Пора прощаться
пора прощаться.
Есть прощение,есть любовь,давящая камнем,
тЯнущая ко дну.
Я хотел бы потратить всю жалкую жизнь на одну.
Как в одном предложении только одну интонацию
лишь использовать.
Но так вышло,что демоверсия истекла.
Мы из ткани,
из воздуха,
из стекла,
а потом ты стекла разбитая.
И затем ничего:пустота,безнадёжность
и всё под подписью,
как залезть и раздвоиться
под вертолёта лопастью
как делилась клетка с начала времён и плакала
так и ты
бессердечно уже на запястье капала
и молчала.
и отзвук святых и размеренных
как дыхание
жадных до каждой слезинки
разбивающих всяких самоуверенных
и меня
и тебя
как ладони снежинки
бесконечно прекрасные.
так уничтожило сон
и за мозгом села седая явь.
Как кита и моря слепой унисон
так любовь уничтожена вся.
Только те осколки нетленных истин:
губы,волосы и ключицы
и может быть даже пальцы,
что натягивали на тебя одеяльце
в бесконечной нежности
спрятав
твои
ресницы
никогда не оставят мой размозжённый мозг,
как навязчивая идея
купить любимую ту газету.
и заходишь в этот газетный киоск
а её уже много лет
там
нету.
Свидетельство о публикации №116101108546
В "Пора прощаться" есть особая диалектика души, разбор расставания с разных точек зрения. Вы знаете, я испытываю трепет при подобном перфомансе: "мы из ткани, из воздуха, из стекла, а потом ты стекла разбитая..." Когда я впервые услышал "Пора прощаться" из уст самого автора, я отчётливо запомнил как меня поразило это место. Игра слов - для меня это один из видов волшебства. "Здесь два одинаковых слова - и при этом они разные!"- примерно так подумал я тогда. Берёт гордость за наш великий и могучий в такие моменты, потому что я уверен в том, что сделать что-то подобное в английском, скажем, намного сложнее.
Стихотворение очень масштабно - там благополучно(или не совсем?) проходит своя эволюция начиная с клеток; само собой, жизнь зарождается в клетках; в воде, и продолжает в жидком состоянии стекать в виде слёз и других жидкостей, природа которых скрыта от читателей, на запястья; превращаясь наконец в целое море, обрушивающееся на китов, рождая "слепой унисон". Есть здесь и своя промышленная революция, мгновенная компьютеризация с её регулярными "демоверсиями" идеальной жизни, постоянными рекламными обещаниями, которые на деле, стекают сквозь пальцы также бесследно, в роли недоработанных симуляторов, которым постоянно чего-то не хватает. При этом в стихотворении, как и в реальной жизни, всё мимолётно, неоправданно подчас скоротечно. Всё обречено на перемены. И газеты в киоске уже совсем другие...
Газета сопутствует жизни. Новости - это пища, и по крайней мере в Европе неотъемлемая часть завтрака. Отсюда возникает информационный голод, и всё в таком духе. Напрашивается в контексте стихотворения аллюзия на женщину, которая также сопровождает человека на протяжении всей его жизни в различных ипостасиях. Наступает злополучный день, и на смену женщине по сюжету приходит её отсутствие или выбор другой. А ведь по-настоящему мы любим один раз, а дальше ищем максимально приближенных к устоявшемуся образу... Так говорят, по крайней мере. И неважно, оформлял ты подписку или нет. Давно уже эта газета не продаётся - просто исчезла в небытие. Почувствовали горечь, которую рождает сознание этого чувства? Этой горечью пропитано расставание и окончание произведения, которое, к слову, для меня на хорошем счету в списке работ Дмитрия.
Никита Трушков 15.07.2017 00:46 Заявить о нарушении