Поршнев - первенец Адама II

                Часть вторая, основополагающая.

              Суть реконструкции. В этом и последующем подразделах я либо буду передирать прямо из текста (слизывать, так сказать, самые сливки), либо выдавать свои куцые обобщения, не претендующие на правильную трактовку, а лишь отражающие то, что мой убогий умишко смог вместить.
               «Когда исследователь...перестаёт видеть за деревьями лес, он слишком охотно склоняется к разрешению этой трудности путем перехода к изучению отдельных листьев». Нам повезло, к Поршневу это не относится.
              Наука говорит, что человек появился 100-200 тыс. лет назад, а Поршнев выделяет человека из животного мира максимум 35-40 тыс. лет назад, а вероятно гораздо позднее, в верхнем палеолите (10-15 тыс. лет назад), а то и в неолите. Вот признаки, важные для решения вопроса возникновения человека.
1. Наличие верхних лобных долей головного мозга, которые обнаруживаются при переходе от палеоантропов к неоантропам. Проблема возникновения языка давно завязана на резком увеличении объёма головного мозга.
2. Скорость изменения орудий труда. К примеру, для среднего палеолита малейший сдвиг в производстве орудия приходится на 200-300 поколений, что несоизмеримо с индивидуальным сознанием и речевой коммуникацией. «Исторический марш, обгоняющий темпы изменения окружающей природы...при неизменной телесной организации...радикально укорачивается...с неолита, эти недолгие восемь тысяч лет человеческой истории по сравнению с масштабами биологической эволюции можно приравнять к цепной реакции взрыва...В ходе её сменилось всего несколько сот поколений». Причём древний человек сразу был максимально социальным, и лишь с течением истории его социализация снижается.
3. Систематическое убийство представителей собственного вида. «Все формы эксплуатации, известные в истории, были ступенями смягчения рабства, а рабство возникло как...отсрочка умерщвления пленника...История выступает не как отмена внутривидового умерщвления, но как прогрессирующее его оттеснение внутри и вовне общества на краевые ситуации… всевозможные виды жертвоприношений, подношений, даров, отдарков и обменов (доживи Поршнев до наших дней, он бы добавил ещё откатов и взяток)...восходят к древнейшему корню — человеческим жертвам и являлись сначала их заменами, смягчениями и суррогатами. Путь назад, просто к отмене убийства между существами, биологически однородными, был невозможен, остался путь вперёд — путь цивилизации». Во как, то есть путь назад к благословенному состоянию животного был заказан, а идти пришлось через  такие ужасные тернии к таким сомнительным звёздам цивилизации, что мама не горюй, но иного выхода, увы, не было, осталась одна дорога, и дорога эта вела прямо в ад.
4. Способность к абсурду, бессмыслице. «Люди — единственный вид, способный к абсурду, а логика и синтаксис, практическое и теоретическое мышление — его дезабсурдизация...Организм животного ведёт себя в любой искусственной ситуации с физиологической точки зрения совершенно правильно, либо даёт картину нервного срыва...сконструировать же абсурд...его нервная система неспособна. Все развитие человеческого сознания в ходе истории есть постепенное одоление первоначальной абсурдности, её сдвижение на немногие краевые позиции». Человек именно этот нервный срыв делает основой своего вида, почему я суммировал весь труд Поршнева в фразе, человек - это не поумневшая обезьяна, а сошедшая с ума.
5. Владение речью (языком). Не углубляясь в этот обширнейший раздел, здесь можно отметить, что перспективнейшее в плане продвижения всего человеческого знания языковедение испытывает кризис на том основании, что ставит во главу угла информационную составляющую языка, хотя, на самом деле, главенство занимает его социальное воздействие, а в момент становления языка эта социальная составляющая и составляла всё его содержание. «Языкознание изучает язык без говорящих людей». «Без речи нет и не могло быть мышления, сознания, воли, личности».
               Итак, Поршнев сразу берёт быка за рога, вводя в привычную схему «становление человека — это нарастание человеческого в обезьяньем» третий компонент. «Главное, увидеть в картине начала истории не только то, что тут обще с животным или человеком, а то, что противоположно и тому, и другому, что обособляет её от жизни и животного и человека. Человек же рождается в обособлении преимущественно от этого посредствующего, а вовсе не от обезьяньего». «Начало человеческой истории...которое регрессирует...отнюдь не наше животное наследие. Но это и не то человеческое начало, которое неуклонно побеждает. Значит в изложениях...зари человеческой истории опускается какой-то субстрат огромной важности».


Рецензии
Виссарионыч,приветствую сей труд, хоть и имею своё видение этого процесса...становления человеческого вида. Не знаю, насколько оно соответствует современному учению - никогда не задумывался о каких-то соответствиях, привык мыслить и делать выводы сам - это несколько поднимает дух первопроходца и придаёт ответственности моим словам и мыслям. Итак...
Ни сколько не сомневаюсь в Эволюции - только она могла загодя, исподволь приготовить почву, материал (в данном случае - первых гоминид) к последующему резкому скачку...почти революционным изменениям, обусловившим дальнейший успешный рост популяции во всех отношениях. И такой скачок был...Поясняю...
Первыми троглодитами были волосатые, звероподобные существа, которые жили стаями - именно пещеры давали им более менее доступное и сносное жильё, притом сразу для всей стаи. Притом, заселялись пещеры большие, природного изготовления, пусть это будут карсты, старые кальдеры, но приготовленные самой Природой, именно Природа была первым строителем и хозяйкой этих "коммунальных квартир". B таких пещерах происходил естественный, постоянный выход радиации в виде различных газов, радона, например. Он-то и обусловил некоторые генетические сбои у населяющих пещеры гоминидов. Первыми, как я думаю, выпали волосы и истончились, стали тоньше, ногти даже у взрослого населения этих пещер. Наверняка, всё это было сразу замечено и может быть делались какие-то выводы, но было уже поздно.
Стали рождаться совершенно голые, безволосые детёныши и населяющий пещеры народец всерьёз стал подумывать об утеплении... Вообще, нашим предкам становилась всё больше и больше присуща такая функция головного мозга, как мышление. Права Библия - первый человек впервые задумался над тем фактом насколько он гол и беспомощен в этом жестоком мире. Но выживать как-то надо. Надо кормить малых деток и беспомощных самок, надо искать чем утеплить жилища и защитить собственные тела от холодов, острых сучьев и камней - надо больше думать и пристальней всматриваться в эту суровую реальность, надо учиться жить, учиться Жизни.
Надо полагать, что социализация первых гоминид произошла ещё раньше, ибо это был главный фактор выживания вида - даже обогревание друг друга во время сна и отдыха было нужно всем и каждому, не говоря уже о коллективной охоте. А умение подражать голосом разным звукам, способность к имитации очень необходима была охотникам - не менее важна эта способность была и в кругу сотоварищей - это были первые попытки речевого, вербального общения. Таким образом вырабатывался и оттачивался речевой аппарат у хмурых, полудиких созданий, так впервые зарождался язык общения у первых людей. Нашёл первый человек и способ согреться в холодную погоду - по разным причинам: толи вследствии падения метеоритов, толи удар молнии, но пожары возникали периодически и наиболее смышлёные из первых людей не преминули воспользоваться этим даром небес. Заметив необычный вкус жареного мяса на огне, троглодиты возвели в обычай разделывать мясо и готовить на огне себе пищу. Проходили годы и столетия... Человек уже тогда ходил в примитивных одеждах из выделанных шкур диких животных.По причине отхода от сыроядения изменился челюстной аппарат человека - он стал меньше и легче, а черты лица стали тоньше. Усложнился язык общения и мышление приобрело более абстрактный характер. Увеличился немного объём черепа, за счёт развития лобных долей мозга. Мозг тоже усложнил свою структуру - стало больше извилин, информация различная стала быстрее обрабатываться для нахождения правильного ответа или решения какой-то задачи. В результате увеличения популяции (рода) пещера стала мала и людям просто жизненно необходимо было научиться строить первые жилища - и они научились делать это...Вообще, человек уже многому научился в своей жизни в дикой Природе. Надо отметить тот факт, что первые люди были самыми способными и благодарными учениками, и самыми ответственными. По- другому нельзя было, у них был самый строгий экзаменатор - Природа.
продолжение будет

Смилодон   07.10.2016 14:26     Заявить о нарушении
Смилодон, весьма признателен Вам за столь развернутый ответ. Но Платон мне друг...
А я вот сторонник креационой теории, стараюсь подогнать научные данные под своё мышление...
Насчёт радиации и мутаций человека, вроде как не новость тоже...кстати, интересная теория...
Пингвины тоже до сих пор греют друг друга, однако ж...

Неистовый Виссарионыч   07.10.2016 19:21   Заявить о нарушении
Насчёт охоты у Поршнева сильные и аргументированные сомнения...
Речёвое, вербальное общение да, но зачем...
С огнём тоже не всё так просто. К сожалению, я был ограничен в объёме, но у Поршнева это подробно описано...суть - наиболее смышлённых единиц не было, так как изменение каждое в технологии приходилось на огромное количество поколений...

Неистовый Виссарионыч   07.10.2016 19:30   Заявить о нарушении
Мне именно в этом году впервые в жизни посчасливилось посетить пещеру в Хосте. Пещера была огромна, а у меня был единственный вопрос к экскурсоводу, в каком именно месте пещеры жили древние люди. Его ответ - максимум 20-30 м от входа, далее они не углублялись...

Неистовый Виссарионыч   07.10.2016 19:33   Заявить о нарушении
Виссарионыч, я хочу немного высказаться по-поводу приручения огня первобытным человеком... Да, соглашусь, был довольно таки длительный период, когда люди относились к горящему пламени, как к Спасителю. Они не могли произвести огонь сами и вынуждены были постоянно поддерживать горение, просто ради того, чтобы выжить - этот факт истории неопровержим, это действительно так и было.
Но на каком-то этапе истории огонь всё же людям подчинился - во время работы по выделке орудий, копий, например, при сверлении сухой древесины человек заметил, что дерево сильно нагревается и начинает тлеть. Потом, многократно повторяя этот опыт, меняя материал, человек таки нашёл подходящий вариант - это была воистину прорывная технология, это сильно облегчило жизнь племени. Затем в результате общения и взаимообменов, эта технология широко была распространена. На мой взгляд, племена могли мирно общаться друг с другом, без всяких войн и распрей - прежде всего объединялись территориально близкие роды, которые представляли собой подобие брачных гаремов (именно так, как мне кажется, и формировались нации, именно в гаремах). Но это уже другая песня, другой или следующий сюжет истории, а сейчас я говорю и пишу про Огонь. Дальнейшее совершенствование технологии возделывания Огня не представляло для людей большой проблемы - человек может быть очень искусен и находчив в моментах при большой необходимости. Можно, например, долго удивляться нам, современным людям при разглядывании "каменного листа." Боюсь, что не всякий сейчас сможет повторить такую искусную поделку из куска кремня...Но это - лирика, а сможете ли Вы, Виссарионыч, добыть огонь из искры при ударе камнем по камню? Что для этого надо - описать подробно всю технологию...

Смилодон   07.10.2016 23:42   Заявить о нарушении
Когда я говорю, что первый кто расщепил ядро атома - это был первобытный охотник, то мне не верят и начинают смеяться, крутя пальцем у виска...А между прочим над этим фактом стоит задуматься! Ведь, благодаря этому расщеплению был получен огонь, от горящей неизвестно почему искорки.
Я представляю себе картину минувшего - сидит на корточках неандерталец и стучит одним куском кремня по другому, отщепляя маленькие кусочки - делает остриё копья... Вокруг везде лежит пух от растений ( допустим, это - одуванчики, или тополиный пух.) И вдруг - о, чудо! Пух вспыхивает и начинает гореть...Что же произошло? Почему появился огонь? - неандерталец задумался...и хорошо, что он не надолго задумался ( наука до сих пор не может дать точный ответ, или не хочет.) Охотник просто взял себе на вооружение этот опыт - и хорошо сделал - теперь он в любом месте не пропадёт, будет согрет теплом костра.
Да, официальная, фундаментальная наука вследствии ложных направлений, которые задали ей лжеакадемики ещё во времена Ломоносова, не даст правильного ответа - будет юлить, городить нелогичное пустое, и в конце-концов замолчит, как это она делает сегодня. Правду скажет только теория, ведущая своё начало от Бога-Творца, теория о Теплороде и Гравитоне, коим последователем и исследователем я и являюсь - Ваш покорный слуга... Если хотите, то присоединяйтесь ко мне - будем вместе вести пока умозрительный анализ всего сущего. Но для этого надо хотя бы любить и уважать ФИЗИКУ, ибо она - это наше ВСЁ...и химия - это физика, и биология - это физика, и даже история - это физика...

Смилодон   08.10.2016 12:04   Заявить о нарушении
Но хочу обратить ваши взоры в гораздо более ранние времена - времена, когда складывались все условия для зарождения и процветания всех приматов и гоминид. Это будут мои и только мои измышления, может немного фантастические, но не лишённые логики.
Начну с того, что скажу банальщину - Сначала появляется кормовая база растительная, затем - появляется тот, кто будет её потреблять расти и нагуливать жирок, затем появляются хищники, тоесть те, кто будет кушать тех, кто жрал траву и растения - это банально и элементарно...но...перед тем, как вырасти и буйно разрастись, растительной базе (флоре) необходимы специальные условия - парниковый эффект.Что может создать парниковый эффект и закидать поверхность Земли плодороднейшим слоем?_ - правильно, это - вулканы...Но, тогда необходимо, чтобы все вулканы заработали сразу - такого и быть не может! Ну, тогда нужны супервулканы - и такие на земле нашей были - это Йеллоустонский и... Черноморский...да, на мой взгляд Чёрное море - это кальдера или кратер супервулкана, который когда-то содрогнул всю Землю. А Средиземное море когда-то, до извержения Черномора, было огромной карстовой пустотой, наполовину заполненной водой - она вскрылась, возможно, в результате извержения Черномора и мощнейшего землетрясения. В Средиземном море, на дне до сей поры в некоторых местах есть суперкристаллы - правильные призмы базальта размером с небоскрёбы, а в Чёрном море на дне сероводород и залежи серы, которая и свидетельствует, что под ними - вулканическая кальдера. Но, не будем о плохом и страшном - когда они ещё рванут известно одному Создателю. Но очень может быть, что они заработают, когда человек выкачает всю воду из подземных хранилищ и оголит Землю, забросав её мусором. Так это, между прочим, известно ли вам, что все землетрясения - это подземные грозы, таким образом на глубине, в карстах и артезианских слоях идёт выработка новой воды, методом соединения водорода и кислорода, нашу почву постоянно тихонечко трясут маленькие взрывы - генерация воды идёт постоянно, как и природного газа, и нефти.


Смилодон   08.10.2016 17:39   Заявить о нарушении
Смилодон, спасибо за комментарии, я Вас разговорил, а это ведь самое главное...

Неистовый Виссарионыч   08.10.2016 18:53   Заявить о нарушении
Продолжаю свои мысли и высказывания... Итак, я не верю в версию, что динозавров погубил крупный астероид - это чушь непродуманная. Для того, чтобы произошло массовое вымирание видов необходимо более глобальное воздействие. И это было огромное, космическое, пылевое облако, которое намоталось на планету. Огромные территории на планете были сразу просто засыпаны космической пылью, похоронив всё живое под толстым слоем этих вселенских осадков. ТОлько благодаря этому учёные сейчас постепенно раскапывают скелеты доисторических животных, попавших в этот глобальный катаклизм.Планета словно законсервировала останки тварей земных для исторической памяти, для нас с вами. Надо сказать, что подобных катаклизмов было много в разные исторические эпохи жизни планеты, например, в каменно-угольном периоде, и раньше,и позже - срез верхнего слоя грунта земли недаром напоминает годичные кольца у деревьев. Какая-то более мелкая фракция пыли надолго задержалась в атмосфере - это длилось не одно столетие и может тысячелетие, солнечные лучи с трудом пробивались к поверхности земли. На планете наступили холодные времена. Такая долгая пылевая завеса объясняется ещё и тем обстоятельством, что много пыли было и в космическом, околоземном пространстве. Конечно, вся теплолюбивая флора и фауна просто не могли существовать в таких условиях - все они вымерли, уступив своё место более мелким, живучим, покрытым шерстью и перьями животным. Это было начало эры тайнобрачных, плацентарных млекопитающих, начало эры покрытосеменных, цветковых растений, хвойных голосеменных, эра птиц и тд и тп. Наши гоминиды были уже тогда, уже тогда они были бесхвостые, стопоходящие, невзрачные стайные твари, с повадками обезьян и шакалов. Отсутствие хвостов давало им преимущество в схватках с себе подобными и другими животными на которых они охотились, а стайные рефлексы помогали им выживать - они всегда набрасывались всей стаей на жертву или на врагов. Благодаря всем этим привычкам и свойствам популяции их не оскудевали. Они (первые гоминиды) были всеядны, любопытны и учитывая их непоседливость - бродяжничество, очень быстро захватывали территории. Параллельно с ними росли популяции других, древолазающих приматов, но они нечасто встречались друг с другом - гоминиды, вследствии своей непривыкшей к деревьям стопы, были очень непроворны на деревьях. Таким образом наши гоминиды существовали многие годы - недостаток пищи сдерживал рост популяций и величину отдельных индивидуумов - так бы, кажется, эволюция их бы и застряла на одном месте, не случись вдруг опять глобальный катаклизм... К тому времени космическая пыль рассеялась, климат немного потеплел на планете, но вдруг взорвались два супервулкана - Йеллоустонский вулкан и Черномор по грубым прикидкам заработали в одно время... Массивные выбросы углекислоты и других газов в высокие слои атмосферы, огромные облака вулканической пыли и пепла сделали своё дурное дело, казалось, бы. На Земле опять всеобщий мор животных и растений - конечно, без выживших не обошлось и сейчас. Благо ещё и тот факт, что всё это длилось не долго. И конечно среди выживших опять наши старые знакомые гоминиды. Здесь мы возьмём паузу, дадим очухаться нашим зверушкам, учитывая, что они всё же наши предки...

Смилодон   08.10.2016 22:33   Заявить о нарушении
Смилодон, Ваши идеи скрыты за толстым слоем информации, взятой прямо из учебника, а в учебниках часто пишут то, что устроит абсолютно всех, так до сих пор учебник по истории как и 50 лет назад повторят одно и то же, не произнося ни звука о индоевропейской общности, составляющей в языковом отношении большинство на планете...И потом Вы ищете внешний фактор, радиацию, пылевое или вулканическое облако, совершенно упуская внутреннюю эволюцию вида...Поршнев построил сложный общий чертёж, максимально подведя доказательную базу, а не писал исторический роман на свободную тему, опираясь на обыденное сознание. Это главное, что я пытался выразить в своём опусе, к сожалению, Вы этого не поняли.

Неистовый Виссарионыч   09.10.2016 12:18   Заявить о нарушении
Не подумайте, что я пытаюсь Вас задеть, я Вам очень признателен за внимание, я лишь пытаюсь привести наш диалог к общему знаменателю, а он нам трудно даётся, но это не значит, что его нельзя найти, по крайней мере, не значит, что не надо искать...

Неистовый Виссарионыч   09.10.2016 12:21   Заявить о нарушении
Как говорят на Украине: - Нэ кажи гоп, якщо нэ пэрэскочив...Не ставь телегу впереди лошади - это в России так говорят. Как говорят в Индии - я Вам не скажу, по той причине, потому что не знаю...
А ещё скажу так: - Все портреты и пейзажи в формате 10D делает и делала Природа-Матушка, а мы с Вами, бравируя своими чахлыми и куцыми умишками, только пытаемся чего-то там изобразить в формате 1D.

Смилодон   09.10.2016 16:12   Заявить о нарушении
Согласен с чахлыми и куцыми умишками, спасибо за просвещение в плане поговорок, я люблю мудрость прямо из народных уст...

Неистовый Виссарионыч   09.10.2016 18:01   Заявить о нарушении
Ну, что, продолжаю опять свои записи - записки сумасшедшего на клочках обоев...
Да, взорвались два супервулкана - Черномор и Йеллоустон, но что же было потом? Да, погибли многие представители фауны и флоры, Европа отделилась от Африки всвязи с тем, что возникло Средиземное море, произошли ещё многие изменения на Земле, но и были ещё более продолжительные взаимосвязанные изменения в климате - на Земле над всей поверхностью возник стойкий парниковый эффект, благодаря которому начали интенсивно таять ледовые шапки на обоих полюсах. Надо сказать, что до этого времени вся поверхность Земли была похожа на огромный архипелаг с большими континентальными островами и островами поменьше. Проливы были неширокими и неглубокими - можно сказать, что сухопутное сообщение сохранялось почти со всеми островками суши. Количество воды в Мировом Океане было очень небольшим - вся вода в виде льда была на полюсах. Климат до взрывов супервулканов был соответствующий - в районе экватора примерно такой, как в Московской области, а ближе к полюсам - невозможно холодный. Поэтому утеплились все твари населявшие нашу планету - одни разоделись в меха, другие покрылись тёплыми перьями, кто-то приобрёл привычку к анабиозу, короче, все как-то старались приспособиться к этому климату. После катаклизма наступили революционные изменения в климате - вдруг сразу и резко потеплело. Количество солнечной радиации увеличилось не на много, но было каким-то рассеянным - тоесть не обжигало, а грело. Сразу и благодарно отозвались на эти изменения все растения - вся флора, как будто встрепенулась и ожила новой жизнью, вся поверхность суши превратилась в один благоухающий, будто бы райский сад. Влага драгоценная проливалась дождями во время и там, где надо, почва густо удобреная вулканическими осадками давала силы буйно развиваться бесчисленным видам растений, животные и птицы, не имея врагов, жили действительно райской жизнью. Именно тогда, по всей вероятности, и был рай на Земле, именно то время и поминает Библия. Все знакомые и незнакомые нам овощи и фрукты, все они оттуда, из того благодатного времени. Все хищники тогда не нападали на живых и здоровых животных - им вполне хватало павших - они были санитарами... И ещё одно добавление: все животные в начале этой, райской эры были небольшого размера, включая и гоминидов. Это потом некоторые приобретут гигантские размеры, а хищники и гоминиды преобретут современный вид. Естественно, всё это благодаря обильной пище. Остаточные явления и последствия из более раннего времени не проходили так быстро - требовалось прошествие тысяч и тысяч лет для того, что стирались старые, отжившие своё свойства и приобретения.

Смилодон   10.10.2016 18:08   Заявить о нарушении
Да уж валяйте, чего уж там...Вы прям поэт исторический...

Неистовый Виссарионыч   10.10.2016 20:39   Заявить о нарушении
А всё потому, что я всё время думаю над этим и не стараюсь хитрить, ловчить, выгадывать, как некоторые... Вообще, сейчас, в наше подленькое времечко, каждый старается обмануть, поиметь выгоду, торгашество проникло во все поры общества. Не избежала этого и фундаментальная наука, но что из этого получится в дальнейшем? - я представляю - тут не надо быть семи пядей во лбу... Сейчас творятся какие-то малые теорийки, что-то хотят вымарать, что-то хотят отбелить, посмотришь на некоторых "теоретиков", послушаешь их "труды" и прямо нутром понимаешь - вот он, ловчила с проплачеными наперёд мыслишками. Это касается в первую очередь "хвилософов-икономистов" мировых, "делателей" халтуро-культуры, ну, и философов-богословов. Вообще, как я считаю, необходимо в пожарном порядке на мировом конгрессе поднимать вопрос о приведении всех мировых религий к одному, общему знаменателю - в противном случае мы можем "доиграться" до мировой войны. Надо обвенчать большую науку с мировой религией и всячески внедрять в сознание народов основные постулаты этого симбиоза наука+религия - большая вера должна быть подкреплена знаниями. Если рассматривать каждую конфессию в отдельности, то можно заметить множество несоответствий реалиям дня сегодняшнего - зачем, к примеру, средневековые, кровавые жертвы, освящённый обряд убийства бедного барашка, или традиции многожёнства - что это за ересь такая? Ну, и расхватают некоторые всех женщин, а остальным, что делать - молодым, активным мужчинам? Приходит на ум только нехорошее и непотребное...тьфу, ты! Гадость какая... Короче, много ещё можно наговорить здесь, но главное - это прийти к пониманию общемировых ценностей и Истины...

Смилодон   11.10.2016 10:38   Заявить о нарушении
Хитрить и выгадывать это не ко мне, я всегда с открытым забралом, как и положено истинно русскому человеку...Насчёт науки согласен, а экономисты и философы, потому как их проще понять, а как разобраться в нанотехнологах, скажем...

Неистовый Виссарионыч   11.10.2016 22:36   Заявить о нарушении
Общемировых ценностей не существует...мировая религия, помягче я не могу, а по-другому не буду, скажу только, не надо велосипедов изобретать...

Неистовый Виссарионыч   11.10.2016 22:39   Заявить о нарушении
науку с религией поженить, по-моему, это онанизм и есть...Смилодон, откуда такая смелость в прожектах, понимаю, накипело, но надо поскромней как-то, хотя коли такой темперамент, так и пущай, я выдержу...

Неистовый Виссарионыч   11.10.2016 22:47   Заявить о нарушении
Дык, причём тута темперамент...эх-ма, трудный человек, для какого рожна я корячусь с теорией своейнай О типлароде и гравитоне, оне свое начало от Всевышняго и вядуть...Читал, чё ли маё, али нет? не читал, али не просёк, ой, Господи, прости мя... ?

Смилодон   11.10.2016 23:04   Заявить о нарушении
Смилодон, я лет в 13 тоже думал придумать теорию, объясняющую мир, с возрастом как-то прошло...назовите реальность теплородом и гравитоном, большим взрывом или потугами Творца всяческих, как кому хочется...суть в другом, вот Вы невнимательно читали опус про Поршнева (понимаю, много слов разных и умных, без претензий), а зря, Поршнев прямо об этом не говорит, но нет никакой логики, человеку с его убогим умишком просто так удобно хоть как-то сориентироваться в реальности...человек - дитя абсурда и в панике бежит от алогичности мира в футляр своего логического выдуманного мирка, придумывая некие построения для своего же призрачного спокойствия...

Неистовый Виссарионыч   12.10.2016 20:17   Заявить о нарушении
Я так понимаю, что в этом мире нашем всё взаимосвязано - тобто история накрепко переплелась с физикой, она настояна на ней, как добрый вермут настоян на травах. Поэтому не прощать надо гуманитариям незнания физики, а учить их надо основам физического анализа - тогда оные историки не будут сочинителями мифов и сказочек ( историки-археологи имеются ввиду.) Пусть старики и старухи плетут разные мифы и сказочки, сидя у плетня на лавочке - на такой фольклор запрета не наложить, фольклор так и творился. Но и тут даже даже проявляется какое-то логическое начало, нить логики своеобразная, иногда трудно уловимая... Конечно, всё это надо распутывать - клубок этот очень затейлив и труден, но даже сам процесс распутывания - очень интересен, причём даже до возникновения азарта какого-то, который сродни самым азартным играм. Например, этимология - почти угадывание, логическое проникновение в сущности слов - это можно сравнить с путешествием на машине Времени. Как вот, например, можно объяснить появление на Земле суперзубастых тварей - слонов, мамонтов, мастодонтов, платибеллодонтов, смилодонов, мегантереонов, моржей и даже современной зубастой антилопы - кабарги? Почему у других видов не было такого уродства? И тут надо искать логику - не надо убегать от неё, хорошего от этого не будет. Иначе может случиться так, как у забывчивого, поражённого инсультом больного человека случается при посещении туалета... С уважением

Смилодон   12.10.2016 22:25   Заявить о нарушении
Да, в какой-то мере, исходя из логики, прокисших в своей вере Эйнштейну атеистов, человек - это дитя Абсурда...и то у него не так, и это...но...
Божественная Логика утверждает обратное - человек задуман так Всевышним, чтобы постичь Великую Тайну Замысла Его, "человек - это звучит гордо..." - как говорил Горький. Пришедшие к власти демократы сравнили человека со скотиной, со свиньёй - и это имеет место быть (правда, тут ешё надо хорошо разобраться во всех перипетиях...) Действительно, так гадить на планете ни одна тварь не может - только человек...но, люди просто загнаны другими людьми в такие обстоятельства - а это, в первую очередь - невежество, как социальная болезнь человечества и глупость непроходимая начальственная. Если изменить условия - обратиться к Богу, то можно даже помечтать наяву о Рае на Земле, о котором люди так давно молятся в молитве "Отче наш". Но, вернёмся опять к нашим верблюдам (не то сказанул!) к предкам нашим - гоминидам.
Рассмотрим такое свойство, как - пятипалость. Это уже довольно, таки наработанный, эволюционный вариант строения лап у животных - действительно, три пальца, вроде как-то маловато будет, даже для обхвата, или захвата, а пять пальцев - это в самый раз! Природа стремилась к разумной оптимизации в Эволюции, но с большой перспективой на будущее. Как оказалось, пять пальцев на каждой руке - это то, что надо - человек это доказал (примеры приводить не буду - из принципа!) Почему так произошло, и кто это так продумал всё? Неужели Природа только и слепая эволюция? продолжение будет...

Смилодон   12.10.2016 23:22   Заявить о нарушении
Да обособленность наук это огромная проблема, вот Поршнев это понимал...Зря я Вас тормозом окрестил, проглатываю свои слова взад, Вы медленно запрягали...

Неистовый Виссарионыч   13.10.2016 19:55   Заявить о нарушении
Следующим признаком разделяющим или отделяющим первых гоминидов от других животных является разделение по морфологии, строение верхних и нижних конечностей тела, притом, что все конечности были лишены настоящих, рабочих элементов - сильных и крупных когтей. А когти, согласитесь, немаловажная часть экипировки организма - ими можно, как выкапывать что-то из почвы, рыть нору, например, или использовать, как средство защиты и нападения.
Очень непопулярно было и стопоходящее прямохождение - всё-таки и скорость не та при беге, и нет хорошей устойчивости - для этого нужны были постоянные тренировки, с самого момента рождения. Конечно, это можно было объяснить тем, что не было настоящих, сильных и подвижных врагов - очень долгое время сохранялось в Природе такое эмпирическое, равновесное состояние, которое можно обрисовать русской пословицей, - ...и волки сыты, и овцы - целы..." Ещё один фактор, который влиял на походку гоминидов - это высокорослые травы - поневоле приходилось работать руками, раздвигать стебли травы для того, чтобы пройти. Но, как бы там ни было, Природа отдала будущим людям все свои наилучшие наработки эволюционные, а это: - и фронтальное, бинокулярное зрение, универсальный жевательный аппарат с таким же универсальным, всеядным желудочно-кишечным трактом, универсальными верхними конечностями - руками, развитыми притом экономно расходующими силы, нижними конечностями, и наконец высокоразвитой, нервной системой с высокоразвитой ЦНС и крупным мозгом - вместилищем различной информации и одновременно разумным командным центром, способным к обучению и саморазвитию. Такая универсализация не может быть плодом слепой Эволюции - по идее существо должно было в своём развитии эволюционном где-то застрять, остановиться в своём развитии или вымереть начисто при изменении резком условий для проживания. Если мыслить ещё шире и глубже, то в наших предках совместились все факторы жизненные, которые были совмещены и при устройстве нашей планеты, да и Солнечной Системы тоже. При грубом раскладе - это один шанс на миллион, а может быть и больше. Если всё это отдать на волю слепого Случая, а не Божественного Провидения, тогда я поверю в тот случай, что из обезьяны методом воспитания и дрессировки можно вырастить профессора.

Смилодон   14.10.2016 15:37   Заявить о нарушении
Последние четыре предложения уже можно читать...

Неистовый Виссарионыч   14.10.2016 19:23   Заявить о нарушении
Виссарионыч, объясните свою реплику внятней - я не сторонник разноплановых мыслезакидонов и слововывертов. Это - есть шютка, или я ошибамс, - как Вам понравится такой мой ответ на Ваши серьёзные послания... С уважением

Смилодон   14.10.2016 21:33   Заявить о нарушении
нет, я вполне серьёзно, я ведь не всегда шучу...в этих строках я узрел начало процесса анализа, и это интересно, продолжайте, маэстро, впредь я буду более внимателен к дедуктивности своих высказываний...

Неистовый Виссарионыч   14.10.2016 22:01   Заявить о нарушении
К моему сожалению, печатаю я в сто раз медленнее, чем мыслю...у меня есть ещё и многие отвлекающие факторы - так что не обессудьте...что есть, то и будет...
Можете вставить свои мысли по ходу дела, пока у меня тайм-аут...

Смилодон   14.10.2016 22:37   Заявить о нарушении
Тайм-аут, это прекрасно, я мыслю медленней, чем пишу...подкопим сил и в бой!

Неистовый Виссарионыч   15.10.2016 12:19   Заявить о нарушении
Нет, ну просто не могли органические коллоиды рождаться в горячих, гейзерных источниках и грязевых вулканах - неорганические коллоидные растворы с последующей минерализацией-кристаллизацией - это, да, это всегда пожалуйста...Так образовывались почти все кристаллы, натёчные минералы, глины с их желваками, скрытокристаллические структуры кварца, алмазы, пиропы и шпинели и тд и тп. Длинные молекулы аминокислот не могли появляться в воде - это не та среда - они могли рождаться только в Космосе, а потом с космической пылью оседать на поверхности планеты. В горячих, почти застойных озёрах, или любых водоёмов с очень медленным течением, похоже и начала формироваться органическая жизнь планеты-Земля...

Смилодон   16.10.2016 02:35   Заявить о нарушении
Вернёмся чуть назад. Проблема целеполагания. Известная фраза. Так зачем же обезьяне ум философа...Обезьяна сама по себе совершенное существо и прекрасно приспособлена к жизни в сопутствующих условиях. Так на кой ляд ей этот геморрой со второй сигнальной системой и прочими прелестями культуры и цивилизации...чтобы попасть из свободного существа в миллиарды или миллионы рабов, коими всегда славно наше человечество да ещё в нагрузку депрессивная саморефлексия, из которой алкоголь и наркотики ещё не самый худший выход...что нам гейзеры и медленные потоки...

Неистовый Виссарионыч   16.10.2016 18:41   Заявить о нарушении
А зачем нам обезьяна, про неё вообще никакой речи я не вёл? Это совершенно другой вопрос - я вёл речь о человеческих предках, думал и рассуждал именно о них, и возможно все эти питекантропы и австралопитеки, и иже с ними вообще не являются предками гомо сапиенс сапиенс - всё это вилами по воде писано... Говоря о коллоидах я пытаюсь осветить ещё более ранний период истории Земли в котором появились геномы первых организмов, в котором происходила эволюция этих геномов - не исключаю такого варианта, ибо на такой самой ранней, первичной стадии и эволюция происходила намного быстрее - согласись, Виссарионыч, что путь эволюции человека от троглодита до наших дней был намного длинней и мучительней, чем эволюция геномов в какой - нибудь первобытной, гейзерной луже. Нежизнеспособные геномы отбраковывались уже на этой стадии. Вообще, теория о Теплороде и Гравитоне предполагает такие варианты - варианты образования сложных структур на микроуровне, саморазвития их от простого к более сложному и совершенному. Такое свойство было заложено самим Создателем а проследить логику эту и весь путь развития нам никогда не удастся опытным путём - только умозрительный анализ может подсказать нам некоторые ходы. Чтобы умозрительно проследить путь развития человека начиная с пещер, нам не доставит большого труда - обобщая артефакты, мы уже можем сделать какие-то предположения и обозначить выводы, но восстановить весь путь, начиная с геномов - вот он, вопрос вопросов!
Кому-то было надо создать человека таким: с такой сросшейся стопой, с таким устройством анального сфинктера, которому нужна постоянно туалетная бумага или подмывание, лишённого крепких когтей и выдающихся мощных челюстей, с бородищей и волосами, которым периодически нужен парикмахер, неспособного к быстрому бегу и ловкому лазанию по деревьям, с незащищённой, нежной кожей, с малоразвитым слухом и обонянием, с глазами неспособными видеть в темноте - по всему этому видно, что такое создание могло бы вымереть на самом начальном этапе развития... Но этого не произошло, потому что ОН - так хотел...
Что же касается эволюции геномов - построение той длинной цепочки ( по гаплоидной схеме) происходило именно в Космосе, как и построение молекул золота, и других редкоземельных минералов. Построение из чередующихся молекул водорода, кислорода и углерода с открытыми, боковыми, гравитоновыми связями - именно к этим открытым связям и пристыковалась уже на Земле, в коллоидах из аминокислотных соединений другая цепочка, точно такая же - так получилась первая двойная, диплоидная спираль молекулы ДНК. Чтобы было понятней, это всё надо показывать на пластилиновых макетах-шариках чёрного и белого цвета, притом надо иметь ввиду, что молекула водорода - самая лёгкая и значит шарики белые и чёрные - меньше других. Молекула водорода состоит из четырёх молекул протия, а протий из двух нейтронов, а каждый нейтрон (пресловутый) из двух скрещённых гравитино, а каждая гравитино состоит из самой малой корпускулы Гравитона - чёрный, маленький шарик и присоединённый к нему, такой же по объёму белый шарик - корпускула Теплорода... Каждая маленькая Гравитино - самая лёгкая и быстрая частичка - она суть всякого притяжения, гравитации и электрического тока и тд и тп. Но соединившись (случайно) с другой Гравитино, сразу и резко меняет своё поведение - она вместо прямолинейного движения, вдруг начинает двигаться кувыркаясь через голову и крутясь вокруг собственной оси - это уже совершенно другая частица...

Смилодон   17.10.2016 00:15   Заявить о нарушении
Что за странный зверь такой, сфинктер...

Неистовый Виссарионыч   17.10.2016 20:17   Заявить о нарушении
Что я хотел сказать? - Можно верить, а можно не верить моим словам но...
Моё предположение такое, что в какой-то период становления Солнечной Системы, когда она ещё была наполнена первородной, космической пылью, не успевшей ещё осесть на планетах и предках планет - звёздах, планету Земля буквально засыпало геномами различных тварей и человеческим геномом тоже. Это было одноразово и одновременно, в подходящие для этого условия, которые были на планете нашей - Матушке. Всё было не случайно - я так думаю... Тоесть я предполагаю, что были в далёком прошлом некие живые твари, носившие в себе геном человека - пусть даже черви какие-нибудь кольчатые... А в дальнейшем, вследствии хромосомных изменений-мутаций, эволюция слепила и вырастила человека и все параллельно живущие с ним виды и типы. Просто я думаю, что геном в целом неизменен, а хромосомные мутации изменяют организм подстраивая его под окружающую реальность, притом происходит это в течении одного поколения даже - эти опыты старые с мухами-дрозофилами очень ярко показывают это явление. И дарвиновские наблюдения за вьюрками - тоже из той серии. Но Дарвин неправ был в том, что как он думал, с обезьянами произошло такое же, в результате этих мутаций обезьяна превратилась в человека - всё это туфта...! Геном человека отличен от генома обезьяны и никогда не перестроится в обезьяний геном. И наоборот - обезьяний геном никогда не станет человеческим. Взять хотя бы гориллу - она почти не лазает по деревьям по причине грузности своей и размеров, живёт так уже может быть не одно тысячелетие - вопрос: - Почему задние конечности у неё не выросли в полноценную ступню? Ещё один вопрос для учёных (на засыпку!) - Почему такие древние типы, как однопроходные или сумчатые так и остались на своём древнем уровне развития? А это - утконосы, ехидны, коалы и кенгуру и тд и тп....

Смилодон   20.10.2016 23:44   Заявить о нарушении
Тоесть, что такое геном? - Это в первую очередь предрасположенность организма даже на уровне микробиоты к определённым изменениям в поколениях, притом изменениям положительным и полезным для освоения реальности и для постижения её (человеком) в будущем. Тоесть геном нацелен в далёкое будущее, но не в бесконечность. Это такое своеобразное, нефизическое определение генома - это скорее философское, литературное определение, потому что до физического нам ещё топать и топать...как до Пекина рачки...

Смилодон   21.10.2016 00:00   Заявить о нарушении
В принципе, я уже давно размышляю над вопросом, скорее математическим, чем философским - Как составлять геномные исчисления? Сперва простенькие, затем - более сложные... Математика нынешняя пока не занята этим вопросом, потому что не знает, c чего начать? Теорию множеств как-то ещё более-менее, при помощи компьютеров, а вот как саморазвивающиеся, математические модели строить - тут-то и закавыка, не идут дела! И ещё один момент возникает - нужно при этом объединить стереометрию, динамическую аксонометрию с алгеброй, и может физику сюда приплесть...с начальной теорией гравитации... Ну, допустим, я умозрительно добрался до создания Вселенной первой, наименьшей сложной частички - Гравитино. Гравитино состоит из самой возможно малой корпускулы Гравитона и, прилепленой к ней самой, возможно малой корпускулой Теплорода такой по своему объёму, как и корпускула Гравитона. На таком уровне про массы вообще помолчим - не было тогда масс - пока Хаос... Знаки у них разные у одной "плюс", а у другой - "минус", уж больно холодна! Притягивается именно плюс к минусу, а не наоборот - тёплое всегда стремится нагреть холодное... Значит, единица (первая частица Гравитино) у нас равна - минус ноль пять десятых плюс ноль пять десятых.(+ 0,5 - 0,5) = 1 А дальше уже надо рисовать в 3D

Смилодон   21.10.2016 02:57   Заявить о нарушении
Пошло интересней...а аксонометрия и ЗД это запрещенный прием...

Неистовый Виссарионыч   21.10.2016 21:41   Заявить о нарушении
Немного отойду, пока, от математики и постараюсь рассказать понятным даже школьнику языком, как всё происходило дальше с микробиотой. Всё это с точки зрения теории о Теплороде и Гравитоне. С геномом более или менее понятно я пояснил - геном - это своеобразный неизменяемый к корне своём КОД организма будущего. И представляет он собой спиральную цепочку молекул. Благодаря этой последовательности построения цепочки, при помощи свободных боковых связей формируются новые цепочки молекул. Но формироваться они могут только в подходящей среде - надо пояснить, что до высыпания геномов из Космоса, на Землю просыпались обрывки таких цепочек - аминокислотные соединения, которые и образовали в тёплых водах, c небыстрым течением, первые сгустки органических коллоидов - студней или желе. Именно медленные течения могли формовать всякие неоднородности, которые потом, после выпадения геномов, смогут построить первые оболочки - тоесть более-менее оформят эти расплывающиеся сгустки. Сами то сгустки двигаться пока не могли - нужен был внешний толчок им...Природа и Всевышний очень разумно всё рассчитали и предвидели - даже форму спирали придали молекулам ДНК со смыслом,- чтобы органика приобрела движение. Спираль генома ДНК можно напрямую сравнивать с катушкой-соленоидом - вся подоплека одинакова. Я надеюсь, каждый, наблюдая работу сварщика, видел, как приходят в движение силовые кабеля сварочного трансформатора при зажигании электрической дуги сварщиком - они просто с силой сжимаются в витке - таким же образом работает и спираль ДНК. Физику этого явления надо рассматривать на микроуровне, на атомарном уровне - иначе понять нельзя. Официальная наука фундаментальная ответа здесь не даёт и не даст, поелику твердолобо стоит на гегелевско-эйнштейновском понятии...Поэтому, поясняю я с точки зрения теории о Теплороде и Гравитоне.
Поскольку гравитационные воздействия Земли относятся к слабым воздействиям, особенно в малой массе своей и объёме, то в отношении постоянных магнитов и электромагнитов следует думать и говорить, как о сильных магнитных воздействиях или полях. Хоть и причина их возникновений, и составляющая рабочие, магнитные поля этих субъектов частица - одна и та же - Гравитино. Поэтому, потоки свободных энергетических частиц в проводнике с током и цепочке молекул ДНК - суть одно и то же понятие - это потоки частиц Гравитино. Как вокруг проводника с током, так и вокруг цепочки генома, лежащего в витке, словно пальцы двух рук в пожатии, сплетаются встречные потоки частиц-гравитино - этим самым "пожатием" молекула генома сокращается, приходит в движение и производит работу - так впервые ожила органическая материя ( тут проглядывается и наше первое представление Земной гравитации - тот же принцип!) Так работает клетка мышечной ткани, и не только - мышечной - Все оболочные структуры так живут и работают! Это - одна из главных задач оболочки ( сохранить содержимое и отстраниться, уйти от нежелательного воздействия)
Итак, первый же геном, попав в коллоид, тут же начал строительство такого же генома, как и сам - благо, что вокруг полно подходящего стройматериала (обрывки цепочек очень похожих по строению, молекул аминокислот) Эти обрывки присоединялись к геному, к свободным, боковым, гравитоновым связям - к свободному местечку на тельцах корпускул гравитона в молекулах и атомах. Такое послойное сотворение первых оболочек и построило первые, безъядерные белковые структуры, которые могли реагировать действием на любой раздражитель - многослойная оболочка из спиралей ДНК как раз и позволяла делать это. Любое малейшее прикосновение к оболочке нарушало атомарное равновесие, разрушало структуру атома и освобождало к свободному полёту лёгкие и быстрые гравитино. А уж они и способствовали сокращению всей цепочки генома - и тельце первое живой органики приходило в движение.
Такая же картина происходит и у нас при лёгком даже прикосновении к поверхности нашей кожи - и всё это родилось ещё в те далёкие времена.

Смилодон   22.10.2016 00:15   Заявить о нарушении
Прекрасно, но перенос происхождения органики с Земли в Космос (я склонен согласиться) всё равно не отвечает на вопрос как...Меня в принципе волнуют только четыре вопроса - происхождение Вселенной, жизни, человека и русских, плюс какая-то взаимосвязь между этими темами, всё остальное производное...

Неистовый Виссарионыч   22.10.2016 12:53   Заявить о нарушении
Прекрасно, Виссарионыч, раз Вас волнуют эти темы - значит, не всё так плохо в датском королевстве...
А связь самая прямая между возникновением Вселенной и происхождением Российского Государства - это в России и около России родился такой миф или легенда, что Россия несёт в себе какую-то Высокую Миссию, у неё какая-то Высокая Цель в этом мировом сообществе людей. Не могу сказать точно когда это было, но с уверенностью скажу, что такие предсказания существуют очень давно и исходят они от монахов - старцев Божьих из Афона. Я по секрету скажу суть этой Миссии - это открытие для всего мира самой главной из Тайн мировых - тайну Созидания МИра Вселенной Создателем и основной Закон Божий единый для всей Вселенной. Мы Его, как это ни странно, знали очень давно и пользовались им, но не придавали значения большого Ему...Так что, Виссарионыч, мужайся, ибо большие изменения придут в большую науку и жизнь нашу...

Смилодон   22.10.2016 15:01   Заявить о нарушении
Смилодон, у Мамлеева была интересная концепция. Дескать, есть ангелы, животные, люди и пр.существа, а есть русские. Бог благ, он не может касаться дерьма, но Он и всеведущ, и информация у Него должна быть всеобъемлющая, поэтому в дерьмо посылается проводник, то бишь Россия, русские, они в этой неприглядной субстанции копаются, получают информацию и передают её наверх...
А вот ещё от Иванова...Представьте, что во вселенной две огромадные плоскости, они друг с другом сталкиваются, и быть вселенской катастрофе, но между этими двумя сущностями появляется как бы подшипники, то есть человечество, в результате между плоскостями происходит некое скольжение, и катастрофы удаётся избежать...
Так что мне знакому слова не мальчиков, но мужей...Кстати, на праславянском муж звучал примерно как монж...

Неистовый Виссарионыч   23.10.2016 19:08   Заявить о нарушении
Ну, да... в болгарском и сербском муж - "мъж" или "мыж" - по звучанию. насчёт слова "монж" не знаю, может какая-то неправильная диалектическая транскрипция, но все эти смыслы выливаются в одно понятие - "могущий", c дальнейшим развитием в "могучий." Кстати, слово и понятие - "Вселенная" - только в русском языке дословно значит - "заселённая", в других языках я такого похожего примера и понятия не знаю. Вот ещё одна загадка для ума... В немецком языке - "Mann" - муж, мужчина, человек..."Frau" - дословный перевод - свободная, языковое значение - "женщина". В русском языке слова; "манок", "манить", "манка" и "мания" даже - тоесть, слова где корень - "ман" - обозначают совсем иные понятия, которое ближе к английскому - "money", " мани" в языковой транскрипции.

Смилодон   23.10.2016 22:37   Заявить о нарушении
монж-манж-ман...
заселённая - очень интересно, конечно, не звёздами, а кем...существами...ангелами и словенами...что Вы скажете о Штайнере...

Неистовый Виссарионыч   24.10.2016 21:01   Заявить о нарушении
На мой взгляд, Штайнер и антропософия современная - это секта с претензией на новую религию. Но, как новое учение, она несостоятельна, потому что государственные учреждения её обгонят и обгоняют уже на всех уровнях. Дальнейшую полемику по её поводу могу сравнить с дискуссией на тему - "С какого конца надо есть яйцо?"
Вообще-то, все проблемы современных учений, как религиозных, так и научных - это их отрыв от народа, от реальности, их противоречивость общественному, коллективному сознанию, здравому смыслу и Логике. Вместо ясного видения и логического смысла такие "учения" предлагают витиеватые, запутанные и длинные тексты, тяжёлую обрядовость и слепую веру в нелогичные догмы - а это не есть "гут". Согласен и с другим утверждением, что не надо слепо следовать демократии и народу соответствовать - так можно уйти далекооо...но разумное следование традициям народа, особенно в сельском хозяйстве - просто жизненно необходимо. Ещё одно наблюдение или находка - Почему только в России сельского труженика называют - крестьянин? Буквально-дословный смысл - "настоящий христианин" - не тут-то ли кроется основной смысл жизни человека? А что - посею-попашу, стишки попишу... вот картину дорисую, а продам - и всех обую! Шучу, конечно, но хоть и не до шуток - не совсем идиллическая картина на селе складывается! Наша система так урбанизирована, что скоро пирожки из синтетики жрать будем!

Смилодон   24.10.2016 23:51   Заявить о нарушении
Добавить нечего, согласен...я правда о идеях самого Штайнера спрашивал...

Неистовый Виссарионыч   25.10.2016 18:40   Заявить о нарушении
Несомненно, Штайнер был прав, говоря о непосредственной связи духовного с материальным. Но у него не хватило доказательной базы на физическом уровне, затем он запутался в своих мыслях и скатился в дешёвый, фокуснический оккультизм, в иллюзионизм, нашёл себе неразумных последователей и на этом поприще успокоился. Современные продолжатели его учения не продвинув ни на йоту вперёд его, просто стригут купоны с оболваненных, простодушных, малограмотных "последователей".
Честно говорить если, то такой сильной доказательной базы на физическом уровне нет и сейчас - просто никто так даже и не думал с таких позиций, и не замышлял ревизию всей науки с такого ракурса. И не только науки... Но, как говорится, новое время - новые песни... А вот про настоящих мыслителей, про тех, кто начинал теорию о Теплороде, про Вебера, который выдумал и назвал носитель Всемирной Гравитации - гравитоном - про них помалкивает большая наука, да и правительствам это не нужно. О них вспомнил я - да, и о Карле Вольфе, и о Ломоносове... помню Физику для 7-го класса... Там я впервые прочитал, что Ломоносов первый в России назвал частицу тепла - корпускула Теплорода. Именно, корпускула, а не частица просто, потому что корпускула имеет свойство и частицы, и эфира. Уже тогда предполагали, что Теплород - сверхтекучая, горячая жидкость - горячая плазма. О Гравитоне молчали, про него мало что знали - именно я приоткрыл завесу о Гравитоне - Гравитон, тоже - плазма, жидкость, но только очень холодная, плотная и тяжёлая и очень тёмная - чёрная...
Именно я проследил это Великое Вселенское Божественное Триединство - Бог-Отец. Бог-Сын - Гравитон и Бог- Дух Святой - Теплород, благодаря этому Триединству существует Мир Вселенной и мы с вами. Выходит правы были святые отшельники провозгласившие Святую Троицу ...

Смилодон   25.10.2016 22:25   Заявить о нарушении
Смилодон, отвечу позже, хочется поподробнее поговорить на этом месте...

Неистовый Виссарионыч   27.10.2016 21:17   Заявить о нарушении
Штайнер хоть и еретик, но нравится своей немецкой педантичностью, каждая фраза отточена и логически выверена, его "Теософия" просто наглядное пособие доказательства бытия Божия языком науки для неверующих...

Неистовый Виссарионыч   29.10.2016 17:33   Заявить о нарушении
с учениками всё ясно, они неинтересны...А его идеи о духовной основе объектов космоса, о силе тяготения как проявлении симпатии и любви небесных духовных тел...

Неистовый Виссарионыч   29.10.2016 17:37   Заявить о нарушении
про Ломоносова и его корпускулы помню...
так Вы мне о чёрной материи вещаете, а я и не догадывался...
правота святых...несомненно...но не мне надо объяснять, ибо я есмь ортодокс и мракобес...

Неистовый Виссарионыч   29.10.2016 17:41   Заявить о нарушении
Умозрительно прослеживая весь ход событий в истории зарождения и становления православия, поневоле начинаешь задумываться о некоей высокой миссии его в мире. Всё было не зря и кем-то было предопределено свыше - взять хотя бы передачу религии от христиан православных из Византии язычникам-русам. Притом они смогли так сильно увещевать, переформатировать русского князя, что он рьяно взялся за дело и крестил всех подданных своих насильно, используя все возможности свои и силу. Если судить по политической карте того времени, то получается, что государство - будущая Россия, даже тогда имела выгодное место расположения. Стратегической задумкой чьей-то предполагалось усиление позиций Руси продвижением на север и восток. Этим планам не помешало даже пресловутое "иго". Да, и вообще, что это за "иго" такое, если после него возродились многие государства - они что - вызрели и окрепли под "иговым" крылом? Кстати, скульптурный портрет хана Батыя до сих пор хранится в Турции - да и на азиата он совсем не похож, внук Чингисхана синеглазого... Сегодня вопрос стоит ребром о церковных реформах, надо сблизить позициии Церкви и Академии Наук, необходим общемировой конгресс всех конфессий - хватит на противопоставлениях и прочих нестыковках делать политику, которая их же и пожрёт в конце-концов. Люди уже устали от всех этих дрязг, в том числе и церковных. Так что так, мил друг, ортодоксам и мракобесам скоро несладко придётся - меняй позицию свою духовну, пока не поздно...

Смилодон   31.10.2016 14:12   Заявить о нарушении
Всё правильно написано до конгресса конфессий, тут мы будем стоять на своём, дабы сохранить аутентичность православия, ибо оно имеет монополию на истину, всё остальное от лукавого беса...

Неистовый Виссарионыч   31.10.2016 21:24   Заявить о нарушении
Согласен, но на конгрессе мировых религий надо осторожно подтягивать другие религии к консенсусу и прежде всего в вопросах обрядовости. Пусть может быть, пока, и называют одного Творца по-разному, но избавляются от средневековых воззрений на некоторые обряды - прежде всего кровавые, жертвенные приношения. Брачные ритуалы с традициями многожёнства или многомужества - это же просто недоумение какое-то! Конечно, сюда следует и науку продвинутую подключить - без неё сейчас никуда не денешься... Это моё такое видения решения проблемы...

Смилодон   01.11.2016 17:28   Заявить о нарушении
А понял, это совсем другое дело, всех обращаем в нашу веру, нет ни эллина, не иудея, усе русичи (в компе нет такой нации). Аминь!

Неистовый Виссарионыч   02.11.2016 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.