Конструкция и композиция

Не люблю рисовать длительно и детально.
Рисунок перестает мне нравиться. С академическим рисунком у меня не сложилось. Люблю набросок.
Люблю набросок, замутнённый белым. Мне кажется, что, как молчание связано со словом так набросок связан с белым листом.
Импульс, исходящий от художника, входит в белое. Сливаясь с ним, переводит плоскость в пространство. Белая широта листа, холста, стены растворяют изображаемый предмет.
Когда я встречаюсь с академическим рисованием, то люблю его начальные фазы. Бывают такие учебники - с заснятыми фазами рисования. Мне нравится наблюдать начало работы, своей и чужой, когда рисунок пропитан белым.
Мне вообще нравится изначальность, когда изображаемое мыслится через геометрию, геометрические фигуры: куб, призму, шар. Из них исходит скульптура примитива: Африки, Америки, народов Севера и т.д., пока фигуры ощутимо вставлены, поставлены друг на друга.
Когда начальный период позади и скульптура все больше становится человеком или животным и ее геометрическое происхождение уходит, мне уже скучно смотреть на нее. Мне нужна пауза, недопроявленность, туман, намёк, символ. Через них у меня складывается картина мира в белом листе(скульптуре).
Такое я нахожу в искусстве Китая или Японии, в примитиве, в детском творчестве. Ребенок увлечен композицией, листом, превращаемым в мир. Подросток же видит конструкцию предмета или вещи. Он уже не следит за конструкцией листа.
Конструкция листа для меня и есть композиция.
Компоновка подростка либо рациональна, либо случайна. А маленький ребенок не выносит никакого инородного пятнышка на бумаге, просит ее заменить.
Белый лист должен являть собой для него великое молчание, истинную пустоту - источник наполняемости. Только в нем можно заняться чудесами превращения.
Мир у маленького не изображается, а выражается, превращается. Его разбирательство в предмете, конструкция из-за ощущения листа превращается в композицию.
Маленький ребенок хорошо видит белый лист, совсем не так, как подросток. Для него, как для хорошего футболиста, самое главное - видение поля.
Современная эстетика близка к видению ребенка.


Рецензии