236-й основной конкурс клуба Голоса с 5 октября
..........................................................
УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДАМЫ И ГОСПОДА!
Приветствуем вас на ДВЕСТИ тридцать шестом Основном конкурсе Клуба «ГОЛОСА»!
Окончание приёма на конкурс поэтических текстов - 20.00 22 октября 2016 г.
Окончание приёма читательских шорт-листов и подведение итогов –
не ранее 26 октября 2016 г.
===================================================
Победители ДВЕСТИ тридцать пятого конкурса:
Первое место – стихотворение Ирги Рябиной «Дом с жёлтой крышей»
http://www.stihi.ru/2016/09/16/765
Второе место - Барсучий Блог Курухуру «Чапаев» http://www.stihi.ru/2016/08/20/6247
Третье место - Елена Наильевна со стихотворением «Вот лето, пестрокрылое, как зяблик» http://www.stihi.ru/2016/09/05/9083
(рекламное место сдаётся :):)
===================================================
Подробная информация о Клубе «ГОЛОСА», основных принципах нашей работы, задачах,
структуре и авторском составе – в нашем Манифесте:
http://www.stihi.ru/2006/12/26-843
Наши конкурсы проводятся с целью предоставления авторам сайта возможности более
эффективного взаимодействия друг с другом, расширения круга общения, знакомства с
новыми именами, стилями и направлениями в творчестве, возможности конструктивного
обсуждения собственных текстов и наработки опыта критического анализа стихотворений.
I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА КОНКУРСА
1. Работа основного (регулярного, постоянно действующего) Конкурса Клуба «ГОЛОСА»
строится на базовом принципе «КРИТИКА + КОНКУРС».
2. Стихотворения, представляемые на конкурс, могут и должны обсуждаться участниками и ведущими конкурса (при отсутствии явно обозначенного иного пожелания автора).
3. Если Вы хотите высказать своё мнение по тексту, размещайте Ваш комментарий
непосредственно ПОД конкурсным произведением в виде ЗАМЕЧАНИЯ к рецензии.
4. Для обсуждения любых тем, не связанных непосредственно с выставленными текстами, есть "Кулуары". Вопросы к Ведущему конкурса можно задать на посте Ведущего (самая первая "Рецензия")
5. На странице ведется строгая МОДЕРАЦИЯ:
Не допускается размещение в рецензии иного текста, нежели конкурсное стихотворение.
Не допускаются высказывания, оскорбляющие авторов, а также нецензурная лексика.
Запрещается размещение ссылок на другие публикации, кроме конкурсного произведения.
Все размещённые ссылки, не относящиеся к выставленному стиху и не согласованные с
организатором, могут быть удалёны модераторами конкурса без предупреждения.
II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ФОРМАТ УЧАСТИЯ:
1. Принимаются только авторские работы, опубликованные на сайте Стихи.ру.
Размещение чужих стихотворений не допускается. От одного автора на каждый конкурс принимается одно стихотворение.
2. Текст стихотворения, представляемого на конкурс, размещайте в виде РЕЦЕНЗИИ на
эту публикацию. Выставленное стихотворение сопровождайте ссылкой на оригинал на авторской странице.
3. Вы можете выставить стихотворение, сопроводив его пометкой «Вне конкурса».
4. Вы можете выставить стихотворение с пометкой «Конкурс без критики».
5. Указанный автором формат участия обязателен для внимания и руководства к действию
для всех рецензентов и членов жюри. Пометка размещается непосредственно в теле
рецензии, при публикации конкурсного произведения. Пометка должна быть явно видна читателям стихотворения.
Прочие пометки во внимание не принимаются. Отсутствие пометки принимается по
умолчанию за базовый вариант для стиха - «Критика + Конкурс».
6. Редактирование стихотворения во время конкурса запрещено. В случае выявления факта редактирования автором рецензии с конкурсным стихотворением (что легко сделать по датам размещения стиха), данное стихотворение считается не участвующим в конкурсе.
7. Размещение собственного стихотворения не является обязательным условием для
участия в обсуждениях иных текстов. Обсуждать можно любые тексты. Ваши мнения только приветствуются.
8. Представление автором своего стихотворения по умолчанию принимается за его
согласие на цитирование и использование в дальнейшем в возможных публикациях от
Клуба «Голоса» (подборки и обзоры).
III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
Победитель конкурса определяется Ведущим по итогам работы официального жюри конкурса и читательского жюри.
ОФИЦИАЛЬНОЕ ЖЮРИ КОНКУРСА
1. Официальное жюри конкурса формируется Ведущим. Возможно дополнение и
уточнение состава жюри в течение 5 дней с момента открытия текущего конкурса.
2. Члены жюри текущего конкурса могут разместить свои стихотворения только для
обсуждения, "Вне конкурса".
3. Работа официального жюри проходит в закрытом режиме, результаты отбора пересылаются на почту Ведущего.
4. Каждый член жюри отбирает не более 10 из представленных на конкурс стихотворений в свой шорт-лист и высылает его на мэйл Ведущего конкурса.
5. Каждый стих в выставленном шорт-листе члена жюри получает по 10 баллов.
6. У каждого члена жюри имеются дополнительные 10 баллов, которые он вправе
распределить по своему усмотрению между стихотворениями в своём шорт-листе. Член
жюри вправе использовать от 0 до 10 дополнительных баллов.
7. Ведущий конкурса не может участвовать в определении призеров конкурса.
ЧИТАТЕЛЬСКОЕ ЖЮРИ
1. В работе читательского жюри может принять участие любой автор сайта (независимо от того, участвует ли его стихотворение в конкурсе)
Каждому участнику и любому читателю предоставляется возможность влиять на окончательные итоги конкурса.
2. Работа читательского жюри проходит в открытом режиме, на специальном постинге
Ведущего конкурса о начале Голосования после окончания приёма работ.
3. Любой автор может разместить свой шорт-лист, в котором указывает наиболее понравившиеся конкурсные работы.
Не более 10 произведений, в формате – Название стихотворения. Автор.
Одно из стихотворений может быть выделено пометкой «Первое место» (лучшее, по
мнению голосующего)
Каждый упомянутый стих в шорт-листе автора конкурса или читателя конкурса получает
1 балл, кроме стиха, выделенного пометкой «Первое место», который получает 2 балла.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ведущий публикует шорт-листы членов жюри в специальном посте "Итоги конкурса".
Ведущий конкурса формирует и публикует в рецензии подведения итогов результирующий
список (произведения, указанные в шорт-листах членов официального и читательского жюри с
оценками их - отдельно по читательскому жюри и с добавлением официального жюри).
Победителями конкурса считаются три стихотворения, набравшие три наибольших
количества баллов по итогам общего голосования.
Всего – три призовых места.
Если максимальное количество баллов – у двух и более стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения первого и последующих мест.
Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у трёх и
более стихотворений, Ведущий конкурса назначает открытое голосование членов официального
жюри конкурса, с целью определения второго и третьего места.
Если на первом месте одно стихотворение, а второй по количеству результат – у двух
стихотворений, Ведущий конкурса вправе:
а) назначить открытое голосование членов официального жюри конкурса, с целью определения
второго и третьего места.
б) объявить о том, что второе и третье место разделили два стихотворения
Если первое и второе место определены, а третий по количеству результат – у двух и более
стихотворений, Ведущий конкурса вправе назначить открытое голосование членов официального жюри
конкурса, с целью определения третьего места.
В случае спорных ситуаций окончательное решение принимает Ведущий конкурса.
Примечания:
- В дальнейших конкурсах возможно изменение или дополнение системы отбора и оценки.
Организаторами прорабатываются различные варианты судейства для определения наиболее эффективной системы оценок.
- При введении новой системы судейства результаты прошедших ранее конкурсов не пересматриваются.
IV. ИТОГИ КОНКУРСА
1. В итогах конкурса не допускается совпадение призовых мест.
2. Стихотворение, занявшее ПЕРВОЕ место, включается в Призовую подборку, с указанием
адресной ссылки на оригинал на авторской странице. Призовая подборка может быть опубликована на
странице Клуба «ГОЛОСА» и анонсирована на Главной странице сайта.
3. Ссылки на стихотворения, занявшие второе и третье места, включаются в Призовую подборку.
4. Возможно учреждение дополнительных призов и наград.
Примечание:
- К авторам, занявшим первые места на наших конкурсах, просьба – в случае кардинальных изменений
в текстах стихотворений-победителей, информировать Организатора конкурса, по возможности.
Ведёт 234 -й основной конкурс : Светлана Илларионова
ЖЮРИ конкурса:
Татьяна Комиссарова
Наталья Малинина
Александр Спарбер
Липа Липовая
Зиновий Антонов
Модераторы страницы –
Одиссей Улисс,
http://www.stihi.ru/avtor/ulesses
Rewsky
http://www.stihi.ru/avtor/sphinks
ПРИЁМ РАБОТ НА КОНКУРС – до 20.00 22 октября 2016 г.
Информационные сообщения Ведущего и модераторов в ходе работы конкурса смотрите
под первой рецензией на данное "произведение"
Свидетельство о публикации №116100603135
.
ШОРТ-ЛИСТ и комментарии Липы Липовой:
.
3. Елена Наильевна – Там времени уютный полумрак
.
– Чувственный текст. Но не в лоб, на нюансах.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
6. Александр Крупинин – Блюз Женьки Габдурахмановой
.
– В казалось бы бытовой зарисовке - камертон, по которому настраивается поколение.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
18. Рита Круглякова – Король и шут
.
– Что нового можно найти в балладе? Он, она, любовь. Автор избежала воспевания участников лавстори и позволила взглянуть на избитый треугольник с иной стороны. Да и слог хорош.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
21. Алекс Трудлер – третий лишний
.
– Событийность, интертекст, авторские переживания - в круто замешанном тексте. И Гамлет в финале. Так быть или не быть в шорте? Быть!
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
24. Ларки – Он шёл ко мне
.
– Детективная пейзажная зарисовка. Тонко и точно передано предчувствие радостного «вот-вот». Ощущение присутствия.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
29. Светлана Ник Пешкова – Такая осень
.
– Насыщенная осень, богатая на сплин и яблоки. Финалу веришь.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
41. Камшицкая Ирина – Вышел человек
.
– После прочтения задумаешься: а во всех ли остались человеки? Это ли не показатель глубины стихотворения?
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
42. Ольга Домрачева – Облака
.
– Ломкий ритм, графическое построение строк и их музыкальность, челеста «ц – ч» в тексте - всё создаёт объемную завораживающую картину.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
49. Анна Дэ – на дудочкин подслеповатый голос…
.
– Без комментариев. Просто +10.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
51. Ирина Рыпка – я ли тебе не ялик
– Светлый наговор-заговор. Кто-то скажет: «Фи, женская поэзия». Да нет, просто поэзия.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
.
ШОРТ-ЛИСТ Зиновия Антонова:
.
3. Елена Наильевна – Там времени уютный полумрак http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/06/5953 (+1)
7. Ольга Суханова – Раз положено без спутников, одной http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/06/11809 (+1)
21. Алекс Трудлер – третий лишний http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/09/1942 (+1)
26. Валерий Поланд – Всего лишь http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/10/12366 (+1)
29. Светлана Ник Пешкова – Такая осень http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/11/5470 (+1)
40. Пелёвин – белые негры http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/14/9651(+1)
42. Ольга Домрачева – Облака http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/14/11897(+1)
49. Анна Дэ – на дудочкин подслеповатый голос… http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/20/8829 (+1)
51. Ирина Рыпка – я ли тебе не ялик http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/21/3303(+1)
52. Виноградова Евленья – Октябрь http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/21/3526 (+1)
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
.
ШОРТ-ЛИСТ Александра Спарбера:
.
6. Александр Крупинин – Блюз Женьки Габдурахмановой http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/06/10472 + 5
32. Тургут Элл-Макбак – И будет вам счастье http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/11/11498
40. Пелёвин – белые негры http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/14/9651
41. Камшицкая Ирина – Вышел человек http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/14/10548
42. Ольга Домрачева – Облака http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/14/11897
49. Анна Дэ – на дудочкин подслеповатый голос… http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/20/8829 + 3
51. Ирина Рыпка – я ли тебе не ялик http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/21/3303 + 2
52. Виноградова Евленья – Октябрь http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/21/3526
54. Марсэр – непойманное http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/21/11060
56. Нина Лёзер – Послелетнее http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/22/7515
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
.
ШОРТ-ЛИСТ и комментарии Татьяны Комиссаровой:
.
Всем добрый день. Конкурс без предварительного отбора всегда сильно разноуровневый, действительно ценного не так уж и много, зато оно заметно. Поэтому выбирать легко – опираясь на знания, вкус и опыт. Мои знания не всеобъемлющи, вкус не эталонен, опыт не универсален. Но другого пути, кроме как положиться на них, нет.
.
Итак, решив быть щедрой, я набрала… пять текстов. Взяв себя в руки, добавила до требуемых десяти. Жаль, нельзя ранжировать. Абсолютный лидер для меня стихотворение Александра Крупинина, которому я щедро отсыпала дополнительные 10 баллов. Ни одного лишнего или неорганичного слова, чистая свободная речь, ни малейшего желания «сделать красиво», показать – я и так могу, и эдак. Текст прост, но это простота дорогого стоит и это о главном — о любви, судьбе, родине. Эти темы проявляются в наблюдении за самым непоэтическим, невозвышенным, за каждодневным окружением человека:
.
Но я в каждой луже, в каждой лоханке света
По-прежнему вижу отблеск её лица –
.
Для меня в этих двух строчках поэзии больше, чем в иной поэме.
.
В заключении цитатка:
.
Это прекрасно не потому,
Что это стих и ошибок нет,
Это прекрасно потому,
Что это сказал поэт.
.
.
.
3. Елена Наильевна – Там времени уютный полумрак http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/06/5953
.
За «рассвет шершавый, как язык олений» и несбывшееся, которое реальней реальности.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
6. Александр Крупинин – Блюз Женьки Габдурахмановой http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/06/10472 + 10 баллов
.
За отблеск лица в каждой луже.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
9. Мурашко Андрей – На набережной http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/07/2200
.
За последние строчки:
.
Паук плетёт на солнце паутинку,
И ты в неё летишь одной из мошек.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
13. Татьяна Аксёнова-Бернар – Деревья сбрасывают свой покров http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/07/6284
.
За последнюю строфу:
.
Всё пройдено: октябрьский виноград,
Романтика дождей семиэтажных,
Крах, безысходность безответных чувств,
Взросление птенцов...
Колокола у храма говорят,
Что - лития, что ничего не важно...
Но я ещё пронзительно хочу
Любви, в конце концов!
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
42. Ольга Домрачева – Облака http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/14/11897
.
За отвесный мир.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
49. Анна Дэ – на дудочкин подслеповатый голос… http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/20/8829
.
За дудочкин подслеповатый голос.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
51. Ирина Рыпка – я ли тебе не ялик http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/21/3303
.
За «я ли тебе не ялик».
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
52. Виноградова Евленья – Октябрь http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/21/3526
.
За ковригу подсолнуха и воробьиную семейку.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
54. Марсэр – непойманное http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/21/11060
.
Потому что стихи.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
56. Нина Лёзер – Послелетнее http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/22/7515
.
За сон навсегда.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
.
ШОРТ-ЛИСТ от Натальи Малининой (именно в таком порядке расставлены стихи):
Все 10 баллов – стихотворению В. Поланда «Всего лишь»
1. Валерий Поланд – Всего лишьhttp://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/10/12366
2. Елена Наильевна – Там времени уютный полумракhttp://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/06/5953
3. Орловаи – Наш мирhttp://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/06/6328
4. Александр Крупинин – Блюз Женьки Габдурахмановойhttp://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/06/10472
5. Мурашко Андрей – На набережнойhttp://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/07/2200
6. Ирина Рыпка – я ли тебе не яликhttp://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/21/3303
7. Алекс Амур – Бинтhttp://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/22/1487
8. Светлана Ник Пешкова – Такая осень http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/11/5470
9. Юрий Глухов-Сентябрь – Бобчинскийhttp://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/11/13163
10. Ларки – Он шёл ко мнеhttp://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/10/1939
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
.
Сводный шорт-лист судейской бригады:
.
06. Александр Крупинин – 10 + 15 + 20 + 10 = 55
49. Анна Дэ – 20 + 11 + 13 + 10 = 54
51. Ирина Рыпка – 10 + 11 + 12 + 10 + 10 = 53
03. Елена Наильевна – 10 + 11 + 10 + 10 = 41
42. Ольга Домрачева – 10 + 11 + 10 + 10 = 41
26. Валерий Поланд – 11 + 20 = 31
29. Светлана Ник Пешкова – 10 + 11 + 10 = 31
52. Виноградова Евленья – 11 + 10 + 10 = 31
21. Алекс Трудлер – 10 + 11 = 21
40. Пелевин – 11 + 10 = 21
09. Мурашко Андрей – 10 + 10 = 20
24. Ларки – 10 + 10 = 20
41. Камшицкая Ирина – 10 + 10 = 20
54. Марсэр – 10 + 10 = 20
56. Нина Лёзер – 10 + 10 = 20
07. Ольга Суханова – 11
04. Орловаи – 10
13. Татьяна Аксёнова – Бернар – 10
18. Рита Круглякова – 10
32. Тургут Элл-Макбак – 10
34. Юрий Глухов-Сентябрь – 10
55. Алекс Амур – 10
Светлана Анатольевна 2 31.10.2016 06:35 Заявить о нарушении
.
49. Анна Дэ – 15 + 54 = 69
06. Александр Крупинин – 13 + 55 = 68
51. Ирина Рыпка – 14 + 53 = 67
03. Елена Наильевна – 11 + 41 = 52
42. Ольга Домрачева – 8 + 41 = 49
29. Светлана Ник Пешкова – 13 + 31 = 44
52. Виноградова Евленья – 8 + 31 = 39
21. Алекс Трудлер – 17 + 21 = 38
26. Валерий Поланд – 4 + 31 = 35
40. Пелевин – 10 + 21 = 31
24. Ларки – 10 + 20 = 30
56. Нина Лёзер – 10 + 20 = 30
41. Камшицкая Ирина – 9 + 20 = 29
54. Марсэр – 7 + 20 = 27
09. Мурашко Андрей – 3 + 20 = 23
18. Рита Круглякова – 10 + 10 = 20
55. Алекс Амур – 10 + 10 = 20
07. Ольга Суханова – 5 + 11 = 16
13. Татьяна Аксёнова - Бернар – 6 + 10 = 16
34. Юрий Глухов-Сентябрь – 6 + 10 = 16
32. Тургут Элл-Макбак – 2 + 10 = 12
04. Орловаи – 1 + 10 = 11
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
.
.
.
Первое место – Анна ДЭ – на дудочкин подслеповатый голос... http://www.stihi.ru/2016/05/20/10409
Второе место – Адександр Крупинин – Блюз Женьки Габдурахмановой http://www.stihi.ru/2016/10/06/7560
Третье место – Ирина Рыпка – я ли тебе не ялик http://www.stihi.ru/2016/09/21/5667
.
.
Поздравляю победителей, благодарю судейскую бригаду и всех участников!
Светлана Анатольевна 2 31.10.2016 06:30 Заявить о нарушении
Анна и Александр поделили бы первое и второе место с одинаковым количеством баллов.
Ещё раз поздравляю тройку лидеров! Замечательные стихи!)
Светлана Илларионова 31.10.2016 07:25 Заявить о нарушении
Рада за победителей. Достойным стихотворениям - соответствующее место.)
Смагина Виктория 31.10.2016 07:38 Заявить о нарушении
❀ ❤ ❀
✓ — ✏ — Аня, поздравляю с победой! — ❀ ❁ ❂ ❃ ✾ — ✌
✓ — Поздравляю призёров! Александр, Ирина, молодцы! — ✏ — ❀ ❁ ❂!
____________
•
☑ — Саша, поздравляю с победой в народном голосовании! — ✒!
____________
• Всем спасибо за хорошие стихи.
• Спасибо судьям.
• Спасибо организаторам.
• И отдельное спасибо ведущей!
Удачи.
ТА
✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏ _ ✒ _ ✏
Таня Арсак 31.10.2016 08:57 Заявить о нарушении
Спасибо!)
Светлана Илларионова 31.10.2016 09:08 Заявить о нарушении
А хороших людей поздравить и самой в радость.
ТА
Таня Арсак 31.10.2016 09:45 Заявить о нарушении
Валерий Поланд 31.10.2016 11:54 Заявить о нарушении
большое спасибо всем за поздравления! (Тане Арсак - отдельное спасибо за цветочки))
"Голоса" - это место, где именно ваш голос может стать решающим. Так что благодарю каждого, кто за меня проголосовал) И конечно же, уважаемых судей. Поздравляю Александра и Ирину - мы стоим на одной ступеньке пьедестала с минимальным и весьма случайным разрывом в 1 балл.
Спасибо, Светлана, за хлопоты и прекрасную организацию конкурса.
Анна Дэ 31.10.2016 14:05 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 31.10.2016 14:47 Заявить о нарушении
Наталья Малинина 31.10.2016 15:07 Заявить о нарушении
Вот это то, что я люблю. Это - темнота на полотне Рембрадта за изображением человеческого лица. Тьма, которая непознаваема и которая - "не по уму". Парадокс жизни и искусства. Этой тьмы и этого "зачем" нет, только для ребёнка.
"Пусть мы исчислим эту тьму,
и что в том толку...
Нам эта тьма не по уму,
как смерть ребёнку"(Орловаи)
Эти два автора - поразили.
Ещё 5 из списка -очень хороши.
Ещё 8 отметила, но не было возможности расписать.
Спасибо за стихи!
Наталья Малинина 31.10.2016 15:26 Заявить о нарушении
Наталья Малинина 31.10.2016 15:33 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 31.10.2016 16:39 Заявить о нарушении
Алекс Амур 31.10.2016 16:46 Заявить о нарушении
Смагина Виктория 31.10.2016 16:49 Заявить о нарушении
+ 10 баллов
.
За отблеск лица в
каждой луже.
¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤¤
При всём уважении к Комиссаровой и Крупинину, убейте меня но это не стихи.
Алекс Амур 31.10.2016 17:58 Заявить о нарушении
Давайте вы нам покажете, почему, по вашему мнению, это не стихи.
А те, кому данный текст пришёлся ко двору, пока воспользуемся "презумпцией невиновности" и послушаем сторону обвинения.
Мы вас слушаем :-)
Светлана Илларионова 31.10.2016 18:52 Заявить о нарушении
Татьяна и Александр.
Ну это если вы случайно забыли об этом.
Светлана Илларионова 31.10.2016 18:54 Заявить о нарушении
Если ваш текст был хорошо принят Натальей Малининой - то это офигенно здорово.
А вот то, что текст Александра Крупинина на "ура" принят Татьяной, это не айс.
А ничего, что Наталья данный текст тоже включила в свой шорт?
Ну вот зачем обижаться, обижая других(((
Порадуйтесь за собратьев по перу. И вам зачтётся.
Светлана Илларионова 31.10.2016 19:02 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 31.10.2016 19:07 Заявить о нарушении
Ирина Рыпка 31.10.2016 19:08 Заявить о нарушении
Всё нормально) А стихи - суперские!!! :-)
Светлана Илларионова 31.10.2016 19:10 Заявить о нарушении
Куда двигаться дальше?)
Светлана Илларионова 31.10.2016 19:12 Заявить о нарушении
Салют победителям!
Спасибо – всем – за стихи,
проголосовавшим - за отклик,
экспертам и ведущей - за работу
Марсэр 31.10.2016 19:15 Заявить о нарушении
Алекс Амур 31.10.2016 19:20 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 31.10.2016 19:22 Заявить о нарушении
Алекс Амур 31.10.2016 19:32 Заявить о нарушении
Ничё не поняла про болото, но вам виднее)
Светлана Илларионова 31.10.2016 19:35 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 31.10.2016 19:47 Заявить о нарушении
Я стихотворение восприняла сразу. Но мне нужна была детализация некоторых моментов. Ну чтобы совсем-совсем его полюбить.
И я его полюбила)
Светлана Илларионова 31.10.2016 19:54 Заявить о нарушении
Но это - стихи!
Будем биться дальше?)))
Светлана Илларионова 31.10.2016 19:59 Заявить о нарушении
У ведущей вашего конкурса уже очередная ночь, и она прощается со всеми участниками этого замечательного конкурса.
Надеюсь, за время моего отсутствия никто не нарушит добрые правила замечательной конкурсной площадки Голоса.
Спасибо, что были с нами!
Вдохновения вам и всего самого доброго! :-)
Светлана Илларионова 31.10.2016 20:04 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 31.10.2016 20:04 Заявить о нарушении
Алекс Амур 31.10.2016 20:05 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 31.10.2016 20:08 Заявить о нарушении
А так-то, бейтесь на здоровье, добры молодцы :-)
Светлана Илларионова 31.10.2016 20:11 Заявить о нарушении
Бесполезен и не заменим.
Все слова для поэзии фон,
Но она не на нём, а за ним.
Алекс Амур 31.10.2016 20:35 Заявить о нарушении
Нет стихов не для конкурсов, если они талантливы.
вынь пробку у себя из горла
Уолт Уитмен. «Песнь о себе»
потому что пока не утратишь души всё в порядке даже
никаких сквозняков через руки твои и ноги
биографию можно печатать и в Ридерз Дайджест
всё настолько пристойно что даже не веришь в Бога
потому что пока не засунешь себя по ядра
в сладкий стыд обжигающий в терпкую похоть земную
то душа не приходит и не ложится рядом
и не веришь в Спасение даже в возможность иную
в эту кошку с тугими ладошками цвета черешни
или в эту собаку с глазами почившего друга
в попугая кричащего что он великий грешник
и душа его обратилась в уголь
а моя обжимается с полтергейстом
из закрытой бутылки лакает астральное пиво
бисер кончается даже у Германа Гессе
переходишь на прочие реактивы
выйти на улицу голым теперь уже мало
нынче при полном параде в сосновый ящик
что там в кудрявой мошонке твоей сжималось?
совесть сопливая или же страх скулящий?
сердцу без разницы jazz или heavy metal
рвёт на крестражи его отдирая накипь
каждая вера тобой проверяемый метод
душу почувствовать расцеловать облапить
(Сергей Ивкин, 2014 г.)
Как вам? Я с удовольствием включила в свой лонг. Здешняя лексика гораздо поэтичнее фиги. Ничего страшного в употреблении Леной "фиги" - я не увидела. Другое дело, что она здесь, у Лены, довольно случайна да и со словом "наставить"-несколько лексически кривовато.
Наталья Малинина 31.10.2016 21:05 Заявить о нарушении
Наталья Малинина 31.10.2016 21:13 Заявить о нарушении
Наталья Малинина 31.10.2016 21:29 Заявить о нарушении
И какой-то барбос укусил его в нос.
Нехороший барбос,невоспитанный.
Александр Крупинин 31.10.2016 21:51 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 31.10.2016 22:21 Заявить о нарушении
информация. Но дело в том, что для расширения смысла Вы используете память читателя, опираетесь на нее, а чистая поэзия ни на что не опирается, она сама создает это расширение, она самодостаточна, она плоское делает трехчетырехмерным вот я о чём.
Алекс Амур 01.11.2016 09:41 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 01.11.2016 10:58 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 01.11.2016 11:40 Заявить о нарушении
Наталья Малинина 01.11.2016 12:09 Заявить о нарушении
Алекс Амур 01.11.2016 12:21 Заявить о нарушении
И вдобавок , а пуще, для ещё большей путаницы, вытащу одну совсем свежую цитату:
"Ну, например. Есть у Тютчева такое лирическое изречение:
Природа — сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.
1869
Но пятью годами раньше и чуть ли не дословно ту же мысль высказал по-французски в частном письме И.С. Тургенев: «…Сфинкс, который будет всегда перед всеми возникать, смотрел на меня своими неподвижными, пустыми глазами, тем более ужасными, что они отнюдь не стремятся внушить вам страх. Мучительно не знать разгадки; еще мучительнее, быть может, признаться себе в том, что ее вообще нет, ибо и самой загадки не существует вовсе».
Сопоставление двух цитат практически одного содержания наглядно иллюстрирует различие в восприятии fiction и non-fiction. Тургенев доносит до адресата мысль, Тютчев тоже делится мыслью, но главное — передает умонастроение, сопутствующее ее появлению. «Дьявольская разница!» И впрямь: вывод — он и есть вывод, но протяженное раздумье, которому мы делаемся как бы причастны, доставляет неизъяснимое удовольствие, и хочется снова и снова оказываться во власти этой иллюзии. Сколько можно перечитывать невеселую мысль Тургенева? Два-три раза от силы. А строфу Тютчева ценитель поэзии пробормочет за жизнь про себя и вслух десятки раз. И потребность в повторении, и удовольствие от него объясняются «всего лишь» способом поэтического изложения — звуками, размером, ритмом, рифмами, порядком слов. Вот какие чудеса иногда творит версификация!"
:)
Наталья Малинина 01.11.2016 12:30 Заявить о нарушении
В моём стихотворении обращение к воспоминаниям читателя сводится к тому, что,в том лете было немало странного и что лето было тёплое. Всё остальное оставлено для воспоминаний самого читателя.
Там гораздо больше внимания уделено образу девушки, поющей блюз. Это должно вызвать ассоциацию с Дженис Джоплин (не случайно имя героини - Женька). Но Дженис Джоплин для кого-то важный архетип, а кто-то вообще не знает о её существовании. От этого и зависит восприятие стихотворения.
Александр Крупинин 01.11.2016 12:51 Заявить о нарушении
Поэзия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение»). В Древней Греции под этим словом подразумевалась вся художественная литература вообще в отличии от нехудожественной. Позже под «поэзией» стали понимать особую организацию художественной речи, расчленённую на отрезки определённой длины (стихи), имеющую монотоническое ритмостроение, в отличие от художественной прозы.
Поэзия – разнопланова, разножанрова, имеет много форм, видов, типов, стилей, направлений и преследует различные цели.
«В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, забывая, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но не художественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый» [цит.]
То, о чём говорите вы, скорее относится к поэтике.
Поэтика (от греч. ποιητική, подразум. τέχνη — поэтическое искусство) — теория поэзии, наука, изучающая поэтическую деятельность, её происхождение, формы и значение, — и шире, законы литературы вообще.
«В современной исследовательской литературе термин «поэтика» употребляется в трех значениях:
1) Поэтика в узком смысле этого слова изучает «литературность», «превращение речи в поэтическое произведение и систему приемов, благодаря которым это превращение совершается».
2) Более широкое понимание «предполагает изучение не только речевых, но и других структурных моментов художественного текста».
3) Встречается также точка зрения на поэтику как на раздел общей эстетики и таким образом, поэтика относится уже не только к сфере литературы, но и ко всему искусству в целом» [цит.]
А ещё точнее, вы ведёте речи о «Поэтическом манифесте».
Поэтический манифест близок к поэтике – «декларации целого ряда поэтических школ и отдельных писателей нового времени. Не являясь научными поэтиками, эти декларации дают однако много материала для понимания поэтики, опиравшихся на соответствующие литературные направления».
Чтобы вести разговоры на данные темы, необходимо в первую очередь договориться о терминах. А целесообразнее пользоваться научной (лингвистической) терминологией.
И, конечно же, узко конкретизировать рамки диспута – дебаты из разряда «в общем и целом» здесь не приемлемы в принципе, поскольку, это громадьё необъятное.
Вот только имеет ли смысл устраивать околонаучные коллоквиумы и симпозиумы? – я не уверена. Споры ведутся более двух веков, а спорщики не только не приходят к единому мнению (или хотя бы ограниченному набору концепций), но напротив – количество их только растёт. Современное положение дел видится мне и вовсе безнадёжным. Если раньше теоретики и практики объединялись в некие группы, создавались течения, школы, коллективные манифесты и декларации, то сейчас – с невероятно возросшей общей грамотностью, начитанностью и скоростью доступа к любой информации – изыскания и точки зрения предшественников большинством пишущих субъектов игнорируются. А если выражаться точнее – миксуются. Ни школ, ни течений, ни доминантных концептов, практически, нет. Зато есть тенденция к выработке и созданию личных, персональных парадигм – как говорят лингвисты: идиоманифестов – составленных из гремучих смесей всего на свете. Начитавшись и наслушавшись самого разного, практические поэты выдёргивают из разных теорий кусочки, которые им больше по душе и по вкусу и составляют для себя коллажные парадигмы. И что забавно, если анализировать их околонаучное теоретизирование, то придраться к чему-либо по пунктам – невозможно. Любой пункт соответствует какой-нибудь научной доктрине или совпадает с точкой зрения авторитета прошлого. Только целого не получается, полностью выверенной от начала до конца базы, фундамента – нет.
Именно это разводит на сегодняшний момент всё дальше и дальше науку, учёных, теоретиков и практику, практикующих поэтов. Вторые считают первых отсталыми консерваторами и ретроградами, а первые вторых – идиотами самоучками, недостойными серьёзного внимания.
В итоге же, вся теория, да и сама лингвистика становится практически бессмысленной, как аргументация в любом диалоге/полиалоге и остаётся только один несокрушимый критерий отбора (читай, мнения: поэзь/непоэзь) – нравится-не нравится.
И поэтому действительно, самым удачным определением на сегодняшний день поневоле приходится признать следующее:
«Поэзия – это то, что я считаю поэзией; а непоэзия – это то, что я считаю непоэзией».
ТА
Таня Арсак 01.11.2016 13:10 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 01.11.2016 14:37 Заявить о нарушении
ТА
Таня Арсак 01.11.2016 14:56 Заявить о нарушении
Валерий Поланд 01.11.2016 16:22 Заявить о нарушении
Алекс Амур 01.11.2016 19:41 Заявить о нарушении