Шутки в сторону

     ШУТКИ В СТОРОНУ


                «гибель нёба
                немота
                гибель слёпа
                слепота»
                Д. Хармс

                «майя – значит:
                майета»
                В. Кондратьев

                «...не та...»
                А. С. Пушкин


                ПРОЛОГ

вот это стол – за ним сидят
вот этой лампой в темень светят
а человек? о сем предмете
сказать мы можем так и сяк
скорей всего от просто скуки

и все же стол такая штука
когда о нем так говорят
а если он не то не это
о что нам сызмальства твердят
с маниакальностью поэта

тогда и ты о человече
о ком могли мы так и сяк
совсем нетак как и несяк
а некто большее чем вечер

когда качая колыбель
твердили нам: вот это – дверь
вот это – лампа это – утка:
усни скорей бабай малютка

                1

настала ночь – не стало дня
на дне небес моргают звезды
все люди спят давно а зря
что день что ночь – одно и то же

надменно плавает луна
и в лужи сонные ныряет
вот тучек тучные стада
пасёт сквозняк и завывает

сверчок надрывно голосит
он враг ночного прозябанья
мерзавцы спят добряк храпит

кемарят музы в ожиданье
пока проспится их пиит
и вирш напишет в назиданье               


                2

в душе февраль метель
купить чернил и плакать?

о нет – сей темы слякоть
отдам за строк апрель:

на этой будет трель
озябшей за ночь пташки
на той – в запое тяжком
споёт мне мантры лель

по этой – выйду в лес
и весь в кусках вернусь я
в кустах за той маруся
в уста целует жарко

на эту дятел влез
и ставит точку - . жалко

 p.s.
«чернила» – общедоступный алкогольный напиток времён застоя, российский аналог ведийской сомы и древнегреческой амброзии;
«мантры» – ритмическая фигура речи, вроде исконно-народного мата, наделённая, как и он, первозданной магической силой;
«лель» – славянский орфей, он же кришна, он же «хари! хари!»;
«в кусках» - аутентичное для всякого русского состояние глубокого просветления, этакое динамическое «недеяние»,  покруче культурного катарсиса и даже самадхи;
«маруся» – дворовая муза;
«дятел» – погремуха тупого облома;
«погремуха» и «облом» – но здесь, ввиду зашевелившегося герменевтического уробороса, следует  «тупо» остановиться и – в рифму – смыться


                3

взять Музу в жены не рискну
в любовницы – пожалуй
в моей груди пожары
весна и диско: виски пью

напьюсь и ручки ствол к виску –
за ночь с царицей плата
но Муза мне: испей кваску
ведь я – не Клеопатра

сказала тихо и ушла
Пегас – дождем по крыше
в углу крылами зашуршал
Амур летучей мышью

а я напившись написал
сонет: смотрите выше

                4

язык камней мне Гамлета понятней
осенний лист – куда там Мэй Лань-Фань!
а если лгу – свой йорик об фонарь
готов разбить хоть это неприятно

о белый ворон в царской голубятне
о датский Гегель – жизнь кегельбан
коль вы трезвы – так говорите внятней
а если нет – держитесь за стакан

что я наделал! – близится расплата
безвольный принц – он внял моим словам
и пьет вино да так как пьют солдаты
когда бесплатно и когда – за дам

здесь ставлю точку – рифмы виноваты:
за шлюх придворных жизни не отдам


               ЭПИЛОГ

в мелковерлиберный экстаз
увяз копытом мой Пегас
что за напасть
забросил снасть
в корыто мыслей
мыслю:
слазь!
и шутки в сторону поштучно
сложи в затейливую вязь
сложил
слежу
и что за диво:
на вяз вскочила рифм кобыла
во рту торчит словес удило
и на губах ее игриво
моргает мысль
кричу ей:
брысь!
кобыла взмыла охом ввысь
и – растворилась
шуток смысль
ищи теперь под вязом тем
а мой Пегас?
он смыслей тень


Рецензии