Бал

Шестнадцатый век. Италия. Бал. Всего лишь несколько танцев...

     Cascarda

Станцуем каскарду — лицом к лицу,
Твое приглашение — мой ответ.
Вступили виолы — живи, танцуй!
На публике спрятан наш тет-а-тет.
Друг к другу лицом — и всех прочих нет.
Сходиться в припеве, глаз не тая,
Твое приглашение — мой ответ,
Но новый куплет начинаю я!
Средь музыки звонкого забытья
Расстаться и встретиться, чтоб опять
Сходиться в припеве, глаз не тая,
К касанию плеч не дойдя на пядь.
Куплет за куплетом — и не понять,
Где спор, где согласье, где глубь, где высь.
Расстаться и встретиться, чтоб опять
Друг друга коснуться — и разойтись...


     Ballo del fiore

Юноша страстный, искавший любовь,
Вроде найдя, обманувшийся снова,
Любит опять, ошибается вновь,
Грезит и вечно желает иного.

Нежная дева, утратив его,
Жажду любви подхватив, как простуду,
В поисках бродит "того одного",
Смотрится в лица, надеясь на чудо.

Пары меняются средь болтовни,
Сплетен, секретов и светского сора.
Нет, не страдают, не жаждут они,
Просто танцуется "Балло дель фьоре".

Ритм кавалеров спрягает и дам
Страстью счастливой и вместе несчастной.
Только все ходит цветок по рукам
Даром любви, что зажегся напрасно.


     Gaillarde d'Arbeau

Оставим бранли для тех, кто юн,
И аллеманды для задавак.
Вдохнем свободы под пенье струн!
Гальярды славься летящий шаг!

Пусть до тебя мне — хоть день беги,
Воображенья хоть отбавляй!
Подол скрывает мои шаги —
Я буду жульничать, так и знай!

Не сбиться с ритма, не уступить,
Не сбить дыханье, допить до дна!
В экстазе флейты, и жизнь кипит
В крови, что нынче — раскалена.

Мы ближе, ближе, и жарче спор,
И все сильнее накал страстей.
И все прозрачней шагов узор,
И цель неясная все ясней.

Как будто истинный подан знак,
Как будто верный получен шанс...
И между нами остался шаг,
Но смолкла музыка. Реверанс.


     Danse de Cleves

Танец древний, танец славный,
Куртуазно-благонравный —
Он и вычурный и плавный,
        Наш бургундский бассаданс.
В нем колечки, в нем сердечки,
Метких стрел Амура свечки,
Он танцуется от печки,
        Как и всякий бассаданс.
Блеск дворца — его стихия.
Он не то что все иные,
Он как психотерапия,
        Этот Клевский бассаданс!
В споре юноша и дева: 
Шаг вперед иль круг налево.
Коль любить — так королеву,
        Танцевать — так бассаданс!


     Квадратная павана

Что может быть проще? Легко и понятно:
Три шага вперед и три шага обратно.
С рукою рука, друг на друга не глядя,
Опущены взоры приличия ради,
Пока не наскучит топтаться на месте.
Ведь скромность к лицу жениху и невесте.
О, танца пристойнее нету! Так что же?
На жизнь нашу это уж слишком похоже.
Нам многое поздно и многое рано.
Наш общий удел — лишь балкон да павана.
Не знаем страстей, не страшимся размолвки...
Нас держат в плену бесконечной помолвки.


     Бранль "Шарлотта"

Шаг налево, снова шаг —
Это мы идем в кабак
Два стакана пропустить:
Кик и кик. (Умерьте прыть.)
Шаг направо, шаг другой —
Это мы пришли домой.
Но столбом не стой, дружок:
Повтори еще разок.
В третий раз прервем свой путь,
Чтоб к Шарлотте завернуть.
Как объятья горячи!
(Вот теперь вовсю скачи.)
Три прыжка и влево шаг —
Мы опять идем в кабак,
Знай лишь печень береги!
(Три прыжка с другой ноги.)
Два направо — вот и дом.
Отдых? Нет. Опять начнем!


Рецензии