Шри Чинмой
Заслуги оценены по достоинству: в его честь назван духовный астероид, а он сам — почётный профессор Российского НИИ детской гематологии.
ЦА — спортсмены и музыканты, которые где-то слышали, что «медитация это типа ваще». Не запариваясь учением, проводит духовные пробежки. И успехи налицо: например, идейный чинмоевец Ашрита Фурман подпрыгнул 900 раз под водой на скакалке и разбил 80 яиц об голову за одну минуту, за что попал в Книгу Рекордов Гиннеса.
В 2007 году умер. Но дело живёт.
При вступлении надо прослушать курс из 12 лекций. В конце, когда разомлеешь, заставят приносить обеты саньясина, с запретом на секс и бухло.
По мнению экспертов Религиоведческой группы Российской академии образования мировоззренческой основой вероучения Шри Чинмоя является «синкретическая смесь религиозно-оккультных пантеистических представлений, осмысленная в терминах квазииндуизма (нетрадиционного индуизма) и приспособленная для восприятия современного человека европейской культуры. Это и „выходы из тела“, и „астральные полёты“, и освобождение „силы Кундалини“, и открытие „третьего глаза“ и т. д. Лидер культа, „Учитель“, „гуру“ — воплощённое действие Бога на Земле, „…настоящий гуру — это сам Бог“. Потенциально каждый человек может стать Богом, но фактически это оказывается возможным только через неразрывную связь с „Учителем“. При этом „инициация“ может происходить и без активного участия сознания адепта. Например, „…с помощью оккультных действий или во сне“ („Учитель и ученик…“). „Связь“ с „Учителем“ не может быть потеряна даже если адепт покинет культ. Отношения адепта и лидера здесь вполне авторитарные и основаны на безусловном духовном соподчинении лидеру. Это поклонение выражается в многочасовых чтениях молитв, медитациях с использованием „образа“ лидера. Всё, что делается лидером, несёт печать „божественности“ — слова, музыка, живопись, упражнения и т. д. и способствует соединению человека „с Богом“. Человеческая сущность лидера обожествляется, наделяется оккультными психическими сверхсилами, осмысливается в религиозных понятиях неоиндуизма. Шри Чинмой является для адептов воплощённым идеалом и он же — „путём к спасению“, он способен освобождать от „тяжести кармы“.»
Свидетельство о публикации №116100911525
Религиовед С. В. Пахомов отмечает, что «учение Чинмоя — сплав различных идей индуизма и неоиндуизма, преподнесённых в постмодернистском духе и рассчитанных на массовую западную аудиторию». Он указывает, что «по мнению Чинмоя, все религиозные традиции образуют единую „религию любви“, находящуюся в сердце каждого человека». Бога Чинмой понимал как высшее начало, самоизлучающийся свет и абсолютное сознание, выступающее в качестве „друга“ человека и способное само ощущать от такой дружбы большую радость. Человеческое тело рассматривается как храм, который поэтому следует духовно и физически поддерживать в чистоте и крепкости. Здесь по мнению Чинмоя находится т. н. «внутренний пилот» являющийся душой, которая равноценна Богу. Пахомов обращает внимание на то, что духовная практика в понимании Чинмоя нацелена на «просветление, а затем и освобождение, что достигается прежде всего посредством медитации». Считается, что после того как при жизни человека у него наступит освобождение, то тогда он «становится бескорыстным служителем всем людям (в рамках общин Чинмоя)»
Анфиса Третьякова-Федина 04.08.2017 14:41 Заявить о нарушении
С моей стороны было бы преувеличением заявлять, что Шри Чинмой — мой духовный наставник. Мы встречались с ним совсем немного раз, но за эти встречи я успел его очень полюбить. Когда же я прочитал то, что он пишет, я порадовался, что у нас с ним оказалось похожее отношение к бытию
Анфиса Третьякова-Федина 04.08.2017 14:43 Заявить о нарушении