Стихоград. Демоны и Ангелы
Оскар Хуторянский
Согласно Ветхому Завету
Есть ДЬЯВОЛ - ада властелин.
И есть семь демонов при этом,
Он им нечистым господин.
Бог создал их в конец шабата -
Субботы первой. Как назло
Доделать не успел их малость
Поскольку стало там темно.
У них есть имена конечно
И должность каждому дана -
Вот САМАЭЛЬ - он судит вечно,
Судья Загробного Суда;
Он - Ангел Смерти, главный демон.
Он также Еву совратил -
Убийца Каин, как известно,
Был от него внебрачный сын.
И ВЕЛЬЗЕВУЛ - Владыка Тьмы
Из демонов пониже рангом.
Обжоры все ему милы
И все язычники - приманка.
ПИТОН - дух Порицания Вины
И он командует гордыней;
В кольцо сожмёт вас. Вот и вы
В его тисках слугой отныне.
Дух Вероломства БЕЛИАЛ -
Коварней нет и в преисподней.
Он обольстительный нахал
Герой-любовник, также сводня.
И БЕЛЬФЕГОР - он покровитель
Изобретений и наук.
Идеей хитрой соблазнитель
Вьёт паутину, как паук.
Вот АСМОДЕЙ - убийства демон.
Подаст он нож или топор,
Руководит он вашим гневом
И подливает масло в спор.
Вот ЛЮЦИФЕР иль падший ангел,
Порой и имя САТАНЫ.
Астральный Свет ему подвластен,
А это значит - я и вы.
Когда то так звалася Венера -
Планета утренней зари.
Свободы демон он безмерной,
На баррикады шлёт умы.
И наконец есть САТАНА -
Противник Бога самый главный.
Он есть олицетворение Зла
И искуситель очень страстный.
Он проверяет вашу веру
По многу, многу раз подряд.
На выборах он есть, к примеру,
Его поклонники твердят)
Он - прокурор в понятии Бога,
Он - выбор меж Добром и Злом…
Он подстрекает нас в дорогу
И забирает ум при том.
А МЕФИСТОФЕЛЬ - это дьявол,
Но не из Ветхого Завета.
В Европе северной, в их сагах,
В сказаниях находим это.
И у Булгакова мы знаем
Он ВОЛАНД очень нам знакомый.
Немного симпатичен даже...
Но эту мысль скорей прогоним.
СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ
Грех смертный есть и есть не смертный...
Мне странно это разделение:
Предполагается грех первый
Лишает вас души спасения.
Но если просишь покаяния,
Тогда прощен по полной мере.
Какое же это наказание?
И чем других грехов важнее?
У иудеев, христиан,
И мусульман конечно тоже
Грех смертный во главе угла
Того, что делать нам не гоже.
У греков эти же пороки
Бывали, вспомните Мидаса,
Нарцисса, также гибель Трои,
И Зевса - бога ловеласа.
Чревоугодие, блуд и корысть,
А также зависть, гнев и леность
Все знаменателем сходились
На ней - гордыне непомерной.
Высокомерность и зазнайство
Ее плоды, что дали всходы.
Занесся высоко - признайся,
На землю падать будет больно.
Понятие эгоизм известно
Когда: себя, себе, собою...
Когда занЯл чужое место
И приписал себе чужое.
Гордиться можно, даже нужно
Тем что внутри, в твоей душе.
Не вынося ее наружу -
Грех изживешь ты тот в себе.
Мы все грешны, так уже ведется.
По мне так есть грехи страшнее,
Не искупить попом иль ксензом,
И никогда им нет прощения.
;
САМАЭЛЬ - соблазн, проституция
ВЕЛЬЗЕВУЛ - чревоугодие
ПИТОН, ЛЕВИАФАН - порицание, зависть
БЕЛИАЛ - вероломство, суета
АСМОДЕЙ - вожделение
ЛЮЦИФЕР - гордыня
БЕЛЬФЕГОР - лень
САТАНА - гнев
;
САМАЭЛЬ - соблазн
У демонов есть иерархия
Хоть ДЬЯВОЛ их бесспорный царь,
Есть также Старший Демон звание
И это САМАЭЛЬ, как встарь.
Все демоны ему подвластны,
Царь Смерти, воплощение Зла…
Был соблазнитель первокласный -
Где Ева яблоко взяла?
Всё это он, представши Змеем,
Уговорил и собланил.
И больше - позже жил он с Евой
И Каин – от него был сын.
Он покровитель проституток,
Он шепчет ревности слова,
В Суде Загробном судьёй служит
И в бездну сторожит врата.
Он чёрен весь и много-глазен,
В руке всегда есть острый нож.
Он - Ангел Смерти, вывод ясен -
Кому он враг. Кому хорош…
ВЕЛЬЗЕВУЛ - чревоугодие
Вот ВЕЛЬЗЕВУЛ - Владыка Тьмы
Из демонов пониже рангом.
Обжоры все ему милы
И все язычники - приманка.
Владыка мух, личинок трупных,
Болезней, мора, нечистот…
Он ересь направляет в души,
Убийства, войны - от него.
Он в Чёрной Магии самый лучший
Ведьм покровитель, колдунов.
К нему взывает маг при случае
И смертный грех - его улов.
Не каждый грешник это знает -
Но колокол звучит при том,
Кто грех смертельный совершает,
То ВЕЛЬЗЕФУЛ звонит о нём.
ПИТОН (ЛЕВИАФАН) – порицание, зависть
ПИТОН - дух Порицания Вины
От Зависти и от Гордыни;
В кольцо сожмёт вас. Вот и вы
В его тисках слугой отныне.
ЛЕВИАФАН – другое имя,
Под ним знаком он очень многим.
Он порицает всё и вся,
Таланту перебьёт дороги.
Он сам, как красная змея.
Он в чёрной магии гость страшный.
Он лжёт и часто, не тая,
Из уст пророков звучит важно.
В нём умерла навек Надежда,
В нём нет и не было Любви,
В том, кто хулит, и кто невежда -
Его являются черты.
БЕЛИАЛ – вероломство, ленность
Дух Вероломства БЕЛИАЛ -
Коварней нет и в преисподней.
Он обольстительный нахал
Герой-любовник, также сводня.
Он тоже был на небесах -
Был приближён, и был обласкан,
Но был коварен, сеял страх
Всё под личиною прекрасной.
Его великий Соломон
Печатью закрепил в сосуде.
Сосуд открыли - вот и он
И лживей демона не будет.
Он сеет зло вокруг и грех
И суетится заставляет.
Азартных игр и всех утех
Он демон и в ”очко” играет.
Вся камасутра от него,
Все извращения оттуда.
Срисован Воланд был с него -
Крем Маргарите дал паскуда.
АСМОДЕЙ – вожделение
Вот АСМОДЕЙ - убийства демон.
Подаст он нож или топор,
Руководит он вашим гневом
И подливает масло в спор.
Он ревновал мужей всех Сарры,
А их ведь было ровно семь.
На ней женитьба была кара
И Асмодей убил их всех.
Идёт он на убийства в маске
Зверей свирепых, очень злых.
Его обидишь и напрасно
Ты будешь призывать святых.
Так АСМОДЕЙ есть АрхиИзверг,
Хозяин Девяти Кругов*.
Нам непонятны его мысли,
Его коварно естество.
Слегка похож на человека,
Четыре метра вроде в нём.
Блестящей чёрной кожей мечен
И, как гроза прекрасен он.
Он жезл рубиновый лелеет -
В нём сила магии и зла…
Он почитателей имеет
Других побольше - есть молва.
Его Сигил есть пентаграмма -
Зведа, но та - вниз головой
Есть секты от его дурмана -
Нет, не понять их нам с тобой.
• Асмодей Архиизверг, повелитель всех герцогов ада, правит как единоличный хозяин Девяти Кругов Ада
ЛЮЦИФЕР – гордыня
Вот ЛЮЦИФЕР иль падший ангел,
Порой и имя САТАНЫ.
Астральный Свет ему подвластен,
А это значит - я и вы.
Когда то так звалась Венера,
Планета утренней зари -
“Носитель Света” имя это.
Журнал Блаватской посмотри.*
Всё началось с того, что ангел
Равнёю Богу стать хотел
И был низвергнут рукой властной,
Чтоб больше мыслить так не смел.
Как много знаем мы подобных
Событий среди нас, людей?
Интриги, путч, скандал дворцовый…
От Люцифера мы кровей.
Свободы демон он безмерной,
На баррикады шлёт умы.
Гордыня от него наверно
И жажда знания, увы.
Он “пламя разума и воли”,
Мне симпатичен демон тот
И если дали бы мне волю
Опять бы я его вознёс.
Елена Петровна Блаватская - (урождённая Ган, нем. Von Hahn; 31 июля [12 августа] 1831, Екатеринослав, Российская империя — 26 апреля [8 мая] 1891, Лондон, Англия) — русская дворянка, гражданка США, религиозный философтеософского (пантеистического) направления, литератор, публицист, оккультист и спиритуалист, путешественница. Е. П. Блаватская основала периодическое издание «Lucifer» и являлась его редактором совместно с Анни Безант вплоть до своей смерти в мае 1891 года.
СВЕТ ЛЮЦИФЕРА
Печальный Демон, дух изгнания,
Летал над грешною землёй…
М.Ю.Лермонтов
Свет Люцифера манил многих,
Он звал, как яркая звезда.
Кто рвался к знаниям беспокойно
И кто гордился, что узнал.
Он отвечает за гордыню,
Но гордость каждому нужна -
Как без неё поверить в силы?
Узнать кто друг, узреть врага?
Известно нам, что Бог не любит
Тех, кто прозрел и много знал.
Вкусили плод Адам и Ева -
Бог осерчал и их прогнал.
И Люцифер - любимый ангел,
Был вроде первый ученик,
(Мне тяга к знаниям понятна),
Бог рассудил иначе в миг.
Низвергнут, изгнан без прощения
И всепрощающий судья
В решении не имел сомнения -
Прогнал с небес - встречай земля.
Его пример - другим наука,
Был показательный процесс,
Попал он под "горячу руку",
Всё. Враг народа. Вон с небес
СИГИЛ ЛЮЦИФЕРА
Есть символы, СИГИЛ зовутся,
Им сила магией дана -
С ним вызвать демона беруться
Им управлять - твердит молва.
Известен символ Люцифера -
Даёт он чародею власть
Над этим демоном, к примеру,
И помощь от него принять.
Он дух свободы и гордыни,
Вульгарных знаний он знаток,
Эгоистичен. В своём мире
Другому не подаст глоток.
А есть поклонники и много
Во все века и в землях всех,
Кто служит лишь ему, не Богу
Порой не зная, что есть грех.
Антон ЛаВей - их прповедник*
Ему претит "любовь к врагу”.
Обиду он смывает смертью
И не подставит он щеку.
Итак, есть выбор. Выбирайте.
Есть философия Добра.
Для многих слабость, как заклание
И поведение раба.
Есть поклонение Злу, насилию.
Всё для себя. Другой не в счёт.
Там можно всё. Там изобилие…
Там в пропасть вас Сигил ведёт.
• Антон Шандор Ла-Вей (англ. Anton Szandor LaVey) (11 апреля 1930 — 29 октября 1997) — основатель и верховный жрец организации «Церкви Сатаны», автор «Сатанинской библии», известный как создатель авторского варианта сатанизма, один из «видных идеологов оккультизма и сатанизма»
;
БЕЛЬФЕГОР – лень
Известный демон, покровитель
Изобретений и наук.
Идеей хитрой соблазнитель
Вьёт паутину, как паук.
Так соблазнительны идеи,
И люди так увлечены,
Что в паутину не жалея
Летят. Как это знаем мы.
Известно всем, что все открытия
Лишь тот открыл, кто был ленив -
Придумал колесо… Он мыслил
Чтобы полегче был наш мир.
Он также соблазняет Ленью,
Сулит богатство каждый раз -
Богатый - ничего не делать,
На это попадёшь не раз.
Он - “призрак Лувра” всем известный, (1)
И по ночам прийдя в музей
Берёт охранника он в жертву
И забирает, что ценней.
(1) «Бельфегор — призрак Лувра» — кинофильм по роману «Бельфегор» Артура Бернеда.
;
САТАНА - гнев
Известный демон - САТАНА,
Противник Бога самый главный.
Он есть олицетворение Зла
И искуситель очень страстный.
Когда порой творим мы зло
Он нашу руку направляет,
Вставляет в руку нам перо
И мысли, душу отравляет.
Он проверяет вашу веру
По многу, многу раз подряд.
На выборах он есть, к примеру,
Его поклонники твердят.
Он - прокурор в понятии Бога,
Он - выбор меж Добром и Злом…
Он подстрекает нас в дорогу
И забирает ум при том.
Он Хаос, проявление Тьмы,
Он враг Добра, Любви и Мира
И им отравлены умы
Всей пропагандой из эфира.
Его число - шестёрки три (1) (2)
Его сигил - есть пентаграмма. (3)
На шабаше он правит пир (4)
Где ведьмы на метле, как манна.
А для поклонников его
(А их немало, все мы знаем)
Морали ложно естество
Для них он просто открывает.
(1) Сатанинская символика и эстетика сформировались в Средние века как искусственный образ врага, применяемый католиками к своим врагам: иудеям-каббалистам, еретикам
(2) Звериное число 666 взято из Откровения Иоанна Богослова
(3) Есть символы, СИГИЛ зовутся. Им сила магией дана - С ним вызвать демона беруться, чтоб управлять - твердит молва.
(4) Шабаш — это искажённое название еврейского праздника субботы (Шаббата)
ДЬЯВОЛИЦА ЛИЛИТ
Известно ли вам, что у Адама
Была ещё одна жена. (1)
До Евы, очень это странно,
Но так нас учит Каббала.
Её ЛИЛИТ обычно звали,
Из глины Бог её создал
С характером сварливым самым…
Он поздно это осознал.
Считала себя с мужем равным -
"Из глины я, не из ребра”.
"Мол я тебе дана подарком,
Ты не достоин. Я ушла.”
Ушла от грустного Адама,
И ни угрозы, ни дары
Её вернуться не заставят
Лишь выйдет замуж по любви.
С тех пор ЛИЛИТ есть дьяволица
Всех новорожденных порок.
Она мужьям ночами снится
Адаму бедному в упрёк.
Она женой у Самаэля,
Подругой лучшей Сатаны…
И бывшие мужья немеют
Ведь в ней черты былой жены.
(1) Лили;т — первая жена Адама в каббалистической теории. Упоминается в некоторых ранних апокрифах христианства, не вошедших в библейский канон. В еврейском тексте книги Исаии, повествующей о запустении Идумеи после Божественного суда (Ис. 34:14), предсказывается появление ночного привидения (lilith). Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зогар.
В РОССИИ ЧЕРТИ ДОБРОДУШНЕЙ
В России черти добродушней,
Чем демоны в других краях
У них сочувствие к тем душам,
Кого забрать они хотят.
С ними не прочь мужик поспорить
И победитель будет тот
Кто здесь героем верховодит -
Иван и он же дурачок.
В земле другой - попался к бесу
Иль демон знак свой положил -
И не проси, пощады нету,
Суров их демон господин.
Мне кажется, что лишь в России
Чертям, нечистым хорошо -
Природа им и люди близки...
Чуть что и лес недалеко.
Дороги вовсе не помеха,
Спиртной угар им по душе.
Посмотришь новости - от смеха
Их кандидат готов уже.
Там есть политики, что душу
Продали много, много раз
И продадут других, лишь случай
Им подвернётся в нужный час.
Булгаков правильно подметил
И Маргариту распознал.
Кому нужна другая ведьма,
Когда такой есть идеал.
ДЕМОНЫ МЕСТА РОССИИ
В России демон был привязан
Лишь к месту, там он был герой.
Известны нам о них рассказы:
Русалка, леший, домовой....
Им поклонялись, их просили
И охранить и защитить.
Но ограничены их силы,
Локальный, местный стало быть.
Другое дело в Иудее,
Там демон связан со грехом -
Не важно где, кого имеешь -
Но если грешен - вот и он.
Со всеми вечно ходит тенью
И от него не убежать.
Его глобально проявление,
Универсально, так сказать.
Нужны нам общие идеи:
Любви, надежды и добра
И наказания для злодея
Дворца, крестьянского двора.
АНГЕЛЫ
Все основные три религии
Нам говорят, что Бог один.
А как же ангелы, святые
И демоны вошли в наш мир?
Что знаем мы об ангелочках?
Да, Рафаэль. Да, херувим.
Но ведь бесплотны - это точно,
К чему же крылья прикрепим?
В них также нет различия пола -
Такое видите оно…
Когда-то удивит любого,
Сегодня в общем никого.
У христиан и иудеев
Считалось всё же иногда
С людьми сходились, как умели…
Как? Догадаться нет ума.
Семь ангелов извстно в Книге -
Оттуда знаем имена*
Но в Каббале их сотни тысяч
Их там без меры и числа.
Есть ангелы во всех религиях
Посланцы Бога и судьбы,
Когда хранят, когда бессильны…
Как это знаем я и вы.
Среди семи ангелов еврейской религии лишь трое названы в Танахе (Ветхом Завете) по имени: Михаэль, Габриэль и Рафаэль. Остальные четверо, Ориэль, Регуэль, Сариэль и Иерахмиэль, упоминаются в неканонической литературе (Книге Еноха). Считается, что четыре ангела стоят перед престолом Господа и охраняют четыре стороны света: Михаэль, Габриэль, Ориэль и Рафаэль.
О ХЕРУВИМАХ
Я для себя открыл опять
То, что давно известно многим,
Что интереснее писать
О грешниках, чем о святых, убогих.
Писать, читать и обсуждать
Святых - они как наподобие
Стерильной ваты. Их не взять,
Не упрекнуть. Ваять в надгробие.
У грешников и грешниц знаем
Интриг есть много и секретов,
Сюжет их жизни занимаем
Без них романов нет, куплетов.
О херувимах знаю мало -
Прелестны милы ангелочки,
Крылытых малышей навалом
У Рафаэля, как грибочков.
Они наушничают Богу
То, что подсмотрят и услышат.
Ведут с душою разговоры
И души все для них открыты.
Обманчив вид их миловидный -
Не за, а против вас копают.
Доверишься, потом обидно -
Они доносы составляют.
Не путайте их с Купидоном
Или с Амуром, хоть похожи.
Кружатся больше возле трона,
А к людям в снах они лишь вхожи.
И это через них малюток
Он знает всё и видит много.
А их Агентству не до шуток -
Секретов ведь у всех нас много.
;
О СЕРАФИМАХ
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
А.С.Пушкин
Когда бы не великий Пушкин
Не знал бы я, кто Серафим,
А он из ангелов есть лучший
И к Богу ближе всех стоит.
Ему шесть крыльев помогают
И прилететь и озарить.
Сердца они воспламеняют
Поэтом можешь ты не быть.
Углём горящим очищает
Пророков вещие уста,
На перепутье вас встречает,
Где сила может нечиста.
Порой он молнии подобный,
А иногда даже дракон -
Чтобы вернуть народ негодный
Туда, где правит только Он.
Быть может было так и с вами -
От безысходности такой
Порой и руки опускались,
Но вдруг решилось всё собой.
И если вас ведёт по жизни
Тобой невидима рука -
Вас этот ангел не обидит…
О серафимах всё пока.
10-8-16
© Copyright: Оскар Хуторянский, 2016
http://www.stihi.ru/2016/10/08/6417
Свидетельство о публикации №116100808192