Святослав Рерих Слово об отце. Н. К. Рерих-2

Святослав Рерих (1904- 1993) – академик, младший сын, художник писал:
СЛОВО ОБ ОТЦЕ (в сокращении) Николай Константинович Рерих (9 октября 1874 – 13 декабря 1947)
  Мой  отец  добрый и терпеливый, никогда не терявший попусту ни секунды времени, гармонично сочетавший ощущения напряженности и благожелательства, всегда  думавший о благополучии окружающих его людей, он как личность являет собой совершенный образец человека, для которого жизнь стала великим подвигом, высоким служением. Всю свою жизнь он щедро дарил свой талант, и лишь в будущем можно будет понять всё сделанное им.
  Когда я думаю о своём отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам. Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру.
Весь мир был полем его деятельности. Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него путём к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего.

… Вторая половина его жизни была тесно связана с Индией, и его заслуженно называли Мастером Гор.
 Мой отец и моя мать были людьми, которые понимали высокие идеалы жизни и прошли свой путь как образец взаимопреданности и совершенствования.
Мы  знаем много примеров, когда художники достигали величия,  но очень мало можно найти примеров, когда великий художник оказывался ещё более великим как человек.
Мне выпало счастье видеть этот живой пример в лице моих отца и матери. Их светлые образы навсегда останутся для меня Источником величайшего вдохновения, великим Источником Счастья. 
… В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своём пути в жизни может встретить  мудрого старца. Старца, который и его направил бы на правильный, скорейший, кратчайший путь и, может быть, устранил бы те трудности, которые перед ним будет ставить жизнь.
  В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. Он был для меня не только отцом и Учителем, он был кем-то гораздо большим. А именно – наставником жизни. Через него и через мою матушку и научился ценить те прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь. В этом именно наставник играет такую первенствующую роль. Николай Константинович был именно тем мудрым наставником, с которым меня связывало не только ближайшее родство, но именно тождество мысли, потому что я полностью разделял не только его мысли, но и образ жизни.
  Я хочу искренно послать мой самый сердечный, горячий привет всем, кто несёт в сердце желание узнать больше о Николае Константиновиче и так или иначе присоединиться к его работе…
 
… Его Знания были  настолько широкими, что трудно найти те уголки, куда  не проникал его пытливый ум. Он был тем возвышенным человеком, которого описывал Конфуций, говоря о более совершенном человеке…
Николай Константинович создал в Америке целый ряд учреждений культуры, он основал эти учреждения культуры на новых началах. Он хотел воплотить свои идеалы, чтобы искусство вошло в жизнь, вошло широко, было доступно народу. Он хотел, чтобы осознанная красота стала бы ведущим началом в жизни.
Впоследствии из культурной учреждений, возникших по идее Николая Константиновича, был основан музей его имени.
Замечательный период деятельности Николая Константиновича начался с 1923 года, когда он осуществил свою мечту поехать в Индию. На этот период приходятся путешествия не только по Индии, но и в Центральную Азию, в Тибет, на Алтай. Затем следует возвращение в Индию, основание института гималайских научных исследований «Урусвати», последующая жизнь и работа на Востоке.
… У нас были очень близкие и теплые встречи со всей семьей Неру в 1941-1942 годах. Неру пробыл в Кулу нашим гостем десять дней. У него были постоянные встречи и беседы с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной о том, как можно было бы сблизить Советский Союз и Индию, дать новое направление их отношениям. Тогда были совсем другие условия – Индия была колонией Великобритании. Наша дружба продолжалась до смерти Неру.
Яркой нитью в деятельности Николая Константиновича прошла его борьба за охрану памятников  культуры. Эта его деятельность как бы раскинулась по всему миру и вошла в жизнь Индии и всей Азии.
Николай Константинович прекрасно понимал, что никакие пакты и договоры не могут остановить человечество, если оно хочет разрушений. Но он думал, что Пакт может оградить людей воспитанием, то есть дать людям понятие, что есть нечто такое, что является их общим, священным достоянием. И в этом была главная задача этого Пакта, который был окончательно принят уже после второй мировой войны, в 1954 году, и стал общим достоянием народов.
Мы можем гордиться, что идея этого Пакта зародилась у русского, что именно у русского человека была задача объединить человечество возвышенной идеей защиты его от разрушения…
По результатам совершенного за все годы его жизни  можно судить о том, сколько сделано Николаем Константиновичем. Однако его огромная общественная деятельность, не посягала на время, которое он уделял искусству. И по какой бы стране он ни путешествовал, в каких бы условиях ни находился, он всегда писал картины. И не только картины, но и свои книги, и свои дневники. Конечно, это было возможно только благодаря строгой самодисциплине.
 У него, так же как у Елены Ивановны, не было светской жизни, эта жизнь их совершенно не интересовала, поэтому они не тратили время впустую. С самого утра и до позднего вечера их день был занят полезной работой. Днём были встречи, которые входили в орбиту общественной жизни отца, он делал также свои записи, в перерыве слушал музыку – это его освежало – и затем до позднего вечера продолжал свою работу. И так всегда его день был полностью занят кипучей творческой деятельностью. Когда он путешествовал, то был вынужден отрываться от налаженной работы. Путешествия физически были очень трудными, хотя и очень интересными. Когда Николай Константинович прибывал на стоянку, то, пока разбивали лагерь, он немедленно  садился записывать свои впечатления. Таким образом, у него день никогда не был потерян, и благодаря этой замечательной дисциплине он  смог оставить такое богатое наследие.
  Николай Константинович обладал совершенно изумительной памятью: если он что-то услышит или прочитает, то это навсегда оставалось при нём, он мог вспомнить самые сложные тексты; какое-нибудь стихотворение, которому его учили в детстве, он помнил полностью всю жизнь. Эта богатая одаренность вместе с дисциплиной, которую он считал необходимой для каждого человека, помогли ему подняться на высшую ступень творчества
Николай Константинович всегда думал, что в конце концов главная задача жизни – это самоусовершенствование. Искусство или какие-либо другие  творческие достижения могут быть очень большими, но в центре внимания всегда остаётся жизнь самого человека, его личность. Он считал, что его творческая жизнь, его искусство – это только пособники самоусовершенствования. Он всегда работал над самим собой прежде всего. Он хотел подняться над тем, кем он был, и закончить свою жизнь более совершенным  человеком. И в этом он преуспел. Он стал совершенно исключительным человеком, человеком мудрым, замечательных личных качеств. Я очень много встречал людей во всем мире, но другого такого человека, как мой отец, встретить мне не пришлось.
Николай Константинович мечтал вернуться в Россию. Он хотел опять прикоснуться к той священной земле, из которой вышел. Но, к сожалению, этому не суждено было осуществиться. И он ушёл на Гималаях, на Гималаях, которые он тоже любил.    
 Николай Константинович Рерих оставил после себя замечательное наследство. И пройдёт много времени, пока всё это будет освоено и оценено. Но будем работать над этим – вводить это наследство в нашу каждодневную жизнь.

«Собственности у меня нет. Картины и авторские права принадлежат Елене Ивановне, Юрию и Святославу. Но вот что завещаю всем, всем. Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях нашей Родины. Пусть эта Любовь научит полюбить и всё человечество. Чтобы полюбить Родину, надо познать её. Пусть познавание чужих стран лишь приведёт к Родине, ко всем её несказуемым сокровищам. Русскому народу, всем народам, которые с ним, даны дары необычные. Сокровища азийские доверены этим многим народам для дружного преуспеяния. Доверены пространства, полные всяких богатств. Даны дарования ко всем областям искусства и знания. Дана мысль об общем благе. Дано познание труда и бесстрашная устремлённость к обновлению жизни. Народы поют и способны к украшению жизни. Где нарождается красота, там придёт и расцвет всех трудовых достижений. В мирном труде познается и мир всего мира. В мире идёт строительство и светлое будущее. А где постройка идёт, там всё идёт. Полюбите Родину всеми силами – и она вас возлюбит. Мы любовью Родины богаты. Шире дорогу! Идёт строитель! Идёт Народ Русский!». Завет Николая Константиновича Рериха.

Чуток о себе:
После 2 рождения, духовного -
 с декабря 1992 я начал писать и вести сразу дневники, писать первые стихи, делать эскизы и писать картины, я например брал понравившиеся мне картины Николая Константиновича Рериха и писал их по другому в новых красках или изменяя их сюжет, после уже свои Образы, в основном это была цветная графика и пастель после уже темпера и акрил, акварель и много символизма  и обережные знаки и руны со всех сторон...

Так сформировалась серии рисунков, эскизов и картин на разные темы, с 2003 года начал писать ещё целеноправленно Алмазные Грани Творчества(Ясно Яра Веды, Живописание Жизни, Живы),   Мной эта важная работа начата и продолжена с 2003 года, уже после 10 лет иллюстрирования книг Живой Этики (рисунки по Учению Жизни, Агни Йоги и других созвучных ей источников и всего лучшего что есть в мире,   я делал  с  декабря 1992 года) и вершилась цветным Венцом на пути автора, который осознал, что не только в образах и рисунках, но и в слове и в описании опыта МАСТЕРСТВА и в пердаче его  и в большем  показе светлых ГРАНЕЙ нескончаемого  ТВОРЧЕСТВА, только можно помочь людям встать на путь ВОСХОЖДЕНИЯ и САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ и Оживления… 

Творчество АВТОРА.
Два Мира есть у Человека. Один, который нас творил.
Другой, который Мы от века творим по мере наших сил.

« В таком ответственном деле, как творчество, не может быть поблажек, ибо они наносят непоправимый ущерб. А Истина очень проста – лишь в самостоятельной и самоотверженной работе во имя Общего Блага раскрывается лик Прекрасного,, идти до конца Капитаном с солнечным парусом вечно в Вечности… »

  Уже многие жизни иду по пути совершенствования своего духа  и помощи людям, неся спасительные Знания. Это трудный путь, ибо любой истинный Учитель  является по-настоящему обновителем и очистителем прошлых Учений, внося новую благотворную струю и живое веянье во всё окружающее, давая живой глоток из своего родника – всем людям на своём пути…  Через тернии несовершенного Мира к Звёздам и к светлому творчеству зову вас всех, в Круг Радости и Красоты!

 В этой жизни мною собраны иллюстрации и образные мысли  – и влил их в свои рисунки, картины и книги, стихи и энциклопедии, учебники… Страница за страницей слагается КНИГА ЖИЗНИ, с каждым годом и витком обновляется ДРЕВО ЖИЗНИ.

        КНИГА ЖИЗНИ
Струн гитарных перезвон, я под бой часов курантов сыграю, Жизни красочный узор год от года изменяю, в этот год добавлю красок, Круг Друзей раскрою шире, и с пою я с ними вместе о любви, добре и мире, я рисую Книгу Жизни мой узор и прост и сложен – без любви и вдохновенья жить на свете невозможно, я вплету в рисунок счастье, пусть сверкает и искрится радость, смех, веселья, танцы водопадом будут литься,  фейерверк осветит небо из янтарных звёзд удачи и новых радуг, я творю, пишу и я волшебник и не может быть иначе … я рисую, живопишу Книгу Жизни мой узор и прост и сложен – без любви и вдохновенья и надежды и веры жить на свете невозможно… Я рисую живопишу Книгу Жизни!!!
Все дружно и вместе,– Мы вместе в Вами рисуем Книгу Жизни Земли, Галактики и Вселенной!!!!!!!!!
 Отметим самые важные и насущные ВЕХИ. Некоторые ВЕХИ,  НЕМНОГО ХРОНИКИ:
Многие важные темы выстроились в серии, здесь добавляются новые элементы и образы, идёт работа над постоянным движением и ростом начатой идеи и развитием мысли вглубь и вширь!

Какие складывались серии ( с декабря 1992 по июнь 2016 ):
вверху мой рисунок картина посвящена  Хабаровску и амазонкам лучницам "Пресветлая Весть. Майтри" (посвящена женскому воплощению   Махатмы Мории, Майтри - учительница Будды )
http://www.stihi.ru/2016/03/27/1906 про Майтри тут можно найти и прочесть

Летопись Ясного света - Семицвета - Яснояраведа:

1. Звенигород – Город Знания. Твердыня Света.
2. Светочи: Святой Георгий, Никола Чудотворец, Жанна Д Арк и др.
3. Ангел-хранитель.
4. Светлый Витязь. Воин Света.
5. Гэссериада. Посвящение Гессеру.
6. Встреча Солнца. Заря.
7. Матерь Мира.
8. Богородица.
9. Гимн Женщине.
10. Два Начала – батарея Духа, Инь-ян.
11. Знаки Зодиака.
12. Змееносец. Победитель Нагов. Змеи.
13. Владыка Шамбалы, труды Учителя Учителей.
14. Индийская скульптура.
15. Грозная поступь Армагеддона…
16. Страна Заповедная. Беловодье.
17. Вестники.
18. Полёт Орла. Крылья Духа.
19. Башни Шамбалы.
20. Иерархия Света. Мандалы Шамбалы.
21. Симфония Гор.
22. По картинам Н.К. Рериха…
23. Мысли Агни Йоги и Живой Этики.
24. Йога Парамахамса (Священный Лебедь).
25. Космос Беспредельный. Млечный Путь. Галактики. Звёзды. Созвездия.
26. Север Дальний. Северное Сияние.
27. Парус Странствий.
28. Египет.
29. Китай.
30. Монголия. Эрдени Мори. Белый Конь счастья.
31. Амурские сказки. Сказка Аленький Цветочек, Голова Великанова перед Русланом  и др.(по сказкам А.С.Пушкина)
32. Япония.
33. Зов Пустыни. Корабли Пустыни.
34. Самарканд.
35. Дыхание Буддизма - Колесо Будды.
36. Язычество-Славянство.
37. Любимые Лики.
38. Капитанская летопись
39. Завет Учителя.

(к сожалению 11 октября 2007 года  в Москве многие серии рисунков были уничтожены не без помощи тёмных сил, остались некоторые фото, то что успел снять когда то  и выложить в интернет, то и осталось; также ведётся постепенное восстановление серий, в чаше моей и сердце они всегда навсегда со мной, а значит, не умерли и живут! Как не вспомнить, друзья, опять прекрасный рассказ Н.К. Рерих «Пламя» (письмо) об этом… Сами найдите и почитайте, зову к самостоятельной работе, так вижу что пока музеям и архивам, увы,  не нужны пока мои картины и эскизы, попробуйте сохранить их, уберечь, какие успел  и успеваю ФОТО   снимаю, дарю близким), а ВАМ нужны???


Добавлю лирическую ноту:


Радуга над Землёй – Вокруг Земли!
Радугу над Землёй – Мы сберегли!
Радуга над Землёй – Дорог Рассвет!
Радуга над Землёй – Вот Наш Ответ!
Радуга над Землёй – Земли ключи!
Радуга над Землёй – Земле звучит!
Радуга над Землёй – Воскресный Звон!
Радуга над Землёй – Венчальный Дом!
Радуга над Землёй – Земли пути!
Радуги над Землёй – Нам пройти!
Радуга над Землёй – струна к струне!
Радуга над Землёй – поёт во мне!
Радуга над Землёй – Живой Цветок!
Радуга над Землёй – Святой Исток!
Радуга над Землёй – Вокруг Земли!
Радуги над Землёй – Мир сберегли!   
Радуги над Землёй – Творящий Свет!
Радуги над Землёй – Вот Наш Ответ!  ( песня Бояна Всея Руси Олега Атаманова )

«Огромное, Яркое, Лучистое ясное Солнце, как быстро ты убило бы меня, если бы во мне же самом не всходило такое же Солнце!»  Уолт Уитмен

О ГРОМ Небесный Океанный О пробуждающий Пределы и Озаряющий каналы Вселенной Радужного Дела, и входя, входи, ходи Посланник, приходит Крестный и будит звучною Миры и разверстайся на Миры, Творец Цветов Земно Небесный!!!
И звуки МОЛНИИ летят и ЛЕПЕСТКИ горят Покровом над приклонёнными пред СЛОВОМ! Их Лики отсветом горят!
Где Твой удел, там светоянный, лучезарный и светозарный вечный КРУГ!!!
О Гром НЕБЕСНЫЙ Окиянный О ПРАВЬ булатная Кольчуг,
во мне душа твоя по крови и СТАН мой опоясан Бурей(Радугой),
Во мне твой пульс, творящий снова и ВОЛЯ ПЛАМЕННОГО ТУРА!
О ГРОМ Небесный Океанный О пробуждающий Пределы и озаряющий каналы Вселенной Радужного Дела… (песня белорусского бояна Олега Атаманова)



Мне нужно много рассказать о том, как вешняя трава, пробивши землю и асфальт, сказала всем: «Ведь я жива». О том, как Солнышко встаёт, о том, как смотрит сквозь листву, как шмель садится на цветок, смахнувши облачком пыльцу, распахните двери, распахните окна, распахните души и сердца, пусть ворвётся ветер, пусть дождём намокнешь, но это, значит, РАДУГА взошла…
Мне нужно многое успеть сказать про мир и Красоту, мне нужно много песен спеть ведь если я пою, то я живу, взмывая птицей в небеса, я ветра песню повторю, я слышу моря голоса и песню радости дарю: Распахните двери, распахните окна, распахните души и сердца, пусть ворвётся ветер, пусть дождём намокнешь, но это, значит, Гром очистил уши и вспышки молниёй озарений осветили путь и РАДУГА взошла, распахните двери, распахните окна, распахните души и сердца, пусть ворвётся  ветер, пусть дождём намокнешь, но это, значит, ВЕСНА пришла! Рождение и пробуждение, верьте, настало!!! Ищу заказчиков на КАРТИНЫ и обережные изделия!


Рецензии
Георгий, умеете же вы рассказать интересно,
обладая знаниями и любовью к истории.
Ваша Книга Жизни необыкновенная, былинная, особый язык и мелодия.
А мыслей - океан..
Восхищаюсь..

Галина Соловьева   13.10.2016 19:31     Заявить о нарушении
Огромное Спасибо, Галина, каждый имеет свою книгу в чаше, в чаше накоплений жизней, будем ее собирать каждый день, каждый миг, перелистывая новые страницы, вспоминая прошедшие события, в настояшем, устремляясь в прекрасное будущее с Надеждой, с Верой, с Любовью в гармонии, в чистоте и в ладу с самим собой и миром!

Георгий Радуга   14.10.2016 05:32   Заявить о нарушении
http://elenaturkka.ru/video/nkr.htm
Памяти Николая Константиновича Рериха 9 октября 1874 года - 13 декабря 1947 года

Дополнения

Говорит Святослав Николаевич Рерих:

«Когда я думаю о своем отце, я вспоминаю свое длительное близкое общение с ним.Добрый и терпеливый, никогда не терявший попусту ни секунды времени, всегда думавший о благополучии окружающих его людей, он являет собой совершенный образец человека, для которого жизнь стала великим подвигом, высоким служением. Всю свою жизнь он щедро дарил свой талант, и лишь в будущем можно будет понять все сделанное им…»

По словамСвятослава Рериха, это был человек «с ясным и задумчивым лицом. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться совершенно темными. У него всегда был спокойный голос, он никогда не повышал его, и все выражение его лица отображало ту удивительную выдержку и самообладание, которые являлись основой его характера. Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов, и менее всего своих мыслей. При всех обстоятельствах, в наиболее трудных положениях он оставался спокойным и выдержанным и никогда не колебался в своих решениях».

«Когда я думаю о своем отце, - продолжал Святослав Рерих, - меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам. Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру.
Весь мир был полем его деятельности. Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего.

Он во всем стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни — это великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли.
Мы знаем много примеров, когда художники достигали величия, но очень мало можно найти примеров, когда великий художник оказывался еще более великим как человек.

Мне выпало счастье видеть этот живой пример в лице моих отца и матери. Их светлые образы навсегда останутся для меня источником величайшего вдохновения, великим источником счастья.

...В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, который и его направил бы на правильный, скорейший, кратчайший путь и, может быть, устранил бы те трудности, которые перед ним будет ставить жизнь.

В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. А именно — наставником жизни.Через него и через мою матушку я научился ценить те прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь.

...Можно очень много сказать о Николае Константиновиче, чтобы показать тот замечательный образ человека, который посвятил свою жизнь самоусовершенствованию, несению красивых идей и мыслей.

Платон говорил, что от красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей мы перейдем к красивой жизни, от красивой жизни — к абсолютной красоте. Это - то, к чему стремился Николай Константинович. Его знания были настолько широкими, что трудно найти те уголки, куда не проникал его пытливый ум. Он был тем возвышенным человеком, которого описывал Конфуций, говоря о более совершенном человеке...

Николай Константинович хотел воплотить свои идеалы, чтобы искусство вошло в жизнь, вошло широко, было доступно народу. Он хотел, чтобы осознанная красота стала бы ведущим началом в жизни. Он верил, что мы должны всячески украшать нашу жизнь, стремился вводить искусство в повседневный быт, чтобы все питалось им и отражало бы красоту и гармонию.

Он говорил и писал, что если мы украсим, обогатим нашу жизнь, введем искусство в больницы, тюрьмы, то у нас не будет тюрем, а больницы станут прекрасными домами исцеления. Он хотел, чтобы именно искусство было ведущим началом в жизни. И зов Николая Константиновича к более прекрасной жизни находил большой отклик.

По какой бы стране он ни путешествовал, в каких бы условиях ни находился, он всегда писал картины. И не только картины, но и свои книги и свои дневники. Конечно, это было возможно только благодаря строгой самодисциплине.

Николай Константинович всегда верил, что труд очищает жизнь, что человек через труд разрешает насущные проблемы и поднимается на следующую ступень эволюции. Сам Николай Константинович был как бы олицетворением этой мысли — он трудился всю свою жизнь.

Его творческая работа никогда не прекращалась. До самых последних дней он всегда работал, и если не писал картин, то писал свои многочисленные статьи, которые широко расходились по Индии и многим странам.

День его начинался очень рано — он вставал в 5 часов утра и приступал к работе над картинами. Если же были другие задания, он включался в жизнь текущего дня. Надо отметить, что Николай Константинович никогда не торопился, не суетился, всегда работал размеренным темпом. Например, когда он писал, то писал медленно, но мысль его была так сгармонирована со скоростью писания, что он излагал законченную мысль без какой-либо поправки или оговорки.

Когда он создавал свои картины, то у него были определенный план и ритм. План был всегда основательно разработан, и он ему строго следовал. Он никогда не торопился, но всегда поспевал все сделать и поспевал сделать гораздо больше, чем другие, которые торопились как можно быстрее что-то написать или что-то сделать.

У него, так же как у Елены Ивановны, не было светской жизни, эта жизнь их совершенно не интересовала, поэтому они не тратили время впустую. С самого утра и до позднего вечера их день был занят полезной работой. Днем были встречи, которые входили в орбиту общественной жизни отца, он делал также свои записи, в перерыве слушал музыку — это его освежало — и затем до позднего вечера продолжал свою работу. И так всегда его день был полностью занят кипучей творческой деятельностью.

Когда он путешествовал, то был вынужден отрываться от налаженной работы. Путешествия физически были очень трудными, хотя и очень интересными. Когда Николай Константинович прибывал на стоянку, то пока разбивали лагерь, он немедленно садился записывать свои впечатления. Таким образом, у него день никогда не был потерян, и благодаря этой замечательной дисциплине он смог оставить такое богатое наследие.

Николай Константинович обладал совершенно изумительной памятью: если он что-то услышит или прочитает, то это навсегда оставалось при нем, он мог вспомнить самые сложные тексты, какое-нибудь стихотворение, которому его учили в детстве, он помнил полностью всю жизнь. Эта богатая одаренность вместе с дисциплиной, которую он считал необходимой для каждого человека, помогли ему подняться на высшую ступень творчества.

Николай Константинович всегда думал, что, в конце концов, главная задача жизни — это самоусовершенствование. Искусство или какие-либо другие творческие достижения могут быть очень большими, но в центре внимания всего остается жизнь самого человека, его личность. Он считал, что его творческая жизнь, его искусство — это только пособники самоусовершенствования. Он всегда работал над самим собой прежде всего. Он хотел подняться над тем, кем он был, и закончить свою жизнь более совершенным человеком. И в этом он преуспел. Он стал совершенно исключительным человеком, человеком мудрым, замечательных личных качеств.

Я очень много встречал людей во всем мире, но другого такого человека, как Николай Константинович, встретить мне не пришлось.

Николай Константинович оставил после себя замечательное наследство. И пройдет много времени, пока все это будет освоено и оценено».

Георгий Радуга   11.05.2018 10:24   Заявить о нарушении
Георгий, благодарю вас!
Прочитала с удовольствием!
Рерих - удивительный человек, интересный художник!
Восхищаюсь!!

Галина Соловьева   11.05.2018 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.