Еврейский печальник

На бревнах у стенки сарая,
В безлюдье глухого двора,
Еврейский мальчишка, вздыхая,
Грустил обреченно с утра.

Вот пейсы свои поправляя,
Старенький рабе прошел...
Глянул - у стенки сарая
Племянник сидит, как щегол.

!Шалом, - поздоровался рабе. -
О чем, Моисей, ты грустишь?
Скажи отчего, Бога ради.
Сидишь, словно мокрая мышь?"

"Скажите мне, рабе, по чести:
Еврей - это что, как клеймо?
Не любят, что держимся вместе,
И все, как один, заодно?

Когда-то, в далёкие годы
Безжалостно выгнали нас
От Нила - мы, дескать, уроды,
Порочный и замкнутый класс".

"Да, сделали предки ошибку,
Компактно живя, как рабы,
И даже готовили сшибку
С хозяином этой страны.

И выгнали нас из Египта
С позором и даже с гоньбой.
А если бы там была битва,
То не было б рабе с тобой..."

"Но чем же там было им биться
А биться, так быть бы беде!"
"А меж египтян раствориться,
Исчезнуть, как сахар в воде..."

"Жениться на ихних арабках?"
"Зачем? Надо простенько жить,
На мягких и ласковых лапках
Гешефт незаметно творить.

Работали и торговали -
Кто так поступал - молодцы!"
"Я слышал, детей воровали,
Взяв кровь для Сионской мацы...*"

"О, Ешуа, глупость какая!
Да, те, кто на дело не гож,
Завидуя и привирая,
Придумали грязную ложь!"

"Не только во лжи нас купали
И грязью бросали в лицо.
Соседи порой нападали,
Селенья сжимая в кольцо.

Ушли из Египта в пустыню,
Таща за собою детей...
Неправду толкуют нам ныне
О том, как нас вел Моисей".

"Но сорок годов по барханам!
Не знали короче пути?
Дурным надо быть или пьяным,
Чтоб так бестолково идти..."

"Он вел от колодца к колодцу -
Их мало в пустыне, заметь!
Брели, изнывая от солнца,
Без влаги - ужасная смерть!"

"Но манной небесной питаться
(Господь-то к ней, видно, привык!)!
Не все ли равно, чем кидаться? -
Хоть раз бы им сбросил шашлык!

Представить ужасно: за сорок годов
В зубах эта манна навязла.
В пустыне проклятой был каждый готов
Отдать, что угодно, за мясо!"

"Вот потому, как в Израиль пришли,
На Моисея кричали,
Ругаясь площадно на скудость мошны...
Разбил от Святые Скрижали..."

     * Около 40-го года до н.э., согласно историку Иосифу Флавию, грамматик Апион обвинил еврейскую общину в городе Александрия в совершении жестоких обрядов жертвоприношения греческих мальчиков и поедании их внутренностей. Позже, в XII-XVI веках евреев обвиняли в том, что они используют кровь неевреев для приготовления Сионской (Пасхальной) мацы. В 1840 году после исчезновения в Дамаске  монаха-капуцина отца Томаса французский консул Рати Ментон выдвинул старое обвинение, что привело к облавам и арестам многих евреев.
    И в наши дни еще бытует эта байка. Так, в 1983 году сирийский политик фельдмаршал Мустафа Тласс опубликовал книгу "Маца Сиона" с подобными измышлениями.
    В марте 2002 года наставник Университета имени короля Фейсала в городе Аль-Даммам Уумайм Аль-Джалахма в местной газете "Аль-Риад" написал, что во время еврейского праздника Пурим "еврейскому народу необходимо добыть человеческую кровь для того, чтобы их священнослужители могли приготовить праздничную выпечку. Кровь жертвы выпускается и сушится до образования гранул. Затем священники добавляют эти гранулы в тесто; их также можно сохранить и до следующего праздника".
 


Рецензии