Несложный мотив

Оплывшая  конструкция  луны,
мозг  принявший  стакан  "паллады",
наверно  осень, театральные  умы
в  конце  проспекта  строят  баррикады.

Народ  восторжен,  но  безмолвствует.  Страна
чего-то  ждёт,  с  похмелья  долгой  спячки  -
добычи  нефти,  цен,  надоев  чугуна,
утех  китайскою  Сибирью  в  позе  прачки.

Что  наша  жизнь...  раскрашенный  лубок
без  ростопчинской  псевдорусской  фразы,
белёный  анус,  утром  розовый  Восток
горит  мечтою  в  лазурите  унитаза.

Кофейник  в  синим  газовом  хвосте,
толпою  призраков  немецкие  глаголы
инфинитивом  голой  тени  на  кресте,
дождавшейся  смертельного  укола.

Над  стапелем  завис  портальный  кран,
выкармливая  снова  дизельную  лодку.
Сосед  на  третьем  засыпает  под  Коран,
сосед  за  стенкой  бабе  мнёт  пилотку.

Как  жаль,  что  мне  не  по  годам
ни  в  Бундесвер,  ни  в  "котики  морские",
ни  к  римлянам,  ни  к  Павлу  -  "аз  воздам",
за  все  дела  уродливо-мирские.

В  жилище  Муз,  у  Поцелуева   моста,
пять  раз  в  неделю  видя  рябь  канала,
я  верно  вытянул  одну  из  ста,
коротких  спичек  к  дню  шакала.

Коломна  -  средне-русское  усилье  языка,
верстой  убийственной  по  мрамору  Ринальди
куда  бы  ни  шагал  -  везде  река,
коньячный  круг  Эвтерпы  в  шоколаде.


сентябрь 2016


Рецензии
Как жаль, что мне не по годам
ни в Бундесвер

*

Центр - Parteigenosse Попареву. Товарищу по парте. По Высокой Всенародной Парте, стоящей прямо и посередине. Шуля. Девчонки, пацаны, косички, промокашки. Русские, евреи, поляки, иранцы, ещё ни пойми что. И Паола. Она из Португалии. Мы учимся читать,писать и говорить. И думать. "Как же всё это надоело". И тут - звонок. Перемена. Ребята, айда на речку! А на другом берегу - перепачканная мукой рабочая окраина. А на окраине, чуть сбоку, милый сердцу низенький альт-баум. А в окошке второго штока - ни герани, ни полыни. Ничего. Uberhaupt ничего. А большая перемена как всегда маленькая. И снова шуля, как шило. И снова парта. За партой я - маленький, русоголовый. А напротив - учительница первая моя. Я ей одними губами - Sie haben schone Augen. Она смеётся счАстливо, громко, откинув голову назад. Я, почему-то, смущаюсь. Ich habe краску стыда на собственном лице. И тут. И тут она резко тормозит на очередном "ха". Словно давнишнее воспоминание, как ключ зажигания, неожиданно повёрнутый в положение "aus", гасит все реакции. Смех ещё пару раз шевельнулся поршнями-звуками, всхлипнул и заглох. "Что это с ней?" Она долго, серьёзно смотрит мне в лицо. Медленно отводит взгляд. Тема урока: что подарить другу на день Geburtstag? "Бомбу", - иранский мальчик хитро поглядывает на учительницу на первую на мою. "Философ", - думаю я. И мне становится искренне страшно. Мир стоит на пороге третьей ядерной войны.

Прочев Антон   06.10.2016 16:27     Заявить о нарушении
о какие люди очнулись после спячки

Дмитрий Попарев   06.10.2016 16:34   Заявить о нарушении
О! Ты уже здесь! Не ожидал. Привет, как дела? Или правильнее спросить - wie gehts? Впрочем, не важно. Прочитал твои стихи. Как всегда не понятно о чём, но читать ХОЧЕТСЯ. Наверно, главный критерий, определяющий (или отделяющий) хорошую поэзию от плохой - это ЖЕЛАНИЕ или НЕ ЖЕЛАНИЕ читать. То же самое касается и других видов искусств - смотреть/не смотреть, слушать/не слушать и т.д. Твои стихи читать ХОЧЕТСЯ. Не смотря ни на что. А рифмы, размеры, идейное содержание - это всё тра-ля-ля.

По поводу "проснулись". Тут ты прав. Периодические "просыпания" периодически возникают в моей жизни, что даёт мне право периодически иронизировать над теми, кто не просыпается ВООБЩЕ. Впрочем, это уже философия.

Прочев Антон   06.10.2016 17:10   Заявить о нарушении