Стихотворение месяца 44 - обзор Рамины Джасс

*********************************
Здравствуйте.
В этом месяце подборка заинтриговала. На удивление много авторов, вдохновившихся литературными персонажами и не меньше печальных и неуверенных в себе ЛГ- мужчин. Уровень тоже у всех разный, но тем демократичнее и интереснее конкурс. 
Очень прошу не обижаться, доброго судьи из меня в этот раз не вышло. Но все технические замечания старалась делать исходя из правил русского языка и основ стихосложения, что же касается восприятия художественной составляющей – тут уж на вкус и цвет…
И не устаю повторять – мы все здесь учимся друг у друга, и обзоры – это желание помочь, указав на замеченные  шероховатости, с одной стороны, и – всего лишь частное мнение с другой.
 
Удачи всем!
 
 
1. "Кусочек ночи"

разбивается ночь на кусочки дубиной рассвета
рассыпается в травы и тонет в холодном пруду
я стою и смотрю безучастно на действие это
когда станет светло я один из кусочков найду

и однажды когда ранним утром ты встанешь с кровати
чтоб уйти по делам я тихонько достану кусок
этой малости мне ночь продлить в нашей комнате хватит
чтоб тебя и тепло и любовь задержать на часок
*****
 
4/5
Романтичное такое стихотворение…
В целом, понравились образы и рифмы. Но всё же «дубина рассвета»…грубо как-то, хотя в целом образ разбитой и рассыпающейся ночи красив. Слово «когда» в двух строках подряд бросается в глаза. Ну и в начале  4 строки сверхсхемное ударение падает на 2й слог, а не на первый, как того требует анапест. Как результат – читаем «кОгда стАнет…». Но это легко исправить  заменой или перестановкой в строке.
**********

2. "Ночной Путь"

Ни маршрутки, ни такси, я принадлежу дороге.
Город снежно голосит, в мокрой кружится мороке.
Позади мой день, мой дом. Ночь белее дня, и улиц
Белизною я ведом в сны , что правдой обернулись.
На ресницах тает снег, плечи  холодом согнуты.
Глыбы стен берут разбег,  повернувшись к ветру круто...
В ночь дома спешат за мной, блеск расплёскивают фары,
За домами по кривой вслед ступают тротуары
И моргают фонари, по следам моим плутая...
Сказ о том, как снег парит, чья-то мама молодая
Сочиняет для ребят. Из окна им ночь покажет:
Эту ночь, где снег и я, - дивной сказки персонажи.
...Что же дальше: в никуда или в белое куда-то,
Оставляя города, я иду под чьим-то взглядом?
Все вокруг ложатся спать, ветры-сны вздымают крылья.
Завтра будет день опять, но хочу, чтоб ночь укрыла
От небес , где снег созрел, где моё живое сердце
Станет солнцем на заре, в тело позабыв одеться.
Белизны вокруг с  лишком... Лошадь белая промчится...
Не нужна мне...  Я пешком  -  вслед за ночью ,  как за птицей...
*****
 
5/5
Хорошо, что тут скажешь. Но всё-таки «сОгнуты».
**********

3. "Храм Афродиты"

Слова любви стократно повторю,
её врата передо мной открыты.
В священный храм богини Афродиты
войду, чтоб прикоснуться к алтарю.
 
Хочу познать божественный экстаз.
Скользнуть по небесам дорогой млечной.
Устами прикоснуться к тайне вечной,
взирая на святой иконостас.
 
Но Арес огнедышащим копьём
близ Пафоса прошёлся по долинам,
и храм любви теперь лежит в руинах
и вороны блаженствуют на нём.
 
Нам не найти дороги в этот храм
пока любовь не сменит вожделенье.
В стремлении к чудесному мгновенью
мы молимся неправильным богам.
 
4/4
Двоякое  впечатление – концепция понятна, есть интересные рифмы, но при прочтении взгляд постоянно цепляется за всякие отвлекающие  мелочи.  Если в храме греческой богини алтарь вполне допускаю, то о каком иконостасе идёт речь(если действительно имелся ввиду православный иконостас, то связи в стихотворении не прослеживается)?  Почему именно А’рес? Есть источники  предлагающие такое прочтение? «Неправильные боги»  - звучит несколько наивно. Ну и весь второй катрен смело можно оформить через запятую – читается единым предложением.
**********

4. "Ты мне не поверишь"

Знаю точно, ты мне не поверишь - но всё-таки слушай:
Высоко в небесах есть планета весёлых игрушек.
Улыбается кукла Алёнка там доброй улыбкой,
И п од зонтиком мишка танцует с оранжевой рыбкой.

По лужайке гурьбой деревянные лошади скачут,
Вслед за ними летит ярко-жёлтый резиновый мячик.
На машинке железной катается рыжая кошка,
А солдатиков взвод марширует себе по дорожке.

Только знаешь, не надо туда поутру торопиться —
Там играют лишь те, кто на свет не успел появиться,
И ещё малыши, что погибли от пуль и снарядов.
Ты туда не спеши, я найду тебе здесь, всё что надо.
 
4/4
Незатейливое на первый взгляд, но цельное стихотворение с хорошей концовкой.
Некоторая «детскость » в рифме и самом повествовании контрастирует с содержанием последнего катрена, да и про смерть как-то «в лоб», но интересно. Ах да, а почему туда не надо именно поутру торопиться?
**********

5. "Ангел"

Ко мне явился, в дымке утра зимнего,
Хранитель мой - крылатый Херувим.
"Чего маячишь за оконной льдиною?
Слетай ко мне, садись, поговорим."

А крылья пахнут яблоками  спелыми
И свежестью, как вешняя гроза...
Я загляну в твои упрямо-серые,
Точь - в- точь мои! - печальные глаза.

Я приготовлю чай, достану сладости,
Поставлю в вазу белые цветы...
"Ты видишь мои горести и радости
С холодной, безмятежной высоты.

Вам чужды наши страхи и сомнения.
Вы в небесах живёте, не скорбя.
Вы не подвластны боли или времени,
Но всё же я счастливее тебя!

Рассмейся, спорь, зови меня бессильною,
Но лёд - в твоей серебряной крови...
Меня природа обделила  крыльями,
Зато согрела у костра любви."
 
4/4
Действительно, «окрылённое» стихотворение.
Хотя, не обошлось без «но». Поэтому, как всегда, просто перечислю то, что бросается в глаза и смазывает впечатление: во-первых, внезапный переход в четвёртом катрене от «ты» к «вы» и обратно, в строке "Ты видишь мОи горести» ритмическое ударение разошлось с фактическим, ну и, конечно «крови-любви» - и дело даже не в заезженности рифмы, а в том, что по правилам современного русского языка верно «крОви».
**********

6. "Поверим в наше лето"

Присядь поближе, дай свои ладошки,
Мы в сумерках зажжём одну свечу.
И посидим с тобою хоть немножко,
С тобой о самом главном помолчу.
 
На нарушай молчанье колкой фразой,
Признаний томных от меня не жди.
Одно лишь слово всё испортит сразу...
Ты слышишь, за окном шумят дожди.
 
Прислушайся, как листики живые
Срывает ветер с мокрых тополей...
Всё это происходит не впервые,-
А листьев отлетевших не жалей.
 
Печальных взглядов - этого не надо, -
Не видно их за трепетом огня.
Мы просто посидим с тобою рядом,
Я помолчу - ты выслушай меня.
 
И пусть морозы на подходе где-то,
Стучаться в души станут холода,
Давай с тобой поверим в наше лето.
Ты в такт кивай...Хотя бы иногда.
 
5/4
Романтичное…
Рифмы продуманные, ритм без сбоев. В первом катрене в соседних строчка дублируется «тобой-тобою» - лучше избегать подобных повторов и лично для меня совсем не звучит фраза «Печальных взглядов - этого не надо, -
Не видно их за трепетом огня». Думаю, эту же мысль можно передать более гармонично.
**********

7. "Бог склонится над тобою..."

Бог склонится над тобою.
Вздрогнешь, Господом храним:
Ты предстать с душой такою
Не посмеешь перед Ним. –

Потому что – как-то мимо
Жизнь промчалась на авось,
А грехи – непоправимы,
И дела – пусты насквозь.

И снедает страх пред бездной. –
Кто ж надеется всерьёз
Умолить огонь небесный
Жалкой горсточкою слез…

Прошепчу: "Помилуй, Боже!..."
И качнёт Он головой:
"Бога нету. Ты не бойся.
Успокойся. Бог с тобой..."
 
4/4
С концепцией согласна, но тема-то очень тонкая, её бы не так «в лоб». И в последнем катрене – явно избыточность в упоминании имени Божьего.
**********

8. "Мушкетёрное  или много лет спустя"

Как ни печально, но скоро наступит зима,
Пеплом замёрзшим накроет весенние клятвы.
И, превратившись в рантье, мушкетёры Дюма,
Словно Гобсеки, считают доходы от жатвы.

Ржавою шпагой мешают в камине золу,
Рюмкой Бургундского греют остывшие души.
И, поменявши седло на любовь к санузлу,
От сквозняков колпаки надевают на уши.

ПОстят в Сети: «Арамис наш давно импотент,
Съела подагра весёлую жизнь  Д’Артаньяна..»
И, продавая  соседа всего лишь за ломаный цент,
Пишут доносы, зады оторвав от дивана.

Делают селфи с улыбкой на фоне Вождя,
Жаждут до дрожи попасть на обложку журнала.
Про отвагу и честь мушкетёра в фанфары дудя,
До зеркального блеска залижут сапог Кардинала.
 
4/5
Люблю литературные аналогии, параллели между вымыслом и реальностью, между эпохами и судьбами, главное – не переборщить с ингредиентами. Хорошо идёт про Дюма, и вдруг Бальзак…(хотя как сравнение – очень подходит). Да, и ритм в предпоследней строчке…
**********

9. "Русалочка"

                "В последний раз взглянула она на принца
                полуугасшим взором, бросилась с корабля в море
                и почувствовала, как тело её расплывается пеной."
                Г.Х. Андерсен "Русалочка"

А если русалочка пеною стала,   
То пена печалей полна сокровенных.
Кипит над поверхностью водною верность,    
Не знавшая радостей брачного бала.               
         
О юная нежность! Робка и безмолвна,               
На волны легла ты душой обречённой,             
И не было места ни зависти чёрной,               
Ни гордым протестам в покорности полной.

Владелица целого мира морского,
Рискованного лишь для слабых двуногих -
Убогих! - Осталась одна, без подмоги,
Свободной была, да надела оковы.

Есть голос, есть слово, но что же ей делать?
Пропела б - но песня объятьям не дастся.               
Ей рядом быть надо!.. Пришлось постараться,               
Чтоб после остаться бесформенной, белой.

"В любви раствориться" - желанная строчка
Эстетов,  поэтов, фразеров, влюблённых!
Солёное море трезвит окрылённых,               
Солёное счастье нещадно, непрочно.

Сгубили ли деву любовь и покорность?
Упорно она лишь мечтанью служила,
Но тайна бескрайня. Жила в ней нелживо            
Рождённая морем - без ног, без опоры…
 
5/5
Русалочка – всегда выигрышная тема, если найти свой ракурс видения. Здесь он есть.
Конечно, хотелось бы более авторской темы, да хотя бы осень, но в координатах мира автора, а не трактовку уже написанного, нарисованного и т.д. , но ограничений в рамках данного конкурса нет, поэтому не вижу оснований снижать оценку.
«Сгубили ли» - может покрутить ещё фразу для большего благозвучия?
**********

10. "Осень – это про любовь"
 
Ведьма лямкала слова на все голоса, и
во поленнице дрова возгорались сами.
Блажью лаял драный кот, в тещу глаз тараща.
В жизни все наоборот, все не настояще…
…е давно уже за ё (эк, ее раздуло!),
смертка замуж не берет старого Федула.
Ведьма – в кошку, шмыг в загон,
где теляти жмутся,
воробьи на проводах ночью оборвутся,
упадут в шуршу листвы, как метеориты…
Осень дарит миру сны в стиле Риориты.
Ведьма греет ревматизм и бока болячи –
– чмоки-вздохи, хорошо-о-о, нежности телячь…
…и-и-и, и слетаются шары, зонтики и кепки.
Осень – это про любовь.
И объятья крепки.
 
5/3
Ну, рифмы такие ещё поискать! Не знаю как у других, но у меня прочиталось залихватскими такими частушками. Все словоизменения звучат в некоторой общей стилистике, но лично я от неё далека. Последняя строчка кажется совершенно чуждой остальному стихотворению, словно её приставили в последний момент, союз «и» ни с чем её не объединяет по смыслу.
**********

11. "Бобчинский"
 
       Я прошу вас покорнейше, как поедете в Петербург,
       скажите всем там вельможам разным:
       сенаторам и адмиралам, что вот, ваше сиятельство,
       живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский.
       Н.В.Гоголь
 
В трусах, на песке, но не в отпуске...
Скиталец из дальних краев,
Я Петр Иванович Бобчинский,
Ищу пропитанье и кров...
 
Зигзаг своенравного случая,
Порыв непутевой души -
И где оно, благополучие
Эдема российской глуши?
 
...Обеды - борщи с кулебяками,
Цыган расписные шатры,
Охота на зайцев с собаками,
Катанье на санках с горы,
 
Синь неба над старыми грушами,
Таланты среди простаков,
Торговля немертвыми душами...
Но к нам прикатил Хлестаков -
 
Голодный, с глазами нахальными,
Болтлив, не по чину сердит -
Кричал, что не дружен с Навальными,
Но знает "на пять" аудит;
 
Пил водку на черной смородине
Под семгу, блины и рагу,
Хвалился знакомством с Володиным
И родственной связью с Шойгу.
 
Бордюр называя поребриком,
Он путал в словах падежи,
Апостола Павла и Петрика,
Лукавство, науку и жизнь;
 
Описывал виды столичные,
Дома в девятьсот этажей,
Театры, романы с певичками
И вкус бланманже из ежей...
 
Порою нам странного хочется,
И ляпнул я, как идиот,
Что Петр Иванович Бобчинский
Здесь тоже неплохо живет -
 
Живет, никому не завидует,
Растит сыновей, ждет внучат.
Что он не прельщается видами,
Где тройки с мигалками мчат
 
Меж километровыми избами
В какую-то светлую даль.
Случится догнать этих избранных,
Поклон от него передай!
 
Донес Хлестаков информацию...
Володину или Шойгу?
Сначала бежал я во Францию
И дальше бегу и бегу...
 
Когда тебе странного хочется
В потоке забав и обнов,
Задумайся. Вспомни, как Бобчинский
По миру идет без штанов.
 
5/5
Название и первые строчки создали несколько отталкивающее впечатление – «О, снова стеб и литературный герой», но, дочитав до конца, оценила и рифму и содержание на актуальную тему. Спасибо автору за улыбку.
**********

12. "Одиночество вдвоём"

Я перестала злиться, – 7
Если бы помогло! 6
Серою скукой на лицах  8
Тянется дней вереница,  8
Яркое только снится –  7
Было когда-то... прошло...  7

Коротко перед уходом: 8
– В булочную не забудь... 7
Веет привычно холодом, 8
Милое, тёплое – всё это   9
В прошлом... и вместо золота  8
Вёрткая, скользкая ртуть.  7

Нам недосуг улыбаться  8
Просто так, без причин. 6
Годы – песок сквозь пальцы..   7.
Прожитое богатство 7
Чувств... куда нам деваться  7
В доме, как вырос сын?.. 6
 
3/4
Красивая задумка, интересные разнообразные рифмы, а что с ритмом (ритмический рисунок строить не стала, но там не нашла никакой системы, проставила количество слогов в строчках – опять же – полная свобода)?  Но всё поправимо. Немного выровнять – и прекрасное гармоничное стихотворение.
**********

13. "Не пиши стихов"

Не пиши стихов, не пиши.
Тыщу раз до тебя писали:
Про туманы, морские дали,
Про высокий полёт души.

Проглоти слова, проглоти,
Обратись бессловесной рыбой
И плыви по теченью… Либо
Потруднее ищи пути.

Не ищи себя, не ищи.
Слово вылетит против воли,
Как воробышек, сгусток боли,
Камень, брошенный из пращи.
 
4/4
А почему нет?  Посыл спорный, но лаконичный.
**********

14."Прощание"
 
Отдельные места имеют свет и тени...
Прощается с дождём пожухлая трава.
Прощается любовь, которую хотели;
Как пятна на траве, она всегда права.
 
Прощаемся и мы с навязчивою скукой,
С привычкой обещать и лгать потом в лицо,
С колёсами судьбы, их мерным, долгим стуком:
Прощальный разговор — прокисшее винцо.
 
Вплетая ноту «си» кремовою ванилью,
Нежнейший персик неба прощается с лучом.
Уходят джонки в море в банановой Маниле —
Касаешься меня последний раз плечом...
 
4/4
Последний катрен кажется чуждым остальным  двум и по ритму и по представленным образам, он порождает в основном вопросы -  почему именно кремовая ваниль, почему  кремОвая, почему Манила… А «персик неба» понравился.
**********

15. "Современнику..."

Мы с воскресенья начинали жить.
Трудились от рассвета до заката.
К кожевнику ходили туфли шить
И яблоки мы ели лишь из сада.

Питались тем, что выдаст нам Земля
И хлеб из амаранта был вкуснее,
И сказы пели на гуслях,
Дышалось легче и вольнее.

С родными мы прощались на костре,
Приняв последние наказы.
И верных выбирали в сватовстве...
Не думали об импортной заразе...

Всегда встречали миром мы гостей,
Но часто в этом ошибались.
Как истину внимали лист "Вестей",
Не понимая, что этим управлялись.

Как много лжи сегодня на устах...
Как много истины закрыто в зазеркалье...
Но верю я, проявится в умах,
Всё то, что скрыто за вуалью!...
 
3/5
Мне очень близка идея, интересно перекликаются эпохи, но ритм надо ровнять,  да и рифмы можно разнообразить.
**********

16. "Вот такие пироги"
 
Снова осень пятнами да пятнами
Красит  за калиткою листву.
Испарился принц мой бриллиантовый.
Шут с ним. Как-нибудь переживу.
 
Наревусь, накрашу губы маковы
И пойду – малину обрезать.
Лозунг «Все мужчины одинаковы!»
По-другому хочется сказать.
 
Свёкр «под мухой»  до лабаза выскочил:
Обнимает, прямо как родной.
Брошенок  у  нас  в посёлке тысяча,
Значит, буду тысяча одной.
 
Надоели дождики осенние,
Как не «хряпнуть», Господи прости!
Может, на субботу-воскресение
Соизволит деток навестить…
 
И вернётся…Тучи  хороводятся –
Затянули небо над рекой.
Видно, ничего не распогодится
В отношеньях дуры  с  дураком.
 
Барсик нагулялся за улысами:
Щурит, шельма,  рыжие глаза.
Фразу  «Да пошло всё к чёрту лысому!»
По-другому хочется сказать.
 
Снова осень пятнами да пятнами
Красит поредевшую листву.
Вот такие «пироги с котятами».
Ладно. Как-нибудь переживу.
 
5/4
Стихотворение хорошо держит стиль. Он не очень близок мне , но так гармонично всё прописано, рифмы интересные, сюжет последовательный.
**********

17. "Расстоянье"

Расстоянье
не значит Расставанья,
а значит Состоянье
моего Желанья и Самокопанья,
моего Томленья, моего Стремленья.
И Переживанье
твоего Всезнанья, твоего Везенья,
твоего Сомненья, твоего Веленья.
И всего на свете нам Благоволенья.
 
3/2
В предыдущих обзорах уже писала о том,  что в рамках хорошего литературного тона рифмовки «-нья»  лучше избегать, ну один раз использовать… ну два… В общем, рифмы не самые удачные, а смысл ускользает.
**********

18. "По сводкам ТВ-новостей"

Рождённого на орбите
в отряд космонавтов не взяли,
сказали: а что вы хотите?
Он вреден, как туча физалий.
А ну как его гонодендра
по космосу за гонофором,
как за Ипполитом Федра,
помчит вопреки светофорам?
Тут не обсуждаем даже
размахов вселенского риска
(слыхали: Пхукета пляжи
закрыты уже для туриста).
Чтоб ЦУПу избегнуть сраму,
вы трезвым умом посудите:
пять лет без мужчины мама,
как на борт проник искуситель?
Не важно что бодр и смел он,
вполне адекватен, сторожек -
не наш! - сын огромен телом,
со множеством ручек и ножек.
Вместить по частям Гвидона
в корабль, что по сути есть бочка?
Простите, мильён пардонов,
не годен к полётам. И точка.
 
3/3
За терминами и искажёнными словами и фразами вроде  «избегнуть сраму», «мильён пардонов» несколько теряется идея. Про португальские кораблики я, имея опыт работы в области биологии разобралась, но в контекст стихотворения их вместе с космосом и Гвидоном  вписать не очень удалось.  Название несколько проливает свет на содержание, но, думаю, большинству читателей всё же непросто будет понять что к чему.
**********

19. "Красный флаг"

Над нашим домом красный флаг
Сегодня поднят к Первомаю
Мне грустно что-то, просто так,
А почему не понимаю.
У школы музыка с утра
Её я слышу даже дома
И пусть она уже стара,
Но с детства каждому знакома.
Девчонки школьницы сейчас
Похорошели, нарядились
Шестнадцать лет, девятый класс
В кого-то все они влюбились.
А я не нравлюсь ни одной
Я некрасивый и невзрачный
Я обойду их стороной
Такой обиженный и мрачный
И стану тихо за углом
Где грязный снег последний тает
Здесь красный флаг на каждый дом
Любви на всех же не хватает.
Стою чужой, среди своих
Стою, девчонками любуюсь
Я так хочу одну их них!
Причём, одну из них, любую...
Не понимаю, что не так?
Не веселюсь я вместе с вами
Сорвать бы этот красный флаг
И растоптать его ногами!
 
3/4
Грустная история.  Надеюсь, у автора всё будет/есть хорошо. Осталось расставить знаки препинания и попробовать ещё больше обогатить стихотворение разнородной рифмой.
**********

20. "Сакральный звон колоколов"

В наш век сплошного креатива
Из глубины веков, как встарь,
Зовёт к заутрене звонарь,
Кудесник медного мотива.
Под синим куполом небес
Плывут куда-то перезвоны.
Им отзовётся дальний лес
И луг, росою напоённый.

И как-то вдруг, необъяснимо,
Препоны серых дней круша,
Преисполняется душа
Покоя, радости и силы.
Как ты торжественно-светло,
Родное русское раздолье!
Спешит в соседнее село
Простой народ на богомолье.

Исконно русские мотивы
Плывут, не ведая преград.
А в трудный час гудел набат,
Скликая люд вольнолюбивый.
На генном уровне, без слов,
Нам завещали наши деды
Сакральный звон колоколов,
Как символ веры и победы.
 
5/4
Душевное стихотворение.
**********

21. "Как вернуть мне наш рай?"

Показалась заря.
Тоска...
Словно в клетке сижу.
Один.
Ведь еще вечерком
Частью целого были с тобой.
Позже - ссоры волной.

Горячился я зря.
Устал.
Трезво утром сужу -
Кретин!
Потерял я покой -
В ночь ушла от меня ты домой.
Рай покинула мой.

Что же было не так
У нас?
Был ли в камере рай
Тогда?
А теперь пустота -
Аромат испарился духов,
Стихло эхо шагов...

Подскажите мне как
Сейчас,
Все вернуть в этот край? -
Беда...
Жизнь она не проста -
Мне бы раньше побольше мозгов.
Извиниться готов.
 
4/3
Простая такая песня, но о вечном…на тему «ах, если бы…».  А  вообще, много вопросов возникает для небольшого текста: «край-рай» - понятно, а откуда взялась камера?  Фразу «Мне бы раньше побольше мозгов» переформулировать желательно, как впрочем и  «Позже - ссоры волной».  Ну да и ладно с моими придирками, если такую песню девушке спеть вместо того, чтобы ругаться, глядишь, и никуда так внезапно не уйдет. Удачи автору.
**********

22. "Московский таркорюб"

Я не поэт, не математик,
Не покоритель скал и гор,
Не пионер, не маразматик,
Не полицейский и не вор.

Я не работаю на стройке
И не имею третий глаз,
Не обитаю на помойке,
Не супермен, не педераст

Не врач, но режу по-больному,
Вершитель судьб, но не судья,
Не все законы мне знакомы,
Но исполнять их призван я.

Мне ненавистны перемены:
Я тихой жизни однолюб,
Торчу с мигалок и сирены -
Ведь я московский таркорюб.
 
4/4
Простое такое, бюрократическое признание… Главное,  до звания тэопа не скатиться.
**********

23. "Урфин Джюс"

Вы забыли, кто такой Урфин Джюс?
Он сегодня играет осенний блюз,
он танцует голеньким на песке,
деревянные ножки терзают скейт.
 
Оловянных солдатиков вы взашей
в свой камин с улыбкою до ушей
гнали, гнали, думая жить до ста,
но уже тогда закалялась сталь.
 
Закалилась сталь, не замшел гранит,
Урфин Джюс возмездием знаменит.
Он богат усами и вхож в умы,
он летит за нами исчадьем тьмы.
 
На стеклянные лужи упала быль.
Урфин Джюс меняет судьбу и быт.
Буратин-солдатиков крепкий ряд
 и камины вновь над землёй горят.
 
А на небе - Бог. Смотрит свысока,
и Его охватывает тоска.
Вновь танцует голеньким Урфин Джюс,
в инстаграмме жарят: плюс, плюс, плюс, плюс.
 
4/3
Рифмы хорошие, ритм стоит проверить и выровнять. И вновь обращение к литературе. Сказку помню, переложение на реальность у меня не прочиталось.  Может, автор имел ввиду  какой-то конкретный мем или видео, раз уж речь об инстаграмме?  Но всё равно каких-то чётких аналогий, о которых заявлено в названии, не нашла.
**********

24. "Этюд в серых тонах"

И пока там, на небе решали, кто станет Избранным,
Кто был правым, кто — дурой, и кто кого доконал,
Я глядела в окошечко сдохшего телевизора.
Белый шум в чёрной раме. Мне нравится этот канал.
Приходи. Здесь два кресла. Одно, как всегда, свободное.
Я готова услышать любой фееричный бред.
В это странное время, октябрьски безысходное,
Нет желания спорить и что-то кричать в ответ.
Зачитай руководство, как стать мне сильней, решительней,
Как плевать на границы, сносить пред собой столбы...
Mon ami, в этом городе шесть сотен тысяч жителей.
Я ничтожней пылинки на фоне такой толпы.
Я ничтожней всех тех, кто раздавлен рутиной будничной,
Даже тех, кто умрёт, не познав, что такое жизнь.
Я домой доползу самой тёмной, невзрачной улочкой.
Я живая пока что.
И ты как-нибудь держись.
 
4/5
Приятный этюд  Понравился по ритму, настроению, эмоции. Есть небольшие сбои ритма во 2,4 строках. И это «октябрьски» … есть разные мнения, но лично мне лишний слог в подобных словах мешает.
**********

25. "Ёжимся"

Мы ёжики колючие,
Иголками вперед
Спешим по воле случая
В судьбы водоворот.
 
С упорством и терпением
Стучим в чужую дверь…
Но чьим-то мановением
Мы счастливы теперь.
 
Бессмысленным старанием
Преодолён затор…
Но в чем был смысл желания,
Не знаю до сих пор.
 
И стоило так ёжиться,
Стучаться и скрестись?
А кажется – несложная
Ежей обычных жизнь…
 
4/4
Уютное такое… А почему ежи спешат иголками вперёд? Зачем стучат и чего это вдруг счастливыми такими стали?  Непонятно, но интересно. И в последней строке 3го катрена смена «мы» на «я»
немного сбивает.
**********

26. "Слишком"

Я любитель погулять по ночам,
Не пугают и глухие леса,
Строгим взглядом я заставлю молчать
Даже самого нахального пса.
С аквалангом погружался не раз,
С альпинистами ходил на подъём,
Но отчаянно я трушу сейчас,
Потому что мы с тобою вдвоём.

Сам себе кажусь каким-то ослом:
То молчу... то бормочу невпопад...
Нож уроненный ищу под столом,
От смущения скрываю свой взгляд,
И всё это только в минус — не в плюс.
С каждым мигом шансы ближе к нолю...

Я до дрожи ошибиться боюсь,
Потому что слишком сильно люблю.
 
5/4
Дорогой автор, ничего не бойтесь. Неуверенный вид отпугивает)))
**********

27. "Встанька"

красный крестик на могиле -
хошь не хошь, а вылезай.
"тили-тили, с юга швили" -
спор сосны с осиной в силе.
зря мы, грешные, рубили
богомольные леса?!

чёрный ящик - пьяный ящик,
"мы попьём, а ты - сыграй".
грянет шёпотом мертвящим -
"на миру и редька слаще".
между мной и настоящим
неподъёмная сакраль.

скачет князь жестоковыйный
земли верой обрекать -
овцы целы, были львы ли?
ткнутся робко вилы в вымя...
верещу болотным вием:
- поднимите мне века!

поднимите на знамёна,
а знамёна - до небес, -
всем давно одноимённо -
подступает время оно,
алым паводком солёным,
липкой плёнкой по неве...

- я, страна, не виновата -
сам позвался, сам пришёл, -
всё уверенней по датам
дребезжит военный атом.
аты-баты, шли солдаты
в что-такое-хорошо.
 
4/4
Подкупает автор игрой слов, аллитерациями и ассонансами, но всё же больше похоже на скороговорку… А что-то завораживающее заставляет читать снова – это хорошо.


Рецензии
от 18
Рамина, пожалуйста, покажите автору технические ошибки. Их должно быть много, судя по оценке?

Бабка Яга   09.10.2016 07:58     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара.
В основном меня смутило отличие ритма в начале стихотворения от остальной части, ну и упоминавшийся уже "мильён" и "сраму", особенно рядом с гонодендрами и гонофорами. В общем, оценка скорее уравнительная (6 из 10 в целом), потому что в плане художественности вообще не легло никак (простите, уж такое восприятие). К тому же, много ошибок - это скорее 2. Хотя, пересмотрев свой обзор, поняла, что одинаковые оценки за технику Вашему стихотворению и предыдущему - действительно, не честно (там как раз 2, но автору уже досталось от всех арбитров...).
Скорее всего, моя оценка, как очень низкая, как раз не будет учтена, но если для Вас это очень принципиально - скажите, думаю, для Юлии не составит труда прибавить балл за технику, тем более, что и мне нет особой радости в низких оценках.

С уважением,

Рамина Джасс   09.10.2016 16:57   Заявить о нарушении
добрый вечер!
Рамина, заявить о своём решении - поменять оценку должна не Тамара, а вы.
Таблица уже готова, а в случае изменений - меняются места и некоторых других участников конкурса.
Так менять оценку или нет?

Лана Сноу

Тм Гуси-Лебеди   09.10.2016 19:50   Заявить о нарушении
исправила на 4/3.

ЛС

Тм Гуси-Лебеди   09.10.2016 23:44   Заявить о нарушении
Лана, здравствуйте.
Ох, непросто всё это. Но интересно. Тройки у меня и более слабым технически стихотворениям, так что, думаю, справедливее и проще поменять только оценку Тамаре за технику с 3 на 4.
Надо ли еще где-то отражать это решение или этого замечания достаточно?
Спасибо.

Рамина Джасс   09.10.2016 23:47   Заявить о нарушении
ух, параллельно получилось))
Спасибо.

Рамина Джасс   09.10.2016 23:48   Заявить о нарушении
ага))) всё, Рамина, итоги опубликованы с исправлением.

Тм Гуси-Лебеди   10.10.2016 00:22   Заявить о нарушении
спасибо, деушки.
Оценки как таковые меня не волнуют. Конкурс интересен работой над ошибками.

Лана и Юля, поскольку давно участвую, замечаю тревожные перемены.

Бабка Яга   10.10.2016 10:20   Заявить о нарушении
я не поняла, Тамара, о каких именно тревожных переменах вы говорите.

ЛС

Тм Гуси-Лебеди   11.10.2016 08:11   Заявить о нарушении
Лана, этот конкурс выгодно отличался от множества стихирских.
В нём в награду за победу дарился адский труд ОБЪЕКТИВНОГО разбора чужих стихов.

Помните составленную Вами схему диагностики? Ничего лишнего, никаких ИМХО и "я не понял" - только голые факты наличия/отсутствия принципов стихосложения и художественных особенностей. Да, это трудно: вникнуть в лексический или эвфонический состав стиха, понять синтаксис, назвать тропы и особенности строфы...
Не кажется ли Вам, что следовало бы в преамбуле, в пункте о судействе, не подслащивать пилюлю баллами, а призвать жюристов обязательно пользоваться схемой?

Понимаю, идёт борьба за количество участников, и большинству не хочется напрягаться. Стихира вообще прекрасное место для убийства скучного рабочего времени в приятной компании. У "Гусей-Лебедей" появилось множество конкурсов с ИМХО-критикой. Пусть хоть один останется для развития профессиональных навыков.

Бабка Яга   12.10.2016 09:32   Заявить о нарушении
добрый день, Тамара!
ну, во-первых, говорить о какой-то "борьбе" за участников смешно. Нам никто зарплату не платить и медалей на грудь не вешает. Напротив, на многих конкурсах мы закрываем приём раньше указанного в анонсе срока, т.к. простыни лонг-листов никому не нужны.
Я бы сказала, что на этом анонимном конкурсе желательно видеть авторов "более продвинутых" как в плане художественности, так и в плане техники письма.
Банально повторять, что мнения у всех разные, в том числе и по стихосложению.
Мне, как ведущей, куда важнее уважительное отношение друг к другу и к авторской задумке. Без стёба, ёрничества и перехода на личности.
В судьи выходят призёры, заслужившие это право своей поэзией.
В члены жюри приглашать со стороны даже одного-двух - всё сложнее.
Насчёт критериев судейства, так мы их предлагаем - http://www.stihi.ru/2012/02/13/4858, но загнуть кого-то в эти рамки...

Лана Сноу

зы: Тамара, а я помню ваш последний обзор...

Тм Гуси-Лебеди   12.10.2016 10:03   Заявить о нарушении
Лана, если б я понимала про "важнее уважительное отношение друг к другу", то не турнул бы меня Кабанов со своего портала. и никогда бы нам не встретиться.

Последний обзор не помню - скучно было настолько, что несколько конкурсов с горя пропустила. Для себя последним/переломным считаю новогодний, после которого поняла: нечего корячиться на этой грядке, втыкай таблички с названиями цветочков, а что там на деле выросло - значения не имеет.

Итог нынешнего: участников стало больше, победителей достаточно для команды жюри. Вопрос себе: интересно мне их мнение, стоит ли ради них придержать публикацию новенького?

Вот такие горькие думы по поводу.

с уважением - ваш постоянный читатель -

Тамара Барышева   13.10.2016 04:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.