пятидесятники

Одно из направлений протестантизма, возникшее в конце XIX — начале XX веков опять же в США (все беды от них). Название своё получило по одной своей характерной особенности, которая изначально резко выделяла его из ряда других направлений христианства — это говорение на незнакомых языках, впервые в истории христианства случившееся на 50-й день после воскресения Иисуса. Изначально на пятидесятников все остальные христианские направления смотрели как на еретиков, считая говорение на незнакомых языках следствием одержимости бесами, либо умственного расстройства, в результате чего пятидесятники образовывали новые конфессии в тех странах, где они жили. Однако со временем говорение на незнакомых языках проникло во многие другие конфессии, так что в наши дни ты можешь встретить даже православных и католиков, говорящих на незнакомых языках, не говоря уже о всяких разных протестантах.
Вот как это дело описывает первоисточник:

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
14 Пётр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

— Книга Деяний Апостолов, 2 глава
Здесь важно отметить, что сторонние наблюдатели в этом явлении не усмотрели ничего нового — слова «они напились сладкого вина» говорят о том, что евреи отождествили увиденное с вакханалиями — служениями древних греков божеству по имени Вакх, во время которых толпа греков-гомосеков нажиралась вином в говнище, после чего участники оргии начинали говорить на незнакомых языках. Естественно, Пётр стал отрицать какую-либо связь с педиками-алкашами, поклонявшимися поганому Вакху: «они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня» — дело в том, что евреи пропускали рюмашку-другую как правило только по вечерам, и знали в этом деле меру (привет профессору Жданову), а тех, кто меры не знал, побивали камнями:

18 Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их,
19 то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания
20 и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»;
21 тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся.

— Второзаконие 21 глава
Так вот, говорение на незнакомых языках имело место в христианстве I века, и Апостол Павел тоже это делал: «я более всех вас говорю языками» (1 Коринфянам 14:18), но потом со временем это явление из христианства исчезло. И вот в XIX веке некие светлые головы, следуя призыву покойного Мартина Лютера рассматривать учение Апостола Павла как образец, озадачились вопросом о том, почему это они, как какие-то лохи печальные не говорят на иных языках? Сказано — сделано: возложили друг на друга руки и заговорили на незнакомых языках. Ну чем не Апостолы?


Рецензии