Знамя Мира
Если бы было эфирным горло –
разорвал бы его на части.
Сделал бы рот свой пастью,
чтобы предотвратить!
Во власти, слышите!
Только в вашей власти:
остановиться… Остановить!
Это не «Мирное знамя», это –
глас вопиющего, чтоб испить…
Нет, не в пустыне пока что… но Небо –
низко! Назад уже не возвратить!
В складках читайте: «Миры сшивая,
ткань не порвите, делите поровну.
Я, ведь, живая пока! Живая!
Что ж вы клюете меня, как вОроны?!.».
Там, за окном -- глухота туманная.
Надвое мир. До чего ж похож! –
Всем одинаково ровно рАвное,
всем одинаково лжива ложь!
Знамя сохранности?** Только кажется! --
Гибель рядиться готова в платья.
Черный трилистник***вовсю куражится.
Я не донес до вас этого, братья…
_________
*Орифламма (aureum — золото, flamma — пламя) — небольшой штандарт французских королей, первоначально составлявший запрестольную хоругвь в С.-Денисской церкви. Она была главнейшей воинской хоругвью королевских французских войск. Носилась почетным хоругвеносцем, а поднималась на копье ЛИШЬ(!) в момент боя; до того времени хоругвеносец имел О. на себе. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).
**Речь идет о ст.III «Пакта Рериха» -- «ДОГОВОРА ОБ ОХРАНЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ», в которой для обозначения памятников и учреждений должен быть использован отличительный флаг (красная окружность с тремя кругами в середине на белом фоне).
***Международный знак радиации представляет собой знаменитый черный трилистник на ядовито-желтом фоне. Знак радиационной опасности появился в 1946 году и поначалу был пурпурным на синем. Но потом был приведен в соответствие с международными стандартами предупреждающих знаков - черное на желтом. Эмблема «Знамени мира» -- три круга… Откровенное сходство. А, если учесть, что в 1932 году (дата написания картины) человечество еще не имело представления об атомной бомбе, то сходство пугает.
__________
Для монографии:
В многочисленных письмах и статьях Рерих сам расшифровывал написанные полотна. Думаю, что он, как и все великие Творцы, работал в режиме «автоматического письма». То есть, творил «по заказу Бога». Именно потому позже описывал и свои ощущения, и родившуюся в творчестве символику, и даже иногда – трактовал собственные сны, явившиеся накануне или уже в процессе работы над картиной. Но где гарантия, что, будучи обычным земным человеком, он правильно понимал суть начертанного собою же? Он мог быть искусным проводником, но отнюдь не владел искусством божественного переводчика. Думаю, что, уйдя в миры иные и далекие, он вот уже семь десятков лет «переосмысливает» послания, некогда спущенные ему сверху. Ибо оттуда, из Космических глубин, все земное просматривается под другим углом зрения. А то и вовсе – оказывается ошибочным. Возможно, он готов кричать и требовать, чтобы мы отошли от стереотипного мышления и повернули свои головы в сторону Солнечного ветра. Услышим ли?
«И ветры нагорные всюду Приказ понесут Твой:
сохранить, и строить, и складывать Светлое завтра» (Н.К. Рерих)
Свидетельство о публикации №116100801690
Владимир Монахов 16.04.2019 05:04 Заявить о нарушении
Инна Молчанова 16.04.2019 05:08 Заявить о нарушении
Владимир Монахов 16.04.2019 05:50 Заявить о нарушении
Инна Молчанова 16.04.2019 05:54 Заявить о нарушении
Владимир Монахов 16.04.2019 06:15 Заявить о нарушении
Инна Молчанова 16.04.2019 06:30 Заявить о нарушении
Владимир Монахов 16.04.2019 07:17 Заявить о нарушении
http://gallery.facets.ru/show.php?id=5615
Чуть позже появится и его "Пожар": http://gallery.facets.ru/show.php?id=3212
__
ПРОВИДЕЛ...
Инна Молчанова 16.04.2019 13:00 Заявить о нарушении