Zafon
потерянные души в тёмной Сене.
Весь в чёрном - резкий штрих на чертеже -
Каракс с балкона смотрит в полутени
Парижа, где так трудно не вести
ночную жизнь, не голодать, не помнить.
Он не один, и он живой - почти.
Туман стремится улицы наполнить
и утопить его и светофор,
чей жёлтый луч бесчувственно ласкает
точёный профиль Нурии Монфор.
Он пишет бред - она его читает,
и так уже бог знает сколько лет.
Она - из тех, кому он смотрит вслед -
загадка, незаконченный портрет.
Она - нежданный остров при потопе.
Он дорог ей - тут спорить смысла нет.
С ней можно говорить о Пенелопе.
А Пенелопа - замужем, должно быть,
ведь было то письмо: «Прости, забудь».
Спирали фабул - плод тоски и злобы -
не воскресят утраченную суть.
Как жаль, что не случилось отравиться:
пить яд вторично - глупо и смешно,
осталось в состоянии сновидца
писать романы и идти на дно.
Неистощимой болью сжало грудь.
Она прочтёт - потом, когда-нибудь.
Внизу не лица - маски и мишени.
Где он теперь? Балкон и светофор,
и шепот - «Хулиан» - у самой шеи.
Прозрачен профиль Нурии Монфор.
Она красива: тоньше, чем игла,
и прячется в неброскую одежду.
В ней что-то есть от битого стекла,
от витражей, от старых книг и между
страниц забытых писем и цветов,
и крыльев пыльно-бледных мотыльков.
Она все понимает с полуслова,
она слегка похожа… Это бред.
Случайный ракурс, мутный полусвет.
Ей лучше выйти замуж за другого.
Все персонажи, а именно Хулиан Каракс, Пенелопа Алдайя и Нурия Монфор, пришли из романа "Тень ветра" и, пусть пережитые и переосмысленные, принадлежат Карлосу Руису Сафону.
Свидетельство о публикации №116093000170
О, какое интересное творение я у Вас нашла.:)
Очень много тут близкого. Красочно описываете и вырисовывается самое настоящее "кино":).
Особенно зацепили вот эти фразы:
-"Как жаль, что не случилось отравиться:
пить яд вторично - глупо и смешно,
осталось в состоянии сновидца
писать романы и идти на дно." - подумалось, если при таком раскладе осталась вера, возможно - это путь со дна?.. и может, есть шанс на более светлый исход.? По крайней мере, писать романы - дело хорошее и не отравляющее душу, ни себе, ни окружающим.:) Вот если бы персонаж пристрастился к "яду" и не отлипал от него ежедневно.. это уже совсем другой расклад.
А так.. , возможно, есть шанс коснуться дна, посидеть там, побить кулаком в это дно, сжечь пару-тройку романов, а потом выдохнуть и оттолкнувшись от дна, подняться на поверхность?..:)
А тут,простите,позволю себе "оттяпать" половину Вашего стихотворения:)..
"Ещё эта часть зацепила очень..
Внизу не лица - маски и мишени.
Где он теперь? Балкон и светофор,
и шепот - «Хулиан» - у самой шеи.
Прозрачен профиль Нурии Монфор.
Она красива: тоньше, чем игла,
и прячется в неброскую одежду.
В ней что-то есть от битого стекла,
от витражей, от старых книг и между
страниц забытых писем и цветов,
и крыльев пыльно-бледных мотыльков.
Она все понимает с полуслова,
она слегка похожа… Это бред.
Случайный ракурс, мутный полусвет.
Ей лучше выйти замуж за другого"
Очень ярко срезонировало, тут комментарии излишни. Просто очень тонко и красиво... Засмотрелась на вязь образов и тени-силуэтов:)..
Благодарю.:).
Доброго и светлого Вам самого:).
Пы.сы. списбо за рекламу книги.:) Поставлю в ряд для "прочесть".:)
~~~'*'~~~
С добром и улыбкой,
Кита Саито Мори 26.11.2020 11:12 Заявить о нарушении
Спасибо. Прочитаете Сафона — приходите, будем кричать в пространство вместе.
Басти Родригез-Иньюригарро 26.11.2020 20:22 Заявить о нарушении
Кита Саито Мори 26.11.2020 22:15 Заявить о нарушении
Басти Родригез-Иньюригарро 27.11.2020 02:24 Заявить о нарушении