Тhe Beatles. Пьеса

ПЬЕСА

 В ЧЕТЫРЕХ ДЕЙСТВИЯХ


 ДЕЙСТВУЮЩИЕ   ЛИЦА:

ДЖОН ЛЕННОН
 РИНГО  СТАР
 ПОЛ МкКАРТНИ
 ДЖОРЖ  ХАРИССОН
 БРАЙАН   ЭПШТАЙН
 ВЕДУЩИЙ
 ДЖОРДЖ МАРТИН
 Тетя Мими
 Пит
 Стюарт
 Йоко
 Чарли
 Репортеры
 Толпа


                ДЕЙСТВИЕ      ПЕРВОЕ

 Английский  городок  Вултон. Церковь  СВЯТОГО ПЕТРА, праздник. 6 июля  1957 года.  Многолюдно,  все празднично одеты.Из толпы отделяются двое парней.

Леннон.    (Протягивает руку)  Ну, здравствуй , Пол. Как дела?
МкКартни.   Здравствуй Джон! Нормально.  Как тебе праздник?
Леннон. Девочки симпатичные.
Оба засмеялись и пошли в сторону от праздника , который был всего лишь поводом для их знакомства.

                Музыка на церковном празднике смолкает , сцена поворачивается  и появляется обычный английский паб. Звучит музыка «Битлз»  , за стойкой ведущий отпивает пива и начинает :
Ведущий.  Что такое  «Битлз» ? Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 50-х, они пришли к собственному звучанию. 13 студийных альбомов, 211 песен, десять статуэток «Грэмми»,  163 миллиона дисков. Общий объем продаж – более миллиарда экземпляров. Пит Бест, Стюарт Сатклифф,  Джимми Никол и еще многие , кто только не прошел через эту легендарную ливерпульскую группу. Она внесла огромный вклад в современную музыку, благодаря ей появились музыканты во всех точках мира, подражавшие им и совершенствующие, они породили своим творчеством глобальное мировое явление- битломанию . Журнал Rolling Stoune поставил их на первое место в списке величайших исполнителей всех времен. В списке 500 этого музыкального  журнала на первом месте  их альбом Sgt Peppers Lonely He arts Club Band . Они награждены орденами MBE . Но появившись на свет в 1963 году , группа «Битлз» в составе Пола МкКартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Стара  в 1970 прекратила свое существование. После распада группы все ее участники  продолжили сольную карьеру. В 1980 году возле своего дома в Нью-Йорке  был убит Джон Леннон, в 2001 году от рака скончался Джордж Харрисон. Пол и Ринго продолжают заниматься творчеством и пишут музыку.
Все тексты перед монологами читает Ведущий,  чаще за сценой, но иногда появляющийся на публике.

Музыка приглушается и сцена возвращает нас на церковный праздник , в стороне от которого Пол и Джон сидят на скамейке в тени кустов и что-то обсуждают.
               
Джон. Ты слышал Джина Винсента, Эдди Корана, Литтл Ричарда? (Джон , как старший пытался задавить своим авторитетом) Я дам тебе послушать, приходи ко мне как – нибудь.
Пол. Конечно, приду. А ты на чем играешь?
Джон. На банджо и губной гармонике, осваиваю сейчас гитару.
Пол. О, тогда я захвачу гитару с собой. Ты не смотри, что я левша, мне переделали ее под левую руку и я освоил   инструмент довольно-таки быстро.
Джон. У нас популярны песенки в стиле скиффл. Ну , что-то из джаза, фольклора, кантри. А недавно по радио я слушал Элвиса «Heartbreak  Hotel»- это просто  снос головы! Она засела у меня в мозгах и никак не хочет убираться.
Пол. Тебе надо попробовать самому сочинять музыку. Я немного пробую в этом направлении.
Джон.   (Потрясен)  Слушай ты обязательно приходи. Менлав Авеню 251. Сразу после уроков, договорились. Я там один с теткой, никто нам не помешает.

Сцена переносит нас  в двухэтажный дом красного кирпича, в нем три спальные комнаты, кухня , гостиная, терраса. На террасе  в креслах сидят Джон и Пол , на кухне тетка Джона Мими готовит им кофе. В руках у Пола гитара.
Пол. Джон, почему ты берешь только четыре струны, это же не банджо, а гитара, зажимай все !?  Вот  так!
На террасе появляется со столиком на колесиках  Мими, приготовившая кофе и сэндвичи.
Мими. Угощайтесь.
Джон. Спасибо.
Пол. Спасибо , Мими.
Едят , пьют кофе. Джон закинул ноги на стол и облил себя . Они смеются. Пол бросил ему салфетку.
Пол.  У тебя очень неплохо получается. Если так дело пойдет , ты будешь играть , как я , может и лучше.
Джон.  Мими обещала подарить мне гитару.
Пол. Твой отец надолго уходит в море?
Джон. На месяц, а бывает и больше.
Пол.  Если мы надоедим Мими, можно будет    у меня собираться.
Джон.  В школе я собрал группу, в ней мои приятели: Питер, Найджел, Айвен,..я тебя познакомлю. Но получается не очень здорово.
Пол.  Класс! У тебя своя группа!
Джон. Это слишком громко сказано. Мы назвали группу The Quorrymen  в честь школы.
Пол.   (Смеется , бьет себя по коленям)  Интересное название.
Джон. Это так , для начала только.
Пол.  Группа должна называться громко и сногсшибательно!
Джон. Родичи тебя за прогулы в школе не очень наказывают?
Пол.  Нет, я же хорошо учусь.
Джон. Мне иногда влетает .(Берет у Пола гитару)
Пол.    (Допивая кофе) У меня есть знакомый пацан, ему всего 15, он здорово играет на гитаре.
Джон. Веди , посмотрим его.

Затемнение. Сцена переносит нас несколькими месяцами позже в клуб «Закаранда», где репетируют  Пол, Джон и Джорж Харрисон, недавно введенный в группу. С ними на ударных молодой человек. Они обзавелись электрогитарами и 10 ваттным усилителем. По совместительству менеджментом группы занимается хозяин клуба Алан Уильямс.
Пол.  (Отставляет электрогитару, пьет воду) Надо поменять название группы, менеджер и все , кто приходит на концерты  просят что-нибудь запоминающееся.
Джордж.   (Берет   несколько  аккордов)  Jonny and the Moondogs ! Впереди всегда ставится имя лидера группы.
Джон.   (Польщенный, смотрит на Пола) Хорошего ты парня пригласил в группу. (Все хохочут)
Пол. А у Бадди Холи  как вам название?
Джордж. Сверчки?
Джон. Да ну насекомые какие-то.
Пол. Можно подумать над вариантами.
Джордж. А если  Радуга- Rainbows.
Сатклифф.  Отчаянные жуки.
Джон. Чего это они отчаянные –то?
Входит Уильямс. Ребята прекращают спор и обращают все внимание на него.
Алан. Нам предлагают турне по Шотландии, как вы на это смотрите.
Пол. (Прыгает, подняв руку вверх) Ура! Первое турне.
Джон. Мы станем великими!
Пол.(Встает перед ним на колени, сложив ладони словно для молитвы) Джон , ты пустишь меня хотя бы раз в свою 30 комнатную квартиру на  Oxford Street  в Лондоне?
Джордж.  (Тоже встает на колени) И меня!
Джон. И не помышляйте, даже на порог не пущу!.
Алан, Джон, Пол все обнимаются и начинают кричать , дурачась , напевая последнюю вещь Пола и Джона. Они договорились, что все песни будут подписывать двумя именами, даже , если писал один.

Сцена переносит нас в другой клуб Casbah, им владеет мать Пита Беста. На сцене группа  с новым ударником.
Джон.   (Подходит к Полу в перерыве между композициями) Этот играет еще хуже Мура, который долбанулся головой во время тура по Шотландии.
Пол. Надо искать ударника.
Джордж. Ребята у вас более 100 вещей, их надо как-то пристроить, продать выгодно.
Пол. Алан пытается, пока не очень-то выходит.
Джон. С гастролями у нас полный пролет : В  Манчестере не хватило денег на ночлег, в Шотландии фургон попал в аварию… Объявляет:
-Друзья , для вас играет группа, постоянно попадающая в истории , но это история о другом , о любви.
                Музыканты начинают играть, публика аплодирует и сцена постепенно перемещается в другой клуб Kaiser Keller в Гамбурге  к Бруно Кошмидеру. Ребята получают по 2,5 фунта за концерт на каждого в день. Они импровизируют. Иногда их импровизации растягиваются на пол часа. Публика в восторге. У группы новая аппаратура. В 60 году у группы вышла первая пластинка они подыгрывали для Rorry Storm , где и познакомились с Ринго Старом.  У них появились новые прически- волосы  зачесаны на лоб и уши, пиджаки от Пьера Кардена без воротников и лацканов и собственный стиль названный по имени графства , где они проживали- «мерсисайдский стиль», звучание , подача на публику… Легендарный клуб Cavern. Они провели в нем три года, за первое выступление получили 5 фунтов, за последнее уже 300.
                Музыканты,  прерывая музыку, куря на сцене , выпивая и закусывая, отпускают в публику малопристойные шуточки. Больше всего старается Ринго и Джон.
Ринго. Как вы думаете звали ту девушку, которая сбежала сначала от Пита, потом еще от всего квартала!?
Публика. Динамо!
Джон. Нет , ее звали намного непристойнее.(Подходит к краю сцены и шепчет, отчаянно артикулируя и жестикулируя) Вот , как ее звали .
Публика беснуется в восторге , звучит   песня Джона и Пола. В зале танцуют.
За одним из столиков молодой человек больше всех аплодирует и пьет за группу, выступающую на сцене. Это Брайан Эпштайн. Он недавно узнал о ее существовании , будучи продавцом в музыкальном магазине и пришел посмотреть на них воочию. А заодно и предложить свои услуги менеджера.

Сцена переносит нас в музыкальный магазин «NEMS»  на Уайтчепел. Брайан респектабельно одет,  дожидается  музыкантов в офисе, где все приготовлено- закуски , выпивка, он заметно волнуется. Входят ребята.
Все здороваются и рассаживаются вокруг стола с напитками.
Джон.    (Наливая себе) Ты хорошо устроился, Брайан!
Все закуривают
 Брайан. Я слушал вас несколько раз и буквально обалдел от вашей музыки! Я хочу, чтобы вы развивались и гастролировали далеко за пределами  Англии.
Ринго. Мы были в Германии.
Пол. Шотландии.
Джон.   (Дурачась ) В Манчестере.(Смеются)
Брайан.  Вы – великая группа. У вас есть потенциал. Пол, Джон – вы великие композиторы. Я ни у кого не слышал такого стиля, такой лирики и ритмичности одновременно.
Джон. Давай-давай. Нам нравится , когда нас хвалят.
Джордж. А мои вещи . как тебе?
Брайан. ( Без паузы) Гениально! Ребята – вы гении!
Ринго. А я?
Брайан. Я серьезно! Я хочу стать вашим менеджером.
Джон.  (Обращаясь к Полу) Как ты на это смотришь?
Пол.  (Шутя) А что – доброжелательный парень, к нам хорошо относится, Одет со вкусом!
Джордж. Мы согласны.
Ринго. Я против, но так как нахожусь в меньшинстве, подчиняюсь большинству.
Брайан .  (недоумевая)  Ринго, а чем я тебе не понравился?
Ринго. (закатывая глаза)  Ты выше меня и заносчив слишком!
Все  смеются.
Они подписывают контракт, где Брайану полагается 25% от всех сборов.
С этого дня Брайан полностью погрузился в продвижение его группы. Он обивал пороги многих студий звукозаписи, радио и пишущей прессы. Добился записи и прослушивания  на Decca Records  в Лондоне, но через месяц после этого получил негативный результат. Наконец в 63 году- прорыв – выступление по телевидению.
Они переезжают из Ливерпуля в Лондон и всего за 10 часов записывают альбом  Please Please Me. А потом оправляются на гастроли по стране с Роем Орбисоном.
Манчестер, гримуборная группы Битлз, участники группы отдыхают в перерыве между выходами.
Пол.   (Пьет воду) У Роя неплохой голос,  но он отстал от времени. На него ходят только домохозяйки.
Джон. Что ты предлагаешь? Мы окончательно изменили название , подаем себя в другом виде. Отказались от кожи и джинсов, не курим на сцене и хорошо себя ведем.
Пол. Я хочу одного, чтобы не мы у Роя , а он у нас заполнял паузы.
Джордж. Надо позвать  Роя и сказать ему о нашем решении.
Ринго.   (Встает, направляется к выходу) Я позову его.
Пол.   (Немного растерянно) Я же говорю о перспективе, я не имею ввиду сию минуту. Вот послушайте, что я ночью  набросал. (Берет гитару , играет)
Джордж.   (Тоже  играет) Нет , здесь надо вот так.(Показывает)
Пол.  Джордж , это моя песня. Я буду играть и все мы  так , как я ее написал . Исправляй , пожалуйста, свои вещи или …Джона.
Джон. Привет. Мои , значит , можно!? (Меняясь в лице) Слушай, Пол , Я иногда тебе завидую. Откуда у тебя столько всего в голове? И все такое неожиданное, непредсказуемое…
Ринго. Пол! Ты пустишь нас в свою 39 комнатную…(Не успевает договорить, в него летит ботинок Пола)
Джордж. Пол, у меня тоже иногда складывается мнение. Что ты старше меня лет на 20, а то и больше. Прожил жизнь, подкопил опыта, теперь реализуешься.
Пол.  Это от того, что вы меня , ребята , подпитываете своими мыслями и идеями. Без вас  я бы не смог так много насочинять. Помнишь Ринго в автобусе ты рассказал про девушку с Carnaby street, а ты Джордж  про  OXFORD  street ?
Джон . А я?
Пол. А ты постоянно споришь со мной, я , конечно, иногда не соглашаюсь, потом понимаю, что ты был прав. Потом  наши взаимоотношения с Шер, она очень образована, открыла для меня классику , классическую музыку… театр..
Джордж. В спорах рождается истина.
Заходит Брайан, говорит , что через 15 минут надо выходить на сцену.
Пол. Вот послушайте еще.  (Играет) Я ее написал в фургоне. Перед тем , как мы попали в аварию.
Брайан. Замечательно.
Джон. Пол, ты просто кладезь музыки.
Пол.    (Играет) Вариант из будущей All my loving
Джон.  (Переводит тему)  Пока не появился Брайан , мы были как во сне.(Выходит первым)

Сцена показывает нам уютную студию, где разместились музыканты, только что закончившие запись одной из песен.
Джордж. Лондонская Standart выпустила о нас заметку, Брайан обещал принести почитать.
Ринго. Он бьется , как муха об стекло, только толку мало.
Джон. Ты же поменял квартиру, а говоришь , что толку нет.
Пол. И ты тоже.
Джон. Что тоже?
Пол. Квартиру поменял.
Джон. She Loves you /  I ll get you – фанаты разместили более полумиллиона заявок на пластинку.
Пол.   (Ринго) А ты говоришь нет толку.
Брайан.   (Очень спешил, задохнулся) Мы будем выступать в Палладиуме, нас покажут по телевидению! Надо продумать костюмы и очередность песен. Мне необходимо отдать все заранее на телевидение…(Смотрит на парней) Вы хоть понимаете , что это значит!?
Джон. Еще немного денег огребем, Ринго снова  квартиру прикупит…
Брайан. Это черт знает , что такое, это –слава!

               
                ДЕЙСТВИЕ         ВТОРОЕ

13 октября 1963 года. Лондонский концертный зал Палладиум. Толпа фанатов осадила здание и близлежащие улицы, заблокировала работу общественного транспорта. Репортажи о группе на первых полосах всех центральных газет.
                Звучит  музыка   The  Beatles

Сцена переносит нас вновь в студию  группы. Они собрались , чтобы обсудить прошедший концерт. Вокруг стола сидят музыканты, Брайан и звукорежиссер, композитор, аранжировщик  Джордж  Мартин.

Брайан.  Ребята, это просто сенсация! Даже я не мог предположить нечто подобное. Все газеты пишут о нас. У меня телефон разрывается от предложений. Нам предлагают гастроли Гамбург, Швеция, из  театра  Принца Уэльского звонили… Франция…
Джордж Мартин. Вот это прорвало , парни!?
Пол. Я же говорил побольше лирики , ведь погоду девчонки делают.
Джон. Ты , как всегда прав,  Пол.
Брайан. Это –триумф, парни! Это…
Ринго. Сенсация?
Брайан. Это космос какой-то.
Ринго. Юрий Гагарин.
Брайан. Надо написать о нем песню, обязательно.
Джон с Полом, как по команде садятся за рояль и с глубокомысленным видом что-то пишут на бумаге.
Джордж.   (Подыгрывает) Подождите минуту. У меня не готова аппаратура в студии!
Брайан. Шутки в сторону. До этого я расписывал ваши дни на неделю, теперь придется заглядывать вперед на месяцы. Нам нельзя ни болеть , не дай бог горло или травма руки. Я введу штрафные санкции.
Ринго. Это , что угроза?
Брайан. Дружеское предупреждение. Слишком много стоит на кону и я не хочу , чтобы наше предприятие прогорело,  только что встав твердо  на обе ноги. 
Ринго. Вы видели, как выносили девочек из зала? Они что в обмороке были ?
Брайан . Обморок от вас. Они все в порядке ,я справлялся о их здоровье. А вот нам всем придется в эти дни поработать до полуобморочного состояния, чтобы после взлета вниз не свалиться сразу!
Джордж Мартин. Нам понадобиться новый материал и новые концепции подхода к песне.
Пол.  (Берет гитару, Джон садится за фортепиано) Этого сколько угодно, сыровато , правда, аранжировка  нужна. (Смотрит на Джона, играют) Can, t  Buy  Me Love .
Джордж Мартин. Сведем две записи быструю и медленную. Поработаем над этим, что –нибудь получится.
Пол. ( Играет следующую вещь) Вот здесь у меня сомнения и в этом пассаже.
Джордж. ( На своей гитаре) Надо играть так и ритмичнее.
Пол. Может ты и прав.
Джордж Мартин.  Добавить оркестр или квартет скрипичный.
Пол.  Прекрасная идея! Я сам об этом много думал.
Джон. И хор из церкви  Святого Патрика с органом.
Ринго. А мне в голову ничего не идет.
Все смотрят на него с сожалением и заканчивают вечер  на высокой ноте  и в приподнятом настроении.
                пауза

 Гаснет свет и переносит нас вновь в туже студию , но уже с новой аппаратурой, свежей мебелью и ремонтом. Появляются люди из персонала студии.
В студии в новом костюме Брайан в дорогих очках,  Ринго стоит облокотившись на рояль , Джон сидит в кресле с ногами на стол, Пол и Джордж о чем –то тихо переговариваются. Входит Джордж Мартин.

Джордж Мартин. Ну Джон ты и выдал этим богатеньким в бриллиантах!
Джон. Да ничего я такого не выдал. Мы же играем для простых людей. Когда я их увидел, как они смотрят на нас из простых рядов и , как эти в  бельэтажах расфуфыренные , словно в зоопарке. Чего они вообще в музыке понимают. Себя показать приперлись !
Брайан.   (Берет газету, читает) «…Те , кто сидит на дешевых местах, хлопайте в ладоши. А остальные(жест в сторону королевской ложи) – просто  побренчите своими драгоценностями.»
Ринго. Просто потрясающе! Я тоже что-нибудь придумаю и скажу, чтобы в газеты потом попало.
Джордж. У Джона все спонтанно получается, а ты будешь по бумажке читать и спотыкаться на каждом слове.
Ринго. Ничего я не буду спотыкаться.
Джордж. Ну , вот скажи быстро  Махаджанапуа.
Ринго. Опять ты со своей Индией.
Джордж.  Или   Притхивирадж  Чаухан.
Все смеются.
Ринго. Я даже пробовать не буду. С публикой надо  общаться проще.
Брайан . Нам предстоит турне по Франции. И в скором времени , я думаю, полетим в Америку. Я работаю сейчас над этим , прощупываю почву. Потом  готовится  к съемкам фильм по сценарию, Пол ты в курсе.
Джордж Мартин.   Клифф Ричард опозорился в Америке.
Брайан.  Не опозорился , а не правильно построил свой тур , не подготовил прессу и вообще…
Ринго. Я там что-нибудь скажу такое…
Джордж. Вот тогда мы точно опозоримся.
Пол.   (Мартину)  Я хочу тебе показать пару вещиц и вы , парни, послушайте.
Брайан. Умница ты наш, что бы мы без тебя делали!? Джон, не обижайся. Мы все в связке.
Джон.  (Машет рукой) Это не связка . а конвейер какой-то.
Брайан.    (Примирительно) Я тебя прошу, соберись , ну выдай что-нибудь , альтернативное Полу ! Ты же можешь , не кисни! Вы же вместе- бомба!
Джон.   (Мечтательно смотрит в потолок) Есть у меня кое-что.
Пол начинает играть и напевать на фортепиано. Джордж Мартин показывает, что все здорово, потом , останавливает Пола,  сам садится за рояль. Пол не согласен, сгоняет его со стула. К ним присоединяется Джордж с акустической гитарой, Ринго отбивает  ритм едва касаясь стола. Звучит божественная  музыка .
Брайан. ( Когда звучит последний аккорд, встает и аплодирует) Пол! Это немыслимо, это фантастика! Ты живой бог!
Джон. Гений.
Джордж. Великий.
Джордж Мартин.  Маэстро.
Ринго. Притхивирадж, тьфу ты , как там дальше!?
Джордж Мартин. Причем  здесь это? (Загорается идеей) Нужно , чтобы ты пел  под акустическую гитару , но в сопровождении струнного квартета. Ребята , а вас я здесь не вижу. Извините.
Джон. Ну , вот началось. Нас уже не видят.
Ринго. Нас , что по боку?
Пол. Да это только одна песня. Мы еще посмотрим , может быть, ничего не выйдет.
Джордж. Пол один не вытянет.
Пол. Постараюсь
 Брайан. Парни, завидуйте молча. Я про фильм никак не могу вам рассказать. Ринго , ты там будешь главным комиком.
Ринго. Я не хочу комиком.
Брайан.   (Не обращая внимания на него)  Сюжет прост : Дедушка Пола, к нему едут из Ливерпуля в Лондон четверка музыкантов. Там много комических сцен.
Все смотрят на  Ринго, тот демонстративно отворачивается.
Брайан. Комическая коллизия фильма- битломания, попытка музыкантов  скрыться  от вездесущих фанаток.
                На очереди гастроли  по Европе, Гонконг, Австралия, Новая Зеландия.
Джордж с Ринго начинают скакать друг за другом , изображая кенгуру.

                пауза

 Сцена переносит нас в жаркую  Австралию. Гастроли подходят к концу. В офис , где расположился Брайан Эпштайн заходит  мужчина средних лет , немного грузноват , высокомерен, с сигарой. Он , улыбаясь, направляется к Брайану. Брайан вынужден встать из-за стола, отложив кучу документов.
Чарли Финлей.  Добрый день, Я –Чарли Финлей, местный предприниматель. Мы рады приветствовать вас на нашей благодатной земле! Я , честно говоря, в музыке не очень разбираюсь, но  дети мои просто с ума от вас по сходили. Только и говорят , что про Битлз. Но вот в чем незадача.
Брайан.   (Напрягся)  Что-то с вашими детьми на концерте случилось? Билеты не достались?
Чарли. Да нет. Я узнал, что вы мимо нашего прекрасного городка собираетесь проехать.
Брайан. Ах, вот в чем дело! Гастрольный тур расписан по дням, нас ждут в Перте, а оттуда в Новую Зеландию. Гостиницы забронированы. Фуры с аппаратурой должны прибыть вовремя. Вы же знаете время-деньги.
Чарли. Я очень вас прошу. Ради моих детей.
Брайан. Я боюсь , что вы меня совсем не понимаете!
Чарли. Да все я прекрасно понимаю! Пятьдесят тысяч долларов! Я оплачиваю весь концерт. Как верну деньги , это моя забота.
Брайан. Замечательно. Но мы выбиваемся из графика и платим неустойку .
Чарли. Сто тысяч долларов!
Брайан. Нас же  люди ждут.
Чарли . Ради моих детей.
Брайан. Я , честное слово, при всем желании. ( Хочет вернуться за стол)
Чарли. Сто пятьдесят тысяч и по рукам! Это последнее предложение.
Брайан. Я согласен!
Чарли.  Вот это я понимаю! Деловой человек, налету схватываете!
                Они бьют по рукам и Брайан присаживается за стол , показывая ему , как пройдут изменения в маршруте  и какие надо составить документы.

                пауза

 Новая студия группы. Брайан Эпштайн демонстрирует вместе с Джорджем Мартином только что приобретенную  электронную аппаратуру. Помимо гитар , фортепиано и ударной установки , в студии появились ситар, табла,  дильруба- индийские национальные инструменты. Заканчивается работа  по новому диску и группа приступает к работе над альбомом «HELP».
Музыканты  проверили инструменты, но прежде,  чем Мартин уйдет к себе за стекло и  сядет за  звукорежиссерский пульт, все  внимательно слушают его.
Джордж Мартин. Это будет смешение стилей от рок-н-ролла до  кантри –энд- вестерна.
Брайан. Две песни после долгого перерыва, наконец, написал Джордж, поздравим его!
Все аплодируют Харрисону, он в шутливой манере раскланивается.
Ринго. Я тоже написал, но Джордж с Брайаном сказали , что это не вписывается в концепцию альбома.
Джордж Мартин. К стати,  парни, Ринго прыгнул выше головы. У него есть очень интересные вещицы. Но это потом, не обижайся , Ринго.
Брайан. Все ваши песни пойдут в новый альбом и это здорово, потому что у нас не записан  очередной,  а уже готов новый. Да не иссякнет ваш талант, не отвернется от вас Муза с Фортуной.
Джордж Мартин. В начале года Пол сочинил потрясающую вещь Yesterday , мы долго с ним над ней корпели  в итоге решили включить ее в новый альбом. Я предложил ему  тот вариант с акустической гитарой, но уже в сопровождении струнного октета…
Джон. И без нас.
Джордж  Мартин. И без вас, парни.
Джордж Харрисон. Все нормально, вопросов нет , ты здорово нас подготовил.
Ринго. Джордж прав.
Пол. Спасибо , парни.
Брайан. И еще одна потрясающая  новость! Из Буккенгемского дворца пришло известие о награждении вас всех орденом Британской империи.
Ринго. Вот это да!
Джон. Это обязательно, идти получать этот орден?
Брайан. Джон, ну что ты!? Наденешь смокинг, на него повесят золотой орден. Разве это плохая затея? 13 августа  летим в Америку.
Джордж.   (Берет гитару,  выделывает на ней виртуозные рифы и пассажи) Как здорово,( остановившись ,наконец,) что ты Пол привел меня тогда к Джону в  школьную группу. Как здорово, ловить кайф от того, что все получается! И все друг друга понимают с полу взгляда, не то что с полу слова. Это –кайф , парни! (Снова начинает играть)…А я  был уже в Америке, к сестре летал в Бенгтон штат Иллинойс(Снова выделывает черт те что на гитаре).А помните , парни, (глядя на собирающихся Пола и Джона), как я раньше настраивал всем гитары, вместо того, чтобы самому заниматься творчеством?..
Джон. У тебя это неплохо получалось, малыш.
Пол. Ты всегда был лучшим гитаристом в группе. Что это на тебя нашло, а ,дружок? Ринго, поработай  ка  с ним над индийским произношением.
Ринго. Джордж, лучше вспомни, как тебя несовершеннолетнего из Гамбурга депортировали, как какого-нибудь кровавого преступника.
Джон. Монстра!
Пол. Ужасного,  ночного!(Начинают щекотать Джорджа)
Джордж  сначала смеется, потом неожиданно для всех начинает плакать , потом уже по-настоящему рыдает. Джон и Пол подходят к нему, Ринго опускается перед ним на колени.
Ринго. Ты , что, парень? Что случилось?
Джордж.   (Смотрит на всех , пытается сквозь слезы улыбнуться) Вы не знаете чего мне стоило угнаться за вами. Вы ничего не знаете…Я ведь жил на Арнольд Гров 12, Пол был там, я показывал ему…Печь на каменном угле, туалет во дворе, все как во сне…Но это до сих пор сидит во мне, не знаю хорошо ли это?
Пол. Конечно, хорошо. У нас только Джон был из «высших слоев», сливок общества. А мы все бедняки. Отец мой всегда стеснялся того, что получает меньше мамы…(Пол тоже замолчал, у него на глаза навернулись слезы) Мими , Джон, ты знаешь, всегда была против нашего общения.
Джон. А твой отец говорил, что я тебя до полицейского  участка доведу…
Ринго. Все! Довольно, поговорили и будет. Мы- команда. Мы – The Beatles !
Все идем в кафе на Меллоун Авеню , я знаю это хорошее  местечко.
Пол.  (Обнял  Джорджа, направляясь с ним на выход) Я ведь с 12 лет был уже мелким коммивояжером: «Тук-тук, не хотите ли стать клиентами нашего садового общества?»
Джон.( Выходя за всеми). И полегче ,Джордж, со своими медитациями транцедентальными , это все от них…



                пауза

  Звучит музыка знаменитой ливерпульской четверки. Готовится этапное событие в  мире музыки и  внутри самой группы. Альбом «Rubber  Soul»- альбом  представивший миру взрослеющих битлов. Переход от «мерсисайдского» звучания к новому с элементами психоделики .
Прошли гастроли по Филиппинам и Японии, по окончанию которого Джон Леннон дал неосторожное интервью,  послужившее  еще большему скандалу, чем недоразумение с первой леди Манилы, заставившее группу спешно покинуть Филиппины.
В новой старом ХIХ века трехэтажном особняке Пола, который он только приобрел на Кевиндиш-авеню В Сент-Джонс- Вуд за 40 тысяч фунтов, собрались все  участники группы, Брайан Эпштайн и Джордж Мартин. Они в гостиной вокруг огромного стеклянного стола. На столе фрукты, легкая закуска, виски.
Брайан. Отличный дом , Пол, поздравляю!
Пол. Спасибо, но ребята давно опередили меня, приобретя недвижимость в Суре. Помнишь , как я жил на 6 этаже с кроватью и платяным шкафом на всю комнатку.
Брайан . Помню. Там еще были рисунки Кокто из серии «Опий».
Джордж Мартин. И томик Альфреда Жари…
Пол. Я там Джону напел одну из новых песен: «Ей только семнадцать, но она не была королевой красоты…» А Джон разволновался вдруг и спросил: «Что-что? Это надо немного изменить!..» Тогда я написал : «Ей только  семнадцать, ты понимаешь , что я имею в виду…» Всего одна строчка , но мы будто обращались ко всем девчонкам , общались с ними , знали , что они нас воспримут с благодарностью…
Джордж Мартин. Да Джон умеет почувствовать пульс песни, но не может держать язык за зубами! Опять   кашу заварил.
Джон. Да сам уже не рад. Чего –то зацепил меня этот журналист, ну и понесло, не остановишь.
Пол. Да это Боб Диллан виноват. Он принес в студию травку, я считаю , что во время работы никакого алкоголя и марихуаны не должно даже рядом быть.
Брайан. Это верно , Джон. Ты что-то начал в последнее время увлекаться запретными вещами.
Джон. Да  обрыдло все. Застой у меня какой-то , а все лезут с автографами, с  интервью. Я принесу извинения, через прессу, если это поможет.
Брайан. В Америке ку-клукс-клан сжег ваши  чучела. А застой у тебя от наркоты.(Стучит пальцем себе по голове)
Джордж Мартин. Ваши диски в ЮАР  сжигают.
Ринго. Что делать –то?
Брайан. Работать , как ни в чем ни бывало ! Только новый диск станет поводом забыть все негативное о нас  и вспомнить о хорошем , которого было намного больше.
Джордж Мартин.  ( Дает  Леннону газету с его интервью) Прочти всем громко и забудь , выбрось из головы.
Джон. Не хочу. Все итак знают о нем.
Брайан. Это важно , Джон. Прежде всего  для тебя , чтобы больше не появлялась эйфория от которой сносило  бы  голову напрочь . Чтобы не было следующего раза. Который уже ни чем нельзя будет исправить.
Джон.   (Отворачивается) Ну его, это интервью. Я же сказал извинюсь перед всеми в этой же газете.
Джордж Мартин.  (Читает сам)  «…Христианство уйдет, оно исчезнет и усохнет. (Джон снял очки и начал их усиленно протирать- он нервничал) Не нужно спорить;  я прав и будущее это докажет. Сейчас мы популярны, как Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше- рок-н-ролл или христианство. Иисус был приемлемым, но его последователи были глупы и заурядны. Их искажения погубили для меня христианство…»
Джон.   (Надевая очки) Как мальчишку отчитали , честное слово. Еще только выпороть осталось. Но мне итак плохо. Я все понял , парни. Бунтарский дух мой прет впереди меня. но я попытаюсь обуздать его в нужные минуты. Обещаю.
Пол. Помнишь , Джон, я написал  для Дон Рот, своей подружки, I Love You ?Весь наш первый сингл был моим и Джордж Мартин предложил его назвать Paul McCartney@ The Beatles . Но я отверг это , потому что мы- одно целое и никому не надо себя выпячивать. Мы непохожи ни на кого, в этом наш успех. А я еще добавлю к этому, он- в нашей сплоченности.
Ринго. Верно , Пол! (Поднял стакан со скотчем)
Пол. Помнишь, как мы говорили: «Для нас главное заниматься искусством, сочинять, все остальное второстепенно..»  Мы подшутили над одним саксофонистом из другой группы,  во время гастролей. Он постучался в дверь, а я схватил томик Евтушенко и начал читать все подряд, а ребята сидели и делали вид , что внимают мне с упоением. Тот бедолага на цыпочках вполз в комнату, тысячу раз извинился и с перевернутым лицом выполз наружу. Мы потом взвыли от хохота!
Джордж. Да уж , было дело.
Ринго. Я круче всех подыгрывал Полу.
Джон. Ладно, парни, я не повешусь, не переживайте. Шрам на сердце и поехали дальше. Жизнь продолжается.

                пауза


     Альбом  REVOLVER  5 августа 1966 года. Психоделика,  ритм -н- блюз , мажорная вещица  Good  buy  Sunshine- в ней Пол, Джон  и Джордж исполнили только вокальные партии под аккомпанемент двух струнных квартетов. В 1966 году на стадионе «Уэмбли» - последнее «живое» выступление  ливерпульской четверки  в Англии.

Студия Эбби Роуд. Музыканты собираются не так охотно и быстро, Брайан нервничает.
Брайан. Парни , альбом  Please Please Me  мы записали за  десять часов, помните.
Сейчас на одну только песню ушел целый месяц. Что с вами происходит? Я понимаю плохой  последний альбом, критики беснуются, в Sunday Times  бредовую статью о нашем скором распаде напечатали! Но вы же бойцы, вы должны быть выше всего этого! Вы великая группа! А не слюнтяи и размазни какие-то!
Джордж Мартин. Penny Lane  тяжело далась нам и здорово подкосила, как наши силы,  так и веру в себя. Но , Брайан , прав. Сейчас не время опускать руки. Я предлагаю вам свои новые приемы в аранжировке, а вы мне свой великолепный материал. Вот увидите, пройдет время, и мы с вами будем смеяться над этими проблемами вместе.
Пол. Джон, послушай, если  есть еще желание слушать меня. Мы с тобой ближе, чем все музыканты в группе. Ты переживал, когда  умерла моя мама, я не находил места . когда не стало твоей. Кто еще может тебе сказать это , как не я. Мы давно знаем друг друга, 100 лет уже! Ты же не такой , в тебе что-то сломалось что ли  или на тебя кто-то влияет негативно. Помнишь в моей студии , бывшей квартире Ринго, мы курили , перед нами были стаканы- и мы улетали в музыке черт знает куда! Помнишь?
Джон.  (Кивнул без особого энтузиазма) Все меняется , Пол,  пойми…
Пол. Согласен. Но ты же не разучился сочинять хорошие песни? Тогда я поделился с тобой идеей  выпустить альбом «Пол МакКартни зашел слишком далеко», Ты пришел в такой неописуемый восторг, кричал :«Классная идея! Обязательно это сделай!» Но я сделал Hey Jude .
Джордж Мартин. А помнишь , Джон, что сказал про Revolver Леонард Бернстайн? « Револвер»- это кровавый, бурлящий , красочный и противоречивый 20 век. А Джеймс Олдридж добавил: «У наших рабочих нет Маяковского ,Байрона  и Шелли, поэтому им близки The Beatles».

Новаторство Мартина и группы- и  вокруг заговорили уже о новых метаморфозах великой четверки. 67 год –Sgt Peppers- блестящие отзывы критиков, предложение от ВВС выступить по спутниковому  телевидению с охватом аудитории в 400 миллионов зрителей. Трансляция идет из студии  Abbey  Road  в Лондоне. Но неожиданная смерть Брайана Эпштайна  27 августа 1967 года вновь подкосила группу.
                Пауза
                Звучит  музыка  The  Beatles
               
Студия Abbey  Road  . В креслах расположились Йоко Оно,  Джон, Джордж  и Пол. Ринго стоит около подоконника с цветами, за которыми ухаживает Йоко.
Йоко. Ринго, не мни мне, пожалуйста, рододендрон .
Ринго.  (Быстро   поворачивается, срывает цветок и ест его)  Я не мну( говорит он дожевывая).
Джон. (Смеется и бьет Йоко по коленке, та отворачивается) Что будем делать парни? Атмосфера накалена до предела. Может быть, нам разъехаться на время, позаниматься отдельно, уединиться?
Пол. Я против. Да и Брайан не одобрил бы твою затею ,Джон. Я предлагаю снять фильм, идею  которого я вам еще в Америке в самолете рассказал. Песня у меня готова- Magical Mystery Tour. Так же  и фильм назовем. Потом надо перезаписать с оркестром, который никак не удается собрать несколько песен.
Ринго.  Мне надо срочно отлучиться на недельку –другую. Пол , ты свободно заменишь меня на ударных.
Джордж. Я тоже в Индию к своему гуру давно собирался.
Пол. Так не годится. Куда вы все разбегаетесь?
Джон.  Пол, ты не Брайан, и тебя никто не  ставил вместо него. У меня есть другая кандидатура. Ринго, Джордж, я вам говорил о нем.
Пол. Я знаю про кого ты, Джон. Я созванивался с Миком Джагером, он очень не лестно отзывается о твоем протеже.
Джон. К черту Джагера, ему вообще никто не нравится. Этот парень работает у меня и я за него ручаюсь!
Пол. Хорошо. Раз все за. Но фильм надо делать. Ринго и Джордж, поедете только после завершения работы.
                пауза
                звучит   музыка   The  Beatles

май 1969 года. Съемки фильма  Let It Be .Инициатор съемок вновь Пол.
Пол. «…Я сказал им , парни, давайте! Мы не можем стоять на месте, мы должны сделать нечто, ведь мы же «Битлз» !»
Именно в процессе работы над этим фильмом группа стала распадаться на части. 

                ДЕЙСТВИЕ       ТРЕТЬЕ

 Студия  Abbey  Road . В студии Йоко Оно, Джордж Мартин, Пол  и Джон.
Джон наигрывает на фортепиано. Йоко,  облокотившись на инструмент , смотрит на него сверху. Пол и Джордж разговаривают между собой сидя в креслах,  закинув ногу на ногу.
Джордж. Харрисон в Индии, но он звонил, говорил, что соскучился и скоро вернется.
Пол. Вот и хорошо.
Джордж. Пол, Ринго обижен на тебя за твои последние высказывания в его адрес. Я не мог уговорить его вернуться. Но , думаю, это дело времени, он парень отходчивый. Вообще , Пол, какая муха тебя укусила, что ты так на него взъелся?
Пол. Я же звонил ему. Говорил, что это не я наорал на него , а нервы и алкоголь! Я же извинился.
Джордж. Он очень обижен на тебя. Назвать парня примитивом. Это надо здорово разозлиться или я не знаю!
Йоко. Пол. Ты очень не выдержан в последнее время.
Джон.  Йоко, не надо не вмешивайся.
Йоко. Прости, милый, не буду.
Пол. Джон, извини меня , конечно, но твои увлечения авангардом идут во вред и тебе и группе.
Джон. Да группы нет уже давно . неужели ты ослеп и ничего вокруг себя не замечаешь? Что тебе далась моя Revolution, чем она тебе не угодила?  Скажи нам всем простым людям ,  небожитель ты наш. Ты думаешь я в восторге от  твоих  Hello , Goodbye  или  Ob-  La-  Di   Ob-  La – Da !?
Пол. Я только высказал свое мнение , ты свое . Все нормально, продолжаем работать. Если ты не готов , отдохни , как Ринго с Джорджем, а потом приезжай с новыми силами и  за работу.
Джон. Да не хочу я с тобой работать и парни не хотят. Неужели это не понятно?
Джордж. Погоди , Джон, не перегибай палку. Вы все устали. Действительно сейчас не лучшие времена. Не тот запал, нет прежней легкости и быстроты на подъем , как раньше. Но вы ведь прежние там , внутри. Если покопаться что-то осталось от прежнего Пола и Джона. От тех мальчишек, у которых была одна гитара на двоих. Почему вы это так легко забываете и отказываетесь от самого святого,- своей памяти, детства, родителей, которые вами гордятся.
Пол. Наша работа необходима прежде всего самим нам. Мне тяжело находиться здесь, я не скрываю этого. Но мне еще тяжелее оставаться одному. Может быть , это пройдет со временем, но пока- вот так вот , Джон.
Джон. Нам надо отдохнуть друг от друга. развеяться. Ты вот отдыхал в Тунисе, а мы нет.
Пол. Питер Устинов и тебя звал с собой. Ты сам не захотел…Работа  проходит в тягостной атмосфере. От этого все так плохо, ничего не получается. Но это не прежняя , мимолетная тяжесть, … в которой ты ощущал для себя пространство: нет, это тяжесть серьезная , болезненная, не оставляющая в себе места и вызывающая  большой дискомфорт.
Джордж. Пол, мне кажется, Джон прав, ты тоже измотал себя.
Пол. Да . я нахожусь под влиянием наркотиков и алкоголя, с которыми пытаюсь покончить. Это самый безумный отрезок в моей жизни. Недавно ночью,  когда я ложился спать, мне вдруг стало очень плохо. Во сне мне явилась мать, давным –давно  умершая,  и  сказала : «Пусть все будет так. Не волнуйся,  все образуется…»  Я ощутил огромное облегчение и уже утром появилось Let It Be .( Пол садится за рояль. Поет )

Когда  песня заканчивается, Джон ,  опережая хвалебные возгласы Джорджа Мартина, берет инициативу в свои руки.
Джон. Не спорю, вещь хорошая. И история для газет будет просто бомбой, но ты забываешь, Пол, что в группе кроме тебя еще трое и они тоже личности и хотят самовыражаться,  творить и быть услышанными. Последний фильм был поставлен Полом для Пола, а мы – музыканты второго плана. Но нам это надоело уже! Пол- бог, а остальные валяются рядом! Мы , что достойны такого отношения к себе? И правильно на тебя обиделся Ринго, правильно . что убежал в свою Индию Джордж. Ты один скоро останешься, а говорил нам , не выпячивайтесь , парни,  помнишь!?
Джордж.   Все на этом . Брейк! Сегодня работы не получиться. Давайте идите развейтесь, завтра в это же время, но с другим настроением . я жду вас  здесь.
               (Уходящему Полу, чтобы Джон не слышал) Пол, а вещь шедевральная просто, молодец!

                пауза

                звучит музыка  The    Beatles
Музыканты не общаются друг с другом , встречаются в студии очень редко , стараются записывать свои партии в одиночестве, поэтому эти диалоги звучат в невидимой полемике. Когда нельзя посмотреть друг другу в глаза.

Джон.  Мы мечтали что-нибудь изменить в этом мире…но все осталось таким же. По-  прежнему продают оружие в Южную Африку, а черных убивают на улице. Люди  по-прежнему живут в бедности и по ним бегают крысы. Лишь толпы богатых бездельников  расхаживают по Лондону в модных тряпках. Я больше не верю в миф о «БИТЛЗ»
Пол. Постоянное пребывание в студии Йоко раздражает всех, мешает работать. У нас  с самого начала была договоренность, что в студии не должно быть никаких девочек и даже жен.
Джон.  Мы выросли из тех «БИТЛЗ», у нас  семьи  и свои интересы. Нам пора работать порознь.
Пол.  Мне не понравилась работа с нашим материалом американского продюсера.
Джон.  Ему досталась самая вонючая куча  паршиво записанного дерьма. И он смог из этого что-то выжать.  Фил Спектор  прекрасно поработал.
Пол. Да , все правильно. Ты и Джордж работаете над своими альбомами, в рамках одного коллектива всем становится тесно, у всех семьи. Но работа , начатая  над очередным альбомом заброшена, фильм стоит, книга тоже. А мог бы получиться неплохой альбом.
                пауза
                Звучит музыка   The   Beatles

Леннон и МакКартни  анонсировали рождение корпорации  Apple- детище покойного Брайана Эпштайна, который уйдя из жизни , бросил музыкантов плохо, разбирающихся в экономике  и менеджменте, в свободное плавание, полное подводных камней и быстрых течений.

Снова звучат голоса  Пола  и Джона.
Джон.  Мы просили тебя повременить с выпуском своего сольного альбома, ты сделал по- своему.
Пол.  Вы ведь с Джорджем тоже выпустили сольные альбомы. …Я предлагаю возобновить  «живые»  концерты группы, которые  в свое время  объединили нашу четверку, они  помогут возродить атмосферу творчества и единомыслия.
Джон.   Пол  постоянно строил какие-то планы относительно наших планов на будущее, на что я ответил ему, что он идиот и я требую развода…Хотя он после Оно остается самым близким моим соратником…
Ринго. Я готов возобновить нашу деятельность через год.
Джордж.  Да , в новом году можно  попробовать собраться вместе.
Джон.  Работа над альбомом  Get Bak-  худшая работа всех времен.

Отсутствие современного  оборудования в студии- никто не хотел вкладываться в нее, отсутствие интереса к совместной работе, все вылилось в конечном итоге в 40 минутный концерт на крыше студии , после которого Джон сказал зрителям:
-Благодарю вас от имени группы и каждого из нас. Надеюсь , мы прошли прослушивание.
Счастливое стечение обстоятельств- быстрое  всего за два месяца окончание работы над  Abbey Road. Четверка впервые , но не надолго забыла о распрях.
Последняя песня  в альбоме  Джорджа Харрисона I Me Mine записывалась группой уже без Леннона.
Песня I m the  Greatest – с альбома  Ringo  названа самой близкой попыткой к  реальному  воссоединению.

Вымышленная история  о воссоединении  легла в основу игрового фильма Two  of  Us , рассказывающего о встрече Пола  и  Джона  в 1976 году.



                ДЕЙСТВИЕ        ЧЕТВЕРТОЕ

 После распада великолепной четверки  прошло несколько месяцев.  Что они делают  поодиночке те, которых мы привыкли видеть постоянно вместе, о чем думают, с каким настроениям  просыпаются и ложатся спать?.

Одна из известных оживленных улиц Лондона, на большом экране мелькают автомобили , куда –то спешат люди. Появляется  Пол Маккартни.(По очереди его сменяют все участники группы,  о ком идет речь)

Пол. Мой альбом  Ram мы делали с Линдой с любовью. Это провинциальный , семейный  альбом . Ничего такого…
Критики назвали его «автомобильной музыкой» и « собранием красивых пустячков».
Пол. Я семейный человек, человек рок-н-ролла. Я не обращаю внимание не враждебную критику.
Его альбомы изменились , не хватало напора ритм -гитары Леннона, мелодии потеряли  блеск, но их покупали , только уже другие фанаты.
Джон. Да я , наверное, потерял тысячи фанатов. Но я никому не позволю упрекать в бездарности и некомпетентности Йоко Оно. Подвергать сомнению ее художественные способности. Упрекать в неискренности ее и меня самого.
Здесь Джон немного лукавил. Он написал , как один из своих новых хитов №1 песню «Власть народу», но хита из нее не вышло. И вот ему кто-то сказал. что ее пели демонстранты.
Джон.  Я с глубоким волнением слушал, как во время демонстрации люди пели мою песню «Власть народу», мне хотелось написать песню, которую бы люди распевали на демонстрациях»
Джон окружил себя сливками  музыкального общества: Эрик Клэптон, Билли Престон иногда звал к себе Ринго и Джорджа.
Джон. Я без Пола пишу лучшие песни и сочиняю лучшую музыку.»
Но , если Пол и не принимал участие в записи, то ,конечно же, присутствовал где-то в далеких закоулках его мозга.
Джон. При создании своего первого альбома я выплеснул всю свою боль.
Зато его второй альбом был задуман , чтобы причинить боль кому-то другому.
Одна из песен «Как тебе спится?»  содержала резкие выпады против  Пола.
Один из друзей Джона  рассказывал, как тот в бешенстве носился по студии с криками: «В гробу я видел этого  Маккарти!»
Джон.  Эта песня  очень гаденькая, эта песенка.
Он забыл . что еще недавно был нафарширован идеями миротворчества и  всеобщего братства. Но Джон способен многое забывать и очень быстро.
Пол. Я был надломлен всей этой ситуацией и не хотел встречаться с репортерами. Я всего лишь констатировал положение дел, просвета в отношениях  между нами не было  и кто-то  должен был сказать правду. Неудивительно, что все на меня ополчились: действительность оказалась слишком горькой. Я тоже чувствовал себя подавленным. Лишь со временем осознал: с распадом группы жизнь не кончается. В конце концов, у каждого из нас свой путь.
Репортер1. Почему вы решили выпустить сольный альбом?
Пол. Потому что дома у меня появилась четырех дорожечная аппаратура. Я поиграл на всех инструментах, записался. Мне понравились результаты , и я решил, что можно сделать альбом.
Репортер2. Оказало ли на вас влияние деятельность группы Plastic Ono Band и сольный альбом Ринго Старра?
Пол.  Немного. Но не очень значительное.
Репортер3. Все песни написал сам Пол Маккартни?
Пол.    Да, сэр.
Репортер3.  Так она будет подписана Маккартни?
Пол.   Довольно легкомысленно было бы приписывать авторство Леннону-Маккарти, так  что , пожалуй, да.
Репортер4.   Вам понравилось работать одному?
Пол.   Очень. Я сам себя спрашивал и сам себе отвечал.
Репортер5.   Где был записан альбом?
Пол.   Дома, на студии EMI, на студии Morgan.
Репортер6. На каких инструментах вы играете на альбоме?
Пол.  Бас , барабаны, акустическая гитара, лидер гитара, пианино, орган, меллотрон, игрушечный ксилофон, лук и стрела.
Репортер7.  Скучаете ли вы по другим членам группы?
Пол.  Нет.
Репортер7.  Планируете ли вы новый альбом или сингл с The Beatles ?
Пол.  Нет.
Репортер8.  Что вы можете сказать о Джоне и его вкладе в дело мира? О возврате медали?
Пол.    Я люблю Джона и уважаю его поступки, но они не вызывают во мне положительных эмоций.

Ринго распад группы не сулил ничего хорошего. После двух неудачных альбомов он вдруг удивил всех,  выпустив сингл It Don t  Come  Easy . Будучи одним из самых обаятельных  музыкантов в истории музыки «рок», он не претендовал на статус « суперзвезды» и понимал это. Его будущее- кино в качестве комедийного актера.
                Как это часто случается, сильнейшая лошадь выскочила из задних рядов.
С 66 года Джордж Харрисон стал сочинять больше песен , чем раньше, но большую часть  «складывал под подушку» , приберегая их до тех пор, когда больше не будет под пятой Пола. Его  альбом  All  Things  Must  Pass  получил более широкое признание, чем альбомы коллег.
Джон.   Джордж всегда страдал комплексом неполноценности. Публичный концерт в Нью-Йорке помог ему стряхнуть с себя неуверенность.  Джордж продолжает быть самым загадочным из битлов, человеком , который предупреждает: «остерегайся майи» и в тоже время украшает свой особняк дорогими люстрами.

Неизбежен вопрос : кто был самым главным и влиятельным среди The Beatles ? Группа была основана Джоном, в раннем стиле несет много  отпечатков его взглядов,  вкусов и привычек. Он знал , что такое добротная музыка «рок», черпал из своего опыта и умело передавал другим это знание. В более позднее время командовал Пол. Каждый из группы имел свои индивидуальные «черточки», особенности, которые преподносились публике, но «Битлз» всегда рассматривались, как групповой талант и порознь они так же потерялись , как братья Маркс- знаменитые комики времен  ливерпульской четверки. Они так же обязаны искусной политике Брайана Эпштайна , который приглушал индивидуальность каждого, делая их похожими на четыре части одного целого: одинаковые прически, костюмы, акцент, все веселые, любят подурачиться, всегда появляются перед публикой вместе.
                Поколению, стремившемуся уйти от действительности и жадно  искавшему свободы , казалось, что  The  Beatles  указывает им путь. Люди , на вкусы и привычки, которых они влияли, теперь смотрят на них с недоверием, как дети, которые выросли и узнали о слабостях родителей. Брайан знал об изъянах выброшенного им на рынок продукта, в 67 году видел, что «монстр» дал трещину и понял, что миф скоро закончится. На фоне влияния на шоу –бизнес и вообще на молодежь, сами битлы всегда казались удивительно наивными. Их попытки управлять компанией закончились провалом, поколение , считавшее их беззаботными  богами, увидело, что,  как и все люди,  они состоят из плоти и крови.
Что касается песен, то большую часть  Джон и Пол написали порознь. В некоторые вложили равную долю труда. Кто из них талантливее- вопрос личных пристрастий.  Пол написал : All My Loving,  Yesterday  Here  There and  Ewerywhere   ,   и за исключением середины(квадрата)  Michelle.  Джон сочинил  In My Life , Across  The  Univers ,  If  I FeLL.
                Сага о распаде  группы еще не закончена, они- Джон  и Пол- перезваниваются друг с другом , хотя их разговоры чаще всего заканчиваются соревнованием «кто кого переорет». После чего несколько недель дуются друг на друга.
                Попав  в сети большого бизнеса,  они забыли о музыке, которая их вывела  в люди. Джон , когда-то певший «не думай ни о чем,  расслабься и плыви по течению» ,  вдруг забеспокоился , что может обанкротиться. Пол  и Джордж незаметно для себя примирились с «истэблишментом» .
                The  Beatles  изрядно «выдоили» , их образ потускнел, осталась только  музыка.
29.08.1970 года в открытом письме всем битломанам мира, опубликованном на страницах английского еженедельника Melody  Maker  Пол Маккартни написал: «Помогать хромой собаке перелезть через забор- как еще можно назвать надоедливые рассказы , которые вот уже целый год тоскливо путешествуют по страницам вашей газеты? Мой ответ на вопрос: «Хотят ли The  Beatles  снова объединиться?  -  НЕТ.  Пол Маккартни .
К письму был приложен рисунок Пола, на котором была изображена улыбка.
                Сэр  Лью Грейд , купивший  издательскую фирму «Битлз»  «Северные  песни», циничный «король развлечений»  сказал:



                ПЕСНИ  «БИТЛЗ»   БУДУТ   ЖИТЬ   ВЕЧНО  !





10.03.2015год.                Георгий      Долматов
 


Рецензии