Знакомство с Арифметикой!

Арифметику,  детишки,
Очень  важно  в  жизни  знать,
И  девчонки,  и  мальчишки,
Все  должны  уметь  считать.

Но  для  счёта  нам  сначала,
Нужно  цифры  все  узнать,
Потому,  друзья,  с  начала,
Станем  цифры  изучать.

Десять  цифр,  из  них  любое,
Мы  можем  написать  число,
Ведь  даже  самое  большое,
Из  цифр  состоит  оно!

Десять  цифр  всего  на  свете,
Мы  с  ними  числа  составляем,
Запомнить  нужно  цифры,  дети,
И  мы  учить  их  начинаем!

0
Начнём  учёбу  с  цифры  «НОЛЬ»,
Он  так  похож  на  букву  О,
И  очень  важно  знать  про  ноль,
Что  это  просто – «ничего»!
На  ноль  похож  от  круга  след,
С  нуля  мы  начинаем  путь,
Такой  оценки  в  школе  нет,
Запомним  вид  ноля  и  суть!
Ноль  не  потрогать,  не  поднять,
Ноль  не  морозит  и  не  греет,
Мы  истину  должны  понять:
Ноль  только  с  цифрой  вес  имеет!
Десятки,  сотни  с  ним  встречаем,
С  ним  тысяча  и  миллион,
Как  ноль  писать,  теперь  мы  знаем,
Нам  часто  будет  нужен  он!

1
За  цифрой  ноль –  «ОДИН»  идёт,
Мы  с  этой  цифры  счёт  начнём,
Она  в  дорогу  нас  зовёт,
Её  мы  первой  назовём!
Кол,  Единица  и  Один,
Мы  всяко  цифру  называем,
Нам  очень  важно  знать  один,
Кто  первый – тех  мы  уважаем!
На  палочку  похожа  цифра,
Стоит  как  важный  господин,
Запомним  с  вами  эту  цифру,
Писать  научимся  один!
Одна  на  небе  есть  Луна,
И  лишь  одно  нам  Солнце  светит,
Один – усвоили  сполна,
И  дальше  счёт  продолжим,  дети!

2
За  Единицей – цифра  «ДВА»,
Похожая  на  лебедь – птицу,
Запомним,  выглядит  как  два,
Нам  это  очень  пригодится!
Её  мы  двойкой  называем,
И  даже  просто  скажем: «Пара»,
Ведь  два  носка  мы  надеваем,
И  рук,  и  ног  имеем  пару!
Ушей  и  глаз  имеем  два,
Оценка  Двойка  в  школе  есть,
Кто  в  школе  учится  едва,
То  двоек  у  того  не  счесть!
Уроки  делайте  упорно,
По  всем  предметам  занимайтесь,
Ведь  двоечником  быть – позорно,
Учиться  хорошо  старайтесь!

3
За  цифрой  два  считаем: «ТРИ»,
На  три  внимательно  смотрите,
На  букву  З  похожа  три,
Не  путать  с  буквой  в  алфавите!
Мы  точно  знаем,  без  подсказки,
Из  трёх  полос  Российский  Флаг,
Три  головы  у  змея  в  сказке,
И  называем  три – Трояк!
«Три  поросёнка»  сказку  знаем,
А  в  школе  есть  оценка – Тройка,
Мы  в  играх  Раз,  Два,  Три  считаем,
И  три,  конечно,  лучше  двойки!
Лишь,  в  крайнем  случае,  сгодится,
Нам  в  школе  тройка,  важно  знать:
Без  троек  чтоб  всегда  учиться,
Старайтесь  больше  книг  читать!

4
За  три  идёт  «ЧЕТЫРЕ»  цифра,
У  ней  есть  сходство  с  буквой  Ч,
Вы  присмотритесь  к  этой  цифре,
Чтоб  отличать  от  буквы  Ч!
Четыре  ножки  есть  у  стула,
Четыре  лапы  у  зверей,
Четыре  колеса  обула,
Машина,  ехать,  чтоб  быстрей!
Четыре – есть  оценка  в  школе,
Четыре – значит  «Хорошо»,
Вы  постарайтесь,  дети,  к  школе,
Писать  четыре  хорошо!
Четвёркой  мы  зовём  четыре,
Она  как  стул  наоборот,
Теперь  мы  знаем  про  четыре,
И  дальше  продолжаем  счёт!

5
За  нею  видим  цифру  «ПЯТЬ»,
К  ней  путь  уже  прошли  большой,
Старайтесь  цифру  пять  писать,
И  подружитесь  с  цифрой  той!
Оценка  в  школе  есть – Пятёрка,
Мы  пять – Отлично  называем,
Ведь  в  школе  высший  балл – пятёрка,
Отличников  мы  уважаем!
Оценка  важная  пятёрка,
Её  старайтесь  заслужить,
Не  просто  знать  всё  на  пятёрку,
Учеником  прилежным  быть!
Мы  изучили  цифру  пять,
Её  легко  запомните:
На  ручке  пальцев  ровно  пять,
Посмотрите  и  вспомните!

6
А  цифра  «ШЕСТЬ»,  идёт  за  пять,
У  ней  с  Б  буквой  сходство  есть,
Но  вы  учитесь  отличать,
От  этой  буквы  цифру  шесть!
Мы  с  детства  кубиком  играем,
Он  прямо  связан  с  цифрой  шесть,
И,  если  вместе  посчитаем,
У  кубика  шесть  граней  есть!
Шестой  в  неделе  день – суббота,
В  субботу  отдыхают  люди,
Без  цифры  шесть  не  будет  счёта,
Её  мы  с  вами  не  забудем!
Мы  шесть – шестёркой  называем,
Её  не  раз  в  примерах  встретим,
И  шесть  теперь  всегда  узнаем,
Пишите  шесть  красиво,  дети!

7
А  цифра  «СЕМЬ»,  идёт  за  шесть,
Нам  семь  топор  напоминает,
И  с  кочергою  сходство  есть,
Любой  предметы  эти  знает.
Семь  лет,  как  только  отмечаем,
Учиться  в  школу  все  идём,
Семёрку  мы  не  забываем,
С  ней  дружно,  весело  живём!
Мы  «Цветик – семицветик»  знаем,
И  «Волк  и  семеро  козлят»,
Семь гномов  в  сказке  повстречаем,
Волшебный,  сказочный  отряд!
Любой,  кто  цифры  изучает,
Семь  цифру – мигом  узнаёт,
Ведь  семь  нас  к  восемь  приближает,
Она  удачу  нам  несёт!

8
Друзья,  колечка  два  возьмём,
Из  двух  колец  получим  восемь,
Её  мы  быстро  соберём,
Как  неваляшка,  цифра  «ВОСЕМЬ»!
И  осьминог,  живущий  в  море,
По  восемь  щупалец  имеет,
Не  будьте,  дети,  с  восемь  в  ссоре,
Её  писать  любой  сумеет!
Не  раз  поможет  цифра  восемь,
Задачки  в  школе  нам  решать,
Всегда,  везде  узнаем  восемь,
Её  научимся  писать!
Теперь  мы  с  вами  восемь  знаем,
Восьмёркой  цифру  назовём,
Легко  её  запоминаем,
И  дальше  от  неё  пойдём!

9
За  цифрой  восемь  «ДЕВЯТЬ»  встретим,
Не  зря  дорогой  долгой  шли,
Её  запомнить  нужно,  дети,
К  последней  цифре  мы  пришли!
Мы,  если,  две  руки  возьмём,
То  десять  пальцев  сосчитаем,
Но  пальчик  лишь  один  согнём,
То  сразу  девять  получаем!
А  если  шесть  перевернём,
Другую  цифру  повстречаем,
Так  цифру  девять  мы  найдём,
Её  девяткой  называем!
Запомним  девять  как  писать:
К  кружку  мы  хвостик  прикрепляем,
Нам  девять  очень  важно  знать,
С  ней  цифры  изучать  кончаем!

Мы  от  ноля  до  девяти,
Узнали,  цифры,  как  писать,
Всегда  их  встретим  на  пути,
Когда  начнём  считать!
Теперь  мы  с  вами  цифры  знаем,
Но  чтобы  нам  уметь  считать,
Ученье  наше  продолжаем:
Нам  знаки  действий  надо  знать!

Сперва,  начнём  со  знака  «ПЛЮС»,   +         1  +  1  =  2
Сложение  знак  тот  означает,
Напоминает  крестик  плюс,
Число  к  числу  он  прибавляет.
Работать  с  вами  плюс  заставим,
Его  запомним  навсегда,
Мы  к  одному  один  прибавим,
И  сразу  получаем – два!

Теперь  мы  знак  изучим – «МИНУС»,   –     2  –  1  =  1
Он  вычитание  означает,
Как  чёрточку,  мы  пишем  минус,
Значок  тот  числа  отнимает.
Из  двух  один  мы  отнимаем,
Запомним,  вычитать  как  нужно,
А  что  в  ответе  получаем?
Всего  один,  ответим  дружно!

Значок  умножить  пригодится,                х                2  х  3  =  6
Произвести,  чтоб  умножение,                2  +  2  +  2  =  6
Плюс  просто  на  бочок  ложится,
Он  ускоряет  нам  сложение.
Мы  два,  плюс  два,  плюс  два,  всё  сложим,
И  шесть,  конечно,  получаем,
Но  если  два  на  три  умножим,
Ответ  быстрее  мы  узнаем!

Нам  знак – «ДЕЛЕНИЕ» – важно  знать,      :                6  :  3  =  2
Он  вычитание  ускоряет,                6 – 2 – 2  =  2
Две  точки  просто  написать,
Делить  он  числа  помогает.
Отнимем  два  и  два  от  шесть,
Останется  всего  лишь  два,
Но  к  счастью,  и  деление  есть,
Шесть  делим  на  три – будет  два!

Теперь  знак  равенства  изучим,   =                1  +  2  =  3
Писать  несложно  этот  знак,
Две  чёрточки – «равно»  получим,
Последний  он  в  примере  знак!
Мы  про  равно  не  раз  услышим,
И  этот  знак  всегда  узнаем,
Подряд  два  минуса  напишем,
Равно – в  ответе  получаем!

От  действий  этих  результат,                2  +  2  =  4
Мы  словом – сумма – называем,
Быть  должен  точным  результат,
Когда  примеры  мы  решаем.
Ведь  если  решено  неверно,
Тогда  и  сумма  не  сойдётся,
А  это,  дети,  очень  скверно,
Решать  всё  снова  нам  придётся!

Прошли  мы  цифры,  действий  знаки,
Чтоб  арифметику  нам  знать,
Запомнить  важно  эти  знаки,
Без  них  не  сможем  мы  считать!
Мы  в  Арифметике  открыли,
Лишь  Математики  частицу,
В ней  цифры,  знаки  изучили,
Нам  это  в  жизни  пригодится!
Ведь  Математика – царица,
Наук  всех,  точность  и  расчёт,
И  кто  ей  другом  быть  стремится,
Того  успех,  удача  ждёт!


Рецензии