Средневековый триптих
2000 г. — начало занятий в частной художественной студии.
2001 г. — студент Абрамцевского художественно-промышленного колледжа.
С 2004 г. работает с несколькими художественными галереями Москвы.
2005 г. — член Творческого Союза Художников России.
Март 2006 г. — выставка молодых художников в городе Дмитрове.
Апрель 2006 г. — персональная выставка в ЦДХ.
Декабрь 2006 г. — персональная выставка в театре Геликон-Опера.
С 2007 г. — сотрудничает с художественной галереей Umbra Gallery (Сиэтл).
Февраль 2008 г. — персональная выставка в Люксембурге в клубе CERCLE MUNSTER.
Март 2008 г. — выставка в г. Дмитрове.
С 21 по 25 мая 2008 г. — выставка ART&DECO "Новый Манеж" Москва.
C 16 по 27 июня 2008 г.; выставка в ТОРГОВО - ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ г. Дмитров.
Май 2008 г. — персональная выставка в г. Сиэтл (США)
Июль 2008 г. — персональная выставка — выставочный зал "Ходынка", г. Москва
Сентябрь 2008 г. — выставка в Голландии
С Декабря 2008 г.по Февраль 2009 г. — выставка в галереи "На чистых прудах".
С 20 по 29 марта 2009 г. — участник художественного салона "ЦДХ - 2009".
Декабрь 2009 года — персональная выставка в Гонконге, в галерее "Red SQUARE"
Октябрь 2010 года — персональная выставка в Сингапуре, в галерее "Red Sea"
С 20 по 24 мая — участник фестиваля "Традиции и современность" в Крокус Экспо
*****************************
ТРИПТИХ
*****************************
Печальная средневековая сказка
***
"Какая настала зима! Холода!.. Скулят, еле слышно собаки.
Мы, с кумом, собрались пройтись - до моста. Что снова за выпивкой – враки!
Пусть, не на охоту, бредём по снегам, спускаясь по склону . И всё же:
Торим этот путь, в назидание вам, не верящим в сказку – похоже!
Нас, шлёт на мороз, королевский указ: найти, мол, клубнику – и, баста!
А коли замёрзнет вдруг, кто-то из нас – так ведь, не придворная каста!
Получены пики, чтоб наст ворошить; к перчаткам - в придачу, лукошки.
Навряд-ли, случится - ещё согрешить. Скребутся сомнения кошки.
За невыполненье, известен расклад - палач отработает споро!
Сколь горестен спущенный под ноги взгляд, вздыхаем – то порознь, то хором…
У кума - по лавкам скулит ребятня. Мои - даже плакать , без силы!
Намедни изгрызли всю кожу ремня. Дома у соседей – могилы.
Знать вышел черёд, раз такая игра! Чудес, где уж встретишь, на свете?!
Огонь развести бы, да с кремней искра, навряд-ли лучину расцветит!
Морозятся пальцы. Лишь в памяти жар. На ворот намёрзли пластинки.
Молись, коль сумеешь! Дыхания пар свивается в тонкие льдинки.
Пришли на поляну. Бесплоден поход: откуда здесь взяться, такому?
А белый туман опускаясь, не ждёт, чтоб вышли погреться мы к дому.
Собаки в лесу затерялись давно. Усталостью сдавлены плечи.
По паре глотков – есть, с собою, вино. Хоть малость, а всё же - подлечит!
Присели у сосен, спиною к спине. Найти ничего не реально!
И чудится: Дева подходит ко мне, слезу отирает печально.
Лукошки берёт, чтоб наполнить их враз, клубникой отборной , пахучей…
Вот мы и замёрзли. Запомните нас! Хотя б, ненадолго... Получше…"
Последним объятьем сугроб намело, так - словно впритык одеяло.
Ушло постепенно сквозь щели тепло, и смежились веки устало.
Пустеющей сцене к чему кукловод? Театр закрывает гастроли.
Ползёт вдоль афиши непрошеный лёд свидетель их стихнувшей боли…
*********************************************
Кукловод
***
Нити подтянуты на руках - жёстко, как в борт весло.
Тонет, бредущий отряд, в снегах. Лето давно прошло.
По косогору и дальше вниз определён их путь.
Слышен лишь робкий собачий визг: перед обрывом жуть!
Но, однозначен приказ, что дан. Споров не будет здесь!
Так вот и шествуют, по годам. Что изменилось - взвесь?
Вечен тут холод и вечер тих. К ужину всё спешит.
В замке прочтёт трубадур свой стих, в лести - непогрешим.
Плотно забита камина пасть тушею кабана.
Пир будет нынче барону всласть! Тощей уснёт страна.
Разве, что - стражникам, по куску, перепадёт - "с плеча"...
Дичь приторочена к пояску: повару всё вручат.
Как молчалив и испуган лес. Люди стоят в цепи.
Ружей ещё не постиг прогресс, порох в Китае спит.
Луки и стрелы напряг в руках, ждущий оленей строй.
Крики загонщиков. Копий взмах. Ярка так кровь зимой...
Вновь перепутались все концы. Занавеса пора.
Игр на природе окончен цикл... Мой сюзерен, ура!
****************************************
Зима по Брейгелю, средь солнечного лета
***
Зима по Брейгелю, средь солнечного лета.
Ловлю себя на удивлении сюжетом.
Ведёрки ягод, ананас и яблок кучи,
а кисть, внезапно, наполняет снегом тучи.
Спешат охотники: вот-вот погаснет небо!
Лишь их собакам всё равно, где быль, где небыль.
В скупой палитре белый цвет преобладает.
Идёт зима, но не зелёная: седая.*
Потёки смазывают весь сюжет картины.
Понурив копья покоряются мужчины.
Вновь капли падают на лёд, как метеоры,
и исчезают, шторой скрытые - просторы.
Пейзаж космический, в предание уходит,
мертвеет всё и вред наносится природе.
Чтоб только снег один, терзался впредь, в сомненьи -
а было ль, раньше здесь - великое творенье?
Ещё не скрыты на ветвях метелью птицы.
Успеет кто-то в этих хижинах родиться.
И по мосту пройдёт до мельницы, возможно,
судьбы не знающий поэт неосторожный.
Зима-художница меняет взгляд на небо.
Слепя, закрашивает мир пропахший хлебом.
Стирает избы, словно ластиком - побелкой,
что для неё, увы - весёлая безделка!
А снег идёт. И кисть скользит, всё ближе, ближе.
Так я, живущий здесь, рассвета не увижу.
Какой-то час, до - всех миров, исчезновенья,
но вновь, как Фауст, говорю: "Продлись мгновенье!.."
И замирает вдруг художница, на диво.
Застыли краски прихотливо, спорно, криво.
А из под них, в разрезе странного сеченья -
вздыхает Брейгель, с чуть заметным облегченьем.
-----
Попробую обратить общее внимание на некоторые моменты:
- Во первых, взгляните, как изображено небо у Брейгеля!
Его невероятный зелёный цвет уже сам по себе необычен и рождает ощущение сказки
- Калейдоскопичность исходной картины, космический объём всего изображённого на ней, просто граничат с фантастикой!
- Картина привносит очень мощный философский посыл. Явно чувствуется стремление художника, как что-то своё, так и общемировое - сказать зрителю, побеседовать с ним на избранные темы - по душам. Здесь Брейгель показывает нам, зрителям одновременно и величие природы и относительно малую роль любого отдельно взятого человека, живущего её милостями.
Перейдём теперь к осмысливанию картины Анны Березовской.
Оговорюсь сразу: её точка зрения на изображаемое, поставленные и решаемые художником задачи мне неизвестны. Поэтому я могу судить обо всём здесь, лишь опираясь на свои собственные впечатления:
- Центральной фигурой картины, в отличие от Брейгелевской трактовки, безусловно является некто с кистью! Это явно многоплановая фигура: Человек (3ритель) - Художник (возможно это автопортрет)- Зима, - театральный Кукловод и, возможно даже, Богоматерь!
Соответственно этому, Зритель - просто наблюдает за ходом событий, Художник стремится украсить ткань платья замысловатым сюжетным рисунком. Зима затушёвывает этот рисунок, предположительно пряча весь нарисованный на платье мир под белым, убивающим всякие посторонние краски цветом падающего на полотно снега. Художник возможно, противится этому (Не зря же вокруг него собраны такие яркие осенние фрукты и ягоды), то-ли помогает Зиме овладеть непокорным краем, то-ли при помощи кисточки реставрирует картину снимая с неё молочно-белый налёт. Кукловод, дёргая за ниточки, разыгрывает грустный спектакль. Богоматерь, сочувственно глядя на охотников, возможно готовится сделать им подарок, нарисовав желанную добычу или новый мост на их пути!
В моём случае она вероятно, вот-вот нарисует для путников поляну с яркой и спелой клубникой!)))
Чем же это не сказка?)))
* В неподражаемой картине великого фламандского художника Питера Брейгеля Старшего "Охотники на снегу", небо имеет - совершенно фантастический, тёмно-зелёный оттенок.
Свидетельство о публикации №116100506384
собрано в одном месте, поэтому и оценивать трудно.
И вообще, философия чьих-то произведений это такое болото,
из которого не выберешься, не повредив мозг.
Не зря ведь говорят, что каждому поколению - свои сумасшедшие гении.
Я бы даже сказала - свои припадочные гении.
К примеру, Ф. М. Достоевский был эпилептиком.
То есть, человек с расстроенной психикой учит нас жить.
Прямо по Островскому -
"поедем к Иван Яковлевичу в сумасшедший дом совета просить!"
Вот уж спасибочки!
И его так упорно навязывали нам в школе, до тошноты.
То же самое со Львом Толстым.
Ну, не впечатлили меня ни "Война и мир", ни "Анна Каренина".
А впечатлила меня книга "Унесённые ветром",
а также "Том Сойер и Гекльберри Финн".
То же самое с Брейгелем, то же самое с другими заумными вещами
- не нравятся они мне, и даже отвратительны.
И с тех пор я решаю, кто гений, а кто так, мимо проходит.
)))))))))))))))))))))))))))))))))))
Вероника Ромашкина 08.03.2020 08:24 Заявить о нарушении
С Толстым сложнее. Не разделяя во многом, его взгляды из "Войны и мира", помню, что "Анна Каренина" читалась с интересом.
"Унесённых" я так и не прочёл, хотя "Поющие в терновнике" и книги Ирвина Шоу мне нравятся. Думаю что это, примерно одного поля ягоды.
Марк Твен - да, разумеется; однако это автор для совсем юношеского возраста.
А вот Питер Брейгель Старший - гениальный художник, совершенно однозначно!
Спасибо, Вероника!))
Владимир Литвишко 08.03.2020 23:19 Заявить о нарушении