поэма о искусстве и ценниках

— в час на Василеостровской? — к двум обещаю успеть
..воздух прозрачной простынкой как после стирки
двадцать девятая линия вдоль облупившихся стен
улиц, припудренных солнцем, картинка. В картинке
I
тропы в асфальтовом глянце, сутуло снующие люди
стоп-светофоры, линялые зебры и снова - зелёный
левая тема =деньги и войны= — А знаешь, как будет?
перезагрузка \невнятный эпитет\ игры в триллионы

фантиков, ловких кредитов — невидимы нити,
дёргают их пауки-кукловоды за биржевой ширмой,
ими оплачены схемы и первые лица кровавых событий
— что ли и путин? — не то что бы мыльный пузырь, но…

в общем, всё это кино про проделки крутых олигархов
— пытка для тех, кто во всем разобраться захочет;
сцена вторая и пять этажей современного art-а
трехчасовая возможность у вечности вырвать. кусочек
II
красный браслет на запястье, штрих код на билете
тысяча рэ на двоих, как и всё - дорожает искусство
тема иная, но всё-таки д е н ь г и, нельзя не заметить
Нечто и деньги. Нечто и сущность по имени =пусто=

— ..небо! казалось бы — всем без-воз-мезд-ное небо
тем, кто способен платить - арт-объект сумасшедшего Кльяйна
ультрамариновый дзен в пустоту подорвавшийся следом
в тридцать четыре. — А кстати, ты веришь в случайность?

— так же как в блю-монохромов числительный образ
или как в сны предсказаний мистических фильмы
в цены стремительных взлётов топ-лотов на Сотбис
как в постижимость безумного мира безумные игрЫ

— не без подвоха законов природы шутливые квесты -
чокнутых бог как иконы к бессмертия краю пришпилил
— все мы кусочки космической массы, но разного теста
на шестерёнках как будто бы времядробильной машины

— вот же, Сальгадо - понятный в гармонии света и тени -
взгляд погружённый в реальность и им отраженный -
как ты сказал - горизонт перспективы приблизивший гений?
— он без легенды, пойми, он не мистик, не умалишенный,

всё же, создателя имя должно быть окутано тайной -
что-то на грани насмешки и той глубины стратосферы
суть предваряющий выход в иные пространства
где сам творец, как распятие между «не верю» и «верю»

искус искусства искать \трижды иск\ здесь сухой объектив,
как без идеи пред вечным Ничто приподняться с колена
Тема под номером 3. Мастерская. Художник #Латиф —
изобретатель специальной бумаги, но слабой легенды...
III
хлопок-сырец - многозначный рельеф - глубина акварели
словно из сказок узорчат деревьев диковинных срез
лицеотсутствие - способ не новый заставить поверить
чувства в мистических символах острой сюжетности без

— чаю? застолье размеренно каплет по звонким сосудам
привкус успеха - во взгляде премудрость - волной седина
— всё продается, но ценник в искусстве, как ценник на чудо
\тот, кто удачно творит, понимает про тех, кто рождён обладать\
IV
— странно, из студии, будто из леса в щемящую морось
липких асфальтов, из рощи волшебной дубов-колдунов
время презревших миров в городскую вечернюю скорость
— всё-таки, есть что-то в тайнах природы волнующих кровь

— сущая магия - лить из растений живую поверхность
в век технологий, как в чуме столетний язычник-шаман
лепит бумажное тело, колдуя над сказочным прессом
— даа, плодовитый колдун – вот что значит - удачно женат,

не расплескался на топкие праздники праздной богемы
— мог бы, свобода не может быть лишней, не в этом же суть
— в этом есть тоже, семья как земли корневая система
есть в каталоге про корни, листай и поймёшь. что-нибудь


V
— знаешь ли,
  горсть впечатлений горчит — ах, какая жеманница
— противоречия дух! — или зависть, так что же не так ?
— есть в безупречном изъян, когда явно старание нравиться
не оттого ли мне близок метафорой чорный квандрант? )


Рецензии