых походов венок попал во Францию, его видел еще Людовик IX. К тому же реликвий было много, но в подлинном происхождении их можно сомневаться. У венецианцев это было что-то вроде бизнеса делать деньги на реликвия.
О самом Иисусе фактов очень не много. Он ведь сам ничего не писал. Религию уже создали другие. Ни кто и не видел, что он воскрес. Это было лишь видение во сне у Саула, т.е. у Павла. Который, кстати, до этого гонялся за первыми последователями. Это, можно сказать, ему принадлежит идея воскресения.
Ну а непорочное зачатие… Я думаю, все знают, как появляются дети. По крайней мере у кого они есть, тот знает.
А Новый завет… его создавали уже после смерти Иисуса. Создавался на протяжении первых 2-3 веков. А из ветхого завета, т.е. из книги, относящейся в другой религии, многое по выкидывали, появилась книжка под названием на букву «Б».
Некоторые спрашивают, или я эту книжку читал. Конечно, читал. Не раз. Мне библия, честно говоря, очень нравится, но только старый завет. Много интересного и полезного.

Извеняюсь за такое количество текста. Но это ведь по желанию - кто хочет, то читает.

Алексей Прайс   21.10.2016 11:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →