Знакомство с Арифметикой!
Очень важно в жизни знать,
И девчонки, и мальчишки,
Все должны уметь считать.
Но для счёта нам сначала,
Нужно цифры все узнать,
Потому, друзья, с начала,
Станем цифры изучать.
Десять цифр, из них любое,
Мы можем написать число,
Ведь даже самое большое,
Из цифр состоит оно!
Десять цифр всего на свете,
Мы с ними числа составляем,
Запомнить нужно цифры, дети,
И мы учить их начинаем!
0
Начнём учёбу с цифры «НОЛЬ»,
Он так похож на букву О,
И очень важно знать про ноль,
Что это просто – «ничего»!
На ноль похож от круга след,
С нуля мы начинаем путь,
Такой оценки в школе нет,
Запомним вид ноля и суть!
Ноль не потрогать, не поднять,
Ноль не морозит и не греет,
Мы истину должны понять:
Ноль только с цифрой вес имеет!
Десятки, сотни с ним встречаем,
С ним тысяча и миллион,
Как ноль писать, теперь мы знаем,
Нам часто будет нужен он!
1
За цифрой ноль – «ОДИН» идёт,
Мы с этой цифры счёт начнём,
Она в дорогу нас зовёт,
Её мы первой назовём!
Кол, Единица и Один,
Мы всяко цифру называем,
Нам очень важно знать один,
Кто первый – тех мы уважаем!
На палочку похожа цифра,
Стоит как важный господин,
Запомним с вами эту цифру,
Писать научимся один!
Одна на небе есть Луна,
И лишь одно нам Солнце светит,
Один – усвоили сполна,
И дальше счёт продолжим, дети!
2
За Единицей – цифра «ДВА»,
Похожая на лебедь – птицу,
Запомним, выглядит как два,
Нам это очень пригодится!
Её мы двойкой называем,
И даже просто скажем: «Пара»,
Ведь два носка мы надеваем,
И рук, и ног имеем пару!
Ушей и глаз имеем два,
Оценка Двойка в школе есть,
Кто в школе учится едва,
То двоек у того не счесть!
Уроки делайте упорно,
По всем предметам занимайтесь,
Ведь двоечником быть – позорно,
Учиться хорошо старайтесь!
3
За цифрой два считаем: «ТРИ»,
На три внимательно смотрите,
На букву З похожа три,
Не путать с буквой в алфавите!
Мы точно знаем, без подсказки,
Из трёх полос Российский Флаг,
Три головы у змея в сказке,
И называем три – Трояк!
«Три поросёнка» сказку знаем,
А в школе есть оценка – Тройка,
Мы в играх Раз, Два, Три считаем,
И три, конечно, лучше двойки!
Лишь, в крайнем случае, сгодится,
Нам в школе тройка, важно знать:
Без троек чтоб всегда учиться,
Старайтесь больше книг читать!
4
За три идёт «ЧЕТЫРЕ» цифра,
У ней есть сходство с буквой Ч,
Вы присмотритесь к этой цифре,
Чтоб отличать от буквы Ч!
Четыре ножки есть у стула,
Четыре лапы у зверей,
Четыре колеса обула,
Машина, ехать, чтоб быстрей!
Четыре – есть оценка в школе,
Четыре – значит «Хорошо»,
Вы постарайтесь, дети, к школе,
Писать четыре хорошо!
Четвёркой мы зовём четыре,
Она как стул наоборот,
Теперь мы знаем про четыре,
И дальше продолжаем счёт!
5
За нею видим цифру «ПЯТЬ»,
К ней путь уже прошли большой,
Старайтесь цифру пять писать,
И подружитесь с цифрой той!
Оценка в школе есть – Пятёрка,
Мы пять – Отлично называем,
Ведь в школе высший балл – пятёрка,
Отличников мы уважаем!
Оценка важная пятёрка,
Её старайтесь заслужить,
Не просто знать всё на пятёрку,
Учеником прилежным быть!
Мы изучили цифру пять,
Её легко запомните:
На ручке пальцев ровно пять,
Посмотрите и вспомните!
6
А цифра «ШЕСТЬ», идёт за пять,
У ней с Б буквой сходство есть,
Но вы учитесь отличать,
От этой буквы цифру шесть!
Мы с детства кубиком играем,
Он прямо связан с цифрой шесть,
И, если вместе посчитаем,
У кубика шесть граней есть!
Шестой в неделе день – суббота,
В субботу отдыхают люди,
Без цифры шесть не будет счёта,
Её мы с вами не забудем!
Мы шесть – шестёркой называем,
Её не раз в примерах встретим,
И шесть теперь всегда узнаем,
Пишите шесть красиво, дети!
7
А цифра «СЕМЬ», идёт за шесть,
Нам семь топор напоминает,
И с кочергою сходство есть,
Любой предметы эти знает.
Семь лет, как только отмечаем,
Учиться в школу все идём,
Семёрку мы не забываем,
С ней дружно, весело живём!
Мы «Цветик – семицветик» знаем,
И «Волк и семеро козлят»,
Семь гномов в сказке повстречаем,
Волшебный, сказочный отряд!
Любой, кто цифры изучает,
Семь цифру – мигом узнаёт,
Ведь семь нас к восемь приближает,
Она удачу нам несёт!
8
Друзья, колечка два возьмём,
Из двух колец получим восемь,
Её мы быстро соберём,
Как неваляшка, цифра «ВОСЕМЬ»!
И осьминог, живущий в море,
По восемь щупалец имеет,
Не будьте, дети, с восемь в ссоре,
Её писать любой сумеет!
Не раз поможет цифра восемь,
Задачки в школе нам решать,
Всегда, везде узнаем восемь,
Её научимся писать!
Теперь мы с вами восемь знаем,
Восьмёркой цифру назовём,
Легко её запоминаем,
И дальше от неё пойдём!
9
За цифрой восемь «ДЕВЯТЬ» встретим,
Не зря дорогой долгой шли,
Её запомнить нужно, дети,
К последней цифре мы пришли!
Мы, если, две руки возьмём,
То десять пальцев сосчитаем,
Но пальчик лишь один согнём,
То сразу девять получаем!
А если шесть перевернём,
Другую цифру повстречаем,
Так цифру девять мы найдём,
Её девяткой называем!
Запомним девять как писать:
К кружку мы хвостик прикрепляем,
Нам девять очень важно знать,
С ней цифры изучать кончаем!
Мы от ноля до девяти,
Узнали, цифры, как писать,
Всегда их встретим на пути,
Когда начнём считать!
Теперь мы с вами цифры знаем,
Но чтобы нам уметь считать,
Ученье наше продолжаем:
Нам знаки действий надо знать!
Сперва, начнём со знака «ПЛЮС», + 1 + 1 = 2
Сложение знак тот означает,
Напоминает крестик плюс,
Число к числу он прибавляет.
Работать с вами плюс заставим,
Его запомним навсегда,
Мы к одному один прибавим,
И сразу получаем – два!
Теперь мы знак изучим – «МИНУС», – 2 – 1 = 1
Он вычитание означает,
Как чёрточку, мы пишем минус,
Значок тот числа отнимает.
Из двух один мы отнимаем,
Запомним, вычитать как нужно,
А что в ответе получаем?
Всего один, ответим дружно!
Значок умножить пригодится, х 2 х 3 = 6
Произвести, чтоб умножение, 2 + 2 + 2 = 6
Плюс просто на бочок ложится,
Он ускоряет нам сложение.
Мы два, плюс два, плюс два, всё сложим,
И шесть, конечно, получаем,
Но если два на три умножим,
Ответ быстрее мы узнаем!
Нам знак – «ДЕЛЕНИЕ» – важно знать, : 6 : 3 = 2
Он вычитание ускоряет, 6 – 2 – 2 = 2
Две точки просто написать,
Делить он числа помогает.
Отнимем два и два от шесть,
Останется всего лишь два,
Но к счастью, и деление есть,
Шесть делим на три – будет два!
Теперь знак равенства изучим, = 1 + 2 = 3
Писать несложно этот знак,
Две чёрточки – «равно» получим,
Последний он в примере знак!
Мы про равно не раз услышим,
И этот знак всегда узнаем,
Подряд два минуса напишем,
Равно – в ответе получаем!
От действий этих результат, 2 + 2 = 4
Мы словом – сумма – называем,
Быть должен точным результат,
Когда примеры мы решаем.
Ведь если решено неверно,
Тогда и сумма не сойдётся,
А это, дети, очень скверно,
Решать всё снова нам придётся!
Прошли мы цифры, действий знаки,
Чтоб арифметику нам знать,
Запомнить важно эти знаки,
Без них не сможем мы считать!
Мы в Арифметике открыли,
Лишь Математики частицу,
В ней цифры, знаки изучили,
Нам это в жизни пригодится!
Ведь Математика – царица,
Наук всех, точность и расчёт,
И кто ей другом быть стремится,
Того успех, удача ждёт!
Свидетельство о публикации №116092902788