Донецкая шептала крошка...

Донецкая шептала крошка,
ребёнок чистый и наивный:
"Спокойной ночи, Украина.
Не бойся, я тебя не брошу."

Большие дяди в кабинетах -
афёры минской проходимцы,
вы все не стоите мизинца
великодушной крохи этой.

-----
29.11.2014 г.

Стихотворение написано под впечатлением реальной истории из жизни дончан.
Один из дончан поделился в соц. сетях:
"Вчера дочка принесла из детского сада маленький украинский флажок:
- Папа, представляешь: бросили Украину! Они бросили, а я подобрала.
Теперь дочка каждый вечер вместе с игрушками берёт в свою кроватку флажок и шепчет перед сном:
- Спокойной ночи, Мишка! Спокойной ночи, Зайка! Спокойной ночи, Украина, я не брошу тебя!"


Рецензии
Маленький ребенок сам по себе никогда и ничего не сделает - ни хорошего, ни плохого. Значит, ее или в семье, или воспитатели научили, что ее родина - Украина. Но я не так теперь уже уверена, что это хорошо. В стране ничего плохого быть не может и нет, но в ее руководителях... уф... даже писать про них не хочется.

Экологиня   30.09.2016 21:29     Заявить о нарушении
Знания и представления человека всегда формируются воспитанием. Но даже самый маленький ребёнок уже в достаточной мере личность, чтобы совершать самостоятельные осознанные поступки.

Татабуба   30.09.2016 21:34   Заявить о нарушении
Вот и я о том же. Выходит ребенок уже подготовленный. Ведь флажок России или Беларуси он бы точно не поднял.

Экологиня   30.09.2016 21:37   Заявить о нарушении
Российский ребёнок поднял бы украинский флажок?

Татабуба   30.09.2016 21:40   Заявить о нарушении
Если детей не зомбировать - поднял бы. Хотя бы просто потому, что он красивый. А тот, кому родители внушают всякий политический националистический бред, не поднял бы. А может быть, даже разорвал бы.

Экологиня   30.09.2016 21:43   Заявить о нарушении
А зачем российских детей зомбируют и внушают им националистический бред? И кто этим занимается?

Татабуба   30.09.2016 23:43   Заявить о нарушении
Ну не телевидение же. Родители и более старшие дети. А на Украине - кто? Те же самые люди + деятели типа Фарион, которая - помню - ходила по детским садикам в Львовской области и вкладывала в уши 3-5 летних детей всякий бред.

Экологиня   01.10.2016 07:40   Заявить о нарушении
А кроме одиозных роликов Вы что-нибудь смотрите? Во второй ленте комментариев Вы никак не можете ответить на простейший вопрос. Значит, представления о происходящем в Украине сложены Вами не на полной и объективной картине происходящего, а исключительно на той, специально отбираемой и крайне ангажированной, информации, которыми пичкают массы кремлёвские СМИ.

Татабуба   01.10.2016 10:30   Заявить о нарушении
Конечно, смотрю - документальные фильмы по своей специальности, и исторические. И фильмы о Чили. Поэтому на ролики и политику времени не остается. Иногда по советам друзей смотрю, что посоветуют.
Однажды такое и насоветовали что я неделю возмущалась - недоделанной мамашей, которая своего ребенка лет 3 или даже меньше учила петь "Путин - х....о". Вот у какого нормального человека до такого дойдут мозги? Да еще выставлять эту мерзость в Ютуб.

Экологиня   02.10.2016 18:08   Заявить о нарушении
А телевизор, кстати, я почти не смотрю. Только каналы Виасат природа и Путешествия.

Экологиня   02.10.2016 18:10   Заявить о нарушении
Самым большим на "йолке" Майдана был транспарант с огромным флагом России. Он был в самом центре "йолки". Кроме огромного флага на нём был изображён кулак, падающий на Путина, и призыв "Россия, вставай!". Один народ, поднявшийся на социальный протест, обращался к другому народу, который считал самым близким, поддержать протест.
Как этот факт сочетается у Вас с тою одиозной кремле-пропагандистской фигнёй при "москаляки" и "гилляки"?

Татабуба   02.10.2016 19:41   Заявить о нарушении
Очень просто согласуется: часть народа Украины нормальная (абсолютно, правда, я не понимаю, зачем надо было призывать россиян к восстанию, притом, что когда в России было восстание в 1993 году, на Украине его не поддержали. Вот тогда было НАДО), другая - нацистская дрянь, которую саму пора на гиляки отправить. Националистов я имела возможность лицезреть лично: сначала во Львове в 1992 или 1993, а потом в Минске в середине 90-х годов.

Экологиня   02.10.2016 22:10   Заявить о нарушении
Теперь осталось только сделать усилие и понять, что выступление на Майдане - социальный протест граждан Украины против социальной несправедливости. А националисты - локальное и провокационное явление, внедряемое сверху в качестве средства торможения и дискредитации социальных протестов. Заказчиками националистических провокаций являются именно правительственно-олигархические круги России, Украины, Белоруссии.

Татабуба   02.10.2016 22:50   Заявить о нарушении
Но они - именно они - сегодня пришли к власти. Вот того я и не понимаю: народ, который против олигархов (т.е. воров), выбирает себе в Президенты вора, да еще и убийцу (возможно, даже и пьяницу, хотя в это я не верю) и протаскивает во власть личностей типа Турчинова и Ляшко. Яценюка я не трогаю, он хоть и националист, но все же более умный.

Экологиня   02.10.2016 23:10   Заявить о нарушении
Нет, они попросту так и остались при власти. 25 лет при власти в Украине всё одни и те же люди. Это потому так, что Майдану в очередной раз воспрепятствовали совершить необходимое революционное действие. На этот раз воспрепятствовали, развязав войну.

Татабуба   03.10.2016 10:49   Заявить о нарушении
Разве можно сравнивать Януковича с Порошенко? И тот, и другой - изрядное г...., по моему. Только Янек - не националист по крайней мере. И его многие считают ставленником России.
Нет, не те же люди у власти, к сожалению. Плюс еще они притащили за собой фашиста Турчинова, глупца Ляшко и прочих, которым место либо в дурке, либо в тюрьме.

Экологиня   03.10.2016 15:35   Заявить о нарушении
И Янукович, и Порошенко, и Кучма (и прочая украинская высшая бюрократия и олигархия) - всё один и тот же клан. Ни у кого из них нет никаких убеждений (как бы их пиар-менеджеры не старались их симулировать). Они все живут только одной идеей - БАБЛО, и только одним способом реализации этой идеи - ГРАБИТЬ НАРОД.

Татабуба   03.10.2016 16:46   Заявить о нарушении
Вот именно: заменили шило на мыло, да еще сделали Россию врагом. А что Россия? С Крымом все обязан был сделать Ельцин (по крайней мере, это касается Севастополя, который украинским вообще никогда не был, так как имел союзное подчинение). Но этот старый алкоголик прос...л чудесную страну (СССР), почти дал развалить Россию. А Путин теперь расхлебывает последствия правления этого алкаша.

Экологиня   03.10.2016 17:07   Заявить о нарушении
Вы невнимательно прочитали мой пред-предыдущий комментарий. Повторюсь: Это потому так, что Майдану в очередной раз воспрепятствовали совершить необходимое революционное действие. На этот раз воспрепятствовали, развязав войну.

Татабуба   03.10.2016 17:19   Заявить о нарушении
Олигархия вненациональна. И крымскую промышленность, и промышленность Украины, и промышленность России 25 лет грабили и уничтожали и украинские, и российские олигархи, причём совместными усилиями.

Татабуба   03.10.2016 17:23   Заявить о нарушении
Ну и когда люди поймут, что на Майдан надо ходить не под украинским, российским, белорусским флагом, и не под флагом Евросоюза тем более, а под красным - под флагом Коммунистической партии? Я серьезно, кстати. Раньше - в 90-х - я тоже на митинги изредка ходила, но с коммунистами. А там, где есть националистические флаги.... никогда.

Экологиня   03.10.2016 19:37   Заявить о нарушении
Не флаги важны - важны идеи. Если протест выдвигает социальные требования, он в любом случае коммунистический, с какими бы флагами он не выходил (даже если и вообще без флагов).

Татабуба   03.10.2016 21:04   Заявить о нарушении
Флаги тоже важны. Национализм - это разрушение в любом случае.

Экологиня   04.10.2016 09:23   Заявить о нарушении
Национализм - естественное и неотъемлемое явление периода частной собственности. Отмирает только с отмиранием частной собственности. Меньше обращайте на него внимание, как это делаю я. Есть более важные вещи.

Татабуба   09.10.2016 16:23   Заявить о нарушении