Велик и стар могучий Деодар
Название Девидар Нарсинга (Нарсингх и Гуга Чохан)
Год 1932
Где находится Аллахабадский муниципальный музей. Индия
Материалы, размеры Холст, темпера. 74 x 117 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание S. No. 57. Девидар, деодар - гималайский кедр, Narsingh - обожествленный воин.
Посвящается:
5 октября - День Памяти Елены Ивановны Рерих
9 октября — День рождения Николая Константиновича Рериха
Велик и стар могучий Деодар
стоя в Божественной долине,
Героев забытых являл Он Дар,
неведомый теперь в низине.
Раджа и Старец охраняют Клад,
Им помогают в том стихии.
Отец Огонь и Матерь Мира, брат,
посланцев ждали из России.
Картины и заветы Мудрецов…
Вот всё, что в памяти людей осталось,
кто не хранит Наследие Отцов,
не вызывает у Природы жалость.
Фуяму с Урусватей позабыв,
не ценят прошлые уроки.
Впустую для Земли ушёл Призыв,
"проспали" для Работы сроки.
Продолжим ли Великий Путь
к Вершине Древней Храма Духа,
или под грузом Майи пут,
как Атлантиду ждёт разруха…
Велик и стар могучий Деодар,
стоя в Божественной долине,
предвидел наводненья и пожар,
и возрожденье заново Общине...
Фрид Траум «Мысли вслух»
P.S.
Лишивши Русь Истории,
Путь превратили в ад,
но исказив Виктории,
не отняли Наград…
* Урусвати, она же Урукай - эзотерическое имя Елены Ивановны Рерих.
* Фуяма, он же Дордже, он же Акдордже - эзотерическое имя (обращение) Николая Константиновича Рериха.
«Наггар – место древнее. Несколько старинных храмов. Когда-то здесь были, по словам китайских путешественников, буддийские вихары . Теперь и следа не осталось. Сохраняется предание, что где-то здесь захоронены священные книги во времена тибетского иконоборца Лангдармы. Покровитель долины Нар Синг иногда показывается в виде старца в белом. Гуга Чохан, старый раджпутский раджа, тоже почитается хранителем долины.»
Н.К. Рерих. "Листы дневника". Том 2
Во второй том "Листов дневника" Н. К. Рериха вошли очерки, написанные в 1936–1941 гг.
Тексты Листов дневника воспроизводятся по материалам архива МЦР.
Значительная часть очерков публикуется впервые.
Свидетельство о публикации №116100802802