Матерь Мира

(картина Николая Рериха «Матерь Мира»: http://roerih.ru/rerih/6.php)*


Позови меня… Обреченную.
Я страдать не устану, нет!
Переломано-опаленная --
я готова нести Твой свет.

На пути моем будет разное –
обвинения, слепота…
Только я говорить обязана,
хоть и запер Закон уста.

Позови меня. Все равно без сна,
а в таблеточном том раю --
иллюзорны и зимы, и весна,
и одна стою на краю

пошлой пропасти, низкой похоти --
где грошовые правят бал,
где семейные узы вспороты,
и покойники входят в зал.

Где парчовые шторы в копоти,
и загадил сапог паркет…
Позови меня. В этом городе
ни молитв, ни молелен нет!

Я хочу уметь по губам читать
и хочу считать голубей,
и с Тобой летать на холсты, где Мать
не теряет своих детей!

Где без пере-вод… протекает речь,
а звезда горит над звездой --
не уложены чередой предтеч
в зодиачный неверный строй.

Позови меня из семи кругов** --
я матрешкою*** стану впредь,
одолев ветра на горе крутой,
чтоб кресты Земли отогреть.

Чтобы веточку приживить в камнях
и, подставив хребет как мост --
дать УВИДЕТЬ им!.. Позови меня
в ту, тринадцатую**** из звезд!

_______

Для монографии:

*NIMALAYA – зачем Рерих оставил эту надпись на камне?

**Я вижу семь эфирных тел вкруг фигуры изображенной Матери Мира. А само ее изображение замкнуто в роковую «восьмерку».

*** «Восьмерку» я вижу и в другом фрагменте картины: покрывало Матери распахнуто, а руки сложены так, что явственно прочитывается изображение русской матрешки. Почему именно этот символ? Известно, что первую такую игрушку с большим старанием сделал Василий  Звёздочкин, а расписал её художник Сергей   Малютин. Эта игрушка состояла из восьми фигур, изображающих детей разных возрастов. Самая старшая изображала девочку в сарафане и в платке с чёрным петухом в руках. Самая «младшая» -- завернутого в пеленки младенца. Вот так и появилась в мире новая игрушка. Назвали её «Матрёшкой» -- от русского имени Матрёна. В 1891 г. в Сергиевом Посаде открыли мастерскую по массовому производству первых матрёшек. И уже в 1900 г. «Матрёшка» была представлена на Всемирной выставке в Париже, где ее отметили золотой медалью. Со временем  менялись форма матрешки и количество «вкладышей» в ней. В 1913 году была выточена 48-ми местная матрешка. А самая большая включала 72 фигуры и была высотой в один метр. (Т.А. Еремеева http://26313-543krasnogvar.edusite.ru/p314aa1.html).

«Матрешка» Рериха словно объединяет  взрослых, и детей всей земли, являясь символом мира и материнства.

****На картине явственно читаются 13 горящих символа. В многочисленных попытках описаний их складывают в созвездия. Я думаю, что Рерих ЗНАЛ о наличии 13 зодиакального знака, о котором заговорили только сейчас. И он, преклоняясь перед законами Космоса, разумеется, понимал, что неверное толкование Космической Карты ведет человечество не туда, искажает картину Мира, а сама астрология выглядит ошибочной и псевдонаучной. В отсутствии понимания «закона 13-ти» со стороны людей, Матерь восседает на плоскости из 12 уступов, и ее разделяет с людьми Река Жизни. Не хватает одного звена-перекладины-моста, чтобы воссоединились люди и их Создательница!

*****И, наконец, самое главное. Восток посвящает Матери Мира следующий гимн: "Покрывшая Лик Свой, Соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дательница Неповторенного. Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят. И она, Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков. И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додекаэдрона, знака Ее Мощи. Из спирали Света знак соткала Сама в Молчании. Она Водительница идущих на подвиг. Четыре угла - знак Утверждения - явлен ею в напутствие решившимся.

В древнейшем городе Кише был найден культ Матери Мира, и самая старая литература Китая приветствовала Матерь Мира вдохновенным песнопением. Она и Скоропомогающая, Она и Сторучница, Она и Тысячеокая, Она Охраняющая Покровом своим всех прибегающих к Ней. Будь то в лике Куан-ин или в светотканой мантии Мадонны.

В тяжкие дни космических катаклизм и человеческого разъединения и дегенерации, забвения всех высших принципов бытия, дающих истинную жизнь и ведущих к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскрешению духа, к внесению огня подвига во все действия жизни, и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей чашу страдания и унижения и закалившейся в великом терпении.

Пусть теперь женщина - Матерь Мира - скажет: Да будет Свет!

 Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг?- В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано - Любовь, Знание и Красота.

Да, лишь сердце женщины-матери может собрать под это знамя детей всего мира, без различия пола, рас, национальностей и религий. Женщина-Мать и жена, свидетельница развития мужского гения, может оценить все великое значение культуры мысли, знания. Женщина - вдохновительница Красоты - знает всю силу, всю синтетическую мощь Красоты.

Человечество должно осознать великий Космический закон, закон величия и равновесия двух Начал как основу Бытия. Все принципы, лишенные этих двух Начал, вызывают неуравновешенность и разрушение. Но пусть женщина, осознавшая этот закон, стремясь к уравновешиванию Начал, сохранит всю красоту женского облика, пусть не утеряет мягкость сердца, тонкость чувств, самопожертвование и мужество терпения.

(Н.К. Рерих "Женщинам", Гималаи, Апрель, 1931 г.)  http://www.tanais.info/art/roerich77more.html


Рецензии