Шутки в сторону
«гибель нёба
немота
гибель слёпа
слепота»
Д. Хармс
«майя – значит:
майета»
В. Кондратьев
«...не та...»
А. С. Пушкин
ПРОЛОГ
вот это стол – за ним сидят
вот этой лампой в темень светят
а человек? о сем предмете
сказать мы можем так и сяк
скорей всего от просто скуки
и все же стол такая штука
когда о нем так говорят
а если он не то не это
о что нам сызмальства твердят
с маниакальностью поэта
тогда и ты о человече
о ком могли мы так и сяк
совсем нетак как и несяк
а некто большее чем вечер
когда качая колыбель
твердили нам: вот это – дверь
вот это – лампа это – утка:
усни скорей бабай малютка
1
настала ночь – не стало дня
на дне небес моргают звезды
все люди спят давно а зря
что день что ночь – одно и то же
надменно плавает луна
и в лужи сонные ныряет
вот тучек тучные стада
пасёт сквозняк и завывает
сверчок надрывно голосит
он враг ночного прозябанья
мерзавцы спят добряк храпит
кемарят музы в ожиданье
пока проспится их пиит
и вирш напишет в назиданье
2
в душе февраль метель
купить чернил и плакать?
о нет – сей темы слякоть
отдам за строк апрель:
на этой будет трель
озябшей за ночь пташки
на той – в запое тяжком
споёт мне мантры лель
по этой – выйду в лес
и весь в кусках вернусь я
в кустах за той маруся
в уста целует жарко
на эту дятел влез
и ставит точку - . жалко
p.s.
«чернила» – общедоступный алкогольный напиток времён застоя, российский аналог ведийской сомы и древнегреческой амброзии;
«мантры» – ритмическая фигура речи, вроде исконно-народного мата, наделённая, как и он, первозданной магической силой;
«лель» – славянский орфей, он же кришна, он же «хари! хари!»;
«в кусках» - аутентичное для всякого русского состояние глубокого просветления, этакое динамическое «недеяние», покруче культурного катарсиса и даже самадхи;
«маруся» – дворовая муза;
«дятел» – погремуха тупого облома;
«погремуха» и «облом» – но здесь, ввиду зашевелившегося герменевтического уробороса, следует «тупо» остановиться и – в рифму – смыться
3
взять Музу в жены не рискну
в любовницы – пожалуй
в моей груди пожары
весна и диско: виски пью
напьюсь и ручки ствол к виску –
за ночь с царицей плата
но Муза мне: испей кваску
ведь я – не Клеопатра
сказала тихо и ушла
Пегас – дождем по крыше
в углу крылами зашуршал
Амур летучей мышью
а я напившись написал
сонет: смотрите выше
4
язык камней мне Гамлета понятней
осенний лист – куда там Мэй Лань-Фань!
а если лгу – свой йорик об фонарь
готов разбить хоть это неприятно
о белый ворон в царской голубятне
о датский Гегель – жизнь кегельбан
коль вы трезвы – так говорите внятней
а если нет – держитесь за стакан
что я наделал! – близится расплата
безвольный принц – он внял моим словам
и пьет вино да так как пьют солдаты
когда бесплатно и когда – за дам
здесь ставлю точку – рифмы виноваты:
за шлюх придворных жизни не отдам
ЭПИЛОГ
в мелковерлиберный экстаз
увяз копытом мой Пегас
что за напасть
забросил снасть
в корыто мыслей
мыслю:
слазь!
и шутки в сторону поштучно
сложи в затейливую вязь
сложил
слежу
и что за диво:
на вяз вскочила рифм кобыла
во рту торчит словес удило
и на губах ее игриво
моргает мысль
кричу ей:
брысь!
кобыла взмыла охом ввысь
и – растворилась
шуток смысль
ищи теперь под вязом тем
а мой Пегас?
он смыслей тень
Свидетельство о публикации №116100801731